Шпаргалка по "Культурологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 14:43, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Культурология".

Файлы: 1 файл

shpory.doc

— 496.50 Кб (Скачать файл)

              3.Культура Древней Индии.Индийская культура является одной из самых оригинальных и уникальных. Ее самобытность заключается в следующем:

1)         в богатстве и многообразии религиозно-философских учений;

2)         в обращенности этой культуры к Вселенной;

3)         в обращенности культуры внутрь человеческого мира, самопогружении в глубины человеческой души;

4)         в особом почитании индийцами любви - чувственной и физической, которую они не считают греховной.

              Культура Древней Индии существовала примерно с середины III тыс. до н.э. и до VI в. н.э.  История Древней Индии распадается на 2 больших периода:I. Хараппская цивилизация, сложившаяся в долине реки Инд (2500-1800 гг. до н.э.)

II. Арийский период, охватывающий всю последующую индийскую историю и связанный с приходом и расселением арийских племен в долинах рек Инд и Ганг.Хараппская цивилизация достигла высокого уровня развития; обладала своей письменностью и языком, истоки которых остаются загадкой. В художественной культуре особенно успешно развивалась мелкая пластика: небольшие статуэтки, рельефы на печатках. Пережив высокий подъем и расцвет, хараппская культура и цивилизация постепенно пришли в упадок, вызванный климатическими изменениями, разливами рек и особенно эпидемиями.              С приходом ариев в индийской истории и культуре начинается новый, индоарийский период. Об основной части этого периода главным источником сведений являются созданные ариями Веды. Они представляют собой сборник религиозных текстов - гимнов, песнопений и магических формул. Они написаны на ведийском языке - древнейшей форме санскрита. Веды составляют 4 части: 1)Ригведа (религиозные гимны) ; 2)Самаведа (песнопения); 3)Яджурведа (жертвенные формулы; 4)Атхарваведа (магические заклинания и формулы). К ведической литературе также относятся комментарии Вед - брахманы и упанишиды.Начиная с Вед, в Индии складывается своеобразная мозаика религий.

1.         Ведизм - религия самих Вед, для которого характерно многобожие и антропоморфность.

2.         Брахманизм - более стройное учение о мире, в котором прежнее множество богов ( в ведизме - Индра, Варуна, Сурья, Вишну, Агни и др.) сведено к Троице (Брахма - творец мира; Вишну - охранитель мира; Шива - разрушитель мира).

3.         Индуизм, который ассимилирует многие индийские верования - от языческих до буддизма. Священным писанием индуизма является "Бхагавадгита" (Господня Песня) - одна из частей "Махабхараты". Основу индуизма составляет учение о вечном переселении душ(сансара), происходящем в соответствии с законом воздаяния (карма) за все содеянное в жизни.

4.         Буддизм, его создатель Сиддхартха Гаутама, который в 40-летнем возрасте достиг состояния просветления и получил имя Будда (просветленный). Основу буддизма составляет учение о "четырех благородных истинах": существует страдание; его источник - желание; спасение от страдания возможно; есть путь к спасению, к освобождению от страдания. Путь к спасению лежит через отказ от мирских соблазнов, через самосовершенствование, через непротивление злу. Высшее состояние - нирвана - и означает спасение.

5.         Джайнизм, близкая к буддизму религия. Главное понятие - принцип ахимсы - непричинение зла всему живому.

Для религиозной жизни индийцев характерно сохранение самых ранних форм религии - фетишизма и тотемизма, о чем свидетельствует поклонение многим животным.Многообразие и переплетение религий в Древней Индии можно выразить в таблице:Помимо религии, в Древней Индии высокого уровня достигли другие области культуры. В первую очередь это относится к философии. К числу так называемых ортодоксальных, т.е. признающих авторитет Вед, относятся 6 философских школ: вайшешика, веданта, йога, миманса, ньяя и санкхья.В Древней Индии успешно развивалась наука. Наиболее значительных успехов индийцы добились в математике, астрономии, медицине и лингвистике. Не менее высокого уровня достигла художественная культура, где особое место занимает литература. Самый древний литературный памятник - Веды. Несколько позднее, в 1 тыс. до н.э. появились еще 2 великих литературных памятника - "Махабхарата" и "Рамаяна", затем - "Панчатантра" (Пятикнижие, III-IV века до н.э.) - сборник сказок, басен, причт и рассказов нравоучительного толка. Что касается древнеиндийской архитектуры, то ее развитие имеет некоторые особенности. Поскольку господствующей религией в III в. до н.э. был буддизм, то основными памятниками являются буддийские сооружения: ступы, стамбхи, пещерные храмы. Индийскую культуру нельзя представить себе вне музыки, танца и театра, которые органически слиты между собой. Культура Древней Индии занимает исключительное место в мировой культуре. Будучи восточной, она оказала огромное влияние и на западную культуру. Многие ее памятники и достижения составляют органическую часть других культур.

