Обзор дистанционных систем обучения иностранному языку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 10:13, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в поиске и анализе существующих систем дистанционного обучения для практического применения в процессе обучения английскому языку.
Объектом исследования выступают системы дистанционного обучения английскому языку.
Предметом исследования является дистанционное обучение как одна из форм получения различного образования.

Содержание работы

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение
3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
5
1.1 Понятие дистанционного обучения и образования
5
1.2 особенности дистанционного обучения
7
1.3 компоненты курса дистанционного
Обучения
9
1.4 методика дистанционного обучения
10
1.5 подходы и методы обучения, используемые в
Дистанционном обучении

13
Выводы по 1 главе
19
ГЛАВА 2. ОБЗОР ДИСТАНЦИОННЫХ СИСТЕМ ОБУЧЕНИЯ
20
2.1 СДО Moodle
20
2.2 СДО TrainingWare Class
22
2.3 СДО Claroline LMS
23
Выводы по 2 главе
24
Заключение
25
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсовая полностью на печать.docx

— 438.42 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО  «Восточно-Сибирская государственная академия образования»

Гуманитарный факультет

Кафедра иностранных языков и лингводидактики

 

 

 

Направление: 050100.62 Педагогическое образование

Профиль: 050100.62 Иностранный язык

Квалификация: Бакалавр педагогического образования

Форма обучения: очная

 

 

 

К у р с о в а я     р а б о т а

 

 

ОБЗОР ДИСТАНЦИОННЫХ СИСТЕМ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

 

 

 

 

Выполнила: студентка 3 курса  

Горбунова Галина Николаевна

Проверила: кан.пед.наук, доцент Гончарова Т.В.

 

 

 

 

 

Иркутск    2014

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение

3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

5

1.1 Понятие дистанционного обучения и образования

5

1.2 особенности дистанционного  обучения

7

1.3 компоненты курса дистанционного 

Обучения

9

1.4 методика дистанционного обучения

10

1.5 подходы и методы обучения, используемые в

Дистанционном обучении

 

13

Выводы по 1 главе

19

ГЛАВА 2. ОБЗОР ДИСТАНЦИОННЫХ СИСТЕМ ОБУЧЕНИЯ

20

2.1 СДО Moodle

20

2.2 СДО TrainingWare Class

22

2.3 СДО Claroline LMS

23

Выводы по 2 главе

24

Заключение

25

Список используемой литературы

27


 

Введение

Одна из наиболее активно обсуждающихся в последние годы тем – это тема таких услуг как обучение с использованием глобальной сети INTERNET или дистанционное обучение. Представление и мнение о целесообразности такой формы обучения самые различные, а часто и совершенно противоположные. Это совершенно нормально, если учесть, что еще недавно дистанционной считалась практически любая методика обучения, при которой хотя бы часть материалов выдавалась на руки для самостоятельного изучения. Особой роли не играл и носитель информации: бумажный или магнитный.

В последнее время наметилась тенденция к большей определенности. Дистанционное образование все чаще связывают с замкнутой системой обучения, при которой основным средством общения, обучения и передачи информации является INTERNET. Разработанная в 1991 году Web-технология становится той средой, куда наиболее естественно и эффективно вписывается дистанционное обучение, не исключая использования средств FTP (FileTransferProtocol Используемый в Internet протокол (и программа) передачи файлов между компьютерами), электронной почты и т.п.

Занимая по форме промежуточное положение между очным и заочным, дистанционное обучение есть явление совершенно особое, не сводимое к первым двум. Специально разработанная оболочка должна обеспечивать полный набор инструментов, позволяющих обучать индивидуально, обеспечивать всю информационную поддержку в соответствии с учебными планами, тестирование и самотестирование, систему итоговых контрольных мероприятий и т.п.

