Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 22:24, статья
что представляет собой изобразительное искусство и как оно влияет на детей
Стрельникова Юлия
Устян Иван
Ушков Ираклий
Хмелевский Владимир
Шамилов Рафаэль
Белоусов Кирилл
Потапов Александр
1.0
2.2
2.5
1.5
3.5
2.0
2.5
4.0
2.0
1.0
112
115
126
112
129
112
110
129
112
112
Согласно полученным данным можно сделать вывод, что значительно возрос уровень творческих способностей учащихся первой группы, к тому же возрос и уровень интеллекта учащихся в той же группе. Во второй группе есть лишь незначительные изменения.
Итоговый срез включал в себя защиту проектных работ учащихся. Проектная работа представляла из себя создание web-сайта на интересную для учащегося тему, заранее обдуманную вместе с учителем. (Приложение 9)
Результаты защиты проектных работ приведены в таблице 3
Таблица 3
Ф.И.
Тема проектной работы
Оценка
Соответствие требованиям к проекту
Замечания
Оценка
второго учителя информатики
Ученики из первой группы
Большакова Татьяна
«Тигры»
5 0.9 незначительные 5
Бондарев Александр
«Солнечная система»
5 все требования учтены нет 5
Димитров Владислав
«Хакеры»
5 все требования учтены нет 5
Долгов Виктор
«Мое любимое животное»
4 0.7 не учтены эргономические требования 4
Ученики из второй группы
Радецкий Владимир
«Формула 1»
4 0.6 по эргономике 4
Салий Виталий
«Моя семья»
4 0.3 по оформлению проекта 4
Спирин Юрий
«Автомобили»
4 0.6 Присутствуют орфографические ошибки, проект неинтересен для восприятия 4
Стрельникова Юлия
«Любимый вид спорта»
4 0.4 не учтены эргономические требования 4
На основании полученных данных можно сделать следующий вывод: успешно защитили свои проекты все ученики из первой группы и лишь часть учеников из второй, что говорит о эффективности использования творческих задач в обучении. Общий уровень подготовки был оценен независимым учителем как высокий в первой группе и средний во второй.
В результате опытно – экспериментальной работы можно сделать следующие выводы:
¾ творческие задачи являются эффективным средством развития не только творческих способностей учащихся, но и повысить уровень их интеллекта;
¾ проектная работа позволяет учащимся самореализоваться, учиться отстаивать свою точку зрения и грамотно строить речь.
В ходе экспериментального и теоретического исследования были использованы следующие методы:
¾ анализ психолого-педагогической
и методической литературы с целью
выявления состояния
¾ изучение и обобщение педагогического опыта работы учителей информатики;
¾ наблюдение за процессом обучения на школьных занятиях по информатики;
¾ статистическая обработка данных, сравнительный эксперимент, тестирование.
Выводы по второй главе
В данной главе были рассмотрены: классификация творческих задач, примеры творческих задач, которые можно использовать на уроках информатики при изучении графического и текстового редакторов, а также при изучении программирования, методика организации и проведения творческих соревнований. А также проанализированы и изложены результаты опытно – экспериментальной работы на базе ГОУ СОШ № 928.
Анализ психолого-
Выполненные учащимися проектные работы подтвердили предположение о возможности использования творческих заданий для лучшего усвоения понятий и приобретения навыков работы.
Результаты опытно – экспериментальной работы показали, что ключом к развитию познавательного интереса, творческих способностей, повышение уровня знаний, умений и навыков, являются творческие задания
Заключение
Творческие способности
открывают перед личностью
В данной работе были рассмотрены особенности творческой деятельности учащихся 9 класса, характеризующиеся усилением нестабильности внутренней функциональной системы. Именно эта нестабильность позволяет говорить о потенциальной эффективности творческой деятельности на уроках информатики, которая, в свою очередь, реализуется через решение творческих задач. Кроме этого, активизация познавательной потребности в этот возрастной период смещает основную ценность познания от конечного результата к самому процессу, что является одной из самых ярких особенностей творчества.
Обучение информатике
с использованием творческих задач
представляется некоторым уникальным
процессом, обеспечивающим предпосылки
активности в своей сущности, при
условии освоения этой технологии.
