Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 17:01, дипломная работа
Дистанция разбивается на участки по количеству приведенных километров.
Во главе участка - старший дорожный мастер, который осуществляет непосредственное руководство участком, обеспечивает выполнение работ на перегонах и станциях, планирует и анализирует результаты производственной деятельности.
Рисунок 2.1 Существующая форма организации подразделений текущего содержания пути (уровень начальника участка)
Низовыми производственными путевыми единицами на дороге являются рабочие отделения и околотки, которые непосредственно осуществляют надзор за состоянием пути и сооружений, выполнение неотложных, первоочередных и планово - предупредительных работ по текущему содержанию.
Средняя зона обслуживания низовых подразделений дистанций пути в зависимости от объемов работ, нормативов периодичности надзора, мобильности бригад и климатических условий на дороге составила:
- для рабочих отделений – 7,1 км развернутой длины главного пути;
- для околотков - 20 км развернутой длины.
В среднем на околотке осуществляют текущее содержание три рабочих отделения во главе с бригадирами пути. Координирует работу дорожных мастеров трех околотков старший дорожный мастер, непосредственно подчиняющийся заместителю начальника дистанции пути по текущему содержанию.
Среднее количество монтеров пути на рабочих отделениях составляет 5,4 человека.
При такой системе организации текущего содержания пути на бригады по текущему содержанию возложена ответственность за общее состояние пути, хотя они в состоянии устранить в основном неотложные неисправности, а для проведения планово-предупредительных работ эти бригады малочисленны и эффективность работы низкая, неисправности устраняются вручную, что приводит к нерациональным затратам труда и дестабилизации пути рост остаточной деформации пути и сооружений. Следует отметить и негативные последствия от концентрации ответственности за выявление и устранение неисправностей в одном лице - бригадире пути и дорожном мастере, что приводит к размыванию задач, ненадлежащему выполнению обеих функций и порождает безответственность. Влияет это и на качество выполнения работ, так как значительную часть времени устранение неисправности производится в отсутствие бригадира пути или дорожного мастера, которые в это время заняты осмотром пути, сопровождением путеизмерительных и дефектноскопных средств.
2.1 Условия применения новой структуры
Структура
вводится, прежде всего, на участках, где
в основном уложены железобетонные шпалы
и выполнены работы по оздоровлению пути
с глубокой очисткой и нет просрочки нормативов
ремонтов пути. На этих участках в последующем
должна обеспечиваться периодичность
ремонтов и планово предупредительной
выправки в соответствии с установленными
нормативами с учетом фактического состояния
пути.
2.2 Планируемая организационная структура текущего содержания пути
Во Владимирской дистанции пути основным низовым подразделением становится околоток без его деления на отделения. Для организации эксплуатации средств дефектоскопии рельсов, сварных стыков рельсов и элементов стрелочные переводов, а так же средств измерения параметров рельсовой колеи на базе цехов дефектоскопии создается участок диагностики пути. На базе механических мастерских создается участок по выполнению сварочных работ методом алюмино - термитной сварки. Структура дистанции пути представлена на рисунке 2.2.1.
Рисунок 2.2.1 Структура дистанции пути
2.3 Сектор диагностики Владимирской дистанции пути
В связи с тем, что основными средствами проверки состояния пути в последнее время стали средства диагностики, пересмотрев объем и содержание учетно-отчетной документации, ведущуюся в технических отделах дистанции пути, предлагается в дистанциях пути создать сектор диагностики, с целью более четкого распределения функций и ответственности за работу конкретных подразделений. Этот сектор может быть укомплектован за счет высвобождения 2-х бригадиров пути при переходе на участковую структуру ведения текущего содержания и имеющего в настоящее время в штате технических отделов и цехов дефектоскопии дистанций пути инженеров по диагностике и техников-расшифровщиков.
Структура организации управления путевым хозяйством в дистанции пути с учетом введения в ее состав сектора диагностики на рисунок 2.2.3.
Рисунок 2.2.3 Структурная схема отдела диагностики
В состав сектора диагностики входят:
- начальник сектора - вводится вновь;
- инженер по диагностике;
- техник - расшифровщик дефектограмм объединяются в сектор из существующих;
- техник-расшифровщик результатов прохода ПТ-7МК подразделений;
- Механик-наладчик.
