Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 22:27, лекция
Цель: изучение особенностей социально-экономического и политического развития России в конце XVI – начале XVII века
Знания и умения, формируемые на занятии
На занятии формируются следующие знания:
- основных процессов, фактов и событий социально-экономической, общественно-политической и духовной жизни, внутренней и внешней политики России в конце XVI – начале XVII века;
- о выдающихся государственных и общественно-политических деятелях, представителях культуры и религии России и других стран конца XVI – начале XVII века.
Тестовые 10:
1. Экономическая реформа 1987 г. предусматривала:
а) расширение самостоятельности предприятий
б) внедрение хозрасчета и самофинансирования
в) постепенное возрождение
г) отказ от монополии внешней торговли
д) более глубокую интеграцию в мировой рынок
е) сокращение численности отраслевых министерств и ведомств
ж) разгосударствление собственности (приватизацию), акционирование
з) либерализацию цен
2. В период перестройки
впервые были опубликованы
а) «дети Арбата» А.Н. Рыбакова
б) «Путешествие дилетантов» Б.Ш. Окуджавы
в) «Белые одежды» В.Д. Дудинцева
г) «Зубр» Д.А. Гранина
д) «Жизнь и судьба» В.С. Гроссмана
е) «Ночевала тучка золотая» А.И. Приставкина
ж) «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова
з) «Мы» Е.И. Замятина
3. К числу причин
трудностей и неудач
а) нарушение традиционных хозяйственных связей России с бывшими республиками СССР и странами Восточного блока
б) демонтаж прежнего механизма управления экономикой
в) отсутствие золотовалютных резервов
г) диспропорции в развитии экономики (доминирующая роль ВПК и тяжелой индустрии)
д) обострение политической ситуации
в связи с противостоянием
законодательной и
е) слабое законодательное обеспечение реформ
ж) непоследовательность и половинчатость в проведении твердого экономического курса
з) ошибочность избранного курса на формирование рыночной экономики
и) отсутствие обещанной Западом экономической и финансовой поддержки реформ
4. Установите хронологическую последовательность событий:
а) подписание между Россией и США договора ОСНВ-2
б) соглашение между РФ и НАТО о координации действий в обеспечении международной безопасности
в) подписание договора между СССР и США об ограничении стратегических наступательных вооружений (ОСНВ-1)
г) подписание между СССР и США договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности
д) подписание в Париже Основополагающего акта между руководителями стран НАТО и России
е) присоединение РФ к программе «Партнерство во имя мира»
ж) роспуск СЭВ и ОВД
5. Приведите в соответствие даты и события:
1. Принятие Декларации о 2. I Съезд народных депутатов СССР 3. Беловежское соглашение о 4. Начало радикальной 5. Антигосударственный путч в Москве 6. Финансовый дефолт в России 7. Принятие Конституции РФ 8. Вооруженное выступление |
а) 1989 г.
б) 1990 г. в) август 1991 г.
г) декабрь 1991 г.
д) 1992 г. е) 12 декабря 1993 г. ж) октябрь 1993 г. з) 1998 г. |
6. Как называлась новая концепция советской внешней политики, в которой центральное место отводилось приоритету общечеловеческих ценностей над классовыми интересами, _______________________.
Литература
Основные учебники и учебные пособия
1. Зуев М.Н. История России: учебн. пособие. – М.: Юрайт – Издат, 2009. – 634 с.
2. Федоров В.А., Моряков В.И., Щетинов Ю.А. История России с древнейших времен до наших дней. – М.: КноРус, 2010. – 536 с.
Учебная литература
электронно-библиотечной системы «ЛАНЬ»
(доступ из ЭБС «ЛАНЬ»)
1. Кривошеев М.В., Ходяков М.В. Отечественная история. [электронный ресурс] – М.: Издательство «Юрайт», 2010. – 191 с.
Дополнительная литература
1. Апальков В.С., Миняева И.М. История Отечества: Учебное пособие. – М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2004. – С. 487 – 527.
2. Дворниченко А.Ю., Ильин Е.В., Кривошеев Ю.В., Тот Ю.В. Русская история с древнейших времен до наших дней. 5-е изд. – СПб.: Издательство «Лань», 2004. – С. 410 – 425.
