Изобразительное искусство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 22:24, статья

Описание работы

что представляет собой изобразительное искусство и как оно влияет на детей

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 198.45 Кб (Скачать файл)

Для рисунков типа диаграммы  целесообразно применение метода сжатия, который использует поиск повторяющихся  в рисунке «узоров». Такой алгоритм используется в графических файлах форматов TIFF и GIF и позволяет сжать  файл в несколько раз.

Для сжатия отсканированных  фотографий и иллюстраций используется алгоритм сжатия JPEG. Применение метода JPEG позволяет сжимать файлы в  десятки раз, однако может приводить  к необратимой потере информации (файлы не могут быть восстановлены  в первоначальном виде). В этот формат обычно сохраняют изображения для  просмотра (превью).

Некоторые форматы графических  файлов являются универсальными, так  как могут быть обработаны большинством графических редакторов. Некоторые  программы обработки изображений используют оригинальные форматы, которые распознаются только самой создающей программой.

Рассмотрим некоторые  форматы графических файлов более  подробно.

Bit MaP image (BMP) — универсальный формат растровых графических файлов, используется в операционной системе Windows. Этот формат поддерживается многими графическими редакторами.

Tagged Image File Format (TIFF) — формат растровых графических файлов, поддерживается всеми основными графическими редакторами и компьютерными платформами. Включает в себя алгоритм сжатия без потерь информации. Рекомендуется для использования при работе с издательскими системами.

Graphics Interchange Format (GIF) — формат растровых графических файлов, поддерживается приложениями для различных операционных систем. Включает алгоритм сжатия без потерь информации, позволяющий уменьшить объем файла в несколько раз. Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.

Portable Network Graphic (PNG) — формат растровых графических файлов, аналогичный формату GIF. Рекомендуется для использования на Web-страницах.

Joint Photographic Expert Group (JPEG) — формат растровых графических файлов, который реализует эффективный алгоритм сжатия (метод JPEG) для отсканированных фотографий и иллюстраций. Алгоритм сжатия позволяет уменьшить объем файла в десятки раз, однако приводит к необратимой потере качества. Поддерживается приложениями для различных операционных систем. Данный формат является самым популярным.

Windows MetaFile (WMF) — универсальный формат векторных графических файлов для Windows-приложений. Используется для хранения коллекции графических изображений Microsoft Clip Gallery.

Encapsulated PostScript (EPS) — формат векторных графических файлов, поддерживается программами для различных операционных систем. Рекомендуется для печати и создания иллюстраций в настольных издательских системах.

CorelDRaw files (CDR) — оригинальный формат векторных графических файлов, используемый в системе обработки векторной графики CorelDraw.

Если вы собираетесь работать с графическим файлом только в  одном данном приложении, целесообразно  выбрать оригинальный формат. Если же предстоит передавать данные в  другое приложение, другую среду или  иному пользователю, стоит использовать универсальный формат.

На завершающем этапе  урока следует задать вопросы.

Контрольные вопросы.

1. В чем состоит различие  растровых и векторных графических  изображений? (Векторные изображения имеют преимущество. Их можно масштабировать без потери качества в отличии от растровых.)

2. В каком случае изображение  следует сохранять в формате  JPEG?( В случае, если в дальнейшем изображение не будут увеличивать, изменять или редактировать и не требуется высокое качество.)

3. В каком редакторе,  растровом или векторном, вы  будете редактировать фотографию? (Фотографию можно редактировать  исключительно в растровом редакторе,  векторные программы не предназначены  для обработки растровых изображений.)

4. Какой вид графики  предполагает изменение размера  без потери качества? (Векторная  графика.)

 

Тема 2. Знакомство с Adobe Photoshop

Понятия, рассматриваемые  при обучении темы «Знакомство с  Adobe Photoshop»:

- рабочее окно;

- окно изображения;

- строка состояния;

- панель инструментов.

Основные вопросы, рассматриваемые  при изучении темы «Знакомство с  Adobe Photoshop»:

- назначение Adobe Photoshop;

- интерфейс программы  Adobe Photoshop.

Рекомендации

При изучении этой темы необходимо рассказать о назначении программы, о возможностях, которые можно  реализовать. Очень важной темой  является изучение окна программы Adobe Photoshop, так как успех детей, особенно вначале изучения, будет зависеть от знания окна и его умелого использования.

Важно отработать навык обращения  с окном, чтобы у ребят не возникало  психологического барьера на уроках. Мало рассказать о панели инструментов, инструментальной палитре, пунктах  меню, мало показать, как делать то или  иное действие. Необходимо выработать навык работы с интерфейсом.

