19 Июня 2013, реферат
Сегодня человечество объединяется единой общечеловеческой культурой, возникшей на основе целостности мира. Целостность мира - это взаимосвязь и взаимозависимость людей и народов. Она появилась в результате развития производства в мировом масштабе и возникновения глобальных проблем. Целостность мира стала основой становления современного человечества и единой общечеловеческой культуры.
В современной культуре широкое распространение получили гуманистические принципы и идеалы. Сущность современного гуманизма содержится в его универсальности: он адресуется каждому человеку, произносит право каждого на жизнь, благосостояние, свободу. Одной из важнейших стала идея равенства всех людей.
27 Октября 2013, контрольная работа
Китайская культура - одна из древнейших. Она зародилась за несколько тысячелетий до нашей эры и с тех пор развивалась непрерывно вплоть до современности на единой территории. Бесчисленные набеги кочевников, жестокие и кровавые междоусобные войны, иноземные завоевания многократно разоряли и опустошали страну. Пожары не раз выжигали цветущие города, легкие деревянные постройки разрушались дотла, уничтожались ценные свитки живописи, ревниво хранившиеся в древних музеях и частных собраниях. Однако величие китайской культуры появлялось в том, что она продолжала существовать и противостоять всем потрясениям как единый прочный массив.
21 Ноября 2013, доклад
Появление скандинавов среди финских племен Восточной Европы (от Приладожья до Верхнего Поволжья) к концу I тысячелетия н.э. совпало со славянской колонизацией этого региона. Вероятны ранние контакты всех трех этнических компонентов в Ладоге (появление здесь норманнов датируется серединой VIII в.: Рябинин Е.А. Скандинавский производственный комплекс VIII века из Старой Ладоги // СкСб. 1980. Вып. XXV. С. 161-178; Петренко В.П. Финно-угорские элементы в культуре средневековой Ладоги // Новое в археологии СССР и Финляндии. Л., 1984. С. 83-90).
15 Ноября 2013, доклад
Каждая из культурных эпох тесно связана с социально-политическими, экономическими и другими особенностями данного исторического периода и представляет собой определённый этап развития культуры. Таких культурных эпох в истории Китая несколько. История и культура древнего Китая охватывает период от II в. до н.э. – до III в. н.э. В эту эпоху входит культура Китая периода династии Шан (Инь) и династии Чжоу, а также культура империи Цинь и Хань. Культура Китая III –IX вв. охватывает два исторических периода: период Южных и Северных династий и период объединения Китая и создания танского государства. Культура Китая X –XIV вв. включает в себя период пяти династий и образования империи Сун, а также период монгольских завоеваний и правления династии Юань. Культура Китая XV – XIX вв. – это культура периода династии Мин, а также период завоевания Китая маньчжурами и правления маньчжурской династии Цин.
23 Апреля 2013, реферат
Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento; от «ri» — «снова» или «заново рожденный») — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи — начало XIV— последняя четверть XVI веков и в некоторых случаях — первые десятилетия XVII века (например, в Англии и, особенно, в Испании). Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин.
10 Сентября 2013, реферат
Еще в XIX в. появились «польская» и «великорусская» концепции, которые отрицали существование самостоятельного белорусского этноса. Их сторонники считали белорусов частью поляков, а белорусский язык - диалектом польского, либо частью русских, и соответственно белорусский язык является диалектом русского языка. Согласно «финноязычной» концепции предками белорусов были славяне и финны.
20 Декабря 2014, доклад
Изучение происхождения, сущности культуры имеет свою историю. Оно прежде всего связано с такими отраслями знаний, как этнография, искусствоведение, история и философия, и нашло свое проявление в различных теориях культуры. Среди них наиболее типичными являются еволюціоністська, антропологическая, философская, революционно-демократическая, а также циклическая концепция (или концепция культурных круговоротов) и другие.
19 Января 2014, реферат
Современная система развития общества обусловила преобразования во всех его сферах, и педагогическая тому не исключение. На сегодняшний день одной из важнейших задач образования выступает создание необходимых условий для интеллектуального развития обучающихся, которое ориентировано на владение способами самостоятельного приобретения знаний, формирование навыков и умений учебного труда. Осознание того, что интеллектуальный потенциал создает надежный человеческий капитал, который способен обеспечить процветание страны за счет культуры народа, приходит постепенно.
15 Июня 2013, реферат
Те или иные подходы к культуре оформлялись в рамках определенных культурологических школ, а они, как и любые научные школы, формировались вокруг ярких исследователей, создавших оригинальные, всесторонне проработанные концепции культуры, хотя и не всегда эффектные идеи находили своих последователей. Новые идеи и концепции, как правило, связаны с "родовой принадлежностью" ученого и в значительной мере зависят от того, в рамках какого научного направления исследуется культура. Это и определяет, какие именно параметры, сущностные характеристики культуры берутся в основание исследования.
09 Июля 2013, контрольная работа
Общественно-историческая (Н.Я.Данилевский, О.Шпенглер, А.Тойнби).
