Лекции по "Дизайну"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 22:46, курс лекций

Описание работы

Лекція 2. Сучасна сім’я та особливості взаємодії з педагогом щодо морально-духовного виховання дітей дошкільного віку.
(4 години)
Сучасна українська сім’я, її типи та функції.
Особливості взаємодії сім’ї та педагога з питань морально-духовного виховання дітей дошкільного віку.
Специфіка ставлення батьків до педагога.
Сімейні конфлікти. Їх типи, причини виникнення та шляхи попередження.
Роль сімейних традицій у морально-духовному вихованні дошкільників.
Умови морального розвитку дитини дошкільного віку в сім’ї.

Файлы: 6 файлов

dizayn.doc

— 1.32 Мб (Скачать файл)

Мягкая мебель тоже присутствует, так как сидеть на диване все же удобнее, чем на металлическом стуле. Диваны и кресла имеют синтетические съемные чехлы, снабженные карманами для пульта, газет и т.д. Популярные цвета: серый, бордовый, хаки, металлик, "кэмэл" (грязно-рыжий). Форма диванов обычно с низким и глубоким сиденьем, с металлическими подлокотниками и ножками. Кресла могут быть из пластика или низкие и бесформенные пуфы без ножек, ассоциирующиеся с брошенным на складе мешком. Стены с грубой фактурой.

Такие интерьеры очень любимы людьми молодыми по возрасту или состоянию души. Это своеобразное отрицание пошлого теплого уюта и идеального порядка. В такой обстановке в стиле подвалов, ангаров, заброшенных помещений, которые нередко выбирают под дискотеки, поколение молодых чувствует себя очень свободно и раскованно. Общее состояние запущенности - это тоже элемент стиля, в котором видимый беспорядок создает некую гармонию.

Важной частью интерьера, где техно наиболее полно и разнообразно проявляется, являются осветительные приборы. Домашние светильники своей открытой арматурой напоминают профессиональную аппаратуру с длинными проводами, штативами и шарнирами. Напольные и настольные лампы поворачиваются, вытягиваются и складываются под разными углами. Магия света широко используется, обретая подчас некий философский смысл, наполняет пространство то таинственным мерцанием, то отраженными от стекла и металла бликами света. Матовые стеклянные колбы-светильники или абажуры из перфорированного металлического листа, имитирующие стремящийся ввысь небоскреб, "люстры", состоящие из гладких металлических пластин, от параллельных поверхностей которых лучи множатся, дробясь и отражаясь. "Свет не просто заполняет пространство, он рассказывает какую-то историю. Наделяет вещи значениями, прорисовывает метафоры и расчищает декорации комедии, разыгрываемой самой жизнью" - настолько важно освещение для дизайнеров, создающие интерьеры в стиле техно.

Этот стиль, возникший в 80-е годы прошлого столетия, как некий ироничный ответ на радужные перспективы индустриализации и господства технического прогресса, провозглашенные в его начале.

И, хотя техно не слишком оптимистичен, его выбирают молодые интеллектуалы, которым близки идеи контркультуры постиндустриального общества. А оттенок разочарования, присущий этому стилю и свойственный концу столетия вообще, все же не мешает техно быть устремленным в будущее, в котором неизбежны новые открытия, новые технологии и прогресс в науке, технике и дизайне интерьеров.

 

Украинское барокко

Время создания начало XVII века

Стиль барокко возник в Италии в конце XVI в. и пришёл на смену стилю Возрождения в результате кризиса гуманистической ренессансной культуры. В XVII в. барокко распространился в большинстве европейских стран. Причём в одних подражали итальянским первоисточникам, в других -- восприняли лишь отдельные, наиболее соответствующие господствующим в стране вкусам и художественным традициям особенности стиля. Так во Франции в XVII в. барокко находит выражение лишь в некоторых чертах церквей и в интерьерах зданий при том, что основ-ным стилевым направлением Франции XVII в. был классицизм.

Стиль барокко был противоречивым и неоднозначным. Так в разных странах он выражал и идею дворянской культуры времён рассвета абсолютизма, борьбы за национальное единство, вкусы бюргерства. В барокко по сравнению с ренессансом классические формы приобретают иной характер и иное композиционное видение. На смену рациональной тектоничности приходит атектоничность, ренессансная графичность сменяется живописностью, пластика, ставшая основным средством художественной вырази-тельности, создаёт беспокойную игру светотени, в планах и формах господствуют сложные криволинейные очертания, статичность ренессансных композиций сменяется бурной динамикой форм, группируются колон-ны и пилястры , фасады и интерьеры зданий насыщаются скульптурами, в интерьерах широко используется позолота, лепка, резьба, живописные плафоны, иллюзорно изображающие небо с летящими по нему ангелам, разверзшимися сводами и др.

Достоинства стиля проявились в исключительно сильных по художественной выразительности принципах создания архитектурных ансамблей и удивительном умении органически вписывать архитектуру в окружающую природу. Главное в нём -поразить воображение человека необычным, повлиять на его чувст-ва.

