Лекции по "Дизайну"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 22:46, курс лекций

Описание работы

Лекція 2. Сучасна сім’я та особливості взаємодії з педагогом щодо морально-духовного виховання дітей дошкільного віку.
(4 години)
Сучасна українська сім’я, її типи та функції.
Особливості взаємодії сім’ї та педагога з питань морально-духовного виховання дітей дошкільного віку.
Специфіка ставлення батьків до педагога.
Сімейні конфлікти. Їх типи, причини виникнення та шляхи попередження.
Роль сімейних традицій у морально-духовному вихованні дошкільників.
Умови морального розвитку дитини дошкільного віку в сім’ї.

Файлы: 6 файлов

dizayn.doc

— 1.32 Мб (Скачать файл)

 

Этно

Время создания конец ХХ века.

ЭТНОС (греч. ethnos - группа, племя, народ) - межпоколенная группа людей, объединенная длительным совместным проживанием на определенной территории, общими языком, культурой и самосознанием.

К этническому интерьеру можно отнести дизайн в восточном стиле (в частности дизайн в китайском стиле), дизайн в стиле кантри, египетский стиль дизайна и арабский стиль дизайна. Восточный стиль дизайна комнаты не оставляет равнодушным никого. Поэтому неудивительно, что наибольшую популярность завоевал именно дизайн интерьера в восточном стиле и, конечно, дизайн в африканском стиле. Его мы используем, как иллюстрацию стиля этно вообще и о нем-то сейчас и пойдет речь.

О стиле интерьера этно можно говорить бесконечно. Став популярным благодаря удобству, экономичности и простоте, стиль этно одновременно заключает в себе нечто потаенное, дремлющее на дне души каждого. Так уставшее от перегрузок, информации и стрессов сознание стремиться к "настоящему" - к корням, к истокам вне социальных и культурных реалий. Так зачарованно смотрим мы на костер в вечерних сумерках, уподобляясь своему древнему предку.

Появившиеся в разных европейских и американских городах дома-скалы, дома-менгиры, построенные с использованием опорно-балочного принципа, открытого в период палеолита, основаны на природной, первобытной пластике. Неясно, можно ли считать экскурсы П. Пикассо, А. Модильяни, Ле Корбюзье в первобытно-африканскую глубинку поисками твердой почвы. Однако рожденные в результате шедевры обогатили европейскую культуру, наметив перспективы на будущее и представив прошлое в принципиально новом ракурсе. Сделав множество витков по спирали развития, человечество вновь вернулось к своим истокам.

Именно на африканском континенте сохранился быт и уклад народов и народностей в первозданном состоянии. Имейте в виду, все или почти все, что вы сможете купить в отечественных антикварных магазинах и салонах-галереях этнического искусства, - это так называемые "крафты" - современные копии традиционных изделий народных мастеров. Да и среди оригиналов, взятых за основу, подлинных древностей немного,-как правило, им не более 150-200 лет. Тропический климат, сочетание жары и влажности, термиты не щадят ничего, в особенности дерева. Кроме того, изготовленные в ритуальных целях маски или фетиши после использования "по назначению" подлежали уничтожению, то есть попросту сжигались или топились. Немало настоящих произведений африканского и полинезийского народного искусства было уничтожено христианскими миссионерами. Как это ни парадоксально, лучше всего древние предметы сохранились в европейских музеях этнографии и частных коллекциях.

Африканская скульптура не исчерпывается одними масками, есть превосходная мелкая пластика - статуэтки людей и животных из дерева, меди, бронзы и слоновой кости. Современные африканские мастера, следуя за рынком, научились не только копировать старые образцы, но и создавать изумительные стилизации из драгоценного черного дерева. Напомним, что эту породу древесины можно распознать по весу: она заметно тяжелее остальных и тонет в воде, к тому же очень тверда и сложна в обработке.

Использование направления экзотик в оформлении дома привлекательно своей экономичностью. Даже на небольшой площади городской квартиры можно создать стильный интерьер. В зависимости от вашего желания, образа жизни и финансовых возможностей, определите уровень внедрения стиля в ваше жилище. Полная реконструкция, скорее всего, будет недоступна. Невозможно полностью воссоздать глинобитную хижину африканского охотника. В качестве реальных средств остаются декорация и стилевой акцент. И это, поверьте, немало.

Пространство стиля экзотик имеет два варианта пластического развития. В любом случае в интерьер переводится живая природа, но в одном варианте ее приходится геометризировать в линейные контуры (живопись, графика на стенах), в другом - в лекальные объемы, простые и ясные. Планировка предпочтительна свободная, обычно сориентированная вокруг центрального объема гостиной в "организованном беспорядке". Зонирование осуществляется при помощи многоуровневого пола, мобильных перегородок, плетеных ширм и занавесок. Отделка поверхностей может быть самой лаконичной - просто белые стены. Но лучше использовать какое-нибудь фактурное покрытие, имитирующее природный материал и напоминающее слегка потрескавшуюся глину или камень. Пол можно выложить керамической плиткой под камень или застелить циновками из сизаля. К месту будут домашние ручьи и водопадики, стекающие по искусственным каменным глыбам.

