Изобразительное искусство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 22:24, статья

Описание работы

что представляет собой изобразительное искусство и как оно влияет на детей

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 198.45 Кб (Скачать файл)

Функции: имитация традиционных средств живописи (карандаш, пастель, масляные краски, акварель, аэрограф; в  сумме около 200 инструментов и их вариаций).

Microsoft Paint — растровый графический редактор компании Microsoft, входящий в состав операционной системы Windows, начиная с самых ранних версий.

Microsoft Photo Editor — растровый редактор изображений, который входил в Microsoft Office версий с 97 по XP для Windows, который классифицировался как один из инструментов Microsoft Office Tools. Программа использовалась для редактирования растровых изображений с такими инструментами, как текстуризация, негатив, изменение гаммы, создание прозрачности в GIF и многие другие

PhotoFiltre — компактный универсальный графический редактор для операционной системы Windows. Бесплатен для некоммерческого использования и образовательных целей.

PhotoFiltre в какой-то мере может заменить Adobe Photoshop, особенно для начинающих пользователей. Возможности программы рассчитаны для легкого и быстрого создания графических композиций. В ее состав входят инструменты, позволяющие как создавать новые работы, так и редактировать уже готовые рисунки. Обширная коллекция графических эффектов позволяет начинающим пользователям почувствовать себя настоящими профессионалами в мире фотографии. Можно использовать как стандартные функции (настройка яркости, контраста, насыщенности, цветности, освещенности), так и множество художественных фильтров. В PhotoFiltre можно регулировать яркость, контрастность, насыщенность, исправлять гамму, пользоваться всевозможными фильтрами (акварель, пастель, чернила и т. д.) Кроме того, в этом редакторе можно работать с декоративным текстом, оптимизировать графику, создавать поздравительные конверты и открытки из готовых шаблонов. Существенно расширить опции программы можно подключив к ней плагины . Для частного и некоммерческого использования PhotoFiltre распространяется бесплатно.

SAI или PaintTool SAI — программа, предназначенная для цифрового рисования в среде Microsoft Windows, разработанная японской компанией SYSTEMAX.

Adobe Photoshop — растровый графический редактор, разработанный и распространяемый фирмой Adobe Systems. Этот продукт является лидером рынка в области коммерческих средств редактирования растровых изображений, и наиболее известным продуктом фирмы Adobe. В настоящее время Photoshop доступен на платформах Mac OS X/Mac OS и Microsoft Windows. Для версии CS 2 возможен запуск под Linux с помощью альтернативы Windows API — Wine 0.9.54 и выше.

Photoshop тесно связан с другими программами для обработки медиафайлов, анимации и другого творчества. Совместно с такими программами, как Adobe ImageReady, Adobe Illustrator, Adobe Premiere, Adobe After Effects и Adobe Encore DVD, он может использоваться для создания профессиональных DVD, обеспечивает средства нелинейного монтажа и создания таких спецэффектов, как фоны, текстуры для телевидения, кинематографа и всемирной паутины. Основной формат Photoshop, PSD, может быть экспортирован и импортирован во весь ряд этих программных продуктов. Photoshop CS поддерживает создание меню для DVD. Совместно с Adobe Encore DVD, Photoshop позволяет создавать меню или кнопки DVD. Photoshop CS3 в версии Extended поддерживает также работу с трёхмерными слоями.

Из-за высокой популярности Photoshop, поддержка его формата файлов, PSD, была реализована в его основных конкурентах, таких, как Macromedia Fireworks, Corel PHOTO-PAINT, Pixel image editor, WinImages, GIMP, Jasc Paintshop Pro и т. д.

Adobe Photoshop поддерживает следующие цветовые модели: RGB, LAB, CMYK, Grayscale, BitMap, Duotone.

В графическом редакторе  Adobe Photoshop существует 8 инструментов: выделение лассо, выделение «волшебная палочка», прямоугольное выделение, пипетка, масштабирование, поворот холста, перемещение холста и перемещения слоя.

Есть два режима слоя: растровый  и векторный.

В растровом режиме доступны подинструменты, такие как маркер, аэрограф, вода, акрил, ручка, ластик и разные вариации к ним.

В векторном режиме доступны ручка, линия, кривая, правка, цвет линии, нажим линии, выделение и удаления выделения.

Поддержка сторонних текстур  кистей и текстур холста, которые  можно делать собственноручно.

Основным растровым редакторам, изучаемыми в профильном курсе информатики  является Adobe Photoshop.