На Украине барокко характеризуется своеобразными особенностями, в частности использованием традиций народного искусства. Его самобытный стиль наиболее ярко проявился в архитектуре Левобережья и Слобожанщины, воссоединённых с Россией в результате освободительной войны украинского на-рода 1648-1654 гг.

На западных землях Украины, оставшихся под властью польских магнатов, дело обстояло иначе. Иными были заказчики, их вкусы и требования, иными были и архитекторы, в основном иностранцы, иными были традиционные приёмы строительства и строительные материалы, усиливалась политика католической экспансии . Именно этой политикой объясняется строительство большого количества католических монастырей в Галиции, на Волыни, Подолии и Правобережье.

Одним из первых зданий, полностью соответствовавших архитектурному стилю барокко, был иезуитский костёл Петра и Павла во Львове, построенный в 1610-1630 гг. итальянским зодчим Джакомо Бриано. В плане -- это базилика с типичным для средневековой архитектуры высоко поднятым центральным нефом и аркбутанами над боковыми нефами, т.е. чертами, восходящими к готической архитектуре. Здание костёла почти полностью копирует римскую церковь капитула иезуитов Иль Джезу, построенную в 1575 г. одним из основателей стиля барокко Джакомо делла Порта. Иль Джезу становится примером для многочис-ленных католических церквей во многих странах. Во Львове по его образцу с теми или иными отличиями строятся костёл Сретенья (1642-1644 гг., архит. Дж. Б. Джизлени), Вознесенский костёл в Рудках (1728 г.). характерными для стиля барокко были также многочисленные небольшие однонефные костёлы. Черты ба-рокко стали присущи и другим типам зданий -дворцовым, замковым и прочим. (здание королевского арсе-нала во Львове, 1635 г.)

После завершения освободительной войны и воссоединения Украины с Россией, начался но-вый этап в истории украинской архитектуры. На воссоединённых землях бурно растут города, развиваются ремёсла, торговля, формируется новый уклад жизни. На земли Левобережья и Слобожанщины с Правобережной Украины, оставшейся под властью Польши, целыми сёлами и городами переселяется украинское население, основываются новые города и сёла, растут и застраиваются старые. Западные центры украинской культуры -- Львов, Луцк, Острог постепенно утрачивают своё значение, уступая место Киеву, Чернигову, Перяславу, Полтаве, и новопостроенным Харькову, Сумам. Повсеместно начинается строительство церквей, православных монастырей, домов казацкой старшины -- теперь они становится основными заказчиками. Если раньше каменные здания были единичными, то теперь их строительство приобретает массовый характер.

В XVII в. в России управление всем строительством было централизовано. Им руководил При-каз каменных дел, в обязанности которого входили вопросы квалификации мастеров, посылка мастеров по вызовам заказчика, надзор за строительством. После воссоединения юрисдикция Приказа каменных дел распространяется и на украинские земли, и так как объём строительства был очень велик, на Украину приезжают русские мастера, причём даже ведущие архитекторы страны. Вполне естественно, что эти мастера прино-сят с собой новые приёмы строительной техники и формы, характерные для русской архитектуры того вре-мени. Основную массу строителей составляли украинские мастера, многие из которых позже работали в России. Работали на Приднепровье и Черниговщине и немецкие, и литовские архитекторы.

Несмотря на то, что приезжие мастера принесли в архитектуру создаваемых ими зданий определённые черты, свойственные их творческой индивидуальности, стиль, сформировавшийся на Украине во второй половине XVII в., имел свои особенности, обладал устойчивой общностью конструктивных и худо-жественных черт, что даёт полное основание назвать его украинским барокко. Существенным обстоятельством было то, что католическое барокко, ассоциировавшееся с деятельностью иноземных угнетателей, было ненавистно украинскому народу настолько, что многие дворцы польских магнатов, а также католические постройки были разрушены. И вполне понятно, что новостроящиеся здания не должны были ни в какой мере на них походить. В связи с этим украинское барокко быстро вырабатывает свои стилевые особенности. Компонентами стиля были национальные приёмы типов и композиций зданий, а также некоторые черты русской архитектуры, выразившиеся в характере декора.

Застройка городов Приднепровья и Левобережья носила усадебный характер. Это резко отлича-ло её от застройки европейских городов, где чаще всего соблюдалась регулярная система улиц и сплошная застройка с тесно прижатыми друг к другу домами. В приднепровных городах сохранялся принцип древне-русской планировки -радиально-порядковой, носившей живописный характер.

Замечательным памятником жилой украинской архитектуры конца XVII в., отлично сохранив-шим свои первоначальные формы, является дом Якова Лизогуба в Чернигове -- большой, одноэтажный, перекрытый высокой двухскатной крышей и треугольными фронтонами на торцевых фасадах, которые расчлене-ны пилястрами, ограждающими структуру плана. Фронтоны украшают плоские фигурные ниши, полуко-лонки и треугольные сандрики над окнами. Пластика фасадов и фронтонов близка по характеру к формам русской архитектуры XVII в., но значительно крупнее и сочнее её, что создаёт живописную игру светотени.

