Метод проектов на среднем этапе обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 18:29, курсовая работа

Описание работы

Цель данного исследования: заключается в изучении метода проектов на среднем этапе обучения.
Нами решались следующие задачи:
- изучить историю метода проекта, а именно развитие предметной методики;
- изучить типологию проектов;
- изучить этапы работы над проектом;
- определить роль учителя в формировании проектной компетентности учащихся;
- изучить интернет проекты;
- проанализировать учебник "Mosaik" Н. Д. Гальсковой для 5 класса в направлении проектной методики.

Содержание работы

Введение
Глава I. Из истории вопроса: Развитие проектной методики
1.1. Определение метода проектов
1.2. История метода проектов
Глава II. Методические основы метода проектов
2.1. Типология проектов. Интернет проекты
2.2. Этапы работы над проектом
2.3. Роль учителя в формировании проектной компетентности учащихся
2.4. Анализ учебника "Mosaik" Н. Д. Гальсковой для 5 класса в направлении проектной методики
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Метод проектов.docx

— 88.26 Кб (Скачать файл)
  1. поисковый: предложение темы исследования;
  2. аналитический: согласование общей идеи разработки проекта;
  3. практический: оформление работы над проектом;
  4. презентационный: он завершает, подытоживает работу над проектом, презентация проекта;
  5. контрольный: на этом этапе происходит отчёт, оценка результатов проекта и общего хода над ним.

При осуществлении  личностно-ориентированного обучения и воспитания школьников с использованием метода проектов меняется роль учителя. Он становится организатором самостоятельной работы учащихся, стимулирует учащихся к высказываниям на иностранном языке, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, помогает ученикам выбирать наиболее значимые и интересные для них виды и формы работы, позволяет каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, создавая обстановку для естественного самовыражения на иностранном языке, давая возможность реализовать себя в познании, учебной деятельности, поведении, общении.

Необходимо учитывать  два принципа оценки проектной работы:

1. язык – это только  составная часть всего проекта.  Ошибочно оценивать проект только  на основании лингвистической  правильности. Оценку следует выставлять  за проект в целом, многоплановость  его характера, уровень проявленного  творчества, чёткость презентации. 

2. необходимо  очень осторожно подходить к  исправлению ошибок в конечном  варианте проекта, либо делать  это не ручкой, либо не делать  исправлений вообще. Хотя вполне вероятно, что учащиеся лучше запомнят ошибки, отмеченные в их проектной работе, потому что она значит для них больше, чем обыкновенная классная работа.

Умение  пользоваться методом проектов –  показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития.

Также мы проанализировали учебник «Mosaik»  автора Н.Д. Гальсковой для 5 класса на предмет проектной методики. Мы выявили, какие проекты предлагает автор. Нами был проанализирован учебник Бим Schritte 4 для 8 класса. Мы разработали, осуществили и представили в работе проект «Кострома» в теме «In der Stadt».

На уроках иностранного языка проектное задание  обобщает приобретенные знания и  навыки, совершенствует лексические  и грамматические навыки, развивает  умения делать устные и письменные сообщения. Лучше всего обсуждать  проект, завершая изучение какой-либо темы или параграфа, так как в  ходе этого обсуждения учащиеся будут  использовать уже знакомый грамматический и лексический материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Александров К. В. Информационно-коммуникационные технологии иностранным языкам: от новой формы к новому содержанию. // Иностранные языки в школе. -2011-№4-стр. 15-20
  2. Бабанский К. С. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. –М.: Просвещение, 1985.-213с.
  3. Бим И. Л., Жарова Р. Х., Садомова Л. В. Книга для учителя Шаги 4. Немецкий язык. 8 класс. – М.:Просвещение, 2011.-80с.
  4. Бондаревская Е. В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания. -Ростов-на-Дону, 1995.-147с.
  5. Гальскова Н.Д., Артемова Н.А., Гаврилова Т.А Учебник Mosaik V. – М.:Просвещение, 2012.-184с.
  6. Гальскова Н.Д. Книга для учителя Mosaik V. – М.:Просвещение, 2007.-104с.
  7. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учебное пособие для студентов лингвистических университетов и факультетов иностранных языков высшых педагогических учебных заведений. -М.: Издательский центр « Академия», 2006.-336с.
  8. Демченко С.В. Метод проектов и его применение в обучении
  9. Дьюи Дж. Школа и общество// «Педагогическая лоция. 2003/04 учебный год. Метод проектов в школе» / Специальное приложение к журналу «Лицейское и гимназическое образование» -2003- № 4
  10. Зимняя И.А., Сахаров Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку. //Иностранные языки в школе. -1999-№3-стр. 9-15
  11. Килпатрик У.Х. Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе. // «Педагогическая лоция. 2003/04 учебный год. Метод проектов в школе» / Специальное приложение к журналу «Лицейское и гимназическое образование» -2003- №4
  12. Коптяг Н.М. Интернет-проекты как часть школьной программы. // Иностранные языки в школе. -2008- №2-стр. 29-31
  13. Кукушин В.С. Теория и методика обучения. -Ростов-на-Дону, 2005.-474с.
  14. Левина Т.Ф. Метод проектов в лицейском образовании. -Развитие интеллектуальной активности, СПб.:Нева, 2005.-146с.
  15. Лерман С.П. Проект как одна из современных технологий обучения //http://festival.1september.ru/articles/
  16. Мазур И.И. Управление проектами.// Москва, 2005.-655с.
  17. Побокова О.А., Немченко А.А. Новые технологии в обучении языку: проектная работа. - Иркутск, 2003.-432с.
  18. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / под ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский центр "Академия", 1999.-272с.
  19. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка.// Иностранные языки в школе. -2000.-№ 2, 3.
  20. Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве. //Иностранные языки в школе. -2000-№1-стр.4-11.
  21. Сысоев П. В., Евстигнеев М. Н. Современные учебные интернет-ресурсы в обучении иностранному языку. //Иностранные языки в школе.-2008.-№6-стр. 2-9
  22. Фрей К. Проектный метод.- Берлин: Бельц, 1997.-349с.
  23. http://festival.1september.ru/articles/419615/ 
  24. http://festival.1september.ru/articles/595184/

 

 

 

Приложение 1

Этапы выполнения проекта

 


 


Информация о работе Метод проектов на среднем этапе обучения