Лекции по "Дизайну"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 22:46, курс лекций

Описание работы

Лекція 2. Сучасна сім’я та особливості взаємодії з педагогом щодо морально-духовного виховання дітей дошкільного віку.
(4 години)
Сучасна українська сім’я, її типи та функції.
Особливості взаємодії сім’ї та педагога з питань морально-духовного виховання дітей дошкільного віку.
Специфіка ставлення батьків до педагога.
Сімейні конфлікти. Їх типи, причини виникнення та шляхи попередження.
Роль сімейних традицій у морально-духовному вихованні дошкільників.
Умови морального розвитку дитини дошкільного віку в сім’ї.

Файлы: 6 файлов

dizayn.doc

— 1.32 Мб (Скачать файл)

Научно-обоснованная регламентация параметров предметно-пространственной среды имеет ещё один положительный аспект. До функционалистов архитектурно-проектная деятельность носила преимущественно эмпирический характер. Поскольку процент выдающихся мастеров в любой области деятельности и в каждом поколении относительно мал, преобладающая часть зданий и сооружений возводится по проектам недостаточно одарённых или умелых авторов, не способных не только к художественному творчеству, но и к полноценному решению многочисленных функциональных задач архитектуры. Метод их работы блестяще описан А. П. Чеховым: "Когда ему заказывали план, то он обыкновенно чертил сначала зал и гостиную...к ним он пририсовывал столовую, детскую, кабинет, соединяя комнаты дверями, и при том они неизбежно становились проходимыми и в каждой было по две и даже по три лишних двери. Должно быть идея у него была неясная, крайне спутанная, куцая: всякий раз точно чувствуя, что чего-то не хватает, он прибегал к разным пристройкам, присаживая их одну к другой, и я, как сейчас вижу узкие сенцы, коридорчики, кривые лестнички, ведущие в антресоли, где можно стоять только согнувшись по- полам. У фасада упрямое чёрствое выражение, линии сухие, робкие, крыша низкая, приплюснутая, а на толстых, точно сдобных, трубах неизменные проволочные колпаки с чёрными визгливыми флюгерами".

Благодаря созданной функционалистами системе регламентации, процесс проектирования стал базироваться на законодательной основе, защитив потребителей объектов строительства от крайних проявлений некомпетентности или не одаренности проектировщика в решении функциональных и технических задач архитектуры.

Научный подход к проектированию перерос рамки породивших его течений /конструктивизма, функционализма/ и их крайностей /техницизма, антидекоративизма/ и стал всеобщим методом проектирования уже ко второй половине ХХ в.

 

Фьюжн

Время создания начало ХХI века.

В мире не существует четкого деления на черное и белое, на добро и зло, на Восток и Запад... Это всё выдумали мы сами. Но последние годы отношения крайностей становится все более терпимыми. Мы боимся выносить категоричные суждения. Мы совмещаем в своем гардеробе джинсы и смокинги. Мы можем перекусить гамбургерами и заказать на ужин устрицы. Мы не стесняемся любить не только ближних, но и себя. Мы устали от религиозных и национальных войн. Мы наконец-то научились воспринимать мир так, как учил Господь - единой колыбелью любви и добра.

Поэтому мы и не удивляемся тому, что на наше новое мироощущение первыми среагировали наиболее чуткие и восприимчивые из нас - художники, архитекторы, скульпторы, музыканты и дизайнеры, предложив свое видение нового мира - стиль фьюжн.

Этот стиль ворвался в новое тысячелетие, стремительно сметя на своем пути аскетичный минимализм, рациональный конструктивизм и даже претендующий на романтику постмодернизм. Смешав чистые стили и направления, словно краски на палитре живописца, фьюжн удивительно быстро прижился и стал популярен. Он предлагает все, не отрицая ничего. Он находит гармонию там, где раньше она казалась немыслимой. Сегодня мы приглашаем вас в удивительное путешествие по стилю фьюжн, знакомство с которым, мы уверены, окажется для вас и приятным и полезным.

