Организация технического обслуживания пути

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 17:01, дипломная работа

Описание работы

Дистанция разбивается на участки по количеству приведенных километров.
Во главе участка - старший дорожный мастер, который осуществляет непосредственное руководство участком, обеспечивает выполнение работ на перегонах и станциях, планирует и анализирует результаты производственной деятельности.

Файлы: 1 файл

Диплом с исправлениями.docx

— 213.79 Кб (Скачать файл)


ВВЕДЕНИЕ

Путевое хозяйство - одна из основных подотраслей железнодорожного транспорта, в которую входит железнодорожный путь со всеми его сооружениями и обустройствами и комплексом производственных технических средств, предназначенных для их обслуживания.

Главная цель путевого хозяйства - обеспечение потребностей перевозочного процесса при минимальных эксплуатационных расходов и безопасности движения поездов.

Система ведения путевого хозяйства складывалась годами под влиянием совокупности эксплуатационных факторов, основными из которых являются осевые нагрузки, грузонапряженность, скорости движения. Основа ведения путевого хозяйства - текущее содержание пути, которое осуществляется круглогодично на всем протяжении и включает в себя изучение причин появления неисправностей и выполнение работ по их устранению и предупреждению.

Раньше  главным производственным подразделением дистанции пути являлись околотки. Рассчитывался контингент монтеров пути на околотках для обеспечения работ по текущему содержанию пути и в штатное расписание закладывалось от 70 до 75% монтеров пути от расчетной цифры. Но, к сожалению грузонапряженность из года в год падает,  штатным расписанием предписывалось содержание 346 монтеров пути, при меньшей приведенной длине  дистанция работала в других границах, то в 2007 году эта цифра упала до 227.

У каждого дорожного мастера был полноценный околоток, порядка 18-25 человек монтеров пути, 3-х бригадиров пути и он мог самостоятельно планировать и выполнять любую работу по текущему содержанию пути.

Затем картина стала складываться по другому: околотки, как правило, стали малочисленны, не всегда способны выполнить весь комплекс работ по оздоровлению пути, происходит разбросанность работников по 2-3 человека, отсюда недостаточный контроль за выполнением намеченных работ и как итог -  латание дыр.

В связи с этим предлагается новая система текущего содержания пути.

Дистанция разбивается на участки  по количеству приведенных километров.

Во главе участка - старший дорожный мастер, который осуществляет непосредственное руководство участком, обеспечивает выполнение работ на перегонах и станциях, планирует и анализирует результаты производственной деятельности.

На участке создаются 2 укрупненные бригады: 1-я под руководством мастера участка, осуществляет выполнение работ по текущему содержанию, ремонту пути и стрелочных переводов на станциях, в пределах своего участка. В функции мастера участка входит осмотр пути и стрелочных переводов в установленные сроки, для осуществлении которой выделяются бригадиры, занимающиеся промерами пути и стрелочных переводов, причем один из бригадиров работает с путеизмерительной тележкой. В обязанности бригадиров по промерам входит проверка пути и стрелочных переводов, согласно нормативов и немедленное сообщение дорожному мастеру участка или старшему дорожному мастеру о всех выявленных неисправностях, требующих ограничения скорости движения или закрытия с принятием необходимых мер для обеспечения движения поездов.

Дорожный мастер участка отвечает за выполнение работ по устранению неисправностей, выявленных комиссионным осмотром станций, для чего на каждой станции формируются бригады, под руководством не освобожденных бригадиров пути   монтеров пути 6-го.

2-я бригада осуществляет свою  деятельность под руководством  дорожного мастера участковой бригады, который организует выполнение работ по текущему содержанию и ремонту пути на перегонах, в пределах своего участка. В функции мастера участковой бригады входит содержание пути в исправном состоянии, обеспечение выполнения работ по текущему содержанию и ремонту верхнего строения пути в установленные сроки и высокого качества для обеспечения безопасности и бесперебойности движения поездов с установленными скоростями. В случаях запланированных больших объемов работ на станциях участка, участковая бригада привлекается для выполнения и лих работ. В непосредственном подчинении мастера участковой бригады находится бригадиры пути.

  Старший дорожный мастер  совместно с мастером участка  и мастером участковой бригады. На основании результатов натурного осмотра пути, вагона - путеизмерителя, месячного комиссионного осмотра станций, весенних и осенних комиссионных осмотров пути, планируют первоочередность выполнения работ на участке. По итогам планирования составляется календарный график выполнения работ, который согласовывается с заместителем начальника дистанции по текущему содержанию пути и утверждается начальником дистанции.

  Старший дорожный мастер, дорожный  мастер, дорожный мастер участковой  бригады, бригадиры пути осуществляют  свою трудовую деятельность, согласно  разработанным должностным инструкциям. Учитывая важность проблем технического обслуживания на современном этапе выбрана тема: «Организация технического обслуживания пути при повышении  скорости движения на направлении Москва - Нижний Новгород перехода на участковую структуру». Анализ рассматривается на базе материалов Владимирской дистанции пути.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ТЕХНИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ВЛАДИМИРСКОЙ ДИСТАНЦИИ  ПУТИ

 

1.1 Общие  технические показатели

 

Дистанция пути (1 группа) фактические баллы 721,5 (свыше 710 баллов)

Развернутая длина пути 471,7 км, в том числе:

Главный путь 303,4 км;

Станционные пути 98,8 км;

Приемоотправочные пути 69,5 км;

Стрелочных переводов 563 шт;

Приведенная длина дистанции 365,0 км;

Грузонапряженность за 12 месяцев, план 24,2 факт. т. км 24,3 млн. /км;

Балловая оценка пути за 12 месяцев при плане 25 факт 29 балла.

