Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 17:01, дипломная работа
Дистанция разбивается на участки по количеству приведенных километров.
Во главе участка - старший дорожный мастер, который осуществляет непосредственное руководство участком, обеспечивает выполнение работ на перегонах и станциях, планирует и анализирует результаты производственной деятельности.
время ожидаемого проследования скоростных и высокоскоростных поездов по месту, на котором производятся работы, согласно выписке из расписания движения поездов;
безопасные места нахождения при проследовании скоростных и высокоскоростных поездов.
Режимы труда и отдыха
Все работники, которые согласно
должностным обязанностям
Работники, пользующиеся средствами радиосвязи, должны быть обучены порядку пользования ими с обязательной проверкой этих знаний.
6.2 Требования охраны труда перед началом и во время работы
Перед выполнением работ на скоростной или высокоскоростной линии руководитель производственного подразделения дорожный мастер, начальник, электромеханик дистанции электрификации и электроснабжения, электромеханик дистанции сигнализации централизации и блокировки, осуществляющий организацию производства работ, должен выдать руководителям работ уточненную выписку из графика движения поездов по участкам планируемых работ. Количество экземпляров выписки, выдаваемых руководителям работ, должно быть достаточным для обеспечения ими всех сигналистов.
При планировании предстоящих работ руководитель структурного подразделения должен вместе с руководителями работ определить меры безопасности при пропуске скоростных и высокоскоростных поездов при производстве работ, а также следовании к месту работы и обратно.
Руководители работ должны провести работникам целевые инструктажи по охране труда, доведя до них, в том числе меры безопасности, специфичные для конкретного места производства работ.
Руководитель работ должен сделать заявку о выдаче локомотивным бригадам предупреждений об особой бдительности. Также должна быть сделана запись в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и контактной сети, формы ДУ-46 о месте, времени выполнения работ.
К месту работ и обратно на скоростных и высокоскоростных линиях работники должны, как правило, доставляться железнодорожным или специально оборудованным автомобильным транспортом.
Перед выходом на перегон руководитель работ должен:
иметь уточненную выписку из расписания движения поездов;
проверить работоспособность устройств радиосвязи;
убедиться лично по радиосвязи у дежурных по станциям, ограничивающих перегон, что заявка о выдаче предупреждений на поезда принята к исполнению, и сверить с ними часы;
в месте сбора провести с работниками целевой инструктаж о мерах безопасного прохода к месту работ и обратно, мерах безопасного производства работ и пропуска скоростных или высокоскоростных поездов с записью в журнале регистрации инструктажей по охране труда;
выставить сигналистов, обеспечив их сигнальными принадлежностями, исправными средствами радиосвязи и выписками из расписания движения поездов.
При невозможности доставить работников транспортными средствами непосредственно к месту работ, проход туда и обратно должен осуществляться в составе бригады в стороне от пути или по обочине земляного полотна под наблюдением руководителя работ по правильному пути. Идти следует по одному друг за другом или по двое в ряд, не допуская отставания.
За 10 минут до проследования скоростного или высокоскоростного поезда путевая бригада по команде руководителя работ должна сойти на ближайшую обочину пути, вдоль которого следует бригада, на расстояние не менее чем 5 метров от крайнего рельса пути, по которому должен проследовать поезд.
Одновременно необходимо следить за движением поездов и выполнять указания руководителя, идущего сзади, и специально выделенного и проинструктированного монтера пути или сигналиста, идущего впереди группы.
Руководитель работ и сигналист ограждают группу сигналами остановки.
При приближении подвижного состава сигналисты по радиосвязи должны незамедлительно информировать руководителя работ, который в свою очередь, должен дать работникам команду о сходе с пути и проконтролировать ее исполнение.
В случае, если скоростной или высокоскоростной поезд не проследовал в установленное время, руководитель работ должен по радиосвязи или другим средствам технологической связи уточнить у дежурного по станции, ограничивающего перегон, о фактическом времени его движения и только после этого принять решение о возможности дальнейшего безопасного движения к месту работ.
Дежурные по станциям поездной диспетчер при диспетчерской централизации обо всех случаях изменения графика движения скоростных и высокоскоростных поездов, как задержек, так и опережения на 10 и более минут, должны извещать:
на станциях - руководителей работы по громкоговорящей связи, радиосвязи или другими средствами технологической связи, в соответствии с записью, сделанной руководителем работ в журнале формы ДУ-46.
В случае непроследования в соответствии с расписанием в течение 10 минут скоростного или высокоскоростного поезда по месту работ на перегоне, руководитель работ запрашивает у дежурного по станции или дежурного структурного подразделения о причине и продолжительности сбоя в графике движения поездов, после чего принимает решение о возможности продолжения работ.
Перед началом работ руководитель работ обязан:
указать работникам место нахождения при пропуске скоростных и высокоскоростных поездов и места складирования инструмента и материалов;
проверить работоспособность устройств радиосвязи, как это предусмотрено документацией завода-изготовителя по их эксплуатации;
уточнить время проследования скоростного или высокоскоростного поезда у дежурного по станции и сверить с ним часы;
оградить место работы.
Ограждение места производства работ должно осуществляться в соответствии с Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации и внутренними документами ОАО «РЖД».