Человеку, выбравшему фьюжн, не придется думать о чистоте стиля. Сегодня вы вольны не придерживаться никаких канонов и догм. Стиль современной жизни вашего интерьера -- фьюжн (смешение всего со всем), возник как результат пересечения разных культур, традиций, времен и даже технологий. Искусствоведы говорят, что предыстория возникновения этого стиля, скорее всего, берет начало в 90-х годах прошлого века, когда в уставшую от авангарда и постоянных интерьерных табу Европу хлынули потоки экзотических вещей с Востока, Африки и Латинской Америки. В модных домах Италии, Франции и Германии рядом со стеклянно-металлическими столиками и полками появились роскошные ковры из шкур «леопардов» и «зебр». Маленькие кубические кожаные диванчики заменили большие и пушистые роскошные американские диваны, а белоснежные стены постмодернизма запестрели яркими солнечными красками. Окрыленные первой удачей владельцы вилл и особняков стали действовать смелее. И вот уже аккредитованные ими дизайнерские бюро начинают активно компоновать в одном интерьере тяжелую классическую мебель и хайтековские шторы из органзы. Мягкая мебель выдвигается из углов и занимает центральное место в комнате, при этом дорогие эксклюзивные коллекции спокойно уживаются с самыми массовыми моделями. Рядом с шедеврами живописи или скульптуры на стенах появляются милые семейные фотографии и сувениры, привезенные из путешествий. Фьюжн не отметает прежние традиции, а сосуществует с ними как бы в параллельных мирах, создавая собственные правила. Это направление, по сути, противопоставляет себя минимализму -- и приближает нас к сложному и экспрессивному «максимализму». В моде раскованный «хулиганский шик» -стиль, развивающий логику коллажа и заимствующий любые элементы.

Сегодня можно и нужно смешивать классическую и современную мебель, вещи старые и новые, дорогие и не очень и добавлять объекты решительно ни к чему не подходящие, но любимые.

Задача создания любого интерьера для дизайнера заключается не только в том, чтобы продемонстрировать свой и хозяйский отменный вкус, но, прежде всего, в том, чтобы создать в доме такую атмосферу, в которой его обитателям будет максимально комфортно и уютно. Любые иные стили, кроме фьюжн, требуют игры по определенным правилам и часто «навязывают» хозяевам апартаментов какие-то условности и стереотипы, рядом с которыми существовать не всегда удобно. Так, скажем, в минималистском интерьере кухни приходится мириться с отсутствием любимых фарфоровых сервизов пейзанской тематики, а в гостиной, оформленной в стиле барокко, трудно найти место современному домашнему кинотеатру. Для фьюжн же, стильность не самоцель, а лишь способ выражения вашего собственного «я». Если вещи вам нравятся, если вы считаете их нужными и важными для жизни, то опытный дизайнер должен найти такие способы их совмещения в одном интерьере, чтобы ваш дом вызвал у вас исключительно положительные эмоции и выглядел модным и красивым. Подобный интерьер - предмет настоящего декораторского искусства, в котором приемлем любой жанр, кроме скучного. В нем не предусмотрены четкие горизонтали и вертикали, ему так же чужда и жесткая определенность, а связи между предметами формируются не на функциональном, а на эмоциональном уровне. Роскошь с оттенком простоты и богемности - именно такое сочетание понятий, ранее воспринимавшееся как абсурд, - в интерьерной моде становится трендом. Стилистика пространства предполагает сложную цветовую гамму, множество декоративных деталей, обилие тканей и разнообразие декора, эксперименты с фактурами, постановочное освещение и тщательно «организованный» беспорядок. Ваш интерьер ни в коем случае не должен производить впечатление продуманного до мелочей: обаяние максималистского стиля, как индивидуальность человека, соткано из взаимоисключающих вещей.

Подобный интерьер подходит, безусловно, не для всех, но чтобы его создать, не нужно быть великим шоуменом и эксцентриком в духе Сальвадора Дали или Никаса Сафронова. Лишенный стандартов и стереотипов, головокружительный, роскошный и одновременно богемный интерьер может и должен стать результатом Вашего личного творчества. На нерешительных людей стиль-хулиган нагонит страх: не слишком ли ярко и броско? Чопорным рационалистам он покажется чересчур эмоциональным, навязчивым и будоражащим. «Консерваторы» сочтут его странным и даже фривольным. Это направление интерьерной моды рассчитано на людей-лидеров, раскованных, не боящихся перемен, не терпящих ограничений и обладающих большим запасом внутренней свободы. Только человек, внутренне свободный от «вещизма», не побоится для самовыражения подчеркнуть избыточность и чрезмерность. Ориентируясь только на свои вкусы, отдавая должное собственным пристрастиям, сознавая свои маленькие или большие слабости, он следует главному правилу современной жизни: серые будни обязаны превратиться в яркий, запоминающийся праздник, карнавал, шоу - для которых необходимы достойные декорации.