За 6 месяцев 2013 года по дистанции пути объем перевозок выполнен на 103,9 % (план 2811 млн. ткм брутто, факт 2921,2).

Производительность труда выполнена на 113% .

Контингент в основной деятельности составил 377 человек при плане 373 человек.

Контингент в эксплуатации составил 428 человек при плане 428 человек.

Контингент в эксплуатации содержится в соответствии с нормативными документами:

Приказ № 136 от 09.07.2009 г. «О мерах по улучшению текущего содержания пути», Распоряжение № 1452 р от16.10.2009 г. «Об утверждении штатного расписания дистанции пути»,Распоряжение № 2109 р от 16.10.2009 г. Нормы управляемости работников среднего звена в хозяйстве пути.

Протокол совещание Вице-президента ОАО «РЖД» В.Б.Воробьева от 24.03.2010 г. ВБ 40/пр «О случае схода вагона в грузовом поезде № 2115 Красноярской железной дороги пункт 4 б. Не допускать дальнейшего уменьшения лимита численности и сокращения персонала дистанции пути, укомплектовать монтеров пути по пр. №136 от 09.07.2009 г.

Фонд заработной платы в эксплуатации выполнен на 98,02 % (план 126988 т.р., факт 129552 т.р.).

 

1.2 Административное деление Владимирской  дистанции пути

 

Предлагается следующее административное деление Владимирской дистанции пути:

1 участок: Протяженность: 123-164 километры 1-2 путь. На участке расположены 4 станции (Петушки. Костерево, Болдино, Ундол), 2 остановочных пункта (146км. 151км), 5 железнодорожных переезда.

По существующей системе текущего содержания пути, участок включает в себя 3 околотка и его обслуживают:

Околоток

Обслуживаемая численность

Обслуживаемые станции

ПДС

ПД

ПДБ

Монтеры пути

2

1

1

4

16

Петушки, Костерево

3

1

3

11

Болдино

4

1

3

9

Ундол

Итого:

1

3

10

36

 

 

Новая система текущего содержания пути предлагает:

 

Участок

ПДС

ПД

ПДБ

Монтер пути

Участка

Участк. бригады

Участк. бригады

Промеры

Пут, тележка

Участ. бригада

Обслуж. станции

1

1

1

1

2

3

1

40

11

Итого:

1

2

6

51


 

 

 

 

2 участок: Протяженность: 165-191 (ПК километры 1-2 путь). На участке расположены 4 станции (Колокша, Юрьевец, Владимир), 1 остановочный пункт (171км), 4 железнодорожных переезда. По существующей системе текущего содержания пути, участок включает в себя 3 околотка и его обслуживают:

Околоток

Обслуживаемая численность

Обслуживаемые станции

ПДС

ПД

ПДБ

Монтеры пути

5

1

1

3

9

Колокша

6

1

3

10

Юрьевец

7

1

3

19

Владимир

Итого:

1

3

10

38

 

 

В новой системе текущего содержания пути предлагается:

 

Участок

ПДС

ПД

ПДБ

Монтер пути

участка

Участк. бригада

Участк. бригады

промеры

Пут. тележка

Участ.

бригада

Обслуж. станции

2

1

1

1

1

2

1

25

5

Владимир

1

 

1

1

   

19

Итого:

1

3

7

49


 

Для работы на станции Владимир вводится дополнительно бригадир по изолирующим стыкам и бригадир пути, работающий с путеизмерительной тележкой.

3 участок: Протяженность: 191(ПК7-ПК-10)-234 километры 1-2 путь. На участке расположены 4 станции (Владимир, Боголюбово, Второво, Тереховицы), 5 остановочных пунктов (194км, 204км, 209км, 212км, 225км), 4 железнодорожных переезда, 1 из них с дежурным работником.

По существующей системе текущего содержания пути, участок включает в себя 4 околотка и его обслуживают:

Околоток

Обслуживаемая численность

Обслуживаемые станции

ПДС

ПД

ПДБ

Монтеры пути

8

1

1

4

20

Владимир

9

1

3

12

Боголюбово

10

1

3

13

Второво

11

1

3

11

Тереховицы

Итого:

1

4

13

56

 

 

В новой системе текущего содержания пути предлагается:

 

Участок

ПДС

ПД

ПДБ

Монтер пути

участка

Участк. бригада

Участк. бригады

промеры

Пут. тележка

Участ. бригада

Обслуж. станции

3

1

1

1

2

3

1

32

7

Владимир

1

 

1

1

   

19

Итого:

1

3

8

59

Информация о работе Организация технического обслуживания пути