При этом расстояние от переносных красных сигналов и от места внезапно возникшего препятствия до первой петарды (расстояние Б) принимается равным:
при скоростях движения 161-200 км/ч:
- на перегонах, где имеются руководящие спуски менее 6 0/00 - 2150 м;
- на перегонах, где имеются руководящие спуски 6 0/00 и круче, но не более 10 0/00 - 2250 м;
при скоростях движения 201-230 км/ч:
- на перегонах, где имеются руководящие спуски менее 6 0/00 - 2600 м;
- на перегонах, где имеются руководящие спуски 6 0/00 и круче, но не более 10 0/00 - 2750 м.
при скоростях движения 231-250 км/ч:
- на перегонах, где имеются руководящие спуски менее 6 0/00 - 3400 м;
- на перегонах, где имеются руководящие спуски 6 0/00 и круче, но не более 10 0/00 - 3550 м.
Перечень участков пути скоростной линии Петушки – Нижний Новгород-Московский, где имеются руководящие спуски 6 0/00 и круче, приведен в приложении № 2.
Руководитель работ, получив сигнал от сигналистов о приближении поезда, дает работникам команду о необходимости ухода с пути на расстояние не менее 5 метров от крайнего рельса в заранее определенное место. Команда руководителя работ является приказом для всех работающих.
Во время производства работ
инструмент и материалы
На участках путей скоростных
и высокоскоростных линий все
работы, в том числе, не требующие
ограждения места работы
Не менее чем за 20 минут до
прохода скоростного и
Работы на пути, расположенном рядом с тем, по которому ожидается проследование высокоскоростного или скоростного поезда должны быть прекращены, и работающие должны отойти на обочину этого пути на расстояние не менее 5 метров от крайнего рельса за 10 минут до его прохода.
Запрещается нахождение работников на междупутье при пропуске высокоскоростного и скоростного поездов на перегонах, на участках пути, расположенных на совмещенном земляном полотне.
Работы на мостах, в тоннелях, путепроводах, а также на подходах к ним, в районе пассажирских платформ, в негабаритных местах, в местах выемок или насыпей, подпорных стен и других устройств, следует планировать таким образом, чтобы после их завершения вывести работников на расстояние не менее чем 5 метров на скоростных и высокоскоростных участках от крайнего рельса пути, по которому должен проследовать поезд, не позднее, чем за 20 минут до прохода скоростного поезда.
С целью своевременного вывода работников в безопасную зону до прохода скоростного поезда, время, необходимое для завершения работы на железнодорожных путях и уборки инструмента, в каждом конкретном случае, в зависимости от вида работ, должен определять руководитель работ, но не менее времени, указанного в настоящей Инструкции.
Руководитель работ в случае
производственного травматизма
с тяжелым или смертельным
исходом и при других
По окончании работ
Работа по очистке стрелочных переводов, располагающихся на путях обращения скоростных и высокоскоростных поездов, должна производиться группой, состоящей не менее чем из двух и не более чем из шести монтеров пути, один из которых должен вести наблюдение за движением поездов и не участвовать в работе.
Работы по очистке стрелочных переводов должны быть закончены не позднее чем за 20 минут до прохода скоростного или высокоскоростного поезда, а работники должны отойти на расстояние не менее чем 5 метров на скоростных и высокоскоростных участках от крайнего рельса пути, по которому должен проследовать поезд.
Осмотр железнодорожных путей и искусственных сооружений на скоростных и высокоскоростных участках должен проводиться в два лица, монтёрами пути не ниже 3 разряда. Один из монтеров пути назначается руководителем работ и выполняет функции сигналиста.
Он должны быть обеспечен переносной радиостанцией, иметь выписку из расписания движения поездов, сигнальные принадлежности, часы.
Работник, выполняющий функции сигналиста, старший группы должен следовать вместе с работником, выполняющим осмотр пути.
Допускается осмотр железнодорожных путей и искусственных сооружений на скоростных и высокоскоростных участках в одно лицо при закрытом для движения поездов пути, монтёрами пути не ниже 3 разряда. При этом работник должен быть обеспечен переносной радиостанцией, при себе иметь выписку из расписания движения поездов, сигнальные принадлежности, часы.
По
окончании работ по осмотру пути старший
группы работников, назначенных для осмотра
пути, должен сообщить дежурным по станциям,
ограничивающим перегон, о времени и месте
окончания осмотра.
Дежурный по переезду или работник, выполняющий его обязанности, должен находиться в здании переездного поста, обеспечивающего его безопасность при пропуске скоростных и высокоскоростных поездов, при этом переездный пост должен обеспечивать необходимую видимость подвижного состава.
Дежурные по станции, сигналисты и другие работники станции, в обязанность которых входит встречать и провожать поезда, не позже чем за 3 минуты до проследования скоростного или высокоскоростного поезда должны находиться в специальных местах для встречи поезда, определенных Техническо-распорядительным актом станции. Остальные работники не должны приближаться к крайнему рельсу пути, по которому следует скоростной или высокоскоростной поезд, ближе 5 метров от крайнего рельса по которому должен проследовать поезд.
Перечень участков пути скоростной линии Петушки – Нижний Новгород-Московский, где имеются руководящие спуски 6 0/00 и круче представлен в таблице 6.2.1.
Таблица 6.2.1 - Перечень участков пути скоростной линии Петушки – Нижний Новгород-Московский, где имеются руководящие спуски 6 0/00 и круче
Информация о работе Организация технического обслуживания пути