Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 22:46, курс лекций
Лекція 2. Сучасна сім’я та особливості взаємодії з педагогом щодо морально-духовного виховання дітей дошкільного віку.
(4 години)
Сучасна українська сім’я, її типи та функції.
Особливості взаємодії сім’ї та педагога з питань морально-духовного виховання дітей дошкільного віку.
Специфіка ставлення батьків до педагога.
Сімейні конфлікти. Їх типи, причини виникнення та шляхи попередження.
Роль сімейних традицій у морально-духовному вихованні дошкільників.
Умови морального розвитку дитини дошкільного віку в сім’ї.
В данном стиле также будет уместна кухонная мебель с использованием натурального камня. Песчаник светлых тонов - пористый и шлифованный, песчаник цветной, травертин, полированный мрамор и гранит, колотый мрамор, мраморный камень, кирпич под старину и клинкерный кирпич. Не только в облицовке столешниц, барных стоек, но и в оформлении вертикальных поверхностей шкафов, тумб, ящиков.
Наличие роскошных тканей: бархата, синели, органзы, тафты, шелка и льна приглушенных оттенков, дополненными присутствием серебра, хрусталя, зеркал и расшитых бисером аксессуаров необходимы для эффекта «игры света» из окон и светильников. Все это создает атмосферу деликатной роскоши и неги, изысканности и уважения к традициям.
Для того чтобы интерьер во французском стиле выглядел безупречно, нужно поддерживать постоянную чистоту и порядок. Лучше отказаться от этого стиля в своем жилище, если вы планируете или имеете маленьких детей.
Во французском стиле присутствует много элементов из стилистического течения Ар Нуво (Модерн). Например - колористическая гамма. Преобладают пастельные тона: слоновая кость, жемчужно-розовый, бледно-сиреневый, благородные: серо-сиреневые, серо-розовые оттенки. Также бледно-зеленые, серебристо-серые и т.д.
Основным принципом работы с цветом должно стать некое «перетекание цвета». Это когда используют цвета близких оттенков или родственные цвета.
Для создания французского интерьера понадобятся следующие отделочные материалы и аксессуары.
Стены
Для стен можно использовать матовые или полуматовые краски. Настенные покрытия с перламутровой поверхностью, деликатным рисунком или фактурой. Для создания данного стиля и романтической обстановки - актуально использование обоев с рисунками старинных ситцев с сюжетами "Той-де-Жуй".
Декоративные панели, окрашенные в светлые тона или слегка «состаренные», декоративный фриз, который можно выполнить по готовому шаблону «STENCIL DECOR» имеющийся в продаже, - составляющие компоненты французского стиля.
Полы
Для полов в этом стиле возможно использование различных напольных покрытий, только все они должны соответствовать общему девизу стиля «Дорого!» Как нельзя, кстати, для интерьера во французском стиле подойдет глянцевый керамический гранит или полированный натуральный камень - они создадут атмосферу гламурной, изысканной обстановки.
Щитовой, штучный паркет, половицы или ламинат со светлыми текстурами дерева - все эти напольные покрытия будут уместны для данного стиля. Половицы можно открасить в цвета светлых или средних тонов.
Шерстяные, восточные шелковые ковры, ковровые покрытия для спален, гостиной, большого холла и столовой будут стилистическим акцентом и привнесут ощущение богатства и уюта в интерьер французского стиля.
Текстиль
Ткани для интерьера должны иметь роскошную и благородную текстуру с налетом элегантности, спокойных приглушенных оттенков. Например, ткани камчатного переплетения, в которых рисунок «высвечивается» лишь при определенном освещении.
Ворсистый бархат, уютная синель, шелк, атлас, органза, тафта - все должно быть подчинено идее - «игре света». Свет должен как бы мерцать в тканях, т.е. эти ткани должны иметь фактуры, обладающие рефлексирующим эффектом (отражать окружающие цвета и свет). Наличие рисунка лучше свести к минимуму. Растительная тематика в тканях не должны доминировать в интерьере.
Бисер и ручная вышивка вносят в интерьер необходимую атмосферу для французского стиля.
Аксессуары
Для создания легкого и непринужденного интерьера можно использовать на окнах ламбрекены или драпировки из мерцающих тонких прозрачных тканей или органзы.
Нарядные, замысловатые аксессуары с бисером, хрустальными подвесками, стразами, венецианским (муранским) стеклом - внесут свой шарм в данный интерьер.
Для зеркал - шикарным обрамлением станет позолоченная или посеребренная рама.
Шелковые подушки, выполненные в виде валиков, матерчатая или кованная с плетением ширма будут смысловым акцентом, завершающим штрихом в создании непринужденной, богемной обстановки.
Хочу обратить ваше внимание на то, что французский стиль - один из самых сложных стилей декорирования, который требует навыка, чувства меры и цвета.
Функционализм
Время создания 20-е годы ХХ века
Функционализм сформировался в начале 1920-х гг. и охватил не только архитектуру, но распространился широко и повсеместно на весь предметный мир - мебель, одежду, книжную графику сценографию и пр., заложил теоретическую и практическую базу дизайна.
