Организация технического обслуживания пути

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 17:01, дипломная работа

Описание работы

Дистанция разбивается на участки по количеству приведенных километров.
Во главе участка - старший дорожный мастер, который осуществляет непосредственное руководство участком, обеспечивает выполнение работ на перегонах и станциях, планирует и анализирует результаты производственной деятельности.

Файлы: 1 файл

Диплом с исправлениями.docx

— 213.79 Кб (Скачать файл)

Права и ответственность:

  • несет ответственность за деятельность возглавляемой бригады, безопасное производство работ бригадой, безопасный пропуск поездов по месту производства работ и после окончания работ, за качество выполнения работ;
  • имеет право отстранять от исполнения работ подчиненных ему монтеров пути, если их действия или поведение угрожают безопасности движения поездов, с последующим докладом дорожному мастеру участковой бригады.

Кем замещается и кого замещает:

  • на период отсутствия замещается дорожным мастером участковой бригады;
  • замещает не освобожденного бригадира пути (монтера пути 6-горазряда).

Должностная инструкционная карточка Дорожного мастера участка. Основные обязанности:

  • организация выполнения работ по текущему содержанию и ремонту пути и стрелочных переводов на станциях, в пределах своего участка;
  • руководство рабочими, выполняющими эти работы в пределах обслуживаемого участка;
  • содержание пути в исправном состоянии, обеспечивающем бесперебойное и безопасное движение поездов;
  • осмотр пути и стрелочных переводов в установленные сроки;
  • выявление неисправностей, появляющихся в элементах верхнего строения пути, проведение работ по их предупреждению, а также по продлению сроков службы;
  • обеспечение безопасности движения поездов при проведении путевых работ;
  • организация и проведение работ по подготовке пути к работе в зимних условиях, очистке путей и стрелочных переводов от снега;
  • обеспечивает правильность, и своевременность оформления первичных документов по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев, материально-технической отчетности;
  • обеспечивает высокий уровень трудовой и производственной дисциплины;
  • приемка работ и сдача объектов старшему дорожному мастеру;
  • осуществляет контроль за расходованием материалов;
  • учет объема выполненных работ и оценка их качества;
  • обеспечивает выполнение рабочими норм выработки;
  • осуществляет производственный инструктаж рабочих, контролирует соблюдение безопасных условий и охраны труда, требований пожарной безопасности, технической эксплуатации оборудования и инструмента;
  • обучение работников рациональным приемам выполнения работ непосредственно на рабочих местах;
  • содержание инструмента и механизмов в исправном состоянии;
  • содействует внедрению прогрессивных форм организации труда, вносит предложения о пересмотре норм выработки;
  • проведение КМО и организация устранения выявленных неисправностей;
  • имеет в подчинении бригадиров пути, осуществляющих натурные промеры пути и стрелочных переводов и бригадира пути, работающего с путеизмерительной тележкой;
  • другие поручения руководства дистанции и старшего дорожного мастера.

Права и ответственность:

  • вносит предложения о привлечении работников участка к дисциплинарной ответственности за нарушение трудовой дисциплины, систематическое невыполнение по их вине норм выработки, брак в работе, нарушение ПТЭ и инструкций, охраны труда и техники безопасности;
  • несет ответственность за деятельность возглавляемого участка за обеспечение безопасности и бесперебойного движения поездов с установленными скоростями и безопасность работников участка, успешное и высококачественное выполнение заданий по содержанию и ремонту ВСП, эффективное использование машин и механизмов, а также за выполнение других обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией и Положением о мастере производственного участка дистанции пути ЦП-3544.

Кем замещается и кого замещает:

  • на период отсутствия замещается бригадиром пути.

 

1.3 Расчет численности монтеров пути по организации работ по текущему содержании пути по Владимирской дистанции пути на 2013 год

 

Общий контингент, рассчитанный по приказу 136 при переходе на участковую структуру,  распределен следующим образом:

1-я участковая укрупненная бригада создается из 3-х околотков со 123 по164км 1,2 путь и станции Петушки, Костерево, Болдино. Общее количество работающих людей: Монтеры пути - 43 человека Бригадиры пути - 10 человек - Дорожные мастера - 3 человека

Предлагается создать участковую - укрупненную бригаду в составе дорожного мастера, бригадира пути и 36 монтеров пути. Для выполнения неотложных работ на станциях остаются:

На ст. Петушки - 1 не освобожденный бригадир и 3 монтера пути. На ст. Костерево и Болдино - по 1 не освобожденному бригадиру и 1 монтеру пути. На ст. Ундол - 1 не освобожденный бригадир и 2 монтера пути. Для проведения натурных осмотров пути и стрелочных переводов выделяется 5 бригадиров пути (1 из них - для работы с путеизмерительной тележкой).