Актуальность. Современная социально- экономическая ситуация в стране и в системе образования такова, что традиционные формы получения образования и модели обучения не могут удовлетворить потребностей в образовательных услугах, обычно сконцентрированных в больших городах. Выход заключается в поиске новых форм образования. Одной из них явилось дистанционное обучение (ДО). В век информационных технологий все большее значение в жизни людей принимает Дистанционное Обучение, которое позволяет обеспечить принципиально новый уровень доступности образования при сохранении его качества.

Цель работы заключается в поиске и анализе существующих систем дистанционного обучения для практического применения в процессе обучения английскому языку.

Объектом исследования выступают системы дистанционного обучения английскому языку.

Предметом исследования является дистанционное обучение как одна из форм получения различного образования. 

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:

1. Изучение понятия дистанционного  обучения, его достоинств и недостатков.

2. Изучение существующих концепций  и практических моделей ДО.

3. Анализ существующих систем дистанционного обучения.

Методы исследования. Для решения поставленных задач был использован комплекс взаимодействующих и взаимодополняющих исследовательских методов: методы теоретического анализа литературы, анализ и сравнение полученных данных.

Работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка литературы.

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

 

1.1 Понятие дистанционного обучения и образования

Что же такое дистанционное обучение? Существует множество определений этого феномена, но суть его в том, что в системе обучения учитель и ученик разделены физическим пространством, которое преодолевается путем коммуникации посредством соответствующих технологий. Дистанционная форма - не синоним заочной формы обучения, так как здесь предусматривается постоянный контакт с преподавателем, с другими учащимися, имитация всех видов очного обучения, но специфичными формами [Полат, 2004].

Часто в литературе термины «дистанционное обучение» и «дистанционное образование» употребляются как синонимы. Их смешению способствует и идентичность аббревиатуры - ДО. Но обучение – это целенаправленный, организованный процесс взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучающихся. Термин же «образование» представляет собой результат обучения, воспитания и развития личности, классифицируется по назначению (общее и специальное), по уровню (начальное, среднее, высшее), по области знаний (гуманитарное, естественно-научное, техническое), по отраслям и т.д., но не по расстоянию до обучающегося. Из приведенных определений рассматриваемых терминов следует, что данные термины обозначают разные понятия, и предпочтительным представляется использование термина «дистанционное обучение» [Панарина, 2004, с.116-120].

Дистанционное обучение (ДО) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном процессе используются лучшие традиционные и инновационные методы, средства и формы обучения, основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях.

Основу образовательного процесса при ДО составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем по телефону, электронной и обычной почте, а также очно.

В системе образования ДО отвечает принципугуманистичности согласно которому никто не должен быть лишен возможности учиться по причине бедности, географической или временной изолированности, социальной незащищенности и невозможности посещать образовательные учреждения в силу физических недостатков или занятости производственными и личными делами. Являясь следствием объективного процесса информатизации общества и образования и, вбирая в себя лучшие черты других форм, ДО войдет в ХХI век как наиболее перспективная, синтетическая, гуманистическая, интегральная форма получения образования.

В мировой практике существуют две модели ДО, различные по форме обучения и по характеру методов и средств обучения: «американская» (очное обучение с использованием средств телекоммуникаций, при котором имеет место опосредованное взаимодействие обучающего и обучаемого, происходящее либо в режиме реального времени, либо в режиме последующего просмотра обучаемым учебного материала) и «британская» (корреспондентное обучение, при котором обучающий и обучаемые разделены расстоянием, а обучение происходит практически самостоятельно на основе разработанных учебно-методических комплектов; в этом случае ближе термин «заочное обучение»).

ДО – процесс получения знаний, формирования умений и навыков с помощью специализированной образовательной среды, которая основана на использовании информационно-коммуникативных технологий, обеспечивающих обмен учебной информацией на расстоянии, и которая реализует систему сопровождения и администрирования учебного процесса; новая самостоятельная система обучения со своим компонентным составом: целями, содержанием, методами, организационными формами и средствами обучения [Богомолов, 2005 ].

1.2 Особенности дистанционного обучения

Гибкость

Обучающиеся, в основном, не посещают регулярных занятий в виде лекций, семинаров. Каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения курса, дисциплины и получения необходимых знаний по выбранной специальности.