В ходе урока необходимо дать определение понятиям «рабочее поле», «панель инструментов», «панель  свойств», «инструментальная палитра», «строка состояния». Преподаватель  в ходе урока объясняет принципы работы с панелью свойств (как  ее вызвать, закрыть, как найти необходимые  параметры и их изменить) и строкой  состояния.

Задание необходимо предварительно распечатать на листах A4.

Содержание

Назначение Adobe PhotoShop. Как и любой редактор изображений, Adobe PhotoShop предназначен для внесения изменений в изображение. Программа позволяет ретушировать изображение и подвергать его спецэффектам, переносить детали одного снимка на другой, вносить текст, менять соотношение цветов и даже добавлять цвет в изображения, выполненные в оттенках серого. Можно создавать новые изображения. Adobe Photoshop лучше всего подходит для создания и редактирования следующих видов изображений:

- сканированные фотоснимки;

- изображения, полученные  с помощью цифровых фотокамер  любого типа;

- логотипы и эмблемы  с нечеткими границами, бликами  и тенями;

- спецэффекты с применением  фильтров и коррекции цвета.

Рабочее окно. После успешного  запуска Adobe Photoshop на экране возникает рабочее окно. Строка меню обеспечивает доступ к командам. Окно изображения можно перетаскивать мышью, поместив курсор на «заголовок». Полосы прокрутки дают возможность вывести на экран части изображения, находящиеся в данный момент за пределами окна.

Окно изображения. В Adobe Photoshop можно одновременно открыть столько изображений, насколько хватит оперативной и виртуальной памяти компьютера. Каждое изображение открывается в отдельном окне.

Строка состояния. Находится  над панелью задач Windows, в ней указываются выбранные (активные) инструмент и изображение.

Панель инструментов. Она  содержит кнопки со значками различных  инструментов. Они подразделяются на группы, начиная с инструментов выделения  в верхней части панели. Выбирается инструмент щелчком мышью на его  кнопке, а применяется – щелчками или перетаскиванием внутри окна изображения.

графический растровый обучение информатика

 

 

Рис. 1

После изложения теоретического материала следует раздать учащимся листы с заданием.

Способ выполнения задания.

1. Открыть несколько изображений  (от 2-10).

2. Затем любое из них  «активировать» нажав мышкой  на верхнюю часть открытого  изображения («заголовок»).

3. Нажав на «заголовок»  переместить изображение по всему  периметру рабочего окна редактора.

4. Колесом мыши или с  правой стороны в окошке Nаvigator («Навигатор») приблизить и отдалить любое изображение.

5. На каждом открытом  файле, на заголовке имеется  3 кнопки (свернуть, уменьшить, закрыть), что поможет при работе с  несколькими файлами одновременно.

6. С левой стороны находится  панель инструментов. Выбрать Brush Tool («Кисть») или Pen («Карандаш») (группа рисующих инструментов) и нарисовать поверх любого изображения что угодно (например, раскрасить фон на своих фотографиях, дорисовать или создать новый рисунок).

3. Инструменты выделения.

Понятия, рассматриваемые  при обучении темы «Инструменты выделения»:

- область;

- лассо;

- волшебная палочка.

Основные вопросы, рассматриваемые  при изучении темы «Инструменты выделения»:

- способы выделения;

- модификация выделенных  областей;

- перемещение;

- кадрирование.

Рекомендации

Необходимо, чтобы учащиеся усвоили все виды выделения и  умели выбрать нужный вид выделения. Изучение способов выделения может  истолковываться как бесполезная  трата драгоценного времени. Но именно эта трата времени позволит позже  ребятам не отвлекаться на детали и все свое внимание направить  на изучаемый материал.

Для проведения практической работы необходимо данное ниже изображение  заранее разметить в доступную  для каждого ученика папку  на персональном компьютере. Инструкцию по выполнению задания необходимо предварительно распечатать на листах формата A4 и  раздать учащимся.

Содержание

В ходе урока преподаватель  дает определения инструментам: «область», «лассо», «волшебная палочка». Преподаватель  объясняет способы выделения  при помощи разных инструментов, их преимущества и недостатки, виды лассо, а также модификацию, перемещение  и кадрирование при помощи разных инструментов.

После изложения теоретического материала следует провести практическую работу. Текст задания раздать  учащимся.

 

Рис. 2

Способ выполнения задания.

На серых стрелках указаны  виды выделений. Необходимо воспользоваться  всеми видами, которые указаны. Изображение  выделить и переместить в прямоугольник, расположенный ниже, граница прямоугольника не должна быть задета. Изображение должно быть перемещено полностью (следы от рисунка не должны остаться). Пользоваться другими инструментами для устранения дефектов («ластик», «размывание» и так далее) запрещается. За это снижается оценка.

