Изобразительное искусство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 22:24, статья

Описание работы

что представляет собой изобразительное искусство и как оно влияет на детей

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 198.45 Кб (Скачать файл)

Требования к проекту

Критерий А (Исследование)

¾  исследовать и описать  рабочие инструменты программы  Paint в форме таблицы (форма прилагается);

¾  описать связь с  областями взаимодействия (подходы  к учению, человек-творец);

¾  обосновать выбор одного из вариантов открытки с учетом его  реализации на компьютере (письменно).

Таблица рабочих инструментов программы Paint (см. таблица№3)

Таблица №3

Инструмент

Операция

Карандаш Рисует

Ластик …. Стирает …..

…….. ……….

 

 

Критерий В (Планирование)

¾  написать «Этапы работы»  по датам;

¾  написать «Содержание  работы»;

¾  нарисовать не менее  двух вариантов эскиза открытки на одну из предложенных тем;

¾  сдать работу (проект с эскизами) в установленный срок.

Критерий С (Содержание)

Письменный проект + работа, выполненная на компьютере

В проекте должны присутствовать следующие разделы:

1.  Титульный лист

2.  Содержание проекта  (с указанием страниц)

3.  Планирование (этапы  выполнения работы с указанием  дат их окончания)

4.  Два эскиза открытки  на одну из тем (можно больше  двух)

5.  Обоснование выбора  варианта эскиза (т.е. объяснить почему Вы выбрали именно этот вариант для реализации его на компьютере)

6.  Связь работы с  областями взаимодействия

Требования к оформлению:

¾  работа должна быть выполнена  на листах А4;

¾  должен присутствовать и быть правильно оформлен титульный  лист;

¾  листы пронумерованы, скреплены между собой и вложены  в файл.

Творческая работа №1 «Создание  надписей»

Цель: научить создавать  надписи. Задание 1. Разработать рисунок  приглашения и ввести текст приглашения. ("Приглашение.bmp") (Приложение 6) Задание 2. Выполнить следующий рисунок. ("Песенка.bmp")

(Приложение 7)

Подсказка:

1.  При помощи инструмента  «Линия» нарисовать лесенку и  нотный стан.

2.  Инструментом «Эллипс»  нарисовать овалы.

3.  «Кистью» или «Карандашом»  нарисовать скрипичный ключ.

4.  Выполнить надписи  и, выделяя их, перемещать (копировать) в нужное место.

Задание 3. Сделать визитку. Размер визитки должен быть 9х5 см. Пример: "Визитка.bmp" (Приложение 8)

Подсказка:

1.  Установить размеры  экрана, выполнив команду Рисунок  -> Атрибуты.

2.  Напечатать название  фирмы, выбрав шрифтовое оформление, выделить этот текст, повернуть  на 2700 и переместить к краю  визитки.

3.  Отделить напечатанный  текст.

4.  Выбирая шрифтовое  оформление, напечатать фрагменты  текста переместить их по ее  полю.

5.  Завершить оформление  визитки, разделив части текста.

В данном параграфе были рассмотрены  творческие задания, которые можно  использовать при изучении графического и текстового редакторов и были приведены примеры творческих заданий..

2.3 Метод проектов в  преподавании информатики

В данном параграфе будут  раскрыты такие понятия как проект, метод проектов, проектирование, рассмотрены  основные требования к использованию  метода проектов, основные этапы выполнения проекта, система оценивания проектов. Будет рассмотрена проектную  деятельность на уроках информатики  на примере создания web-сайта.

По определению проект - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального  объекта, предмета, создания разного  рода теоретического продукта. Это  всегда творческая деятельность [24].

Проектный метод в школьном образовании рассматривается как  некая альтернатива классно-урочной  системе. Современный проект учащегося  -это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств [12].

Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а  на их применение и приобретение новых. Активное включение школьника в  создание тех или иных проектов дает ему возможность осваивать новые  способы человеческой деятельности в социокультурной среде [12].