Натуралистическая школа (З.Фрейд, Г.Юнг, К.Лоренц, Б.Малиновский).
Социологическая (Т.Элиот, П.Сорокин, Т.Парсонс).
Структурально-символическая (К.Леви-Строс, Э.Кассирер, Ю.Лотман).
17 Марта 2013, контрольная работа
Культура Австралии в настоящее время являет собой пример для всего мира как многонациональное и мультикультурное сообщество. Это страна эмигрантов, в которой мирно сосуществуют и дополняют друг друга культуры различных стран и народов, создавая самобытную и неповторимую культуру юной Австралии.
Австралия имеет огромное культурное наследие. Культура коренных жителей континента аборигенов считается старейшей в мире. По данным археологических исследований она появилась более, чем 30 – 40 тысяч лет назад. Наскальные рисунки, изображающие животных и растения, а так же нехитрые жизненные сюжеты, можно встретить на всей территории Австралии.
04 Ноября 2013, контрольная работа
Сегодня целый комплекс противоречивых проблем, неоднозначность процессов, происходящих в молодёжной среде и в нашем обществе в целом, вызывают бурные споры. К сожалению, наш государственный аппарат (который, собственно, породил российский феномен - "неформалов") продолжает удивлять мыслящую половину человечества своим ничтожным вниманием к молодёжным проблемам или попытками решать их административными методами. Повлиять на эту ситуацию в государственном масштабе нам вряд ли удастся, но в наших силах не повторять подобных ошибок и не способствовать им, а для этого надо, как минимум, познакомиться с тем, что молодёжь требует и чем вызваны подобные требования.
04 Октября 2013, доклад
Основными чертами культуры Возрождения являются:Антропоцентризм, Гуманизм, Модификация средневековой христианской традиции, Особое отношение к античности – возрождение античных памятников искусства и античной философии, Новое отношение к миру.
Люди Возрождения не перестали быть людьми средневековья, хотя время заставило их осознать свою значимость и ответственность за самих себя. Не потеряв Бога и веру, они лишь по-новому взглянули на себя. А модификация средневекового сознания накладывалась на пристальный интерес к античности. Что и создавало уникальную и неповторимую культуру, которая во многом была прерогативой верхов общества. Во всех проявлениях жизни царила, хотя и расшатанная, католическая церковность.
22 Июня 2015, контрольная работа
Советская культура - понятие, обозначающее культурную целостность (экзистенциал), сформировавшуюся на территории России, затем Советского Союза в период с 1917 по 1991 г. Типологически «советская культура» существенно отличается от таких понятий как «культура Древней Греции», «китайская культура», «русская культура» и близка, скорее, «культуре Возрождения», «культуре Просвещения» и т.д. Ее важная особенность состоит в том, что она не обладает собственным языком
01 Мая 2013, реферат
Словарь русского языка С.Н. Ожегова представляет большое количество определений культура. Культура - совокупность достижений человечества в производственном, общественном и умственном отношении.
В широком смысле под субкультурой понимается частичная культурная подсистема "официальной" культуры, определяющая стиль жизни, ценностную иерархию и менталитет ее носителей. Хотя ни один толковый словарь не дает описание этого термина.
В работах занимающихся изучением сходных феноменов можно встретить следующее определение субкультуры. Субкультура - система ценностей, моделей поведения, жизненного стиля какой-либо социальной группы, представляющая собой самостоятельное целостное образование в рамках доминирующей культуры.
14 Ноября 2013, контрольная работа
Культурология стремится к изучению культуры во всей полноте ее проявлений и в ее сущности. Культурология обобщает достижения философии, истории, языкознания, археологии, этнографии, религиоведения, истории науки, социологии, искусствоведения и других дисциплин, изучающих различные аспекты бытия человека и общества. Культурология направлена на определение наиболее общих закономерностей формирования, развития и функционирования культуры.
24 Марта 2013, контрольная работа
Для успешной реализации коммуникативных задач необходимо представление о сферах общения. В типологии функциональных разновидностей языка особое место занимает язык художественной литературы и разговорная речь. В качестве функциональных стилей, которые по своей языковой организации имеют существенные отличия как от языка художественной литературы, так и от разговорной речи, выделяются официально-деловой, научный и публицистический. Опорой, точнее стержнем, остовом русского литературного языка является литературная норма. В процессе активной языковой политики в науке сложились представления о нормализации языка, его кодификации, отклонениях от литературной нормы, ошибках и языковых вариантах.
05 Декабря 2015, контрольная работа
Культура речи и общение имеют, важное значение в развитии и становлении человека как личности. По тому, как человек говорит или пишет, можно судить об уровне его духовного развития, его внутренней культуры. Владение человеком культурой речи является не только показателем высокого уровня интеллектуального и духовного развития, но и своеобразным показателем профессиональной пригодности для людей самых различных профессий.
29 Декабря 2011, реферат
Этика – теория морали.
Понятие добра и зла.
Моральный выбор человека.