4. Цветовые модели в  Adobe Photoshop

Понятия, рассматриваемые  при обучении темы «Цветовые модели в Adobe Photoshop»:

- цвет;

- панель цвета.

Основные вопросы, рассматриваемые  при изучении темы «Цветовые модели в Adobe Photoshop»:

- способы выбора и изменения  цвета;

- настройка изображения.

Рекомендации

Первый урок по этой теме можно провести в виде лекции, а  на втором провести практическое занятие. При проведении практического занятия  учащийся учится настраивать цветовую гамму изображения, а также преобразовывать RGB- цвета в оттенки серого и  получать цвета из изображения. Преподаватель  объясняет, как убирать и изменять цвета, как все, присутствующие на изображении, так и выборочно.

Для выполнения практического  задания необходимо данные ниже изображения  заранее разметить в доступную  для каждого ученика папку  на персональном компьютере. Инструкцию по выполнению задания необходимо предварительно распечатать на листах формата A4 и  раздать учащимся.

Содержание

Информация, которой манипулирует Adobe Photoshop для воссоздания в своем рабочем пространстве изображения, хранится в цветовых каналах файла изображения. То, каким образом распределена информация по каналам, содержимое которых формирует изображение, определяется цветовой моделью, используемой для данного изображения.

Цветовые модели:

· цветовая модель RGB

· модель HSB

· цветовая модель LAB

· CMYK

Цветовая модель RGB строится по принципу сочетания Красного (Red), Зеленого (Green) и Синего (Blue) различных яркостей. В режиме RGB осуществляется сканирование изображений, эта же модель положена в основу конструкции экрана монитора.

Про цветовую модель HSB можно  сказать, что она скорее описывает  качество световых волн, воспринимаемых глазом, а не цветовые составляющие. Цветовая модель HSB представлена тремя  компонентами: Н - Тон (Hue), S - Насыщенность (Saturation), В - Яркость (Brightnes).

Цветовая модель LAB (еще  ее называют CIELAB) была принята в качестве международного цветового стандарта  Международной Комиссией по Освещению (CIE), Достоинством этой модели является ее независимость от способа производства цвета, в ее системе измерения  можно описывать как цвета  печати, так и цвета, излучаемые монитором. Цветовая модель LAB использует понятия  Яркость (Lightness) и Интенсивность (Chroma), которые вместе составляют информацию об Освещенности (Luminance) в изображении, содержащуюся в канале L. Канал А хранит информацию о Тонах от зеленого до пурпурного, и, наконец, информация о Тонах от голубого до желтого приходится на канал В.

CMYK Color - Здесь каждая точка кодируется четырьмя составляющими. Эти составляющие соответствуют голубому, пурпурному, желтому и черному. Такая кодировка используется в полиграфии для печати на белой бумаге.

В рамках практического задания  учащийся получает картинку, которая  изображена на рис. 2, которую необходимо преобразовать и текст задания.

Способ выполнения задания.

1. Убрать синий цвет.

2. Изображение сделать  черно-белым, кроме женщины.

3. Изменить все оттенки  кроме синего.

Если остается время предоставить учащимся возможность самим проявить инициативу для творчества.

 

Рис. 3

В качестве изображения для  задания учащимся для стимулирования интереса можно воспользоваться  собственными изображениями с насыщенными  цветами.

В качестве второго задания  учащимся дать возможность откорректировать фото на рис. 3 (изменить яркость, баланс цветов, оттенок, насыщение).

 

 

Рис. 4

В ходе выполнения задания  учащиеся должны из изображения на рис. 4 получить изображение на рис. 5

 

Рис.5

Способ выполнения задания.

1. Открыть вкладку «Channels» - «Каналы».

2. Перенести изображение  на отдельный слой.

3. Создать альфа-канал.  Изменить параметры слоя.

4. Создать новый канал  нажатием на соответствующую  кнопку внизу панели управления.

5. Выделить белым цветом  ту часть, которая впоследствии  будет прозрачной.

6. Подключить альфа-канал  к нашему изображению.

7. Выделение - загрузить  выделение. У нас выделена часть  изображения. Удалим ее.

8. Открыть библиотеку заливок.  Выбрать заливку.

9. На панели управления  слоями выберем слой Background (Начальный слой). Теперь остается только щелкнуть левой кнопкой мышки по изображению. Мы получили полосатый фон. Именно такую иллюстрацию мы и хотели получить.

Информация о работе Изобразительное искусство