Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 22:24, статья
что представляет собой изобразительное искусство и как оно влияет на детей
Задание. Используя картинки, изображенные на рис.20 и рис.21 создать картинку, изображенную на рис. 22.
Рис. 20
Рис. 21
Рис. 22
Способ выполнения задания.
1. Открыть в редакторе картинки, изображенные рис. 20 и рис. 21.
2. Картинку, изображенную на рис. 20 используем как фон.
3. В картинке на рис.
21 вырезаем объект при помощи
«лассо», при этом выбрав
4. Затем перетягиваем выделенный объект на наш фон.
5. Ставим ровно посередине вырезанный объект, как на картинке, которая изображена на рис. 22.
6. Сохранить изображение предварительно слив слои.
Следующее задание ребята выполняют на оценку:
С помощью картинки на рис. 23 и рис. 24 создать картинку как на рис. 24.
Рис. 23
Рис. 24
Рис. 25
Способ выполнения задания.
1. Выделить изображение
ребенка (использовать
2. Копировать (Редактирование – Копирование, Ctrl +Insert, Ctrl +C).
3. Вставить в картинку на рис. 24. Редактирование – Вставить (Shift +Insert, Ctrl +V).
4. Изменить масштаб изображения ребенка (Выделить - Редактирование - Трансформация – Масштаб).
5. Убрать белый текст. Склеить слои.
7. Сохранить изображение.
12. Создание итогового изображения
Рекомендации
Учащиеся должны за несколько уроков знать, что им необходимо будет сделать свой рисунок-шедевр, при создании которого они должны применить все приобретенные навыки работы в программе Adobe PhotoShop.
Содержание
Задание.
Создать изображения с помощью программы Adobe PhotoShop на свободную тему.
Изображение должно состоять из нескольких фотографий, необходимо применить различные эффекты. Чем больше эффектов используется – тем лучше.
В конце занятия все вместе просматривают получившиеся изображения, и ребята сами определяют, у кого получилось на «5», на «4», на «3».
2.3 Тематический планирование по теме «Графический редактор Adobe Photoshop» в профильном курсе
На основе методических рекомендаций нами разработан тематический план по теме «Растровый графический редактор».
Учебно-тематический план по теме «Растровый графический редактор».
№ Наименование раздела Всего часов Лекция Практическая работа
1. Виды графики. 2 2
2. Знакомство с Adobe PhotoShop. 1 1 1
3. Инструменты выделения. 2 2
4. Цветовые модели в Adobe Photoshop. Настройка изображения. Каналы. 2 1 1
5. Инструменты для рисования. 2 2
6. Трансформация. 1 1
7. Фильтры. 2 2
8. Слои. 2 1 1
9. Реставрирование фотографий. 2 2
10. Работа с текстом. 2 2
11. Фотомонтаж. 2 2
12. Создание итогового изображения. 2 2
Всего: 22
2.4 Экспериментальная проверка
основных положений
Основные положения
№ 178 г. Москвы. На основание разработанного тематического плана и методических рекомендаций в школе были выделены 22 часа в 11-х классах на изучение темы «Графический редактор Adobe Photoshop». Общее количество обучающихся составило 78 человек в трех классах.
На первом задании полностью с работой справилось 42 ученика. Затем мы наблюдаем стабильный рост результатов. Некоторое падение эффективности освоения материала наблюдается на темах «Фильтры» и «Реставрирование фотографий». Это связано со сложностью данных вопросов. Однако показатели освоения данных разделов остаются высокими: 78% для раздела «Фильтры» и 79% для раздела «Реставрирование фотографий». При этом, несмотря на зачетную систему (оценки мы ставим только по двум разделам), эффективными мы считаем показатели, оцененные преподавателем как «хорошо» и «отлично».
Рис. 26.Динамика освоения материала по разделам темы «Графический редактор Adobe Photoshop»
Наиболее большим показателем
освоения достигнут по разделу «Работа
с текстом» (96%), т.к. он является наиболее
простым. Не смотря на сложность раздела,
не значительно отличается показатель
«Создание итогового
По итогам раздела «Создание итогового изображения» оценок «Не удовлетворительно» не было, «Удовлетворительно» - 6, «Хорошо» - 27, «Отлично» - 45. Таким образом, эффективно освоили программу курса «Растровый графический редактор Adobe Photoshop» 92% учащихся (рис. 27).