В задачи сектора диагностики входит осуществление взаимодействия в работе с вагонами - путеизмерителями КВЛ-П, вагонами системы ЦНИИ-4, вагонами-дефектоскопами, дефектоскопными мотрисами, рельсошлифовальным поездом, дефектоскопными тележками, путеизмерительными тележками.
Функции сектора диагностики:
- на основе результатов средств диагностики выдача предложений и рекомендаций в технический сектор дистанции по устранению неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов;
- разработка планов работы путеизмерительных тележек ПТ-7МК;
- утверждение у начальника дистанции пути, графиков работы ПТ-7МК, разработанных совместно с начальником участка; в графике должны быть соблюдены периодичность проверки, интервал и полнота проверки в пределах закрепленного за ПТ-7МК участка;
- утверждение в Службе пути базового графика работы ПТ-7МК на квартал, согласованного с Дорожным центром диагностики;
- ежедневный контроль в оперативном порядке исполнения графика ПТ-7МК (исполненный график);
- на основе расшифрованных данных результатов прохода ПТ-7МК анализ выявленных неисправностей 3-ей, 4-ой степени;
- передача расшифрованных диаграмм и ведомостей выявленных неисправностей на участки для устранения;
- осуществление контроля за работой по техническому обслуживанию средств диагностики;
- планирование работ по наплавке рельсовых концов на предмет устранения дефектов поверхности катания, учет их выполнения, отчетность;
- контроль за проверкой рельсов пкз средствами дефектоскопии;
- на основе результатов проверок средствами диагностики определение объемов работ по километрам с последующей передачей в технический отдел дистанции пути;
- формирование ведомости дефектных рельсов на основе результатов средств диагностики;
- на основе данных дефектограмм анализ состояния рельсов на фронтах работы РШП;
- осуществляет контроль за метрологическое обеспечение средств диагностики и средств измерений;
- обеспечение взаимодействия дистанции пути и Дорожного центра диагностики в части предоставления базовых графиков работы ПТ-7МК на год;
- подготовка отчетов и передача в Службу пути и Дорожный центр диагностики (ПО-1, ПО-23).
3 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ТЕКУЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО УЧАСТКА ВЛАДИМИРСКОЙ ДИСТАНЦИИ ПУТИ
Расчеты по укрупненным нормам содержания пути показали, что низовое подразделение дистанции пути, осуществляющее текущее содержание, может быть увеличено до размеров эксплуатационного участка без разделения его на рабочие отделения. Основным структурным подразделением дистанции пути, осуществляющим текущее содержание, должен стать укрупненный участок под руководством начальника участка и околоток, выполняющий неотложные работы по обеспечению безопасности движения поездов.
В зимний период в зависимости
от климатических условий
Вышеописанная структура должна вводиться, прежде всего на участках, где эксплуатируется бесстыковой путь и выполнены работы по оздоровлению пути с глубокой очисткой балласта, отсутствие просроченных нормативов ремонта пути или данная просроченность не значительная. В последующем на этих участках должна быть обеспечена периодичность проведения ремонтов и планово-предупредительной выправки с учетом фактического состояния пути.
Коллективы путевых бригад на эксплуатационном участке объединяются в два основных структурных подразделения: укрупнённую бригаду численностью 13-15 монтеров пути для выполнения плановых работ и бригады из 8-14 монтеров пути для выполнения неотложных работ. Кроме того на каждом участке создаются специализированная бригада по рельсовым цепям и выполнению работ по шлифовки и наплавке металлических частей стрелочных переводов и рельсов.
На эксплуатационном участке, в зависимости от его протяжённости, может создаваться две укрупнённые бригады. Руководит укрупнённой бригадой дорожный мастер.
Предлагаемая форма создания участковой системы ведения текущего содержания пути представлена на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1 Организационная структура эксплуатационного участка
3.1 Основные обязанности
Начальник участка ПДСУ - осуществляет общее руководство участком, осуществляет планирование и организует выполнение первоочередные, неотложных и планово-предупредительных работ. Осуществляет контроль за техническим состоянием пути, стрелочным переводам и инженерным сооружениям. Несет ответственность за обеспечение безопасности движения поездов и техническое состояние пути соответствующим установленным скоростям движения в пределах эксплуатационного участка. Непосредственно подчиняется заместителю начальника дистанции пути по текущему содержанию.
