Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 09:08, дипломная работа
Актуальность темы обусловлена направленностью современной школы на культурологическое образование, которое формирует личность школьника, учит человека бережному отношению ко всему созданному человеком, развивает способность не только осваивать информацию, но видеть динамику развития человеческого сознания от мифосознания к религии и научному осмыслению окружающего мира, на личностно-ориентированное образование и концепцию развивающего обучения. В этом плане важная роль отводится гармоничному развитию эмоциональной и интеллектуальной сфер личности школьников на базе усвоения ими основ мировой художественной культуры.
Введение ____________________________________________3
Глава I.Интеграционные основы формирования культурных дисциплин
. Образование как способ вхождения человека в мир науки и культуры ________________________________________
9
1.2. Культурологическое образование как фактор формирование социо - культурной компетентности ___________________
14
1.3. Общая структура интегрированного гуманитарного цикла _
23
Глава II.
МХК в культурологическом образовании
2.1. Пути становления Мировой художественной культуры как учебного предмета _______________________________________
26
2.2. Значение предмета Мировая художественная культура в системе образования ______________________________________
32
2.3. Культурология как основа образовательного курса _______
44
2.4. Культурологическое образование как одно из приоритетных направлений в модернизации современной школы ____________
51
2.5 Культурологические принципы, методы построения программы МХК _________________________________________________
57
2.6. Программное обеспечение курса МХК в школе ___________
64
2.7.Планирование уроков Мировой художественной культуры __
81
Заключение ____________________________________________
125
Библиографический список _________________________________
• организация на базе гражданских учебных заведений высшего и среднего профессионального образования общепрофессиональной подготовки офицеров по отдельным специальностям инженерного, социально-экономического и гуманитарного профилей, создание межвузовских военных факультетов подготовки офицеров запаса.
Для стимулирования научно-исследовательской деятельности преподавателей высшей школы будут расширены масштабы ее финансовой государственной поддержки, в том числе - в форме грантов на конкурсной основе.
Основная цель профессионального образования - подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности; удовлетворение потребностей личности в получении соответствующего образования.
Решение задачи коренного улучшения системы профессионального образования, качества подготовки работников в тесной взаимосвязи с развитием фундаментальной и прикладной науки имеет определяющее значение для будущего страны. Оно предполагает совместные усилия академического и педагогического сообщества, государства, предпринимательских кругов.
2.4. Формирование эффективных
отношений в образовании
В ходе модернизации образования, рассматриваемого как приоритетная отрасль национальной экономики, государство будет последовательно наращивать его финансовую поддержку до необходимой потребности.
Важными элементами
формирования эффективных
• введение нормативного бюджетного финансирования общего среднего и начального профессионального образования с учетом обеспечения государственных образовательных стандартов и необходимых условий образовательного процесса;
• разработка дифференцированных нормативов бюджетного финансирования учреждений (организаций) высшего и в перспективе среднего профессионального образования, отражающих характер реализуемых ими образовательных программ;
• создание системы государственного образовательного кредитования, субсидирования граждан из малообеспеченных семей и отдаленных территорий для получения ими профессионального образования;
• выделение средств на развитие образования из бюджетов всех уровней, включая средства на приобретение учреждениями образования учебно-лабораторного оборудования и информационно-вычислительной техники, развитие библиотек и информационных ресурсов, а также на повышение квалификации преподавателей;
• достижение прозрачности межбюджетных отношений в части, касающейся финансового обеспечения образования;
• развитие механизмов финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и муниципальных образований с учетом требований модернизации образования;
• обеспечение целевого использования средств, выделяемых на нужды образования из бюджетов разных уровней;
• стимулирование соучредительства и многоканального финансирования учреждений профессионального образования; переход к финансированию учреждений профессионального образования на контрактной основе;
• нормативно-правовое обеспечение экономической самостоятельности учреждений образования, в том числе на основе увеличения разнообразия организационно-правовых форм образовательных учреждений и организаций;
• последовательная реализация принципа экономической автономии учебных заведений при введении казначейской системы учета внебюджетных средств образовательных учреждений;
• обеспечение прозрачности финансовой деятельности образовательных учреждений, повышение их финансово-экономической ответственности;
• создание условий для привлечения дополнительных средств в учреждения образования; систематизация льгот, в том числе налоговых;
• расширение на базе образовательных учреждений дополнительных платных образовательных услуг, в том числе для населения, как средства удовлетворения повышенного образовательного спроса и как внутреннего ресурса финансирования образовательных учреждений, стимулирования инновационных образовательных процессов;
• создание на базе образовательных учреждений (особенно в сельской местности) культурно-образовательных, учебно-производственных, медико-оздоровительных центров;
• поддержка профильного учебного производства на базе образовательных учреждений;
• предоставление возможности использовать средства Федеральной развития образования для финансирования программ развития всех типов и видов государственных и муниципальных образовательных учреждений на условиях софинансирования из соответствующих бюджетов.
Система образования должна быть ориентирована не только на задания со стороны государства, но и на постоянно возрастающий общественный образовательный спрос, на конкретные интересы семей, местных сообществ, предприятий. Именно ориентация на реальные потребности конкретных потребителей образовательных услуг должна создать основу для привлечения дополнительных финансовых и материально-технических ресурсов.
Приложение N 4
Программа Л.М. Предтеченской
В первой части ( 9 класс ) изучается мировая художественная культура XVIII – 50 – х гг. – XIX в., во второй ( 10 класс ) – рассматривается художественная культура 60 – х гг. XIX начала XX в., в третьей ( 11 класс ) – художественная культура новейшего времени. Такое деление курса соответствует периодизации, принятой в настоящее время в исторической науке.
I часть. Мировая художественная культура XVIII – 50 –х гг. XIXвека
Раздел I. Культура эпохи Просвещения ( 24ч. )
Рассматриваются темы:
Общая характеристика периода ( 1ч.)
1. Идеи Просвещения в зарубежной литературе ( 9ч. )
2. Идеи Просвещения в
зарубежном изобразительном
3. Идеи Просвещения в зарубежной музыке ( 5ч)
4. Идеи Просвещения в
художественной культуре
5. Просвещение и изобразительное искусство России (2ч)
6. Просвещение и музыкальное искусство России ( 1ч)
Заключение ( 2ч)
Раздел II. Культура конца XVIII – первой трети XIX в. ( 22ч.)
Общая характеристика периода (1ч)
1. Романтизм в зарубежной литературе (4ч)
2. Романтизм в зарубежном изобразительном искусстве ( 2ч)
3. Передовые идеи революционной
эпохи и романтизм в
4. Романтизм в художественной культуре России. Литература (2ч)
5. Романтизм в изобразительном искусстве России. Особенности романтизма в русской живописи (2ч)
6. Романтизм и становление реализма в музыке России (4ч)
Заключение (2ч)
Раздел III. Художественная культура 30 – 50 –х гг. XIX в. (22ч)
Общая характеристика периода (2ч)
1. Реализм в зарубежной литературе ( 5ч)
2. Реализм в зарубежном изобразительном искусстве (2ч)
3. Освободительное движение середины XIX в. и зарубежное музыкальное искусство.реализм в музыке (3ч)
4. Утверждение реализма
в художественной культуре
5. Реализм в изобразительном искусстве России (2ч)
6. Реализм в русско
Информация о работе Мировая художественная культура в контексте культурологического образования