2. Информационные технологии
в современной сценографии позволили
сформировать новую культуру
сценографии, дополнив эмоциональную
сторону традиционной графической
и живописной техникой создания
эскизов более подробными профессиональными
характеристиками: вариативностью, пространственной
композицией, точным масштабом,
обилием фактур и специальных
эффектов; возможностью точного
воспроизведения и передачи их
в цифровом формате. Создание
сценографии из файлов позволяет
быстро воспроизводить элементы
декорационного оформления: живописные
задники, декоративные занавесы,
имитацию фактур, не требует полного
авторского надзора. Быстрая трансформация
эскизов, их проработка в графических
программах, компактное хранение
и запись полнотекстовых файлов
сценографии на цифровых носителях,
компьютерное ЗБ моделирование,
создание партитуры спектакля
с использованием мультимедиа
программ, сбор и передача профессиональной
информации в глобальной сети
Интернет и многое другое объединяются
в разнохарактерную, многокомпонентную
деятельность сценографа. АРМ «Художник-постановщик»,
специфика использования которого
позволяет осуществление полного
цикла создания сценографии с
элементами режиссуры, способствует
принятию оптимальных решений
в реализации постановки.
3. В организации театрального
процесса новые технологии способствуют
формированию новых принципов
осуществления этого рода деятельности.
Они представляют совокупность
методов, производственных и программно-технологических
средств, объединенных в технологическую
цепочку, обеспечивающую сбор, хранение,
обработку, вывод и распространение
информации.
4. В современном театральном
творчестве проявляются тенденции
взаимодействия художественных
языков, пересечения их смысловых
полей. Новые виртуальные технологии
позволяют зрителю перевоплотиться
из наблюдателя в сотворца, способного
влиять на развитие и модификацию произведения
театрального искусства. Принцип интерактивности,
как форма сотворчества постановщика
и зрителей модифицирует произведение
театрального искусства, способствует
многообразию творчества.
5. Новые технологии, внесшие
в синтезированные жанры массовых
театрализованных представлений,
городских праздников, карнавалов,
фестивалей зрелищность, наглядность,
информативность, способствовали
эстетизации технологий, как вида зрелища
и творческой деятельности.
6. Применение новых
технологий в постановочном процессе
театров Санкт-Петербурга расширяет
творческие возможности сценографов
в создании художественного образа
спектаклей, отвечающего новым эстетическим
требованиям эпохи.
7. Применение новых
технологий в учебном театре
способствует подготовке студентов
к требованиям современного театра,
активизируют учебный процесс.
8. Новые технологии
способствуют унификации и глобализации
театрального искусства, в том
числе через онлайн-трансляции
спектаклей в сети Интернет. Возможности
информационной сценографии изменили
организационные процессы гастрольной
деятельности, позволили быстро
сформировать сценическое пространство
спектаклей в помещениях и
на открытых площадках, внесли
в спектакль зрелищную составляющую
творческого замысла. Однако, необходимость
частой смены репертуара, создание
спектаклей в условиях самофинансирования
приводит к тиражированию элементов
информационной сценографии, однообразному
использованию проекционного, экранного
оформления, коллажированию, типовых изображений,
к цитированию и т.д., что негативно влияет
на развитие театра.
Новые технологии, радикально
воздействуя на динамику художественного
процесса, являются источником многообразия
современных видов и форм художественной
практики.