В этно жилище обязательно должны присутствовать этническая мебель, больше количество этнических орнаментов. В декоре используйте "этническую" керамику, максимально похожую на настоящую африканскую. Если таковой нет, можно применить известный и довольно легкий прием - обвить любой подходящий сосуд толстой веревкой из грубого натурального волокна. Количество экзотических масок и статуэток выбирайте по собственному вкусу, но не превращайте квартиру в музей. Очень активная по своей пластике африканская скульптура в большом количестве начинает действовать угнетающе. Не забывайте, ведь это предметы религиозного культа, и кто знает, какую астральную энергию они в себе таят. Художественные музеи предлагают сейчас достаточно широкий выбор современных копий музейных экспонатов, так что за палеолитической Венерой совсем необязательно отправляться в археологическую экспедицию.

Палитра в нашем случае очень сдержанная и ограничивается природными цветами. Это могут быть все оттенки охры (золотисто-коричневый, бледно-желтый, терракотовый) и умбры (зеленовато-коричневый, темно-коричневый, оливковый). Художники называют такие краски "землями", поскольку для их изготовления до сих пор используют различные породы глины, содержащие много природного пигмента. В древние времена глину просто растирали с салом, а в качестве черного красителя употребляли сажу. Сейчас лучше использовать водно-дисперсионные или акриловые краски.

Мебель уместна простых, лаконичных форм - никакой лакировки, краски и позолоты. Прекрасно будут смотреться плетеные предметы из ротанга или бамбука. Органично впишутся в интерьер и вещи из просто, даже грубо обработанного дерева, как бы потрескавшегося от времени. Мебель должна быть деревянной, украшенной резьбой, кованая из железа или плетеная.

Особая тема - освещение. Его лучше сделать неярким, создающим таинственное, сумеречное мерцание. Источники света должны быть невыявленными, закамуфлированными. Для абажуров можно использовать ткани с графическим "первобытным" орнаментом или "диких" расцветок, имитирующих шкуры животных.

 

Японский

Время создания с VI в. по Р.Х.

Характерные черты стиля:

Чистота линий, природные материалы, приглушенные краски. Полутона. Тщательно подобранные, неброские детали. Соразмерение света и тени. Незаполненные пространства.

Характерные цвета:

Краски скорее сдержанные, чем кричащие. Тона скорее теплые, чем холодные. Фактуры скорее шероховатые, чем гладкие. Но в любом случае - достаточно явные. Подчеркивается природная красота древесного среза или шершавая потертость камня.

Характерные линии:

Сочетание прямых и плоскостей с природными изгибами и волнами.

Характерные формы:

Куб, параллелепипед, цилиндр.

Характерные элементы интерьера:

Неотъемлемыми элементами японской жилой зоны являются соломенные маты - ТАТАМИ и СЕДЗИ - решетчатые деревянные панели, обтянутые полупрозрачной рисовой бумагой. Полупрозрачные или матовые раздвижные перегородки СЕДЗИ. Мебель, в основном, скорее низенькая, угловатая и тяготеющая к чистым геометрическим формам, чем округлая, изогнутая и приспособленная к формам человеческого тела.

Характерные конструкции:

Бумажные стены, деревянные прямоугольные балки, стены из природного камня.

Характерные окна:

Прямоугольные, затянутые бумагой.

Характерные двери:

Раздвижные обтянутые бумагой.

 

 Японский стиль оформления  интерьера, занимает заметное место  в современных дизайнерских тенденциях - и это еще одно доказательство  неугасающего интереса к культуре этой загадочной страны. Но зачастую модные рестораны и частные интерьеры, так или иначе апеллирующие к японскому стилю, являют собой такой отчаянный китч из декоративных приемов различных восточных культур, что остается загадкой, почему его создатели ссылаются именно на Японию.

Восток в целом всегда был привлекателен для западного ума своей способностью уводить от внешнего к внутреннему, созданием особого мироощущения гармонии с самим собой и окружающим миром. Для этой цели служат многие техники, и даже обустройства среды обитания во многом ориентированы на решение именно этой задачи. Истинный японский стиль - сдержанный, лаконичный, благородный и изысканный - интересен, прежде всего, именно своей способностью создавать уникальную атмосферу одновременно для расслабления и концентрации, отдыха и напряженной внутренней работы.

Сейчас, когда благодаря коммуникационным технологиям культурные границы становятся все более прозрачными, у многих людей появилась возможность формировать свою среду обитания исходя не столько из национальной принадлежности, сколько из собственных вкусов и пристрастий. Копилка национальных культур, дающая неистощимый источник вдохновения для ищущих и творческих натур, представляет в этом смысле поистине бесценное сокровище. В то же время, основной тенденцией нашего времени все-таки является беспрецедентное смешение стилей, так сказать общемировой "фьюжен", где дизайну интерьера отводится далеко не последняя роль. Чистый стиль в первозданном виде становится редкостью, но знание его особенностей дает возможность для создания бесконечного числа новых вариантов и комбинаций. Невозможно, да и не нужно стремится к соблюдению всех принципов и законов японского интерьерного стиля, но иметь представление о его нескольких оригинальных характерных чертах, отличных, скажем, от китайских или корейских, поможет более точно воссоздать желаемую атмосферу.