Всякая деятельность с  детьми, в том числе и обучение, должна строиться с учетом их интересов, потребностей, основываясь на личном опыте ребенка.

Основной задачей обучения по методу проектов является исследование детьми вместе с учителем окружающей жизни. Все, что учащиеся делают, они должны делать сами (один, с группой, с учителем): спланировать, выполнить, проанализировать, оценить и, естественно, понимать, зачем они это сделали:

¾  выделение внутреннего  учебного материала;

¾  организация целесообразной деятельности;

¾  обучение как непрерывная  перестройка жизни и поднятие ее на высшие ступени.

Программа в методе проектов строится как серия взаимосвязанных  моментов, вытекающих из тех или  иных задач. Учащиеся должны научиться строить свою деятельность совместно с другими ребятами, найти, добыть знания, необходимые для выполнения того или иного проекта, таким образом, разрешая свои жизненные задачи, строя отношения друг с другом, познавая жизнь, ребята получают необходимые для этой жизни знания, причем самостоятельно, или совместно с другими в группе, концентрируясь на живом и жизненном материале, учась разбираться путем проб в реалиях жизни.

Преимущества этой технологии это: энтузиазм в работе, заинтересованность детей, связь с реальной жизнью, выявление  лидирующих позиций ребят, научная  пытливость, умение работать в группе, самоконтроль, лучшая закрепленность знаний, дисциплинированность.

В основе метода проектов лежит  развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться  в информационном пространстве, развитие критического мышления.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую  учащиеся выполняют в течение  определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с  групповым (cooperative learning) подходом к обучению.

Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование  разнообразных методов, с другой интегрирование знаний, умений из различных  областей науки, техники, технологии, творческих областей. Работа по методу проектов предполагает не только наличие и осознание  какой-то проблемы, но и процесс ее раскрытия, решения, что включает четкое планирование действий, наличие замысла  или гипотезы решения этой проблемы, четкое распределение ролей (если имеется  в виду групповая работа), т.е. заданий  для каждого участника при условии тесного взаимодействия. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, "осязаемыми", предметными, т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая, конкретный практический результат, готовый к применению [12].

Проект может быть итоговым, когда по результатам его выполнения оценивается освоение учащимися  определенного учебного материала, и текущим, когда на самообразование  и проектную деятельность выносится  из учебного материала лишь часть  содержания образования [15].

Основные требования к  использованию метода проектов:

¾наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения;

¾практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов;

¾самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся;

¾определение конечных целей  совместных/индивидуальных проектов;

¾определение базовых  знаний из различных областей, необходимых  для работы над проектом;

¾структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных  результатов);

¾использование исследовательских  методов :

Особенно важно подведение итогов, корректировка, выводы (использование  в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола", статистических методов, творческих отчетов, просмотров, т.д.), так как  относится как бы к технологии проектных методов. Не владея достаточно свободно исследовательскими, проблемными, поисковыми методами, умением вести  статистику, обрабатывать данные, не владея определенными методами различных  видов творческой деятельности, трудно говорить о возможности успешной организации проектной деятельности учащихся. Это как бы предварительное  условие успешной работы по методу проектов [12]. Кроме того, необходимо владеть и технологией самого проектного метода.

Самый сложный момент при  введении в учебный процесс исследовательских  проектов - организация этой деятельности, а особенно - подготовительный этап. Учителю при планировании на учебный  год предстоит выделить ведущую  тему (раздел) или несколько тем (разделов), которые будут «вынесены на проектирование». Далее необходимо сформулировать 15-20 как индивидуальных, так и групповых  тем на класс, работа по которым потребует  присвоения учащимися необходимых  по программе знаний и формирования необходимого опыта. Желательно дифференцировать темы по степени сложности, но это  совсем не обязательно. Учащийся должен иметь возможность выбрать тему проекта, организационную форму  его выполнения (индивидуальная и  групповая), степень сложности проектировочной  деятельности.