3. Захаревич А.В. История отечества: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. – С. 696 – 749.
4. История России IX – XX вв.: Учебник / Под ред. Г.А. Аммона, Н.П. Ионичева. – М.: ИНФРА-М, 2002. – С. 725 – 802.
5. История России в новейшее время (1945 – 1999): Учебник для вузов / Под ред. А.Б. Безбородова. – М.: «Олимп», «Издательство Астрель», «Фирма “Издательство АСТ”», 1999. – С. 255 – 422.
6. История России. Учебник. Издание второе, переработанное и дополненное / Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. – М.: ООО «ТК Велби», 2002. – С. 452 – 477, 485 – 492.
7. История России: Учебник/ А.А. Чернобаев, И.Е. Горелов, М.Н. Зуев и др.; Под ред. М.Н. Зуева, А.А. Чернобаева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2004. – С. 522 – 588.
8. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России: Учебник для вузов. – 3-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2004. – С. 436 – 471.
9. Хрестоматия по истории России: учеб. пособие / авт.-сост. А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 592 с.
Периодические издания
1. Земцов Б.Н. Уроки Конституции 1993 года // Российская история. - 2010. - № 1. - С. 93-100.
2. Секиринский Д.С. М.С. Горбачев, перестройка и американское общество: 1985–1991 годы // Российская история. - 2010. - № 5. - С. 95-110.
Интернет-ресурсы
1. Сайт Электронная библиотека «Лань» http://www.e.lanbook.com
2. Сайт Адреса исторических библиотек мира http://www.shpl.ru/adress/
3. Сайт Библиотека электронных ресурсов
исторического факультета МГУ им. М.В.
Ломоносова http://www.hist.msu.ru/ER/
4. Сайт Мир энциклопедий http://www.encyclopedia.ru
5. Сайт Ресурсы по истории http://www.history.ru/hist.htm
6. Сайт Правители России и Советского Союза http://lego70.boom.ru
7. Сайт Отечественная история http://www.lants.tellur.ru
8. Сайт Информационно-образовательный сайт по Истории России http://www.fortunecity.com
9. Сайт Советский период в материалах архивов http://www.ncsa.uiuc.edu
1 История: 3000 тестов и проверочных работ для школьников и поступающих в вузы / А.Э. Безносов, А.А. Данилов, Л.В. Жукова и др. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000. – С. 36 – 47.
2 История: 3000 тестов и проверочных работ для школьников и поступающих в вузы / А.Э. Безносов, А.А. Данилов, Л.В. Жукова и др. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000. – С. 36 – 47, 60 – 79.
3 История: 3000 тестов и проверочных работ для школьников и поступающих в вузы / А.Э. Безносов, А.А. Данилов, Л.В. Жукова и др. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000. – С. 101 – 117.
4 История: 3000 тестов и проверочных работ для школьников и поступающих в вузы / А.Э. Безносов, А.А. Данилов, Л.В. Жукова и др. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000. – С. 136 – 143.
5 История: 3000 тестов и проверочных работ для школьников и поступающих в вузы / А.Э. Безносов, А.А. Данилов, Л.В. Жукова и др. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000. – С. 173 – 197.
6 История: 3000 тестов и проверочных работ для школьников и поступающих в вузы / А.Э. Безносов, А.А. Данилов, Л.В. Жукова и др. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000. – С. 197 – 204.
7 История: 3000 тестов и проверочных работ для школьников и поступающих в вузы / А.Э. Безносов, А.А. Данилов, Л.В. Жукова и др. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000. – С. 375 – 383.
8 История: 3000 тестов и проверочных работ для школьников и поступающих в вузы / А.Э. Безносов, А.А. Данилов, Л.В. Жукова и др. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000. – С. 401, 403, 406, 409.
9 История: 3000 тестов и проверочных работ для школьников и поступающих в вузы / А.Э. Безносов, А.А. Данилов, Л.В. Жукова и др. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000. – С. 412 – 413.
10 История: 3000 тестов и проверочных работ для школьников и поступающих в вузы / А.Э. Безносов, А.А. Данилов, Л.В. Жукова и др. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000. – С. 419, 421, 424.
Информация о работе Народы и древнейшие государства на территории России