Изобразительное искусство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 22:24, статья

Описание работы

что представляет собой изобразительное искусство и как оно влияет на детей

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 198.45 Кб (Скачать файл)

Стрельникова Юлия

Устян Иван

Ушков Ираклий

Хмелевский Владимир

Шамилов Рафаэль

Белоусов Кирилл

Потапов Александр

1.0

2.2

2.5

1.5

3.5

2.0

2.5

4.0

2.0

1.0

112

115

126

112

129

112

110

129

112

112

Согласно полученным данным можно сделать вывод, что значительно  возрос уровень творческих способностей учащихся первой группы, к тому же возрос и уровень интеллекта учащихся в  той же группе. Во второй группе есть лишь незначительные изменения.

Итоговый срез включал  в себя защиту проектных работ  учащихся. Проектная работа представляла из себя создание web-сайта на интересную для учащегося тему, заранее обдуманную вместе с учителем. (Приложение 9)

Результаты защиты проектных  работ приведены в таблице 3

 

Таблица 3

Ф.И.

Тема проектной работы

Оценка

Соответствие требованиям  к проекту

Замечания

Оценка

второго учителя информатики

Ученики из первой группы

Большакова Татьяна

«Тигры»

5 0.9 незначительные 5

Бондарев Александр

«Солнечная система»

5 все требования учтены нет 5

Димитров Владислав

«Хакеры»

5 все требования учтены нет 5

Долгов Виктор

«Мое любимое животное»

4 0.7 не учтены эргономические требования 4

Ученики из второй группы

Радецкий Владимир

«Формула 1»

4 0.6 по эргономике 4

Салий Виталий

«Моя семья»

4 0.3 по оформлению проекта 4

Спирин Юрий

«Автомобили»

4 0.6 Присутствуют орфографические ошибки, проект неинтересен для восприятия 4

Стрельникова Юлия

«Любимый вид спорта»

4 0.4 не учтены эргономические требования 4

На основании полученных данных можно сделать следующий  вывод: успешно защитили свои проекты  все ученики из первой группы и  лишь часть учеников из второй, что  говорит о эффективности использования творческих задач в обучении. Общий уровень подготовки был оценен независимым учителем как высокий в первой группе и средний во второй.

В результате опытно – экспериментальной  работы можно сделать следующие  выводы:

¾  творческие задачи являются эффективным средством развития не только творческих способностей учащихся, но и повысить уровень их интеллекта;

¾  проектная работа позволяет  учащимся самореализоваться, учиться отстаивать свою точку зрения и грамотно строить речь.

В ходе экспериментального и  теоретического исследования были использованы следующие методы:

¾  анализ психолого-педагогической и методической литературы с целью  выявления состояния исследуемой  проблемы;

¾  изучение и обобщение  педагогического опыта работы учителей информатики;

¾  наблюдение за процессом  обучения на школьных занятиях по информатики;

¾  статистическая обработка  данных, сравнительный эксперимент, тестирование.

 

Выводы по второй главе

В данной главе были рассмотрены: классификация творческих задач, примеры  творческих задач, которые можно  использовать на уроках информатики  при изучении графического и текстового редакторов, а также при изучении программирования, методика организации  и проведения творческих соревнований. А также проанализированы и изложены результаты опытно – экспериментальной  работы на базе ГОУ СОШ № 928.

Анализ психолого-педагогической, методической литературы показал, что  развитие творческих способностей учащихся является важнейшей актуальной задачей  в современной педагогической практике. И решением данной задачи может служить  использование творческих задач  в курсе информатики.

Выполненные учащимися проектные  работы подтвердили предположение  о возможности использования  творческих заданий для лучшего  усвоения понятий и приобретения навыков работы.

