Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 22:24, статья
что представляет собой изобразительное искусство и как оно влияет на детей
Растровый редактор, используя графические изображения, позволяет на визуальном уровне и на уровне интуиции проводить воспитательный процесс обучающихся. При этом материалы, предоставляемые преподавателем или выбранные и используемые в процессе обучения, не должны содержать «непотребной» информации (насилие, пошлость, вульгарность) и не должны уязвлять самолюбие самого подростка. При этом правильный подбор педагогом фотоматериала может дать возможность ребенку задуматься о жизни, стать более гуманным, или просто улучшить настроение в конце учебного дня.
При преподавании растровых
редакторов нужно оценивать педагогическую
целесообразность разработки электронного
программного средства в целом, темп
и порционность подачи в нем информации,
дружественность и
Необходимо также проводить экспертное оценивание программной реализации интерактивного режима работы с продуктом, механизма обратной связи, уровня активности и комфортности пользователя при работе с ним.
Перечисленные критерии оценивания качества электронных средств учебного назначения позволяют провести комплексную экспертизу, в которой будут учитываться все интересующие пользователей и преподавателей характеристики педагогических программных средств.
На основании изложенного выше можно заключить, что психолого-педагогические особенности процесса обучения учащихся растровому редактору в школьном курсе информатики заключаются в возможности использования визуальных образов в воспитательных целях, а неправильно подобранный учебный материал может, наоборот, отрицательно повлиять на мировоззрение учащегося или вызвать отсутствие интереса к обучению.
Глава 2. Методика обучения графическому редактору Adobe Photoshop в профильном курсе информатики
2.1 Перечень вопросов, рассматриваемых
при обучении графическому
Прежде чем рассматривать вопросы, которые необходимо осветить при изучении растрового редактора Adobe Photoshop необходимо отметить, что ни в коем случае не следует сразу обучать детей данному графическому редактору. До этого они должны изучить некоторые базовые темы по информатике, приобрести некоторые навыки работы на компьютере, изучить виды компьютерной графики, встроенную панель рисования в Word, растровый редактор Paint.
Вот перечень тем, предшествующих изучению программы Adobe Photoshop:
1) техника безопасности при работе с компьютером;
2) информатика (как учебный предмет и как наука);
3) устройство ЭВМ, назначение основных устройств;
4) основы работы в Windows;
5) графический редактор Paint.
Эти темы рассматриваются в более ранних курсах информатики, но должны быть кратко повторены до начала изучения программы Adobe Photoshop. До изучения программы учащиеся должны получить необходимую теоретическую и практическую базу, для того, чтобы им легче было изучать новую тему.
Цели обучения графическому редактору Adobe Photoshop.
1. Формирование умений
в области компьютерной
- познакомить с основными
базовыми понятиями и
- познакомить учащихся с видами графики;
- познакомить с основными
принципами создания
2. Формирование практических умений в области компьютерной графики:
- сформировать навыки
работы с графическими
- научить работать с
текстовыми эффектами,
- сформировать навыки работы с фильтрами;
- показать практическое применение Adobe PhotoShop, используя основы фотокоррекции;
- сформировать умения работы с цветом изображения;
- рассмотреть применение
компьютерной графики в
По окончании изучения данного раздела учащиеся должны знать:
1. Преимущества и недостатки векторной и растровой графики.
2. Форматы графических файлов.
3. Функции палитр.
4. Назначение различных графических программ.
5. Правила работы с цветом, цветовые модели, характеристики цветовых изображений.
6. Основные параметры (
7. Виды контуров, масок, слоев.
8. Группы фильтров графического изображения
По окончании изучения данного раздела учащиеся должны уметь:
1. Запускать редактор Adobe Photoshop и пользоваться его инструментами.
2. Выделять изображения, используя различные способы выделения.
3. Рисовать с помощью различных инструментов.
4. Управлять режимами
5. Выполнять корректировку цветов.
6. Создавать контуры изображения.
7. Трансформировать изображения.
8. Изменять изображения
за счет использования
9. Настраивать, создавать и использовать кисти.
10. Работать со слоями.
11. Применять фильтры.
12. Работать с текстом.
13. Выполнять фотомонтаж.
Указанным требованиям соответствует следующий перечень вопросов, который необходимо рассмотреть при обучении графическому редактору Adobe Photoshop.
1. Виды компьютерной графики
Виды графики: растровая графика, векторная графика. Преимущество и недостатки компьютерной графики. Форматы графических файлов.
2. Знакомство с Adobe PhotoShop
Назначение Adobe Photoshop; интерфейс программы Adobe Photoshop.
3. Инструменты выделения
Способы выделения. Модификация выделенных областей. Перемещение. Кадрирование.
4. Цветовые модели в Adobe Photoshop
Способы выбора и изменения цвета. Настройка изображения.
5. Инструменты для рисования
Режимы рисования.
6. Трансформация
Использование инструментов трансформации.
7. Фильтры
Группы фильтров. Применение различных фильтров.
8. Слои
Создание нового слоя, дублирование, удаление, свойства, эффекты, расположение, перемещение, объединение слоев, невидимый слой, создание плоского изображения, эффекты (стили) слоя.