При этом в ходе преподавания информатики необходимо помнить, что  изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение системы базовых  знаний, отражающих вклад информатики  в формирование современной научной  картины мира, роль информационных  процессов в обществе, биологических  и технических системах;

- овладение умениями применять,  анализировать, преобразовывать  информационные модели реальных  объектов и процессов, используя  при этом информационные и  коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении  других школьных дисциплин;

- развитие познавательных  интересов, интеллектуальных и  творческих способностей путем  освоения и использования методов  информатики и средств ИКТ  при изучении различных учебных  предметов;

- воспитание ответственного  отношения к соблюдению этических  и правовых норм информационной  деятельности;

- приобретение опыта использования  информационных технологий в  индивидуальной и коллективной  учебной и познавательной, в том  числе проектной деятельности.

В соответствии с распоряжением  Правительства Российской Федерации  от 29 декабря 2001 г. №1756-р об одобрении  Концепции модернизации российского  образования на период до 2010 г. на старшей  ступени общеобразовательной школы  предусматривается профильное обучение. Ставится задача создания «системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной  школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда <…> отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования».

Профильное обучение –  средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений  в структуре, содержании и организации  образовательного процесса более полно  учитываются интересы, склонности и  способности учащихся, создавать  условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными  интересами и намерениями в отношении  продолжения образования.

Содержание каждого профиля  обучения формируется путем различных  сочетаний изучения учебных предметов  на базовом или профильном уровнях. Содержание обучения по каждому школьному учебному предмету на базовом и профильном уровне определяется соответствующим образовательным стандартом и неизменно для любого профиля обучения. Вместе с тем, каждый профиль имеет свои задачи, свои особенности, свои приоритеты в содержании обучения, в специфике реализации межпредметных связей.

Анализ типовых учебных  планов, представленных в одобренной Министерством образования и  науки РФ "Концепции профильного  обучения на старшей ступени общего образования", показывает, что "Информатика" как учебный предмет в "Федеральном  компоненте" представлена только в  физико-математическом профиле (профильный уровень, 280 уч.ч.), в социально-экономическом (базовый уровень, 70 уч. ч.), в информационно-технологическом (профильный уровень, 280 уч.ч.) и в индустриально-технологическом (базовый уровень, 70 уч. ч.), т.е. в 4 профилях из 12 предложенных. В остальных случаях информатика может изучаться только в рамках элективных курсов. Это означает, что для довольно большого круга учащихся изучение информатики заканчивается уже в 9 классе общеобразовательной школы.

Однако, ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что курс информационных технологий является неотъемлемой частью программы профильного обучения, а содержание курса существенно  зависит от выбранного профиля обучения.

В большую часть курсов включены такие разделы информатики  как:

- технология программирования (в том числе объектно-ориентированное  программирование);

- технологии работы с  векторной и растровой графикой;

- Web-дизайн;

- компьютерная верстка  и макетирование.

Наибольшее количество часов  информатики наблюдается в профильных курсах физико-математического профиля  и информационно-технологического. При этом курс информатики физико-математического  профиля традиционно ориентирован на изучение формальных систем, алгоритмов, программирования. Методика изучения этих вопросов вполне разработана и  активно используется в практике, а обучение школьников информатике  в рамках информационно-технологического профиля является не чем иным, как  углубленным обучением этому  предмету [16]. В федеральном базисном учебном плане для образовательных  учреждений Российской Федерации отводится 280 часов для профильного изучения информатики и информационных технологий на ступени среднего (полного) общего образования, в том числе в  Х классе – 140 учебных часов и XI классе 140 учебных часов из расчета 4 учебных часа в неделю.

В программу курса информатики  физико-математического профиля  растровая графика не входит, так  как их программа больше ориентирована  на технический уровень и в  рамках графики там больше рассматриваются  «Основы автоматизированного проектирования, изучение же растровой графики и  растровых редакторов входит в курс социально-гуманитарного профиля, в  котором часов информатики гораздо  меньше, и в курс информационно-технологического профиля.

 Таким образом, изучению  растровых редакторов в профильном  курсе информатики уделяется  недостаточное внимание, и даваемые  знания носят поверхностный характер. При этом наибольшее количество  учебников и учебных пособий  посвящено программированию и  созданию баз данных СУБДД,  а преподавание растровой графики  ведется по учебникам средней  школы и разработкам самих  преподавателей.

В ходе исследования учебников, используемых для преподавания в  школе растровых редакторов, удалось  выделить несколько.