Отчасти художественной предтечей современного движения послужил сформировавшийся в начале ХХ в. футуризм и конструктивизм /в изобразительном искусстве/. От футуризма функционализм воспринял его демонстративное отрицание творческого наследия, а от конструктивизма культ обобщенных абстрактных геометрических форм. Идеи архитектурного функционализма первоначально формировались в виде литературных манифестов, "бумажных" проектов, теоретических трудов. Его целями провозглашались оздоровление городов, улучшение жизни их населения на основе достижений социального и научно-технического прогресса.
Так, например, излагал в письме к Ле Корбюзье эти цели выдающийся отечественный теоретик и практик архитектуры М. Гинзбург: "Нас не связывает прошлое. Мы знаем, что современный город смертельно болен, но не желаем его лечить. Наоборот, мы хотим его разрушить и заменить новыми социалистическими формами расселения людей, лишенными внутренних противоречий, как пережитков капитализма".
Ле Корбюзье в свою очередь в "бумажном" проекте 1925 г. реконструкции центра Парижа /"план Вуазен"/ предусматривал радикальный снос всей исторической застройки центра /за исключением нескольких выдающихся памятников архитектуры/ на территории в 240 га и застройку её 18 одинаковыми крестообразными в плане стеклянными башнями офисов высотою по 200 м. Вся незастроенная часть территории центра отводилась "планом Вуазен" под озеленение с устройством надземного транспорта на эстакадах.
Так же радикален был Ле Корбюзье, как и предлагая в ответах на анкету МОСХа преобразовать центральную часть Москвы: "Нужно разрушить все существующие жилые здания... в корне уничтожить её радиально-концентрический облик, сохранить помимо Кремля лишь Мавзолей, Большой театр и особняки стиля ампир".
В представлениях и трудах идейных лидеров функционализма - Ле Корбюзье, В. Гропиуса, Т.ван Дусбурга, М. Гинзбурга - произошло слияние архитектурно-технических и социальных идей, сформировалось представление о возможности архитектурными средствами преобразовать социальную картину жизни людей. Предполагалось, что за счет экономической эффективности новой строительной техники окажется возможным создать достойное жилище и полноценную городскую среду для наименее обеспеченной и самой многочисленной части горожан. В 1928 г. это единство взглядов передовых архитекторов Европы было организационно закреплено созданием CIAM/ Международного конгресса современной архитектуры/.
Конгресс подтвердил концепцию, современного движения и профессиональные обязанности архитектора по удовлетворению запросов материальной, чувственной, и духовной жизни общества. Целями CIAM была признана пропаганда идей современной архитектуры в социальных, экономических и технических кругах, реализация их в строительстве. CIAM боролся против академизма, эклектики и рутины. Его главными организаторами были Ле Корбюзье /Франция/, В. Гропиус /Германия/, Л. Серт /Швеция/, Гидеон /Швейцария/
Русский авангард
Особенно ярко идеи функционализма проявились в отечественной архитектуре 1920 - начала 1930-х гг. Специфика развития советской архитектуры этих лет, выдвинувшая ее на первое место в мире, определялась объективными социально-экономическими причинами /отмена частной собственности на землю, сковывавшей свободу архитектурного творчества, экспроприация крупной недвижимости дворцов, парков, садов царской фамилии, знати, крупной финансово-промышленной буржуазии/ и формированием новых целей архитектуры - создание новой достойной пространственной среды для нового общества. Оба эти обстоятельства создавали условия для свободы творчества. Ему способствовало и отсутствие необходимости контролировать архитектурную фантазию требованиями практической реализации: в начале 1920-х гг. экономические условия для осуществления проектов были минимальны. Однако это не препятствовало ни художественным поискам, ни теоретическим разработкам. Творческая соревновательность поддерживалась многочисленными конкурсами проектов по разнообразным программам и заданиям, возможностью широкой публикации материалов конкурсов, результатов теоретических исследований. Именно наличие реально новых условий, запросов и проблем отличало условия работы советских зодчих от достаточно прагматичной постановки социальных проблем в архитектуре Запада. Сочетание новаторского языка архитектурных форм и решение новых социальных задач способствовало формированию в СССР подлинно революционного искусства, позже названного авангардным. Оно явилось генератором новых идей и концепций, изучение которых в нашей стране и за рубежом продолжается и в наше время
Революционный романтизм советской архитектуры двадцатых годов придавал эмоциональную насыщенность ее образам. Это составляет ее существенное отличие от рассудочности и сухости образов архитектуры западного функционализма и привлекает к ней заинтересованное внимание, а иногда и подражание, архитекторов различных стран, поскольку только к концу века развитие строительной техники позволило реализовать ряд замыслов отечественных авангардистов. К сожалению, на родине органичное развитие функционализма было жестко приостановлено директивным Постановлением ЦК ВКП/б/1932 г. "О перестройке литературно-художественных организаций", которое ориентировало архитекторов на активное применение в проектировании исторического наследия.