Конечно, творческий процесс видоизменяется
в силу специфики предмета, но его
особенности сохраняются, а в
определенном смысле и дополняются
специфическими особенностями. При
проведении исследования, были выделены
особенности обучения на основе использования
творческих задач, предоставляющие
учителю пути эффективной организации
процесса обучения на основе творческой
деятельности. Были разработаны методические
средства в виде творческих задач, предназначенных
для развития творческих способностей
и повышения уровня усвоения материала.
Эти задачи отвечают особенностям творческой
активности, так как творческая компонента
определяла в них единую структуру
свободы предметной области и
ограничений имеющихся средств,
для решения этой задачи. Структура
творческого процесса позволила
рассматривать решение
На основании проделанной работы можно судить о том, что гипотеза исследования была подтверждена – если при подготовке урока информатики акцентировать внимание на развитии творческого мышления школьников, использовать специально–разработанную методику обучения решению творческих задач с разной степенью проблемности, то это может привести к повышению эффективности обучения информатике, к улучшению успеваемости. Полученные результаты исследования открывают перспективы дальнейшей работы по созданию системы задач для повышения уровня усвоения материала, творческих способностей и мотивации к обучению на уроках информатики.
Библиография
1. Богоявленская, Д.Б. Пути к творчеству [Текст] / Д.Б. Богоявленская.– М.: Знание, 1981.– 96 с.
2. Божович, Л.И. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / Л.И. Божович, М.В. Гамезо.– М.: Просвещение, 1984.– 202 с.
3. Бочкин, А.И. Методика
преподавания информатики:
4. Выготский, Л.С. Воображение
и творчество в детском
5. Гейн, А.Г. Информатика. 7-9 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений [Текст] / А.Г. Гейн, А.И. Сенокосов, В.Ф. Шолохович.– 2-е изд.– М.: Дрофа, 1999.– 240 с.
6. Гребенюк, О.С. Общие основы педагогики: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / О.С. Гребенюк, М.И. Рожков.– М., 2003.– 160 с.
7. Гузеев, В.В. Метод проектов как частный случай интегрированной технологии обучения [Текст] / В.В. Гузеев.– М.: Знание, 1995.– 86 с.
8. Давыдова, Е.В. Развитие исследовательского творчества учащихся 10 - 11 классов // Информатика и образование.– 2003.– № 7.– C. 9 - 13.
9. Дубовицкая, Т.Д. Методика диагностики направленности учебной мотивации. [Электронный документ] / Т.Д. Дубовицкая.– (http://psyedu.ru/view.php) 05.03.09
10. Информатика: Учеб. для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений [Текст] / А.Г. Гейн, Е.В. Линецкий, М.В. Сапир, В.Ф. Шолохович.– 5-е изд.– М.: Просвещение, 1999.– 256 с.
11. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Теория [Текст] / Под ред. Н.В. Макаровой.– СПб.: Питер, 2002.– 368 с.
12. Информатика. 9 класс [Текст] / Под ред. Н.В. Макаровой.– СПб., 1999.– 304 с.
13. Кан - Калик, В.А., Педагогическое творчество [Текст] / В.А. Кан - Калик, Н.Д. Никандров.– М.: Педагогика, 1990.– 144 с.
14. Лук, А.Н. Психология творчества [Текст] / А.Н. Лук.– М.: Наука, 1978.– 128 с.
15. Пахомова, Н.Ю. Метод
учебного проекта в
16. Педагогический
17. Петровский, А.В. Психология: учебник для студ. высш. пед. учеб. завидений [Текст] / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский.– 3-е изд.– М.: Академия, 2002.– 512 с.
18. Пидкасистый, П.И. Искусство преподавания [Текст] / П.И. Пидкасистый.– М.: Роспедагенство, 1998.– 202 с.
19. Пономарев, Я.А. Психология творчества [Текст] / Я.А. Понаморев.– М.: Наука, 1990.–150 с.
20. Психологический словарь [Текст] / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова.- 2-е изд., перераб. и доп.– М.: Педагогика-Пресс, 1997.– 440 с.
21. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн.– СПб.: Питер, 2006.– 713 с.
22. Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология [Текст] / Л.Д. Столяренко.– 3-е изд., перераб. и доп.– Ростов н /Д.: Феникс, 2004.– 544 с.– (Высшее образование)
23. Терешин, Н.А. Прикладная направленность школьного курса математики: Кн. для учителя [Текст] / Н.А. Терешин.– М.: Просвещение, 1990.– 96 с.