В основу учебников Макаровой  Н.В. «Информатика. 10 класс» [18] заложена идея подготовки пользователя компьютера, владеющего базовой технологией  работы в офисе. Учебник состоит  из шести глав. Глава «Информация  и информационные процессы» содержит параграф «Представление нечисловой информации в компьютере». В данном параграфе  есть тема «Представление графической  информации в компьютере». Здесь  рассматриваются следующие понятия: растровое изображение, объем растрового изображения, глубина цвета, объем  графического файла, формат графического файла (BMP, GIF, TIFF, JPEG, PCX), векторное изображение, графический примитив. Глава под  названием «Информационная технология работы с объектами текстового документа» содержит практикум «Создание и  редактирование графических изображений», в котором рассматриваются следующие  вопросы: создание и редактирование графических изображений, виды компьютерной графики, положение графического изображения  в тексте, особенности создания векторного изображения в среде Word 2003. В практикуме содержится сравнительная характеристика растровой и векторной графики, в которой рассматриваются вопросы построения, редактирования, масштабирования и применения графики. Практикум содержит контрольные вопросы и 5 заданий. Это не отдельный практикум, а часть практикума по подготовке текстовых документов для дальнейшей проектной работы.

В учебнике Макаровой Н. В. «Информатика. 11 класс» [19] теории и  практики по компьютерной графике нет.

В учебнике Угриновича Н. Д. «Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов» [29] растровой и векторной графике отведена глава 7, которая называется «Технология обработки графической информации». Глава разделена на три части: растровая и векторная графика; графические редакторы; система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D. В первой части рассматривается растровая и векторная графика, форматы графических файлов. Вводится понятия растр, пиксель, битовая глубина, графический примитив и алгоритм сжатия. Во второй части содержатся параграфы, посвященные растровым и векторным графическим редакторам. Растровый редактор на примере Paint и векторный редактор, входящий в состав текстового редактора Word. Вводится понятие графический редактор. Каждый параграф содержит контрольные вопросы, упражнения или практические задания.

Учебник для 10 класса Бешенкова С.А., Ракитиной Е.А. «Систематический курс» [5] содержит один параграф 3.11 «Представление графической информации» с изложением теоретического материала на трех уровнях: понять, знать, уметь. Содержание уровня «понять» повторяет изученный в основной школе материал и расширяется за счет изучения вопросов трехмерной графики, анимационных эффектов. Уровень «знать» выделяет главное из предыдущего текста. Уровень «уметь» содержит всего пять заданий, которые можно отнести к качественным задачам, расчетным и исследовательским практическим заданиям.

Учебник для 11 класса Бешенкова С.А.,. Ракитиной Е.А «Систематический курс» [6] не содержит теоретического и практического материала по обучению компьютерной графики.

В учебниках Семакина И.Г. и Е.К. Хеннера «Информатика 10-11 класс» теории по графике нет и отдельных практических работ тоже нет. Графика внедрена в практические работы по другим темам: инструментальные средства для рисования в текстовом процессоре, создание презентаций и сайта.

Минимальные представления  о растровых изображениях и программах работающих с ними в рамках школьного  курса дает учебник Угриновича Н. Д. «Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса» [28].

Этот учебник дает общее  представление о растровом изображении  и работе с ними в рамках главы  «Кодирование и обработка графической  и мультимедийной информации». Данному  вопросу в учебнике уделено 39 страниц, что достаточно мало для изучения работы с каким–то конкретным редактором. Учебник написан сложным для  ученика 9-го класса языком и в то же время недостаточен для получения  объема знаний, необходимого для создания образов и изображений и их редактирования.

В учебниках Фиошина М. Е., Рессина А. А., Юнусова С. М. «Информатика и ИКТ. 10-11 класс. Профильный уровень» [31] теории по графике нет и отдельных практических работ тоже нет.

Более полно работа с графическими редакторами описана в специализированных учебных пособиях.

Представляет интерес  книга «Официальный учебный курс. Adobe Creative Suite 2: Classroom in a Book +2 CD» [15]. Эта книга по программе Adobe Creative Suite 2 входит в знаменитую серию «Classroom in a Book» - официальный учебный курс фирмы Adobe. Книги из этой серии уникальны - они написаны и тщательно протестированы разработчиками фирмы Adobe.

В книге описаны все программы пакета Creative Suite 2: Photoshop CS2, Illustrator CS2, InDesign CS2, GoLive CS2, Cue CS2, Acrobat 7, Bridge, Stock Photos. Это мощный и интегрированный набор дизайнерских инструментов для подготовки печатных и электронных публикаций, в том числе для создания Web-сайтов. Книга содержит все, что нужно для практического освоения программ Creative Suite 2. Прочитав ее, даже новичок научится создавать художественные работы профессионального вида, эксперты же научатся распределять свою работу между приложениями пакета, чтобы исполнить ее гораздо быстрее и эффективнее. Книга подходит для разработки уроков в рамках школьного курса. Упражнения, представленные в книге, написаны понятным и доступным для подростка языком и могут использоваться для заданий школьного урока.

Информация о работе Изобразительное искусство