Дорожный мастер укрупненной бригады - руководит укрупненной бригадой в составе двух бригадиров и от 15 до 20 монтеров пути. Принимает участие в планировании планово-предупредительных работ по результатам весеннего и осеннего осмотров пути с составлением полугодовых графиков с помесячной разбивкой. Несет ответственность за качество и сроки выполнения планово - предупредительных работ в соответствии с утвержденными графиками и безопасность движения поездов в период выполнения работ. Непосредственно подчиняется начальнику участка.
Дорожный мастер околотка - руководит бригадами по неотложным работам в составе от одного до двух бригадиров имеющими в своем подчинение от 8 до 12 монтеров пути. Осуществляет осмотры пути и сооружений в соответствии с требованиями Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути № ЦП-774. Ежедневно планирует работу бригад по неотложным работам и принимает участие в планировании работ для укрупненных бригад. Несет ответственность за обеспечением безопасности движения поездов и техническое состояние пути на вверенном ему околотке. Непосредственно подчиняется начальнику участка.
Бригадир специализированной бригады - руководит бригадой по шлифовке и наплавке рельсов и металлических элементов стрелочных переводов и содержанию рельсовых цепей, состоящей из 7-9 монтеров пути и одного сварщика. Осуществляет совместно с электромеханиками СЦБ осмотры и проверки стрелочных переводов и железнодорожного пути в части бесперебойной работы рельсовых цепей в строгом соответствии с требованиями инструкции ЦП-774. Несет ответственность за безотказную работу рельсовых цепей и качественное выполнение работ по шлифовке и наплавке рельсов и металлических частей стрелочных переводов в соответствии с месячными планами, обеспечению безопасности движения поездов в период выполнения работ. Непосредственно подчиняется начальнику участка и находится в оперативном подчинении дорожных мастеров околотков.
Бригадир по контролю за состоянием пути - в зависимости от местных условий на участке планируется ввести от 3 до 6 бригадиров. Основные функции сопровождение дефектоскопных тележек, осмотры пути, стрелочных переводов, земляного полотна, переездов на закрепленном участке в сроки установленные нормативами. Ежедневная оперативная передача дорожному мастеру околотка обнаруженные в ходе осмотров неисправности, требующие неотложного или первоочередного устранения. В соответствии с графиком осуществление контроля за качеством выполнения планово-предупредительных, первоочередных и неотложных работ. Несет ответственность за своевременное выявление неисправностей пути и сооружений, угрожающих безопасности движения поездов, качество и график осмотров, своевременную передачу результатов промеров и осмотра пути дорожному мастеру околотка и начальнику участка, контроль, за качеством и своевременностью выполнения работ бригадами по неотложным и планово-предупредительным работам. Бригадиры по контролю за состоянием пути находятся в непосредственном подчинении начальника участка.
В дальнейшем предлагается:
- при оборудовании дефектоскопных тележек системой GPS с возможностью передачи по средствам связи оперативной информации дежурному диспетчеру дистанции пути освободить бригадиров по контролю за состоянием пути от сопровождения дефектоскопных тележек;
- при
пересмотре нормативом периодичности
контроля
технического состояния пути и сооружений
в сторону уменьшение поэтапное сокращение
данной категории работников до 3 человек
на эксплуатационный участок;
- в целях повышения мотивации труда и улучшения качества работы данной категории работников по мере их общего сокращение переход от рабочих специальностей - бригадир к инженерно-техническому персоналу - техник, помощника дорожного мастера, инженер.
Инженер - осуществляет техническое сопровождение работы участка, разрабатывает технологические процессы на производство путевых работ и обеспечивает ими ремонтные бригады, осуществляет работы по инструментальным измерениям пути с последующим проведением камеральных работ. Принимает участие в составлении месячных планов-графиков работ укрупненных бригад. Несет ответственность за достоверность технической документации и обеспечение рабочих отделений технологической документацией на производство всех видов работ. Находится в подчинении начальника участка и начальника технического отдела дистанции пути.
Техник - осуществляет работы по ведению технической и учетно-отчетной документации. Несет ответственность за полноту, своевременность и достоверность вышеуказанной документации. Находится в непосредственном подчинении инженера эксплуатационного участка.
Информация о работе Организация технического обслуживания пути