К общественным зданиям того времени относится Черниговский коллегиум, построенный в 1700-1702 гг. Большой двухэтажный дом коллегиума стоит рядом с главными постройками Черниговского кремля и входит в его ансамбль. В западной части здания -- высокая башня, необычная по форме -- на верхнем ярусе её окружают цилиндрические выступы. Южный фасад здания богато декорирован наличниками со сложными фигурными украшениями.

К постройкам гражданской архитектуры второй половины XVII -начала XVIII вв. можно отне-сти многочисленные трапезные палаты в православных монастырях. Очень интересна трапезная чернигов-ского Троицкого монастыря, по словам исследователя украинской архитектуры этого времени М.П.Цапенко, «подлинный шедевр национального архитектурного стиля» . Трапезная построена в 1677-1679 гг. ещё до начала строительства монастырского собора. К трапезному залу с западной стороны примыкают сени и хозяйственные помещения, а с восточной -Введенская церковь с высоким верхом над центральной частью.

Наиболее ярко и самобытно стиль украинского барокко проявился в культовом зодчестве. Ца-пенко писал, «дух времени требовал монументальных образов. Главной задачей, особенно в XVII -начале XVIII вв., становится создание выразительного, впечатляющего образа, символа, памятника содеянного народом в деле национального освобождения и утверждения национальной культуры.»

В украинских церквях этого периода отмечается несколько типов, из которых один (главным образом монастырские соборы) восходит к традициям древнерусской архитектуры, а остальные -- к типам украинских деревянных церквей.

Первый тип восходит к восстановленным в XVII в. древнерусским святыням -- киевскому Со-фийскому собору, собору Елецкого монастыря в Чернигове, и, особенно, Успенскому собору Печёрского монастыря, издревле считавшемуся самым популярным зданием на Руси. Все эти сооружения в основе имели крестовокупольный тип и все они после восстановления «одеты» в барочную «одежду»; надстроены верха, появились пристройки, фасады украшены декором.

Старейшее здание этого типа -- собор Троицкого монастыря в Чернигове. В композиции собора сочетаются традиционные черты древнерусской (трёхапсидный в плане, пятиглавый) и западной архитектуры (базиликальный характер интерьера, башни перед западным фасадом, барочный фронтон, элементы декора)

 

Французский

 

Время создания XX в.

Основными стилистическими акцентами для современного французского интерьера являются роскошь и шик. Во Франции XVII - XVIII вв. присутствовал «культ богатства» и именно этот исторический факт стал отправной точкой для данного стиля.

Барокко с его царственной атмосферой и бело-золотым колоритом.

Рококо, в котором также основной идеей была роскошь, но стали преобладать пастельные тона в интерьерах.

Ампир - где интерьеры декорировались элементами древнеримского военного снаряжения, мебель украшалась резными медальонами, орнаментом из бронзовых накладок на темной полированной мебели и общий колорит интерьера был контрастный.

Роскошь французских королей

Эти классические стили, несомненно, оставили свое влияние в современном французском интерьере, но основной идеей этого стиля является атмосфера художественной импровизации, случайности, беспорядка при этом вещи тщательно продуманны и подобраны с любовью. Что создает особую атмосферу присущую только французскому стилю. Стиль очень романтичный и при этом элегантный, изощренный - но не нарочитый.

Если вы тоскуете по роскоши и романтике, то попробуйте окунуться в атмосферу французского стиля, возможно в нем вы будете чувствовать себя комфортно. Наиболее выигрышно этот стиль смотрится в просторных домах, в квартирах с высокими потолками и хорошим естественным освещением.

Основным девизом этого декораторского стиля является: «Дорого!», но не стоит воспринимать это буквально. Нужно всего приобрести несколько неотразимых вещей с шиком, таких как: витая, изящная металлическая мебель классически черная, белая или c налетом золотой, серебряной или бронзовой патины. Например, для спальни - кованую кровать и вешалку для костюмов, в гостиную - кушетку и пуфик, в кухню - стеллажи для утвари. В мебели французского интерьера металл, как правило, соседствует с различными материалами, такими как стекло, фарфор, муранское стекло, текстиль, дерево и даже плетение из водного гиацинта или банановых листьев.

Несомненно, атрибутами французского стиля являются предметы интерьера, изобретенные самими французами, такие как кресло «бержер» - низкое и глубокое, в которое можно комфортно погрузится, словно в перину; стол «геридон»; шкаф для посуды «дрессуар» - один из основных составляющих французского стиля, который обычно располагается в столовой и является ее украшением.

Еще одна «изюмина» французского стиля это особая технология обработки натурального дуба. На производстве его покрывают белилами, которые потом затираются, зачищаются, что придает текстуре дерева состаренный вид, этот декораторский прием очень актуален в современном интерьере. Также для эффекта «старения» патинируют окрашенные поверхности мебели, что вносит рукотворный шарм в помещение.

lekts_moral_2.doc

— 289.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ЛекцюДизай.docx

— 92.09 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

п▌дг.вихmonografia_diss.pdf

— 862.12 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СРС дизайн.docx

— 16.04 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема Народне декоративно-прикладне мистецтво- сутн▌сть, закони, .doc

— 44.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Лекции по "Дизайну"