Результаты опытно – экспериментальной  работы показали, что ключом к развитию познавательного интереса, творческих способностей, повышение уровня знаний, умений и навыков, являются творческие задания

 

 

Заключение

Творческие способности  открывают перед личностью новые  пути развития, характеризующиеся расширением  кругозора, некоторым изменением личностных ценностей. Высокий уровень развития этих способностей позволяет говорить об определенной оптимальности принимаемых  решений личностью. Поэтому использование  творческих заданий, изменяющие ценностное отношение к самому процессу познания, могут сделать более эффективным  процесс обучения. Однако творческая деятельность обладает специфическими характеристиками, зависимыми и от возраста учащегося, что говорит  о сложности подбора системы  творческих заданий.

В данной работе были рассмотрены  особенности творческой деятельности учащихся 9 класса, характеризующиеся  усилением нестабильности внутренней функциональной системы. Именно эта  нестабильность позволяет говорить о потенциальной эффективности  творческой деятельности на уроках информатики, которая, в свою очередь, реализуется  через решение творческих задач. Кроме этого, активизация познавательной потребности в этот возрастной период смещает основную ценность познания от конечного результата к самому процессу, что является одной из самых ярких особенностей творчества.

Обучение информатике  с использованием творческих задач  представляется некоторым уникальным процессом, обеспечивающим предпосылки  активности в своей сущности, при  условии освоения этой технологии. Конечно, творческий процесс видоизменяется в силу специфики предмета, но его  особенности сохраняются, а в  определенном смысле и дополняются  специфическими особенностями. При  проведении исследования, были выделены особенности обучения на основе использования  творческих задач, предоставляющие  учителю пути эффективной организации  процесса обучения на основе творческой деятельности. Были разработаны методические средства в виде творческих задач, предназначенных  для развития творческих способностей и повышения уровня усвоения материала. Эти задачи отвечают особенностям творческой активности, так как творческая компонента определяла в них единую структуру  свободы предметной области и  ограничений имеющихся средств, для решения этой задачи. Структура  творческого процесса позволила  рассматривать решение творческой задачи в больших временных отрезках. На основании этого были разработаны  темы проектной деятельности учащихся, позволяющие расширить временной  период творческого процесса, а также  позволяющие повысить эффективность  процесса обучения. Апробация такого обучения позволяет считать, что  использование творческих задач  является действительно эффективным. Это означает, что задача выполнена и цели работы достигнуты.

На основании проделанной  работы можно судить о том, что  гипотеза исследования была подтверждена – если при подготовке урока информатики  акцентировать внимание на развитии творческого мышления школьников, использовать специально–разработанную методику обучения решению творческих задач с разной степенью проблемности, то это может привести к повышению эффективности обучения информатике, к улучшению успеваемости. Полученные результаты исследования открывают перспективы дальнейшей работы по созданию системы задач для повышения уровня усвоения материала, творческих способностей и мотивации к обучению на уроках информатики.

 

Библиография

 

1.  Богоявленская, Д.Б.  Пути к творчеству [Текст] / Д.Б.  Богоявленская.– М.: Знание, 1981.–  96 с.

2.  Божович, Л.И. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / Л.И. Божович, М.В. Гамезо.– М.: Просвещение, 1984.– 202 с.

3.  Бочкин, А.И. Методика  преподавания информатики: Учеб. пособие [Текст] / А.И. Бочкин.– Минск.: Выш. шк., 1998.– 431 с.

4.  Выготский, Л.С. Воображение  и творчество в детском возрасте [Текст] / Л.С. Выготский.– М.: Наука, 1967.– 93 с.

5.  Гейн, А.Г. Информатика. 7-9 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений [Текст] / А.Г. Гейн, А.И. Сенокосов, В.Ф. Шолохович.– 2-е изд.– М.: Дрофа, 1999.– 240 с.

6.  Гребенюк, О.С. Общие  основы педагогики: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / О.С. Гребенюк, М.И. Рожков.– М., 2003.– 160 с.

7.  Гузеев, В.В. Метод проектов как частный случай интегрированной технологии обучения [Текст] / В.В. Гузеев.– М.: Знание, 1995.– 86 с.

8.  Давыдова, Е.В. Развитие  исследовательского творчества  учащихся 10 - 11 классов // Информатика  и образование.– 2003.– № 7.–  C. 9 - 13.