Четкость организации  проектирования определяется четкостью  и конкретностью постановки цели, выделением планируемых результатов, констатацией исходных данных. Весьма эффективно применение небольших методических рекомендаций или инструкций, где  указываются необходимая и дополнительная литература для самообразования, требования педагога к качеству проекта, формы и методы количественной и качественной оценки результатов. Иногда возможно выделить алгоритм проектирования или другое поэтапное разделение деятельности.

Выбор тематики проектов в  разных ситуациях может быть различным. В одних случаях эта тематика может формулироваться специалистами  органов образования в рамках утвержденных программ. В других, выдвигаться  учителями с учетом учебной ситуации по своему предмету, естественных профессиональных интересов, интересов и способностей учащихся. В третьих, тематика проектов может предлагаться и самими учащимися, которые, естественно, ориентируются  при этом на собственные интересы, не только чисто познавательные, но и творческие, прикладные.

Тематика проектов может  касаться какого-то теоретического вопроса  школьной программы с целью углубить знания отдельных учеников по этому  вопросу, дифференцировать процесс  обучения. Чаще, однако, темы проектов, особенно рекомендуемые органами образования, относятся к какому-то практическому  вопросу, актуальному для практической жизни и вместе с тем, требующему привлечения знаний учащихся не по одному предмету, а из разных областей, их творческого мышления, исследовательских  навыков. Таким образом, достигается  вполне естественная интеграция знаний.

При применении метода проектов для решения разнообразных задач  с использованием компьютера можно  выделить 6 основных этапов, которые  представлены в таблице 4.

 

Таблица 4

Этап

Задача

Деятельность учащихся

Деятельность

учителя

Начало работы

Определение темы, уточнение  целей, выбор рабочей группы Уточняют информацию, обсуждают задание Мотивирует учащихся, объясняет цели проекта, наблюдает

Планирование

Анализ проблемы, определение  источников информации, постановка задач  и выбор критериев оценки результатов, распределение ролей в команде Формирует задачи, уточняют информацию (источники), выбирают и обосновывают свои критерии успеха Помогает в анализе и синтезе (по просьбе),наблюдает

Принятие решения

Сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив («мозговой  штурм»), выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности Работают с информацией, проводят синтез и анализ идей, выполняют исследование Наблюдает, консультирует

Выполнение

Выполнение проекта Выполняют исследование и работают над проектом, оформляют проект Наблюдает, советует (по просьбе)

Оценка результатов

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов  и неудач) и причин этого, анализ достижения поставленной цели Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке Наблюдает, направляет процесс анализа (если это необходимо)

Защита проекта

Подготовка доклада, обоснование  процесса проектирования, объяснение полученных результатов, коллективная защита проекта, оценка 

Защищают проект, участвуют  в

коллективной оценке результатов  проекта

Участвует в коллективном анализе и оценке результатов  проекта

Самое сложное для учителя  в ходе проектирования - это роль независимого консультанта. Трудно удержаться от подсказок, особенно если педагог  видит, что учащиеся выполняют что-то неверно. Но важно в ходе консультаций только отвечать на возникающие у  школьников вопросы. Возможно проведение семинара-консультации для коллективного  и обобщенного рассмотрения проблемы, возникающей у значительного  количества школьников.

У учащихся при выполнении проекта возникают свои специфические  сложности и их преодоление и является одной из ведущих педагогических целей метода проектов. В основе проектирования лежит присвоение новой информации, но процесс этот осуществляется в сфере неопределенности, и его нужно организовывать, моделировать, так что учащимся трудно:

¾  намечать ведущие и  текущие (промежуточные) цели и задачи;

¾  искать пути их решения, выбирая оптимальный при наличии альтернативы;

¾  осуществлять и аргументировать  выбор;

¾  предусмотреть последствия  выбора;

¾  действовать самостоятельно (без подсказки);

¾  сравнивать полученное с требуемым;

¾  объективно оценивать  процесс (саму деятельность) и результат  проектирования.

Информация о работе Изобразительное искусство