Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2015 в 12:45, дипломная работа
Современный менеджмент исходит из концепции управления человеком и рассматривает организацию как некий культурный феномен. В качестве объекта исследования и воздействия в управленческой деятельности выступают уже не процессы, люди и их деятельность, а организационные культуры, представляющие собой набор ценностей, характеризующих разные стороны деятельности организации, например, ценности качества, инновационности, порфессионализма2. На уровне организации процесс поддержания ценностей осуществляется путем разовых управленческих воздействий, однако, о целенаправленном формировании ценностей организационной культуры можно говорить только о том случае. Если менеджер осознает, понимает механизм их закрепления в повседневной деятельности.
Введение
1. Глава. Теоретические аспекты организационной культуры в системе менеджмента………………………………
1.1. Понятия и сущность организационной культуры…………….
1.2. Развитие форм организационной культуры……………………
1.3. Взаимосвязь организационной культуры и эффективности деятельности организации…………………………………………..
Глава 2. Исследование организационной культуры предприятия
2. 1 Краткая характеристика предприятия ООО «Тихмаш»…………
2.2 Обоснование выбора методик изучения оргкультуры предприятия
2.3 Результаты проведенного исследования
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию организационной культуры
3.1 Рекомендации по совершенствованию организационной культуры как фактора повышения эффективности деятельности предприятия
3.2 Предполагаемый эффект от внедрения предложенных рекомендаций
Следовательно, организационную культуру можно не только представить, но описать на языке ценностей, норм и артефактов.
Кроме того, в содержание организационной культуры компании входят важные составляющие, как:
Среди исследователей существует много подходов к выделению различных параметров, характеризующих и идентифицирующих ту или иную культуру. Так, например, организационную культуру, по мнению П.Р. Харриса и Р.Т. Морана, следует рассматривать на основании десяти параметров, которые в обобщенном виде представлены нами в таблице 1.2.
Таблица 1.2 – Параметры организационной культуры
Параметры |
Содержание и пояснения |
Ценности и нормы |
- набор ориентиров в том, что такое плохо; - набор предположений и - что люди ценят в своей организационной жизни (свое положение, титулы или саму работу) и как эти ценности сохраняются |
Процесс развития работника и научение |
- бездумное или осознанное - процедуры информирования работников; -
признание или отказ от - абстракция и концептуализм в мышлении или заучивание; - подходы к объяснению причин |
Трудовая этика и мотивирование |
- отношение к работе и - разделение и замещение работы, чистота рабочего места; - качество, оценка и вознаграждение работы; - индивидуальная или групповая работа |
Осознание себя и своего места в организации |
- одни культуры ценят сокрытие работником своего внутреннего настроения, другие – поощряют его внешнее проявление; -
в одних случаях независимость
и творчество проявляется |
Коммуникационная система и язык общения |
- использование устной, письменной, невербальной коммуникации и их открытость; -
жаргон, аббревиатуры, жестикуляции
варьируются в зависимости от
отраслевой. Функциональной и |
Взаимоотношения между людьми |
- по возрасту и полу, статусу и власти, мудрости и интеллекту, опыту и знаниям, рангу и протоколу. Религии и гражданству и т.п.; -
степень формализации |
Вера во что – то и отношение или расположение к чему – то |
- вера в руководство, успех, в свои силы, во взаимопомощь, в этичное поведение, в справедливость . т.п.; - отношение к коллегам, к клиентам, к агрессии и т.п.; - влияние религии и морали |
Внешний вид, одежда и представление себя на работе |
- разнообразие униформ и |
Что и как едят люди, привычки и традиции в этой области |
- организация питания - люди приносят с собой еду или посещают столовые внутри или вне организации; - дотация питания; -
едят ли работники разных |
Осознание времени, отношение к нему и его использование |
- степень точности и -
соблюдение временного - культура времени |
Параметры |
Содержание и пояснения |
Личная инициатива |
Степень ответственности, свободы и независимости, которой обладает человек в организации |
Степень риска |
Готовность работника пойти на риск |
Направленность действий |
Предприятие устанавливает четкие цели и ожидаемые результаты выполнения |
Согласованность действий |
Положение, при котором подразделения и люди внутри предприятия координируют взаимодействие |
Управленческая поддержка |
Обеспечение свободного взаимодействия, помощи и поддержки подчиненным со стороны управленческих служб |
Контроль |
Перечень правил и инструкций, применяемых для контроля и наблюдения за поведением сотрудников |
Идентичность |
Степень отождествления каждого сотрудника с предприятием |
Система вознаграждений |
Степень учета исполнения работ, организация системы поощрений |
Конфликтность |
Готовность сотрудника открыто выражать свое мнение и пойти на конфликт |
Модели взаимодействия |
Степень взаимодействия внутри организации, при которой взаимодействие выражено в формальной иерархии и подчиненности |