Начинать необходимо с понимания основной мысли будущего интерьера. Понимания его тональности и его настроения. И первым шагом такого понимания будут три кита, на которых зиждется фьюжн - цвет, фактура, материалы. Нейтральные или пастельные оттенки для этого стиля несвойственны. Отныне в вашем интерьере будут довлеть насыщенные и даже вызывающие тона, тем не менее, прекрасно гармонирующие между собой. Это могут быть сочетания бирюзы, малинового, золотого и зеленого цветов. Это может быть более теплая гамма красного, оранжевого в сочетании с чернильно-синим оттенком. Допустимы интересные композиции из фиолетово-лиловой краски и полярных черного и белого. Однако очень важно не ошибиться в выборе соотношений, не переборщить, иначе вместо изысканной палитры вы рискуете получить банальный набор «кричащих» красок. Мы очень надеемся, что ваш дизайнер будет не просто талантливым исполнителем вашей воли, но и единомышленником, и не допустит появления вместо оригинального фьюжн откровенной безвкусицы.

После того, как вы определитесь с основной цветовой гаммой, вам понадобится решить, каким образом вы будете подавать столь смелое цветовое шоу. Есть один радикальный способ, широко известный театральным декораторам - точечная подсветка. То есть, вместо того, чтобы на полную мощь высвечивать многорожковыми люстрами многокрасочное же великолепие, вам нужно продумать организацию освещения так, чтобы каждый включенный в систему элемент создавал свое мини-шоу - интимное и пафосное одновременно. Светильники могут быть расположены вдоль нижнего карниза стены, практически у пола. Они могут работать как точечные потолочные или стеновые софиты, высвечивая каждый раз различные элементы интерьера.

 

Вы можете активно задействовать торшеры, бра, настольные лампы, подсветку мебели (и верхнюю, на топах, и встроенную внутрь шкафов). Фьюжн даже допускает, что ни один ваш светильник не будет похож на другой, но каждый раз, включая его, или комбинируя различные варианты подсветок, вы будете создавать новую декорацию, оригинальную и неповторимую. Можно «сыграть» на контрасте нестандартных материалов осветительных приборов, контрастных цветах или создать композицию из абажуров разной формы. Свечи (а в идеале - камин) не столько освещают, сколько создают интригующий, таинственный полумрак, моделируя дополнительные нюансы настроения. И это настроение всегда будет мажорным и романтическим.

Что же касается фактуры отделочных материалов, то идея фьюжн предполагает, что ваш интерьер будет восприниматься в гармонии визуальных и тактильных ощущений. Поэтому прикасаться к обивке мягкой мебели, ткани портьер, да и просто к стенам вашего дома, ступать по его полам, коврам, должно быть так же приятно, как и смотреть на них. В этой связи лучше отказаться от холодных и скользких глянцевых поверхностей, отдав предпочтение тем фактурам, которые наиболее характерны для живой природы: шелковистым текстурам мелкого морского песка, шероховатости натурального камня, грубому переплетению льняной пряжи, домотканой холстины, упругости натуральной кожи. Очень актуальна анималистическая тенденция. Шкуры из кож животных (или их имитации) настолько органично вписываются во фьюжн, что являются, чуть ли не хрестоматийными предметами проработки этого стиля в интерьере.

Говоря о шкурах животных, мы плавно переходим к материалам, к которым тяготеет фьюжн. Надеемся, вы уже догадались, что в выборе этих материалов вы практически не ограничены. Особый шик, безусловно, придадут самые природные и естественные материалы. Так, в частности, довольно интересно будет выглядеть классическая дорогая мебель в обрамлении грубых, крестьянских бревенчатых стен. Золото и серебро на фоне еловой балясины не будут казаться чужеродными элементами, а лишь веселой и стильной импровизацией на тему американской классической литературы (помните «Принц и нищий»?).