9.  Дубовицкая, Т.Д. Методика диагностики направленности учебной мотивации. [Электронный документ] / Т.Д. Дубовицкая.– (http://psyedu.ru/view.php) 05.03.09

10.  Информатика: Учеб. для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений [Текст] / А.Г. Гейн, Е.В. Линецкий, М.В. Сапир, В.Ф. Шолохович.– 5-е изд.– М.: Просвещение, 1999.– 256 с.

11.  Информатика. 7-9 класс.  Базовый курс. Теория [Текст] / Под  ред. Н.В. Макаровой.– СПб.: Питер, 2002.– 368 с.

12.  Информатика. 9 класс  [Текст] / Под ред. Н.В. Макаровой.–  СПб., 1999.– 304 с.

13.  Кан - Калик, В.А., Педагогическое  творчество [Текст] / В.А. Кан - Калик,  Н.Д. Никандров.– М.: Педагогика, 1990.–  144 с.

14.  Лук, А.Н. Психология  творчества [Текст] / А.Н. Лук.– М.: Наука, 1978.– 128 с.

15.  Пахомова, Н.Ю. Метод  учебного проекта в образовательном  учреждении [Текст] / Н.Ю. Пахомова.–  М.: Аркти, 2003.– 56 с.

16.  Педагогический энциклопедический  словарь [Текст] / гл. ред. Б.М. Бим-Бад; М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др. М.: Большая рос. энцикл., 2002.– 528 с.

17.  Петровский, А.В. Психология: учебник для студ. высш. пед. учеб. завидений [Текст] / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский.– 3-е изд.– М.: Академия, 2002.– 512 с.

18.  Пидкасистый, П.И. Искусство преподавания [Текст] / П.И. Пидкасистый.– М.: Роспедагенство, 1998.– 202 с.

19.  Пономарев, Я.А. Психология  творчества [Текст] / Я.А. Понаморев.– М.: Наука, 1990.–150 с.

20.  Психологический словарь  [Текст] / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова.- 2-е изд., перераб. и доп.– М.: Педагогика-Пресс, 1997.– 440 с.

21.  Рубинштейн, С.Л. Основы  общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн.–  СПб.: Питер, 2006.– 713 с.

22.  Столяренко, Л.Д. Педагогическая  психология [Текст] / Л.Д. Столяренко.–  3-е изд., перераб. и доп.– Ростов н /Д.: Феникс, 2004.– 544 с.– (Высшее образование)

23.  Терешин, Н.А. Прикладная направленность школьного курса математики: Кн. для учителя [Текст] / Н.А. Терешин.– М.: Просвещение, 1990.– 96 с.

24.  Хуторской, А.В. Современная дидактика: Учебник для ВУЗов [Текст] / А.В. Хуторской.– СПб.: Питер, 2001.– 544 с.

25.  Шахгулари, В.В. Подготовка будущих учителей в творческой деятельности в школе [Текст] / В.В.Шахгулари.– М.: Педагогика, 2002.– 255 с.

26.  Шаповаленко, И.В.  Возрастная психология [Текст] / И.В.  Шаповаленко.– М.: Гардарики, 2004.– 349 с.

27.  Шауцукова, Л.З. Технология подготовки и решения задач на компьютере [Текст] / Л.З. Шауцукова // Информатика и образование.– 1999.– № 1.– C. 12 - 14.

 

 

Приложение 1

 

Тема: Табличный процессор MS Excel. «Виды адресации»

1 задача.  В пещере у  реки поселился огнедышащий дракон. Всех, кто пытался его прогнать, он прогонял сам, полыхая на  них огнем. Количество полыханий зависело от того, на кого надо полыхать. На царевича дракон полыхал 5 раз, на королевича — 4 раза, на простого рыцаря — 3. За первые сто лет дракона пытались прогнать 2 царевича, 3 королевича и 5 простых рыцарей. За второе столетие на него покушались 3 царевича, 2 королевича и 7 простых рыцарей. За третий век дракона беспокоили 7 царевичей, 5 королевичей и 6 простых рыцарей. За следующее столетие дракону пришлось иметь дело с 3 царевичами, 6 королевичами и 10 простыми рыцарями. После чего дракона, в конце концов, оставили в покое и объявили гору, на которой он жил, заповедником для охраны редких видов животных [9].