Модульность

В основу программ ДО закладывается модульный принцип. Каждая отдельная дисциплина или ряд дисциплин, которые освоены обучающимся, создают целостное представление об определенной предметной области. Это позволяет из набора независимых учебных курсов формировать учебный план, отвечающий индивидуальным или групповым потребностям.

Параллельность

Обучение может проводиться при совмещении основной профессиональной деятельности с учебой, т.е. "без отрыва от производства".

Дальнодействие

Расстояние от места нахождения обучающегося до образовательного учреждения (при условии качественной работы связи) не является препятствием для эффективного образовательного процесса.

Асинхронность

Подразумевается тот факт, что в процессе обучения обучающий и обучаемый могут реализовывать технологию обучения и учения независимо во времени, т.е. по удобному для каждого расписанию и в удобном темпе.

Охват

Эту особенность иногда называют "массовостью". Количество обучающихся в СДО не является критичным параметром. Они имеют доступ ко многим источникам учебной информации (электронным библиотекам, базам данных), а также могут общаться друг с другом и с преподавателем через сети связи или с помощью других средств ИТ.

Рентабельность

Под этой особенностью подразумевается экономическая эффективность ДО. Средняя оценка зарубежных и отечественных образовательных систем ДО показывает, что они обходятся приблизительно на 10-50% дешевле, в основном за счет более эффективного использования существующих учебных площадей и технических средств ИТ, а также представления более концентрированного и унифицированного содержания учебных материалов и ориентированности технологий ДО на большое количество обучающихся и других факторов.

Преподаватель

Речь идет о новой роли преподавателя (в СДО - тьютора), когда на него возлагаются такие функции, как координирование познавательного процесса, корректировка преподаваемого курса, консультирование, руководство учебными проектами и т.д. Взаимодействие с обучающимися осуществляется, в основном, асинхронно с помощью почты или систем связи. Допускаются и приветствуются также и очные контакты.

Обучающийся

Точнее, новая роль обучающегося, или, как более принято в системе ДО, слушателя. Для того, чтобы пройти ДО, от него требуется исключительная самоорганизация, трудолюбие и определенный стартовый уровень образования.

НИТ (Новые информационные технологии)

В СДО используются, преимущественно, НИТ (компьютеры, аудио- видеотехника, системы и средства телекоммуникаций и др.)

 

1.3. Компоненты курса дистанционного обучения

Курс ДО должен включать следующие компоненты:

- общие сведения о курсе, его  назначении, цели, задачах, содержании (структуре), условиях приема в  группы обучения, вступительные  и итоговые документы, условия  регистрации, дающей право на  получение пароля с целью стать  полноправным участником процесса  обучения под руководством преподавателя; 

- базу данных, содержащую справочные  материалы по предметной области  курса и блоки анкет, позволяющие  получить необходимые сведения  о пользователе; 

- собственно обучающий курс, структурированный  по автономным модулям и включающий  многочисленные мультимедийные  фрагменты (звук, видео, анимацию);

- блок заданий, направленных на усвоение материала и проверку его понимания, осмысления; 

- блок творческих заданий, направленных  на самостоятельное применение  усвоенных знаний, умений, навыков  в решении конкретных проблем;выполнение проектов индивидуально или в группах сотрудничества; практические работы (индивидуальные, совместные); 

- блок контроля самостоятельной  деятельности обучаемых, контроля  результатов их работы (индивидуально  или совместно, в группах сотрудничества) [Полат, 2004];

- базу данных по часто задаваемым вопросам и ответам к ним;

- электронную почту для обеспечения  оперативных взаимодействий типа  «студент – преподаватель», «преподаватель  – студенты», а также блоки  заданий для работы со студентами  посредством электронной почты;

- форум, обеспечивающий совместную  работу студентов и блоки заданий  для работы посредством форума;

Информация о работе Обзор дистанционных систем обучения иностранному языку