И хотя это самый экстремальный вариант фьюжн, нам кажется, что основную мысль вы уловили. Венецианская штукатурка подчеркнет авангардизм современных коллекций мягкой мебели (скажем, в стилистике Rolf Benz). А наличие камина с глинобитным дымоходом будет очень уместно в гостиной, где стены драпированы шелками, подобранными в тон к той же глине. Кстати, драпировка - один из главных инструментов фьюжн. Пожалуй, нет иного стиля, который допускал бы такое обилие ткани в интерьере. Это вполне объяснимо. Многочисленные шторы, кисейные занавески, тяжелые портьеры, занавесы альковов, подушки, ковры - это все те элементы, которым на роду написано приводить интерьер к общему гармоничному знаменателю. При достаточно ограниченном бюджете именно ткань сможет стать той палочкой-выручалочкой, которая мгновенно преобразит ваш дом. Тем более, что именно текстиль сможет превратить любой аккуратный и чопорный интерьер в достаточно «хулиганистые» и смелые апартаменты.

В заключение, мы хотели бы успокоить тех, кто уже успел испугаться фьюжн. Вам нечего опасаться. Знаете, это как в малярном деле, можно добавить в белила равное количество красящего пигмента и вы получите яркий и активный цвет. А можно растворить в литре краски четверть чайной ложки основного красителя и все равно добиться нужного колера. Между вечерними сумерками и чернильной ночью всего два часа разницы. Но ведь это абсолютно непохожие картины, хотя мы и называем их «темное время суток». Фьюжн услужлив, податлив, комфортен. А вот насколько - решать вам!

 

 

Хай-тек

Время создания 70-е годы ХХ века

Хай-тек - эстетическое течение в архитектуре, сложившееся в 70-е гг. представляет собой современную модификацию техницизма, исповедующего радикальное обновление языка архитектуры под влиянием технического прогресса. Хай-тек - символическое отражение века "высоких технологий" ракетно-космических объектов в архитектуре крупных общественных зданий. В известной мере хай-тек является последним в ХХ в. этапом эстетического освоения новых технических форм, начатого конструктивистами 20-х гг. и продолженного структуралистами в 60-х.

От предшествующих этапов хай-тек отличает только ему присущий демонстративный супертехницизм, при котором функциональное применение строительных конструкций, инженерных систем и оборудования перерастает в декоративно-театрализованное с элементами преувеличения, а иногда и иронии

В отличие от конструктивизма и структурализма, основными средствами выражения у которых служили конструкции на основе железобетона и стекла, хай-тек ориентирован на эстетическое освоение металлических конструкций в сочетании со стеклом. Кроме того, хай-тек активно включает в архитектурную композицию зданий элементы их инженерного оборудования - воздуховоды, вентиляционные шахты, трубопроводы. Опираясь на сугубо технологическую практику промышленных предприятий маркировать различными цветами трубопроводы разных инженерных систем, хай-тек стал использовать этот прием в общественных зданиях уже в качестве композиционного средства.

Идейными и эстетическими предпосылками хай-тека справедливо считают работы арх. Я. Чернихова. Он оставил в своих многочисленных архитектурных фантазиях 30-х гг. композиции зданий и сооружений, в облике которых гармонично сочетаются стержневые несущие стальные конструкции с аскетичными плоскостями ограждающих и элементами инженерных систем и оборудования. Приоритет Я. Чернихова отражён и в наиболее обширной монографии американского историка архитектуры Д. Колина, посвященной хай-теку и переведённой на большинство европейских языков.

В практическом плане предтечами хай-тека в XIX в. считают "Хрустальный дворец" Д. Пекстона, а в ХХ в. - творчество Мис ван дер Роэ. Выдающийся зодчий, начинавший как функционалист, в поздний период творчества /50-60-е гг./ стал принципиальным антифункционалистом. Исходя из недолговечности функций, приводящей к раннему моральному старению капитальных зданий, он стремился проектировать здания с универсальным внутренним пространством, легко приспосабливаемым к меняющимся функциям. Средством для этого Мис ван дер Роэ избрал большепролётные конструктивные системы с выносом несущих конструкций из внутреннего пространства наружу и креплением к вынесенным несущим - ограждающих конструкций. При этом основу архитектурной композиции составлял строгий метр и форма несущих конструкций, выполненных из стальных стержней открытого профиля /широкополочные двутавры, швеллеры и пр./.

lekts_moral_2.doc

— 289.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ЛекцюДизай.docx

— 92.09 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

п▌дг.вихmonografia_diss.pdf

— 862.12 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СРС дизайн.docx

— 16.04 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема Народне декоративно-прикладне мистецтво- сутн▌сть, закони, .doc

— 44.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Лекции по "Дизайну"