2-я участковая укрупненная бригада создается из 2-х околотков со 165 по 188км 1,2 путь и станции Колокша, Юрьевец. Общее количество работающих людей: Монтеры пути - 22 человека Бригадиры пути - 6 человек Дорожные мастера - 2 человека

Предлагается создать участковую - укрупненную бригаду в составе дорожного мастера, бригадира пути и 14 монтеров пути. Для выполнения неотложных работ на станциях остаются:

На ст. Колокша - 1 не освобожденный бригадир и 1 монтер пути. На ст. Юрьевец   1 не освобожденный бригадир и 2 монтера пути. Для проведения натурных осмотров пути и стрелочных переводов выделяется 3 бригадира пути (1 из них - для работы с путеизмерительной тележкой). На ст. Владимир остается существующая система текущего содержания

3-я участковая укрупненная бригада создается из 3-х околотков со 194 по234км 1,2 путь и станции Боголюбово, Второво, Тереховицы. Общее количество работающих людей: монтеры пути - 39 человека, бригадиры пути - 9 человек, дорожные мастера - 3 человека. Предлагается создать участковую - укрупненную бригаду в составе дорожного мастера, бригадира пути и 37 монтеров пути.

Для выполнения неотложных работ на станциях остаются:

На ст. Боголюбово и Тереховицы - по 1 неосвобожденному бригадиру и 1 монтеру пути. На ст. Второво - 1 не освобожденный бригадир и 2 монтера пути. Для проведения натурных осмотров пути и стрелочных переводов выделяется 5 бригадиров пути (1 из них для работы с путеизмерительной тележкой).

На участке с 235 по 260 км остается существующая система текущего содержания. На этом участке остается работать 2-я укрупненная бригада. 1-я укрупненная бригада расформировывается по участковым бригадам: 10 человек в 1-ю и 7 человек во 2-ю участковую бригаду.

Для доставки участковых бригад к месту работ требуется 2 путеремонтные вахтовые летучки повышенной проходимости с прицепом для перевозки инструмента. Машины необходимо обеспечить армейскими термосами для доставки горячей воды.

Необходимо оборудовать стоянки мотовозов по ст. Петушки, Владимир. Ковров. По ст. Владимир и Ковров гаражи для мотовозов имеются. По ст. Петушки требуется строительство гараж.

 

1.4 Организация и планирование  текущего содержания пути

 

Для обеспечения непрерывности, безопасности и плавности движения поездов с установленными максимальными скоростями железнодорожный путь, все сооружения и устройства пути должны находиться всегда в исправном состоянии, содержаться в соответствии с нормами и допусками, установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути и другими нормативными документами, связанными с текущим содержанием пути. Поэтому основой ведения путевого хозяйства является текущее содержание и своевременные ремонты пути.

Организация и планирование текущего содержания пути осуществляются на основе трех принципов:

- непрерывность выполнения работ в течение года;

  • предупреждение неисправностей пути, так как объем работ при ликвидации неисправности в начальной стадии ее развития значительно меньше, чем при исправлении в последующих стадиях;
  • непрерывный контроль и изучение состояния пути.

Состав работ по текущему содержанию пути, их объем зависят от грузонапряженности, скоростей движения поездов, нагрузок на оси, характера перевозимых грузов, рода тяги, степени износа элементов верхнего строения, загрязненности балластного слоя, плана и профиля пути, климатических и других местных особенностей. В связи с сезонными особенностями, изменчивостью упругости и прочности пути по длине, разными условиями работы состав и объемы работ в течение года меняются.