Рис. 27 Структура оценок по разделу «Создание итогового изображения»
При опросе учащихся «Понравилась ли им эта тема и хотят ли они ее изучать более глубоко?», «Да» ответили 97% учащихся.
Сложность изучения материала
заключается в том, что используется
английская версия программы. Ученики,
изучающие английский язык в качестве
иностранного языка, могут использовать
занятия для повышения своих
знаний в области технического английского.
Для изучающих немецкий, французский
и другие языки необходима дополнительная
помощь в переводе английских названий
при поиске необходимого пункта меню
или установке необходимых
Во время работы над темой «Графический редактор Adobe Photoshop» уже к шестому разделу хорошо ориентировались в названиях разделов Меню даже ребята, которые не изучают английский язык. Тем же, которые его изучают, работа над программой помогла запомнить многие слова и в ходе выполнения задания они активно пользовались разделом Help (Помощь), с интересом изучая не освященные в раздаточных материалах вопросы.
Таким образом, по данным экспериментальной проверки, проведенной в школе № 178 г. Москвы, позволяют сделать вывод об эффективности разработанной методики преподавания темы «Графический редактор Adobe Photoshop».
Заключение
Данная дипломная работа представляет собой методическую разработку для учителя информатики, который проводит в школе уроки информатики в профильных классах.
В дипломной работе проведен анализ предлагаемых рынком информационных услуг графических редакторов, а также рассмотрены учебные и методические материалы по тематике «Графические растровые редакторы», рассмотрены их достоинства и недостатки. На основании проведенного анализа сделан вывод, что в школьном курсе информатике недостаточно освящены эти вопросы, а такому интересному редактору как Adobe Photoshop вообще не уделено должного внимания. Кроме того, в этой главе рассмотрены психолого-педагогические особенности преподавания растровых редакторов в школьном курсе. На основании изложенного, можно сделать вывод, что свойства растровой графики предоставляют детям, даже не имеющим художественных способностей, почувствовать себя творцом, получить возможность создавать художественные образы и широкие возможности к самореализации. Реалистичность изображения, представленного в растровой графике, является несомненным достоинством при обучении детей. Реалистичность изображения создает у ребенка иллюзию возможности влиять на окружающий мир, что в свою очередь развивает творческие способности и широту мышления.
Можно сделать вывод, что уроки по теме «Изучение графического редактора Adobe Photoshop» в старших классах развивают познавательные способности учащихся, внимание, воображение, память, логическое мышление. Пробуждают стремление к творчеству.
Во второй главе работы были сформулированы вопросы, рассматриваемые при обучении растровому графическому редактору и на их основе разработаны методические рекомендации.
На основании изложенного в этой главе можно сделать следующие выводы. При подготовке к занятиям необходимо пользоваться дополнительной литературой по данному предмету. Только полное и всестороннее знание предмета поможет преподавателю корректно и правильно ответить на вопросы, поставленные пытливым умом современного школьника. Применение правильной методики обучения и показа результата работы сразу по ее выполнению может еще больше заинтересовать обучаемого, дать толчок к самообразованию и повышению квалификации в практическом применении знаний.
Основными целями при преподавании темы являются: формирование интеллектуальных умений и практических знаний в области компьютерной графики.
На основании разработанного
тематического плана и
Результаты по окончании
учебного курса показали, что эффективно
освоили программу курса «
Экспериментальная проверка преподавания темы «Изучение графического редактора Adobe Photoshop» была проведена в школе № 178 г. Москвы и показала эффективность, что позволяет рекомендовать ее для использования в практику преподавания.
Библиография
1. Айсманн, К. Ретуширование и обработка изображений в Photoshop = Adobe Photoshop Restoration & Retouching [Текст] / К. Айсманн, У. Палмер.– М.: Вильямс, 2007.
2. Артеменко, Д.И.
Информационные технологии в
программе профильного
3. Асмолов, А.Г. Психология личности [Текст] : Принципы общепсихологического анализа / А. Г. Асмолов.– М.: Наука, 2001.
4. Бешенков, С.А. Информатика. Систематический курс. Учебник для 10 класса гуманитарного профиля [Текст] / С. А. Бешенков, Е. А. Ракитина.–М.: Бином. Лаборатория Базовых Знаний, 2002.
5. Бешенков, С.А. Систематический курс. Учебник для 11 класса гуманитарного профиля [Текст] / С. А. Бешенков, Н. В. Кузьмина, Е. А. Ракитина.– М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2002.
