Изобразительное искусство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 22:24, статья

Описание работы

что представляет собой изобразительное искусство и как оно влияет на детей

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 198.45 Кб (Скачать файл)

10. Следующий шаг - отключить  альфа-канал.

11. Сохранить результат  работы.

5. Инструменты для рисования

Понятия, рассматриваемые  при обучении темы «Инструменты для  рисования»:

- карандаш;

- кисть;

- ластик;

- заливка;

- пипетка;

- аэрограф;

- линия,

- прямоугольник;

- эллипс;

- многоугольник.

Основные вопросы, рассматриваемые  при изучении темы «Инструменты для  рисования»:

- режимы рисования.

Рекомендации

Т.к. программа Paint уже изучена необходимо обратить внимание на те инструменты, с которыми они еще не работали. Этот материал не вызывает трудностей у ребят и они буквально рвутся создавать новые рисунки.

После изложения теоретического материала следует провести практическую работу. Для практической работы необходимо данное ниже изображение заранее  разметить в доступную для  каждого ученика папку на персональном компьютере. Инструкцию по выполнению задания необходимо предварительно распечатать на листах формата A4 и  раздать учащимся.

Содержание

Преподаватель дает определения  понятиям: «карандаш», «кисть», «ластик», «заливка», «пипетка», «аэрограф», «линия», «прямоугольник», «эллипс», «многоугольник»  и объясняет их применение и принципы работы с этими инструментами.

Карточку раздать отпечатанную на листе, для того, чтобы учащиеся не смогли скопировать изображение.

 

 

Рис. 6.

Задание.

Необходимо создать новый  файл 400х400 пикселей (необходимо объяснить  каждое поле окна «Новый файл»: ширина, высота, см, пиксели, разрешение, режим, содержание) и с помощью панели инструментов нарисовать рисунки.

Способ выполнения задания.

1. При помощи панели  инструментов изобразить данные  объекты.

2. При помощи инструмента  заливки задать цвет объектам, либо выбрать цвет объекта  перед рисованием.

3. При помощи кисти или  карандаша нарисовать звезды.

4. Нарисовать линии нужной  толщины и цвета.

При наличии времени ребята могут создавать карточки для  других классов по пройденной теме.

6. Трансформация

Понятия, рассматриваемые  при обучении темы «Трансформация»:

- произвольная трансформация;

- масштаб;

- поворот;

- наклон;

- искривление;

- перспектива;

- отражение.

Основные вопросы, рассматриваемые  при изучении темы «Трансформация»:

- использование инструментов  трансформации.

Рекомендации

Для практической работы необходимо данное ниже изображение заранее  разметить в доступную для  каждого ученика папку на персональном компьютере. Инструкцию по выполнению задания необходимо предварительно распечатать на листах формата A4 и  раздать учащимся.

Содержание

Преподаватель дает определения  понятиям: «произвольная трансформация», «масштаб», «поворот», «наклон», «искривление», «перспектива», «отражение» и объясняет  их применение.

Затем следует провести практическую работу.

Задание. Используя карточку, представленную на рис.6, учащимся предлагается изменить рисунки, используя различные  виды трансформации.

 

Рис. 7

Способ выполнения задания.

1. Выделить зонтик инструментом  выделения.

2. Редактирование – выбираем  нужный вид трансформации.

3. Применить трансформацию  (Enter).

7. Фильтры

Понятия, рассматриваемые  при обучении темы «Фильтры»:

- фильтр.

Основные вопросы, рассматриваемые  при изучении темы «Фильтры»:

- группы фильтров;

- применение различных  фильтров.

Рекомендации

В начале урока учащимся преподаватель  дает понятие фильтр, рассказывает о группах фильтров и демонстрируют  применение различных фильтров.

На этом уроке необходимо дать возможность ребятам самостоятельно поэкспериментировать, а затем выполнить  задания.

После изложения теоретического материала следует провести практическую работу. Для проведения практической работы необходимо данные ниже изображения  заранее разметить в доступную  для каждого ученика папку  на персональном компьютере. Инструкцию по способу выполнения задания необходимо предварительно распечатать на листах формата A4 и раздать учащимся.

Содержание

Меню Filter (Фильтр) содержит фильтры, выполняющие широкий диапазон операций по редактированию изображения и сгруппированные при помощи подменю.

Для первого задания используя  изображение, представленное на рис. 8, сделать блик более явным.

 

 

Рис. 8

Способ выполнения задания.

1. Рендеринг - блик; яркость,  тип объектива (Render - Lens Flare)

2. В окне параметров  эффекта щелчком левой кнопки  мышки на картинке предварительного  просмотра указать место, где  должен находиться блик.

3. Переключатель "Lens Type" установить в положение "35mm Prime".

