Организационная культура как фактор повышения эффективности деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2015 в 12:45, дипломная работа

Описание работы

Современный менеджмент исходит из концепции управления человеком и рассматривает организацию как некий культурный феномен. В качестве объекта исследования и воздействия в управленческой деятельности выступают уже не процессы, люди и их деятельность, а организационные культуры, представляющие собой набор ценностей, характеризующих разные стороны деятельности организации, например, ценности качества, инновационности, порфессионализма2. На уровне организации процесс поддержания ценностей осуществляется путем разовых управленческих воздействий, однако, о целенаправленном формировании ценностей организационной культуры можно говорить только о том случае. Если менеджер осознает, понимает механизм их закрепления в повседневной деятельности.

Содержание работы

Введение
1. Глава. Теоретические аспекты организационной культуры в системе менеджмента………………………………
1.1. Понятия и сущность организационной культуры…………….
1.2. Развитие форм организационной культуры……………………
1.3. Взаимосвязь организационной культуры и эффективности деятельности организации…………………………………………..
Глава 2. Исследование организационной культуры предприятия
2. 1 Краткая характеристика предприятия ООО «Тихмаш»…………
2.2 Обоснование выбора методик изучения оргкультуры предприятия
2.3 Результаты проведенного исследования
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию организационной культуры
3.1 Рекомендации по совершенствованию организационной культуры как фактора повышения эффективности деятельности предприятия
3.2 Предполагаемый эффект от внедрения предложенных рекомендаций

Файлы: 1 файл

Диплом Нестерова пров.docx

— 305.45 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

Организационная структура ООО «Тихмаш»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение В

Рисунок 1- Средняя численность персонала по категориям работников за 2011 – 2012 года.

Рисунок 2 – Средняя численность мужчин по возрасту за 2012 – 2013 год

Рисунок 3 – Средняя численность женщин по возрасту за 2012 – 2013 год

Приложение Г

Рисунок 4 – структура персонала с высшим образованием за 2011  2012 гг.

Рисунок 5 – структура персонала со средним специальным образованием за 2011  2012 гг.

                                                                                                Приложение Д

Таблица 2.2.1 – Анкета Камерона и Куинна

Альтернатива

Компонент организационной культуры

Теперь

Предпочтительно

  1. Важнейшие характеристики

A

Организация уникальна по своим особенностям. Она подобна большой семье. Люди выглядят имеющими много общего.

   

B

Организация очень динамична и проникнута предпринимательством. Люди готовы жертвовать собой и идти на риск.

   

С

Организация ориентирована на результат. Главная забота — добиться выполнения задания. Люди ориентированы на соперничество и достижение поставленной цели.

   

D

Организация жестко структурирована и строго контролируется. Действия людей, как правило, определяются формальными процедурами.

   
 

Сумма проставленных Вами баллов должна быть равна 100

100

100

  1. Общий стиль лидерства в организации

A

Общий стиль лидерства в организации представляет собой пример мониторинга, стремления помочь или научить.

   

B

Общий стиль лидерства в организации служит примером предпринимательства, новаторства и склонности к риску

   

С

Общий стиль лидерства в организации служит примером деловитости, агрессивности, ориентации на результаты

   

D

Общий стиль лидерства в организации являет собой пример координации, четкой организации или плавного ведения дел в русле рентабельности

   
 

Сумма проставленных Вами баллов должна быть равна 100

100

100

3.Управление  наемными работниками

A

Стиль менеджмента в организации характеризуется поощрением бригадной работы, единодушия и участия в принятии решений

   

B

Стиль менеджмента в организации характеризуется поощрением индивидуального риска, новаторства, свободы и самобытности

   

С

Стиль менеджмента в организации характеризуется высокой требовательностью, жестким стремлением к конкурентоспособности и поощрением достижений

   

D

Стиль менеджмента в организации характеризуется гарантией занятости, требованием подчинения, предсказуемости и стабильности в отношениях

   
 

Сумма проставленных Вами баллов должна быть равна 100

100

100

4. Связующая  сущность организации

A

Организацию связывают воедино преданность делу и взаимное доверие. Обязательность организации находится на высоком уровне

   

B

Организацию связывают воедино приверженность новаторству и совершенствованию. Акцентируется необходимость быть на передовых рубежах.

   

С

Организацию связывает воедино акцент на достижение цели и выполнении задачи. Общепринятые темы — агрессивность и победа

   

D

Организацию связывают воедино формальные правила и официальная политика. Важно поддержание плавного хода деятельности организации

   
 

Сумма проставленных Вами баллов должна быть равна 100

100

100

5. Стратегические  цели

A

Организация заостряет внимание на гуманном развитии. Настойчиво поддерживаются высокое доверие, открытость и соучастие

   

B

Организация акцентирует внимание на обретении новых ресурсов и решении новых проблем. Ценятся апробация нового и изыскание возможностей.