6. Волкова, Е.В. Художественная
обработка фотографий в
Е.В. Волкова.– СПб.: Питер, 2005.
7. Гоффман, Я.К. Adobe Photoshop 7.0. Официальный учебный курс [Текст] / Я.К. Гоффман, В. Нимик, Н. Гренуй.– М.: Триумф, 2003.
8. Давыдов, В.В. Психология младших школьников [Электронный документ]
В. В. Давыдов.– (http://
9. Делла-Росса, Р. Adobe Photoshop для художников. [Текст] / А. Делла-Росса, Р. Делла-Росса.– СПб.: БХВ-Петербург, 2003.
10. Заславская, О.Ю. Конкретизация требований к результатам обучения информатике и информационно-коммуникационным технологиям выпускников школ [Текст] / О. Ю. Заславская, И. В. Левченко.– М.: МГПУ, 2004.
11. Карла, Р. Освой самостоятельно Adobe Photoshop CS3 за 24 часа = Sams Teach Yourself Adobe Photoshop CS3 in 24 Hours [Текст] / Р. Карла, К. Роуз, К. Биндер.– М.: Вильямс, 2007.
12. Комолова, Н.В. Adobe Photoshop CS3. Мастер-класс + Видеокурс на DVD [Текст] / Н.В. Комолова, Е. С. Яковлева.– СПб.: БХВ-Петербург, 2007.
13. Корнилова, Т.В. Экспериментальная психология: теория и методы [Текст]
Т.В. Корнилова.– М.: Наука, 2002.
14. Корсаков, С.Ю. Официальный учебный курс. Adobe Creative Suite 2: Classroom in a Book +2 CD [Текст] / С. Ю. Корсаков, Е. Ю. Мингазова.– М.: Триумф, 2005.
15. Кушниренко, А.Г. Информационная культура. Кодирование информации. Информационные модели, 10 класс [Текст] / А. Г. Кушниренко.– М.: Дрофа, 1997.
16. Левченко, И.В. Информатика
и информационно-
17. Макарова, Н.В. 10 кл. Информатика и ИКТ. Базовой уровень. Учебник [Текст] / Н.В. Макарова, Г. С. Николайчук, Ю. Ф. Титова; Под ред. Н. В. Макаровой.– СПб.: Питер, 2008.
18. Макарова, Н.В. Информатика и ИКТ. Базовой уровень. 11 кл.: учебник [Текст] / Н.В. Макарова, Г. С. Николайчук, Ю. Ф. Титова; под ред. Н. В. Макаровой.– СПб.: Питер, 2008.
19. Макарова, Н.В. Информатика.
Практикум по технологии
20. Мак-Клелланд, Д. Adobe Photoshop CS2. Библия пользователя = Photoshop CS2 Bible [Текст] / Д. Мак-Клелланд, Л. У. Фуллер.– М.: Диалектика, 2007.
21. Маргулис, Д. Photoshop для профессионалов. Классическое руководство по цветокоррекции = Professional Photoshop: The Classic Guide to Color Correction [Текст] / Д. Маргулис.– М.: Интерсофтмарк, 2003.
22. Раис, Ф. Психология
подросткового и юношеского
23. Семакина, И.Г. Информатика 10-11 класс. [Текст] / И.Г. Семакина, Е. К. Хеннера – СПб.: Питер, 2001.
24. Солсо, Р. Экспериментальная психология. Практический курс. [Текст] / Х. Джонсон, К. Бил.– СПб.: Питер, 2001.
25. Степанов, В.Г. Психология трудных школьников [Текст]: учеб. пособие для студентов высших пед. учебных заведений / В.Г. Степанов.– М.: Академия, 2001.
26. Трейнен-Пендарвис, Ш. Painter X – это великолепно [Текст] / Ш. Трейнен-Пендарвис.– М.: КУДИЦ-ПРЕСС, 2009.
27. Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. [Текст] / Н.Д. Угринович - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
29. Угринович, Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов [Текст] / Н. Д. Угринович. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.
30. Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса [Текст] / Н. Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
31. Фиошин, М.Е. Информатика и ИКТ. 10–11 кл. Профильный уровень: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / М. Е. Фиошин, А. А. Ресин, С. М. Юнусов. – М.: Дрофа, 2008.
32. Фрейзер, Б. Реальный мир Camera Raw и Adobe Photoshop CS2 = World Camera Raw with Adobe Photoshop CS2 [Текст] / Б. Фрейзер.– М.: Вильямс, 2007