09 Ноября 2013, реферат
Культурология наука о культуре, о смыслах. От истории культурологию отличает то, что история пытается установить время того или иного факта, для историка важен сам факт, а ля культуролога важно, что значила культура в то или иное время. Наиболее распространенным определением культурологии является ее понимание как науки о наиболее общих закономерностях развития культуры. Культурология, как и гуманитарное знание в целом, в силу ряда причин не полностью удовлетворяет тем критериям научности, которые сформировались в рамках естественных наук. Поэтому, когда хотят подчеркнуть социально-научный характер культурологического исследования, опирающегося на соответствующие методы, говорят о социальной культурологии.
04 Апреля 2012, курсовая работа
Современные русисты, в частности, специалисты по культуре речи (Е.Н. Ширяев, Л.К. Граудина, О.Л. Дмитриева, Н.В. Новикова и другие) справедливо говорят о том, что русский язык — наше национальное достояние, но не такое, которое можно положить в сундук и любоваться им время от времени: отражая наши национальные достоинства, язык не менее ярко показывает и все наши беды.
24 Апреля 2014, контрольная работа
Массовая культура ориентирует свои духовные и материальные ценности на "усредненный" уровень развития массовых потребителей. Массовая культура убирает все непохожее, личностное, устанавливает единые для всех ценности. Стандартизация вкусов способствует усреднению уровня художественных произведений. В массовой культуре доминирует чувственная экспрессия, получение удовольствия. Еще в средние века, когда общество было разделено на 2 слоя - знатных и плебеев - существовало благородное искусство. Которое было условным, идеалистическим, то есть художественным, и народное - реалистическое и сатирическое. Всякий кич разрушает искусство. Но массовая культура доставляет чувственное удовольствие, она дает человеку возможность забыть о своих проблемах, отдохнуть.
04 Марта 2013, реферат
Переход к культуре Нового времени произошел на рубеже двух веков. XVIII век был наиболее значительным этапом русской истории, поскольку произошли коренные перемены, вызванные петровскими реформами.
Многие преобразования Петра I уходят корнями в XVIII век.
Насущная необходимость преобразований вызывалась комплексом различных факторов. Нарастало экономическое, а, следовательно, и военное отставание России от европейских стран, что представляло серьезную угрозу национальному суверенитету.
22 Сентября 2015, реферат
Развитие мировой культуры в XX в. представляет собой сложный и противоречивый процесс. На него повлиял целый ряд факторов:
- две мировые войны и несколько локальных;
- разделение мира на два лагеря;
- установление и падение в ряде стран фашистских режимов;
- революционное прокоммунистическое движение;
- крушение социалистической системы и др.
14 Сентября 2012, курсовая работа
Появившееся несколько лет назад в российском культурном словаре понятие «гламур» уже вошло в широкий обиход. Это слово связано с тремя контекстами:
1) с миром потребления товаров и услуг,
2) с модой, шоу, стилями жизни, то есть областью определенных культурных практик,
3) с медиа, глянцевыми журналами, книгами, телевидением, поставляющими образы для большой аудитории.
01 Октября 2013, курсовая работа
Несмотря на усложненность данного социально-психологического феномена, возможно выделить его существенные признаки:
- субъективность носителя противоречия;
- личностный смысл предмета противоречия для каждого из субъектов;
- обстоятельства, выявившие противоречие и столкнувшие интересы субъектов;
- обязательное эмоциональное напряжение;
- неопределенность и непредсказуемость исхода любого конфликта.
16 Апреля 2015, контрольная работа
Корпоративная культура – это система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной компании, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды.
01 Марта 2014, реферат
Под материальной культурой обычно понимаются искусственно созданные предметы, которые позволяют людям оптимальным способом приспособиться к природным и социальным условиям жизни.
Предметы материальной культуры создаются для удовлетворения разнообразных потребностей человека и поэтому рассматриваются в качестве ценностей. Говоря о материальной культуре того или иного народа, традиционно имеют в виду такие конкретные предметы, как одежда, оружие, утварь, продукты питания, украшения, устройство жилища, архитектурные сооружения. Современная наука, исследуя такие артефакты, способна реконструировать стиль жизни даже давно исчезнувших народов, о которых не остаюсь упоминаний в письменных источниках.
21 Сентября 2015, доклад
Сложная и многоуровневая структура культуры определяет и разнообразие её функций в жизни общества и человека.
Культура – это многофункциональная система. Коротко охарактеризуем основные функции культуры. Главной функцией культуры является человеко-творческая, или гуманистическая. Все остальные так или иначе связаны с ней и даже вытекают из нее.
26 Декабря 2010, реферат
Сложная структура культуры определяет и разнообразие ее функций в жизни общества и человека.
Главная функция культуры – «сохранять и воспроизводить совокупный духовный опыт человечества, передавать его из поколения в поколение и обогащать его». Кроме нее, существует еще несколько основных функций культуры (разными исследователями они могут по-разному называться, но, по сути, обозначают примерно одинаковые понятия), это:Нормативная (или регулятивная) функция.