   

С

Организация акцентирует внимание на конкурентных действиях и достижениях. Доминирует целевое напряжение сил и стремление к победе на рынке

   

D

Организация акцентирует внимание на неизменности и стабильности. Важнее всего рентабельность, контроль и плавность всех операций

   
 

Сумма проставленных Вами баллов должна быть равна 100

100

100

6. Критерии  успеха

A

Организация определяет успех на базе развития человеческих ресурсов, бригадной работы, увлеченности наемных работников делом и заботой о людях

   

B

Организация определяет успех на базе обладания уникальной или новейшей продукцией. Это производственный лидер и новатор

   

С

Организация определяет успех на базе победы на рынке и опережении конкурентов. Ключ успеха — конкурентное лидерство на рынке

   

D

Организация определяет успех на базе рентабельности. Успех определяют надежная поставка, гладкие планы-графики и низкие производственные затраты

   
 

Сумма проставленных Вами баллов должна быть равна 100

100

100

         

 

 

Приложение Е

Таблица 2.3.1 – Сводные данные анализа анкеты ООО «Тихмаш»

Альтернатива

Компонент организационной культуры

Теперь

Предпочтительно

1. Важнейшие характеристики

A

Организация уникальна по своим особенностям. Она подобна большой семье. Люди выглядят имеющими много общего.

28,8

42,9

B

Организация очень динамична и проникнута предпринимательством. Люди готовы жертвовать собой и идти на риск.

8,8

14,2

С

Организация ориентирована на результат. Главная забота — добиться выполнения задания. Люди ориентированы на соперничество и достижение поставленной цели.

10,8

12,4

D

Организация жестко структурирована и строго контролируется. Действия людей, как правило, определяются формальными процедурами.

51,6

30,5

 

Сумма проставленных Вами баллов должна быть равна 100

100

100

2. Общий стиль лидерства в организации

A

Общий стиль лидерства в организации представляет собой пример мониторинга, стремления помочь или научить.

32,9

45,4

B

Общий стиль лидерства в организации служит примером предпринимательства, новаторства и склонности к риску

10,8

12,2

С

Общий стиль лидерства в организации служит примером деловитости, агрессивности, ориентации на результаты

10,6

9,8

D

Общий стиль лидерства в организации являет собой пример координации, четкой организации или плавного ведения дел в русле рентабельности

45,7

32,6

 

Сумма проставленных Вами баллов должна быть равна 100

100

100

3.Управление  наемными работниками

A

Стиль менеджмента в организации характеризуется поощрением бригадной работы, единодушия и участия в принятии решений

32,8

29,3

B

Стиль менеджмента в организации характеризуется поощрением индивидуального риска, новаторства, свободы и самобытности

19,8

10,4

С

Стиль менеджмента в организации характеризуется высокой требовательностью, жестким стремлением к конкурентоспособности и поощрением достижений

15,6

9,8

D

Стиль менеджмента в организации характеризуется гарантией занятости, требованием подчинения, предсказуемости и стабильности в отношениях

31,8

50,5

 

Сумма проставленных Вами баллов должна быть равна 100

100

100

4. Связующая  сущность организации

A

Организацию связывают воедино преданность делу и взаимное доверие. Обязательность организации находится на высоком уровне

29,7

43,3

B

Организацию связывают воедино приверженность новаторству и совершенствованию. Акцентируется необходимость быть на передовых рубежах.

20,4

22,6

С

Организацию связывает воедино акцент на достижение цели и выполнении задачи. Общепринятые темы — агрессивность и победа

13,5

13

D

Организацию связывают воедино формальные правила и официальная политика. Важно поддержание плавного хода деятельности организации

36,4

21,1

 

Сумма проставленных Вами баллов должна быть равна 100

100

100

5. Стратегические  цели

A

Организация заостряет внимание на гуманном развитии. Настойчиво поддерживаются высокое доверие, открытость и соучастие

21,3

30,7

B

Организация акцентирует внимание на обретении новых ресурсов и решении новых проблем. Ценятся апробация нового и изыскание возможностей.

37,5

30,4

С

Организация акцентирует внимание на конкурентных действиях и достижениях. Доминирует целевое напряжение сил и стремление к победе на рынке

15,6

14,1

D

Организация акцентирует внимание на неизменности и стабильности. Важнее всего рентабельность, контроль и плавность всех операций

25,6

24,8

 

Сумма проставленных Вами баллов должна быть равна 100

100

100

6. Критерии  успеха

A

Организация определяет успех на базе развития человеческих ресурсов, бригадной работы, увлеченности наемных работников делом и заботой о людях

36,3

28

B

Организация определяет успех на базе обладания уникальной или новейшей продукцией. Это производственный лидер и новатор

23,2

11,5

С

Организация определяет успех на базе победы на рынке и опережении конкурентов. Ключ успеха — конкурентное лидерство на рынке

18,2

18,2

D

Организация определяет успех на базе рентабельности. Успех определяют надежная поставка, гладкие планы-графики и низкие производственные затраты

22,3

42,3

 

Сумма проставленных Вами баллов должна быть равна 100

100

100

         

 

 

Приложение Ж

Рисунок 5 – Профиль «Важнейшие характеристики организации», вопрос 1

 

Рисунок 6 – Профиль «Общий стиль лидерства в организации», вопрос 2

Рисунок 7 – Профиль «Управление наемными работниками», вопрос 3

 

 

Рисунок 8 – Профиль «Связующая сущность организации», вопрос 4

Рисунок 9 – Профиль «Стратегические цели», вопрос 5

 

Рисунок 10 – Профиль «Критерии успеха», вопрос 6

 


Информация о работе Организационная культура как фактор повышения эффективности деятельности предприятия