Чистота линий, природные материалы, приглушенные краски. Полутона. Тщательно подобранные, неброские детали. Соразмерение света и тени. Незаполненные пространства. Укрывание следов присутствия человека, следов его повседневной жизнедеятельности, как разрушающих гармонию. Уж не этим ли своим извечным стремлением к созданию миниатюрной модели природы в повседневной жизни, некоего микрокосмоса в масштабах отдельно взятого жизненного пространства, своим непрерывным поиском красоты в сером свете будней и привлекателен японский интерьер уставшему от противостояния с природой и напускной суеты миру? Ценность японского стиля состоит как раз в том, что он находится, как бы в не времени и позволяет обрести хотя бы мимолетную иллюзию гармонии и покоя, так недостающее человеку особенно в наше безумное время.

Итак, если поиски гармонии и активизация внутренней энергии для вас не пустой звук, если изящная роскошь простоты вам ближе пышности богатого декора, то штрихи японского стиля могут, как нельзя лучше прийтись к месту в вашем доме. Посмотрим теперь, каковы же основные особенности аутентичного японского стиля, и как с помощью некоторых приемов можно воссоздать его неповторимую атмосферу в вашем доме.

Чтобы понять эстетику традиционного японского стиля, нужно иметь в виду, что чувство прекрасного у японцев тесно связано с природой. Одна из основных задач традиционной японской архитектуры - создавать здания и постройки, максимально вписанные в контекст окружающей среды. Сад вокруг дома также является непременной составляющей самого дома, или дом, если угодно, стремится быть продолжением сада. В действительности, такой подход нашел свое отражение даже в письменности. Одно из обозначений понятия "дом", "семья" звучит по-японски как "катей", что в буквальном переводе означает "дом и сад". Интересно, что в отличие от Европы, в Японии принято наслаждаться садом не снаружи, а изнутри дома, сидя на открытой веранде, или перед открытыми ставнями. Отсюда дополнительная привязка японских домашних садиков к архитектуре дома, продумывание специальных смотровых платформ и композиционное планирование самого садика с учетом линии видимости изнутри дома.

Иногда сама конфигурация окон служит своеобразной рамкой к пейзажным красотам сада. Когда же ограниченная площадь не позволяет обустроить полноценный садик, японцы идут на всевозможные ухищрения и строят дома буквально вокруг крошечного островка природы, каковым может оказаться миниатюрный сад камней, да и просто одно-единственное дерево. Конечно, непросто в условиях городской квартиры, расположенной в средней российской полосе воспроизвести гармоничное сочетание жилища и природы, но на дачных просторах заранее продумать некоторые детали сочетаемости дома и его окружения вполне возможно.

 

Цвета и поверхности

Ориентация традиционного японского дома на воссоздание природы в миниатюре предопределила и использование цветовой гаммы, фактуры и формы самих материалов. Дом в японском стиле наполнен оттенками светлого и темного дерева, глины, свежескошенного сена, иногда молодой зеленой листвы или табака. Краски скорее сдержанные, чем кричащие. Тона скорее теплые, чем холодные. Фактуры скорее шероховатые, чем гладкие. Но в любом случае - достаточно явные. Подчеркивается природная красота древесного среза или шершавая потертость камня. Блеск и лоск в целом противопоставляются матовости и рельефной фактурности. На всем лежит как бы отпечаток времени. Обустраивая свой новый дом, японец изо всех сил заботится о том, чтобы он не выглядел слишком новым. Имея в виду, что все, что неестественно для японцев не может быть красивым, можно понять, что следы времени на вещах способны выявить и подчеркнуть их истинную красоту.

Японцы видят особое очарование в следах возраста. Именно здесь как нельзя более явно проступает влияние знаменитой японской концепции "саби-ваби". Оба этих слова с трудом переводится на иностранные языки, но именно их расшифровка вызывает наибольший интерес на Западе, как поиск некоего ключа к пониманию загадок Японии. Первое слово "саби" буквально это означает "ржавчина", "патина". В этом контексте, саби, стало быть - это неподдельная сущность, проступающая через печать времени, прелесть старины, оттеняющая истинную красоту. Саби, как ничто другое воплощает собой связь между природой и искусством. Ваби же это скорее мостик между искусством и повседневной жизнью. Ваби - это отсутствие чего-либо нарочитого, броского. Ваби - это красота бедности, суровая простота, шероховатость и одновременно изысканность. Ваби - это эстетическая формула отказа от внешней мишуры материального мира во имя раскрытия мира внутреннего и постижения истинного смысла бытия.

lekts_moral_2.doc

— 289.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ЛекцюДизай.docx

— 92.09 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

п▌дг.вихmonografia_diss.pdf

— 862.12 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СРС дизайн.docx

— 16.04 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема Народне декоративно-прикладне мистецтво- сутн▌сть, закони, .doc

— 44.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Лекции по "Дизайну"