Проблема формирования новой архитектуры для нового общества в 1920-х гг. особенно привлекала архитекторов молодого и среднего поколений, объединявшихся в несколько творческих союзов /ассоциаций/. Установки этих ассоциаций имели различия, но ориентация на полный отказ от традиционного наследия была общей.
Возникшая в 1922 г. во главе с архитекторами Н. Ладовским, В. Критским и инженером А. Лолейтом Ассоциация новых архитекторов /АСНОВА/, называвших себя рационалистами, преследовала в основном эстетические цели: разработку принципиально нового синтаксиса архитектурных форм, основанного на объективных психофизиологических законах восприятия главных составляющих элементов архитектурной композиции- объёма, плоскости, ритма и т.п. Наряду с поисками нового языка архитектуры члены АСНОВА работали над созданием новых типов зданий, отвечающих новым социальным процессам, явлениям и формам общественной жизни. Наибольшее их внимание привлекала разработка такого общественного здания, как рабочий клуб. Не случайно в 1925 г. к ассоциации примкнул арх. К. Мельников - автор первых шести рабочих клубов Москвы.
В 1925 г. возникло объединение современных архитекторов /ОСА/, которое возглавили А. и В. Веснины и М. Гинзбург. ОСА также ставило своей задачей формирование типов зданий, отвечающих новым социальным условиям. Однако подход архитекторов ОСА к проектированию был более прагматичным, чем у АСНОВА. В компоновке здания они считали основополагающей функциональную и конструктивную организацию пространства, как источник её гармонизации. Этот подход мастера ОСА формулировали как "функцию сконструированной материальной оболочки и скрытого за ней пространства". Это направление получило в СССР наименование конструктивизм.
Различия в подходах сказались на образной трактовке сооружений, созданных представителями обеих школ. Легче всего это можно проследить на примерах, композиции зданий одинакового назначения, например, клубов, запроектированных конструктивистами А. и В. Весниными, и рационалистом К.Мельниковым.
Клубы Весниных /в Баку и Москве/ представляют собой свободно развивающиеся соответственно функции асимметричные обьёмно-пространственные композиции, клубы К.Мельникова - компактные целостные крупно члененные, как правило, симметричные объёмы, полноценно отвечающие функциональным требованиям.
С 1970-х гг. все направления развития отечественной архитектуры этого периода чаще всего обозначают общим термином "русский авангард".
В первой половине 1920-х гг. в СССР ставится задача создания недорогого, но достойного жилища для рабочих и формируется концепция массового жилищного строительства. К первым публичным выступлениям на эту тему относится статья Л. А. Серка в газете "Правда", основанная на его исследованиях начала 20-х гг. проблемы рационального жилища для рабочих. Он обосновал необходимость отказа от практики строительства одноквартирных деревянных домов и перехода к строительству блокированных или секционных двухэтажных домов с капитальными несгораемыми конструкциями и полным инженерным благоустройством индивидуальных квартир общей площадью 60 - 70 кв.м.
Первые показательные дома по проектам Л.А. Серка были построены в Москве в 1923 г.
В эти же годы складывается концепция комплексной жилой застройки жилых районов, включающая наряду с жилищем предприятия инфраструктуры. Несмотря на крайнюю скудость материальных и финансовых ресурсов эта концепция начинает реализоваться. Неблагоустроенную усадебную застройку рабочих окраин крупных промышленных городов начинают заменять благоустроенной комплексной застройкой с 2- 4- этажными капитальными секционными или блокированными домами. К наиболее известным жилым комплексам этого типа в Москве принадлежит посёлок Сокол /арх. Н. Марковников/, комплекс при заводе АМО /арх. И. Жолтовский/, комплексы им. Разина, им. Кирова, им. Шаумяна, им. Артёма в Баку, построенные в 1924-1925 гг. по проектам арх. А. Иваницкого и А. Самойлова, а также комплексы в Харькове, Ленинграде, Тбилиси и др. крупных городах.
В некоторых комплексах создавались новые по содержанию общественные центры, состоящие из детского учреждения, школы, фабрики-кухни и рабочего клуба. Не случайно именно здания рабочих клубов, как дворцов культуры, становится одной из основных тем в творчестве выдающихся архитекторов этого времени: К. Мельникова - клубы в Москве им. Русакова /1927-1928 гг./, завода "Каучук" /1927-1928 гг./, фабрики "Буревестник" /1929 г/, И. Голосова - клуб им Зуева /1927-1929 гг./, бр. Весниных - рабочие клубы в Баку /1928 г/ и Дворец культуры Пролетарского района/ ныне им. Лихачёва /в Москве и в Ленинграде - Дворец культуры им. Горького арх. А. Гегелло, Д. Кричевского, Райляна /1925-1927 гг./.
Большинство ведущих мастеров советской архитектуры 1920-гг. наряду с теоретической и практической деятельностью преобразовали подготовку нового поколения специалистов на базе социальной ориентации и рационалистического научного подхода к проектированию: Б. Ладовский, И. Голосов, К. Мельников - во ВХУТЕМАС'е и ВХУТЕИН'е /подготовка архитекторов и дизайнеров/, бр. Веснины - в Высшем техническом училище им. Баумана /подготовка инженеров-архитекторов/