4. Если необходимо, то изменить  яркость блика на шкале Brightness - яркость, контрастность.

Подсветить монетку цветным  прожектором.

5. Фильтр – рендеринг  (Filter – Render).

6. Выбрать пункт – легкие  эффекты (Lighting Effects).

7. На панели Light Type можно изменить цвет лампы прожектора щелчком по цветному квадрату.

Для второго задания необходимо воспользоваться изображением, представленным на рис. 9 и применить различные  фильтры.

 

 

Рис. 9

 

Способ выполнения задания.

1. Фильтр - Текстура и выбрать  пункт Виды текстур (Filter – Texture – Texturizer).

2. Из выпадающего списка  Текстура (Texture) выбрать различные готовые текстурные материалы: Canvas (холст); Brick (кирпичную кладку); Burlap (трикотажную вязку); Sandstone (песок).

8. Список "Light Direction" позволит выбрать угол падения света.

9. Ползунки на шкалах "Scaling" и "Relief" - помогут изменить рельеф текстуры.

8. Слои

Понятия, рассматриваемые  при обучении темы «Слои»:

- слой.

Основные вопросы, рассматриваемые  при изучении темы «Слои»:

- создание нового слоя, дублирование;

- удаление, свойства;

- эффекты, расположение;

- перемещение;

- объединение слоев;

- невидимый слой;

- создание плоского изображения;

- эффекты (стили) слоя.

Рекомендации

В начале урока учащимся преподаватель  объясняет понятие слой, и методы работы со слоями. Для проведения практической работы необходимо данное ниже изображение  заранее разметить в доступную  для каждого ученика папку  на персональном компьютере. Инструкцию по способу выполнения задания необходимо предварительно распечатать на листах формата A4 и раздать каждому учащемуся.

Содержание

Команды, расположенные в  меню Layer (Слой) позволяют добавлять, копировать, удалять, изменять, группировать, менять порядок следования слоев, управлять взаимным расположением связанных слоев, объединять слои и превращать изображение в один единственный слой. Доступ к некоторым командам можно получить быстрее, воспользовавшись меню палитры Layers (Слои).

Для выполнения практического  задания учащиеся используют изображение, представленное на рис.10.

 

 

Рис. 10

 

Способ выполнения задания.

1. Создать новый слой (New layer).

2. Копировать слой (Сopy layer).

3. Удалить существующий  слой (Layer delete).

4. Изменить порядок расположения  слоев («схватить» нужный слой  при помощи мышки и переместить).

5. Сгруппировать с другим  слоем. (Flatten image - слить все слои, Merge Linked – слить частично, предварительно выделив только нужные слои).

6. Изменить прозрачность  слоя. (Opacity находится в блоке со слоями). Выделить кликом мышки слой, отрегулировать прозрачность нужного слоя.

7. Применить различные  эффекты слоя.

Для закрепления учащиеся выполняют следующую работу: необходимо поменять местами слои. Необходимо чтобы из первой картинки на рис. 11 получилась вторая рис. 12.

 

 

Рис. 11

 

Рис. 12

9. Реставрирование фотографий

Вопросы, рассматриваемые  при обучении темы «Реставрирование фотографий»:

- восстановление выцветших,  растрескавшихся фотографий;

- удаление пятна с фотографий;

- клонирование образца;

- простые приемы ретуши;

- использование инструмента  Кисть;

- использование инструмента  Размывка;

- использование эффекта  красных глаз;

- использование инструмента  Клонирование штампа.

Рекомендации

После окончания практического  задания следует обсудить, какими инструментами они убирали различные  дефекты. Учащимся для выполнения задания  можно воспользоваться своими фотографиями.

Для проведения практической работы необходимо данное ниже изображение  разметить в доступную для  каждого ученика папку на персональном компьютере. Инструкцию по способу  выполнения задания необходимо предварительно распечатать на листах формата A4 и  раздать учащимся.

Содержание

Во время объяснения материала  необходимо показать учащимся, как  пользоваться каждым инструментом. Они  сразу же пробуют применять инструменты.

Задание.

Отреставрировать фотографию на рис. 13.

 

Рис. 13

Способ выполнения задания.

1. Повернуть фотографию  так, чтобы она располагалась  ровно.

2. Обрезать края фотографии.

3. Удалить линию, пересекающую  изображение.

4. Удалить крупные и  мелкие белые пятна.

5. Сохранить изображение.

Во втором задании необходимо отреставрировать фотографию, изображенную на рис. 14. Это задание выполняется  на оценку.

 

Рис.14

 

Способ выполнения задания.

1. Повернуть фотографию  так, чтобы она располагалась  ровно.

2. Кадрировать изображение.