Организация текущего содержания пути включает в себя:

-  периодические осмотры и  проверки пути, стрелочных переводов, искусственных   и   других   сооружений,   переездов   и   путевых устройств, содержание их в состоянии, гарантирующем безопасное и бесперебойное движение поездов с максимальными допускаемыми скоростями, предупреждение неисправностей, обеспечение длительных сроков службы всех элементов пути;

- выполнение неотложных мер по обеспечению безопасности движения поездов с установленными скоростями по результатам осмотра и проверки пути.

Планирование планово-предупредительных работ по текущему содержанию пути, направленных на предупреждение появления неисправностей пути и продление сроков службы элементов верхнего строения и выполнение планово-предупредительных работ с применением машин и механизмов.

Оценку технического состояния пути и качества его содержания для целей обеспечения безопасности движения поездов, материального поощрения работников пути и стимулирования работ. Подготовку кадров и техническую учебу работников пути.

Работы по текущему содержанию пути делятся на неотложные, первоочередные и планово-предупредительные.

Неотложные и первоочередные работы связаны с устранением неисправностей пути, которые либо сами по себе, либо при стечении неблагоприятных обстоятельств, могут стать угрожающими для безопасности движения поездов или перерасти в таковые в период до очередной проверки пути, если их не ликвидировать. Поэтому в зависимости от степени неисправности, она устраняется либо без промедления, либо в первую очередь. Такие неисправности возникают в отдельных местах пути, как правило, непредвиденно и их устранение предусматривается по мере обнаружения в процессе осмотров и проверок пути.

К неотложным работам относятся:

  • замена остродефектных рельсов, остряков и крестовин на стрелочных переводах;
  • устранение отступлений IV степени  в содержании рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона и других путеизмерительных средств или обнаруженных при осмотре пути;
  • устранение разрывов стыков,  из-за среза  стыковых  болтов,  слитых зазоров в более чем двух рельсовых стыках подряд в период ожидания повышения температуры рельсов и другие работы,  угрожающих безопасности движения поездов.

К первоочередным относятся работы:

Связанные с устранением отступлений III степени в содержании рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона и других путеизмерительных средств, ликвидацией просадок пути в стыках с выплесками, регулировкой стыковых зазоров в тех местах, где имеются близкие к нулевым зазоры в стыках в период ожидаемого повышения температуры рельсов или предельно растянутые зазоры в период ожидаемого понижения температуры рельсов.

Планово-предупредительные работы направлены на предупреждение  появления неисправностей пути, вызывающих уменьшение установленных скоростей движения поездов, например, устранение небольших по размерам, но часто повторяющихся по протяжению пути отступлений II степени в содержании рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона, замена отдельных дефектных элементов верхнего строения, закрепление ослабших болтов.

В отличие от неотложных и первоочередных планово-предупредительные работы заранее планируются. Они, как правило, выполняются сплошь на участке с отступлениями  неисправностями, например: выправка пути с подбивкой шпал на участке с большим количеством отступлений II степени по уровню, перекосам, просадкам, отклонениям в плане.

Работы по текущему содержанию пути, носящие предупредительный характер, выполняют по планам, разработанным по результатам осмотров и проверок пути.

К планово-предупредительным работам относятся:

  • изъятие регулировочных прокладок;
  • смена элементов дефектных скреплений;
  • одиночная смена ж.б. шпал;
  • постановка шпал и прокладок по эпюре;
  • устранение выплесков;
  • ввод плетей в оптимальный температурный режим;
  • работы в уравнительных пролетах;
  • локальные рихтовка и выправка;
  • приведение отремонтированных километров в соответствие нормативов;
  • смазка и закрепление клеммных, закладных болтов;
  • планировка и оправка балластной призмы;
  • окончательное восстановление плетей и другие.

Планирование работ по текущему содержанию пути должно осуществляться в рамках планирования работ по техническому обслуживанию пути, с целью выбора более рационального вида ремонтных работ, исходя их условий:

- фактического состояния пути акты натурных осмотров, результаты диагностического контроля.

Схема планирования работ по техническому обслуживанию пути показана на рисунке 1.4.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.4.1 Общая схема планирования технического обслуживания пути



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕКУЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ДИСТАНЦИИ ПУТИ

 

Существующая форма текущего содержания пути на Горьковской железной дороге представлена на рисунке 2.1.

Информация о работе Организация технического обслуживания пути