24. Хуторской, А.В. Современная дидактика: Учебник для ВУЗов [Текст] / А.В. Хуторской.– СПб.: Питер, 2001.– 544 с.
25. Шахгулари, В.В. Подготовка будущих учителей в творческой деятельности в школе [Текст] / В.В.Шахгулари.– М.: Педагогика, 2002.– 255 с.
26. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология [Текст] / И.В. Шаповаленко.– М.: Гардарики, 2004.– 349 с.
27. Шауцукова, Л.З. Технология подготовки и решения задач на компьютере [Текст] / Л.З. Шауцукова // Информатика и образование.– 1999.– № 1.– C. 12 - 14.
Приложение 1
Тема: Табличный процессор MS Excel. «Виды адресации»
1 задача. В пещере у
реки поселился огнедышащий
Построить электронную таблицу, из которой будет видно: сколько человек пытались прогнать дракона за каждое из столетий в отдельности и за все 4 века вместе; сколько среди них было царевичей, сколько королевичей и сколько простых рыцарей; сколько раз дракону пришлось полыхать на них огнем в течение каждого века и за все 4 столетия вместе; сколько полыханий досталось царевичам, сколько королевичам и сколько простым рыцарям.
Тема: «Системы счисления»
Прочитай стихотворение: «Странная девочка». А. Стариков. Вопрос: Возможно ли такое? Ответ обоснуйте [9].
Ей было 1100 лет,
Она в 101-й класс ходила,
В портфеле по 100 книг носила -
Все это правда, а не бред.
Когда пыля десятком ног,
Она шагала по дороги,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато 100-ногий.
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И 10 загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И 10 темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно.....
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.
Тема: «Файловая структура». Построить файловую структуру следующего содержания: В середине 70-х годов мотострелковый батальон Советской армии насчитывал 395 человек и имел следующую структуру. Во главе стоял командир батальона. Ему подчинялись управление, штаб, 3 мотострелковых роты, взвод связи, монометная батарея, противотанковый взвод, отделение технического обслуживания, взвод снабжения и батальонный медицинский пункт. В управлении батальоном входили сам комбат, заместитель по политической части, заместитель отделения, водитель – автослесарь, старший механик. Мотострелковая рота состояла из отделения и 3 мотострелковых взводов. Пулеметное отделение состояло из командира отделения, водителя бронетранспортера и 2-х пулеметных расчетов, в каждом пулеметчик и помощник пулеметчика.
ВОПРОС: Кому подчиняется командир пулеметного отделения? Сколько подчиненных у начальника штаба?
Приложение 2
Задание заключается в построение графика функции по восстановленным координатам (все координаты записываются в десятичной системе счисления).
Результат:
Приложение 3
Тема: УСТРОЙСТВО КОМПЬЮТЕРА
ЗАДАНИЕ: вы работаете продавцом-
1. Программиста
2. Домохозяйки
3. Школьника
4. Видеомонтажера
5. Опытного пользователя,
работающего с графикой и
Пояснение: выберите покупателей из предложенного списка или предложите других.
Ответ зафиксировать в тетради в виде таблицы и озвучить его:
№
Покупатель
Конфигурация компьютерной системы
Прайс-лист
Наименование товара
Цена (РУБ.)
ЭЛТ-МОНИТОРЫ
17” Proview DX-787 <Silver - Black>0.25, 1600×1200
4640
17” Proview DX-787 <Pure Flat>0.25, 1600×1200
4650
17” Samsung 793DF
4742
17” Samsung 795DF
4809
17” Samtron 76E
1900
ЖК-МОНИТОРЫ
15” BenQ FP51 <Silver - Black>, 1024×768
6199
15” Samsung 540B <Silver>, 1024×768
6250
17” Acer AL1717 AS
6548
17” LG L1717S
6855
17” LG L172WT (+TV tuner)
10950
19” LG 1915S Flatron, 1280×1024
8778
19” Philips 190V6FB
8950
19” LG L1950E, 1280×1024
8350
20” Acer AL2051 Wide
17980
ПРОЦЕССОРЫ
Athlon 64 3000/512K S-754
3400
Celeron 1.7 ГГц/128К/400МГц S-478