3. Удалить крупные и  мелкие пятна.

4. Удалить номер в правом  нижнем углу.

5. Сделать изображение  более темным и контрастным.

6. Сохранить изображение.

Предполагаемы результат  выполняемой работы

 

Рис. 15

Дополнительное задание.

Убрать линии с изображения.

 

Рис. 16

Клонирование.

Использовать инструмент клонирование штампа.

Из первой картинки, изображенной на рис.17 получить вторую картинку, изображенную на рис.18.

 

Рис. 17

 

Рис. 18

Готовое изображение (рис. 18) желательно раздать отпечатанное на листе, для того, чтобы учащиеся не смогли скопировать фото.

10. Работа с текстом

Основные вопросы, рассматриваемые  при изучении темы «Работа с текстом»:

- создание текста;

- форматирование текста;

- параметры текста.

Рекомендации

Часто при создании своих  изображений требуется сделать  эффектную надпись, поясняющую работу. Для этого ребята должны освоить  работу с текстом.

Для выполнения практической работы необходимо данное ниже изображение  заранее разметить в доступную  для каждого ученика папку  на персональном компьютере. Инструкцию по способу выполнению задания необходимо предварительно распечатать на листах формата A4 и раздать учащимся.

Содержание

 

Рис. 19

 

Способ выполнения задания.

1. Создать чистый лист 10Х10 сантиметров.

2. Написать текст, в  данном случае слово «ЛУЧ».

3. Два раза щелкнув по  слою с текстом, вызвать меню  Cтили (Layer Styles).

4. Выбрать галочкой из списка Тиснение (Bevel and Emboss) (внешний скос, внутренний скос, тиснение, контурное тиснение, обводящее тиснение), метод (плавный, жесткая огранка, мягкая огранка), глубина, направление (вверх, вниз), размер, смягчение, угол, глобальное освещение, высота, сглаживание, режим подсветки, непрозрачность, режим тени, непрозрачность).

5. Затем аккуратно передвигая  ходунки придать объем.

6. Задать многоцветность и плавный переход цветов также можно в этом меню, установив галочку Наложение градиента (Gradient Overlay) (наложение градиента режим, непрозрачность, градиент, инверсия, стиль (линейный, угловой, радиальный, зеркальный, ромбовидный), выровнять по слою, угол, масштаб).

7. Тень под буквами можно придать, поставив галочку на Тень (Drop Shadow) (режим, непрозрачность, непрозрачность, угол, глобальное освещение, смещение, размах, размер, контур, сглаживание, шум, слой выбивает падающую тень).

8. Искривить линию текста можно с помощью кнопки Деформация текста (Warp Text) (выбрать эту кнопку в верхней панеле окна).

9. Затем «слить» слои, в  верхней панеле выбираем Слой (Layer), затем Объединить слои (Flatten Image) и сохранить.

11. Фотомонтаж

Понятия, рассматриваемые  при обучении темы «Фотомонтаж»:

- фотомонтаж.

Основные вопросы, рассматриваемые  при изучении темы «Фотомонтаж»:

- объединение двух и  более изображений для создания  изображений.

Рекомендации

Перед изучением этой темы необходимо повторить следующие  темы:

- выделение (способы выделения);

- слои (создание нового  слоя, дублирование, удаление, свойства, эффекты, расположение, перемещение,  объединение слоев, невидимый  слой, создание плоского изображения,  эффекты (стили) слоя);

- трансформация.

В начале урока необходимо рассказать, что такое фотомонтаж, историю, применение фотомонтажа.

Эта тема очень нравится детям  и они готовы часами создавать  свои рисунки-шедевры. Изучение этого  материала желательно проводить  после всех тем, т.к. при склеивании нескольких изображений необходимо будет применять клонирование, кисть, трансформацию, работать со слоями, настраивать  цвет и так далее. Учащиеся должны уже к этому времени отлично  это уметь. После изложения теоретического материала следует провести практическую работу. Для практической работы необходимо данные ниже изображения заранее  разметить в доступную для  каждого ученика папку на персональном компьютере. Инструкцию по выполнению задания необходимо предварительно распечатать на листах формата A4 и  раздать учащимся.

Содержание

Adobe Photoshop – прекрасная программа для выполнения фотомонтажа. Он имеет набор средств, позволяющих быстро и качественно совместить несколько изображений. Если хорошо постараться, то можно незаметно объединить несколько разных рисунков так, что всем будет казаться, что монтаж будет не заметен.

Споры по поводу того, кто  изобрел жанр фотомонтажа, продолжаются и сейчас. Однако никто не оспаривает того факта, что авторство принадлежит  одному из участников известной берлинского клуба «DADA».

Информация о работе Изобразительное искусство