Построить электронную таблицу, из которой будет видно: сколько  человек пытались прогнать дракона  за каждое из столетий в отдельности  и за все 4 века вместе; сколько среди  них было царевичей, сколько королевичей  и сколько простых рыцарей; сколько  раз дракону пришлось полыхать на них огнем в течение каждого  века и за все 4 столетия вместе; сколько полыханий досталось царевичам, сколько королевичам и сколько простым рыцарям.

Тема: «Системы счисления»

Прочитай стихотворение: «Странная девочка». А. Стариков. Вопрос: Возможно ли такое? Ответ обоснуйте [9].

 

Ей было 1100 лет,

Она в 101-й класс ходила,

В портфеле по 100 книг носила -

Все это правда, а не бред.

Когда пыля десятком ног,

Она шагала по дороги,

За ней всегда бежал  щенок

С одним хвостом, зато 100-ногий.

Она ловила каждый звук

Своими десятью ушами,

И 10 загорелых рук

Портфель и поводок  держали.

И 10 темно-синих глаз

Рассматривали мир привычно.....

Но станет все совсем обычным,

Когда поймете наш рассказ.

Тема: «Файловая структура». Построить файловую структуру следующего содержания: В середине 70-х годов  мотострелковый батальон Советской  армии насчитывал 395 человек и  имел следующую структуру. Во главе  стоял командир батальона. Ему подчинялись  управление, штаб, 3 мотострелковых роты, взвод связи, монометная батарея, противотанковый взвод, отделение технического обслуживания, взвод снабжения и батальонный медицинский пункт. В управлении батальоном входили сам комбат, заместитель по политической части, заместитель отделения, водитель – автослесарь, старший механик. Мотострелковая рота состояла из отделения и 3 мотострелковых взводов. Пулеметное отделение состояло из командира отделения, водителя бронетранспортера и 2-х пулеметных расчетов, в каждом пулеметчик и помощник пулеметчика.

ВОПРОС: Кому подчиняется  командир пулеметного отделения? Сколько  подчиненных у начальника штаба?

 

Приложение 2

Задание заключается в  построение графика функции по восстановленным  координатам (все координаты записываются в десятичной системе счисления).

 

Результат:

 

 

Приложение 3

 

Тема: УСТРОЙСТВО КОМПЬЮТЕРА

ЗАДАНИЕ: вы работаете продавцом-консультантом  в магазине компьютерной техники. Подберите  по прайс-листу конфигурацию компьютерной системы для:

1.  Программиста

2.  Домохозяйки

3.  Школьника

4.  Видеомонтажера

5.  Опытного пользователя, работающего с графикой и мультимедиа

Пояснение: выберите покупателей  из предложенного списка или предложите других.

Ответ зафиксировать в  тетради в виде таблицы и озвучить его:

Покупатель

Конфигурация компьютерной системы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прайс-лист

Наименование товара

Цена (РУБ.)

ЭЛТ-МОНИТОРЫ

17” Proview DX-787 <Silver - Black>0.25, 1600×1200

4640

17” Proview DX-787 <Pure Flat>0.25, 1600×1200

4650

17” Samsung 793DF

4742

17” Samsung 795DF

4809

17” Samtron 76E

1900

ЖК-МОНИТОРЫ

15” BenQ FP51 <Silver - Black>, 1024×768

6199

15” Samsung 540B <Silver>, 1024×768

6250

17” Acer AL1717 AS

6548

17” LG L1717S

6855

17” LG L172WT (+TV tuner)

10950

19” LG 1915S Flatron, 1280×1024

8778

19” Philips 190V6FB

8950

19” LG L1950E, 1280×1024

8350

20” Acer AL2051 Wide

17980

ПРОЦЕССОРЫ

Athlon 64 3000/512K S-754

3400

Celeron 1.7 ГГц/128К/400МГц S-478

Информация о работе Изобразительное искусство