9. Реставрирование фотографий
Восстановление выцветших, растрескавшихся фотографий. Удаление пятна с фотографий. Клонирование образца. Простые приемы ретуши. Использование инструментов.
10. Работа с текстом
Создание текста. Форматирование текста. Параметры текста.
11. Фотомонтаж
Объединение двух и более изображений для создания сюрреалистических изображений.
12. Создание итогового изображения
Создание итогового
2.2 Методические рекомендации
по обучению графическому
Программа PhotoShop представляет собой мощную программу по обработке растровой графики, устойчивую к действиям пользователя. Данное свойство позволяет использовать графический редактор, как в профессиональной деятельности, так и в игровом процессе. Алгоритм работы большинства функций позволяет просмотреть конечный результат выполнения функции еще на этапе задания параметров.
При изучении компьютерной графики вообще и графических редакторов в частности желательно использовать методы обучения, стимулирующие самостоятельную работу и стремление к самостоятельному изучению материала. Расчленение сложного задания на ряд простых с последующим обсуждением результатов их выполнения, взаимная заинтересованность в результатах труда позволяют решать многие педагогические задачи. Если возможно, следует отказаться от выставления конкретных оценок и вести зачетную систему оценок.
При любом методе осуществления учебного процесса, появляется необходимость контроля усвоения материала. Специфика разработанной методики состоит в первую очередь в том, что дает практические навыки в освоении программы, которые обучаемый может получить самостоятельно под контролем преподавателя.
Проводя занятия по изучению средств графического редактора педагог должен не только уметь учитывать и понимать психологическое состояние школьников, но и уметь научить учащихся учитывать психологические особенности других людей, - тех, которые будут воспринимать и оценивать результат их труда, а именно – готовые изображения. Ведь успех обучения во многом зависит от того, как будет воспринята работа, поэтому необходимо знатиь и учитывать особенности восприятия человека.
Схема занятий в большинстве
случаев выглядит следующим образом:
сначала рассматривается
Учитель должен точно определить тему нового занятия, провести общее ознакомление с его содержанием, озвучить советы о порядке самостоятельной работы и самоконтроле.
Учитывая вышесказанное, задача преподавателя сводится к организации занятия, постановке задачи и цели занятия, объяснению теоретического материала, пояснению сложных понятий и процессов, которые необходимо выполнить. Методические рекомендации:
Данные методические рекомендации содержат необходимый теоретический материал и систему упражнений для практических занятий. Они могут быть использованы как учебник или как раздаточный материал. Для каждого занятия сформулированы рекомендации.
Тема 1. Виды компьютерной графики
Понятия, рассматриваемые при обучении темы «Виды компьютерной графики»:
- растровая графика, векторная графика.
Основные вопросы, рассматриваемые при изучении темы «Виды компьютерной графики»
- виды графики;
- преимущество и недостатки компьютерной графики;
- форматы графических файлов.
Рекомендации
Урок по этой теме удобно провести в виде лекции. Эта тема является ознакомительной перед изучением программы Adobe Photoshop. Учащиеся должны четко отличать растровую, векторную графику. Знать преимущества и недостатки. Необходимо подробно рассмотреть форматы графических файлов. Учащиеся должны выбрать нужный формат при сохранении, знать какие форматы включают алгоритм сжатия без потерь качества, а какие приводят к необратимой потере части информации.
При рассмотрении понятий необходимо дать определения растровой, векторной графики, рассмотреть их достоинства и недостатки, а также их отличительные особенности. Также при объяснении темы рассказывается о форматах сохранения BMP, TIFF, GIF, PNG, JPEG, WMF, EPS, CDR. Достоинства и недостатки каждого формата.
Содержание
Растровые графические изображения формируются в процессе преобразования графической информации из аналоговой формы в цифровую. Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Каждый пиксель имеет определенное положение и цвет. Хранение каждого пикселя требует определенного количества битов информации, которое зависит от количества цветов в изображении.
Пиксель - минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым образом.
Качество растрового изображения зависит от размера изображения (количества пикселей по горизонтали и вертикали) и количества цветов, которые можно задать для каждого пикселя.
Растровые изображения очень
чувствительны к
Векторная графика. Векторные
графические изображения
Например, графический примитив точка задается своими координатами (X,Y), линия — координатами начала (XI,Y1) и конца (X2,Y2), окружность координатами центра (X,Y) и радиусом (R), прямоугольник — координатами левого верхнего угла (X1,Y1) и правого нижнего угла (X2.Y2) и так далее. Для каждого примитива задается цвет.
Достоинством векторной
графики является то, что файлы, хранящие
векторные графические
Важно также, что векторные
графические изображения могут
быть увеличены или уменьшены
без потери качества. Это возможно,
так как масштабирование
Для обработки изображений
на компьютере используются специальные
программы — графические
Растровые графические редакторы
являются наилучшим средством обработки
фотографий и рисунков, поскольку
растровые изображения
Форматы графических файлов определяют способ хранения информации в файле (растровый или векторный), а также форму хранения информации (используемый алгоритм сжатия).
Сжатие применяется для растровых графических файлов, так как они имеют обычно достаточно большой объем. При сжатии графических файлов алгоритм сжатия включается в формат графического файла.
Существуют различные
алгоритмы сжатия, причем для различных
типов изображения