37Культура Античности.1. Культура Древней Греции.Культура Древней Греции существовала с XXVIII в. до н.э. и до сер. II в. до н.э. Ее также называют "античной", чтобы отличить от других древних культур, а саму Древнюю Грецию - Элладой, поскольку так называли свою страну сами греки. Наивысшего подъема и расцвета древнегреческая культура достигла в V-IV веках до н.э., став исключительным, неповторимым и во многом не превзойденным феноменом в истории мировой культуры. Эллины многое позаимствовали у египтян и вавилонян, чему способствовали греческие города Малой Азии - Милет, Эфес, Галикарнас, служившие своеобразными окнами, открытыми на Восток. Однако все позаимствованное они использовали скорее как исходный материал, доводя его до классических форм и подлинного совершенства. Эллада стала родиной всех современных форм государства и управления, и прежде всего республики и демократии. В Греции отчетливо выделяются 2 типа труда - физический и умственный, первый из которых считался недостойным человека и был уделом подневольного раба, тогда как второй являлся единственно достойным свободного человека. У греков образовался особый тип организации общества - полис. Греки соединили аристократию с республикой, распространив ценности аристократической этики - принцип состязательности, стремление быть первым и лучшим, добиваясь этого в открытой с честной борьбе - на всех граждан полиса. Полисная демократия, исключавшая деспотическую власть, позволила грекам в полной мере наслаждаться  духом свободы, которая для них была высшей ценностью. Большое место в жизни занимала игра. Образ жизни эллинов определялся также такими ценностями, как истина, красота и добро, которые находились в тесном единстве. У греков существовало особое понятие "калокагатия", что означает "прекрасное - доброе". Не менее важное значение имела для греков мера, которая неразрывно связывалась с юразмерностью, умеренностью, гармонией и порядком. Идеалом греков был гармонически развитый, свободный человек, прекрасный душой и телом. Формирование такого человека обеспечивала система образования и воспитания, включавшая в себя 2 направления - "гимнастическое" и "мусическое". Целью первого было физическое совершенство. Мусическое, или гуманитарное, направление предполагало обучение всем видам искусств, освоение научных дисциплин и философии, включая риторику, то есть умение красиво говорить, вести диалог и спор. Все виды воспитания покоились на принципе состязания. Практически во всех областях духовной культуры греки выдвинули "отцов - основателей", положивших начало их современным формам. Прежде всего это касается философии. То же можно сказать и о других науках: математика (Пифагор, Евклид, Архимед); астрономия (Аристарх Самосский); клиническая медицина (Гиппократ); история (Геродот). Примерно такая же ситуация наблюдается в области искусства. Практически все виды и жанры современного искусства родились в Древней Элладе, а многие из них достигли классических форм и высочайшего уровня. Последнее в первую очередь относится к скульптуре, где грекам справедливо отдается пальма первенства. В равной мере это относится к литературе и ее жанрам - эпосу, поэзии. Особого выделения заслуживает греческая трагедия, достигшая высочайшего уровня. В Греции родилась ордерная архитектура. Исключительное своеобразие древние греки проявили в религии. Первоначально растущее множество греческих богов было достаточно хаотичным и конфликтным. Затем после длительной борьбы утверждаются олимпийские боги  третьего поколения, между которыми устанавливается относительно устойчивая иерархия. В основе религиозных представлений греков не было идеи о всемогуществе богов. Они считали, что миром правит не столько божественная воля, сколько естественные законы. В то же время над всем миром, всеми богами и людьми парит неодолимый Рак, предрешения которого не в силах изменить даже боги. Раковая судьба неподвластна никому, поэтому греческие боги скорее ближе к людям, чем к сверхъестественным силам. Главное и наиболее существенное отличие богов от людей заключалось в том, что они были бессмертны. Второе отличие состояло в том, что они были еще и прекрасными, хотя и не все: Гефест, к примеру, был хромым. Греки не отождествляли, но и не проводили непреодолимую грань между людьми и богами. Посредниками между ними выступали герои, которые рождались от брака бога с земной женщиной и которые за свои подвиги могли быть приобщены к миру богов. Близость между человеком и богом сказывала существенное влияние на религиозное сознание и практику эллинов. Они верили своим богам, поклонялись им, строили им храмы и приносили жертвы. Если другие народы обожествляли своих царей и правителей, то у греков подобное исключалось. Особое своеобразие имеет греческая мифология. Все происходящее в ней является таким же человеческим, как и сами боги, о которых рассказывается в греческих мифах. В греческой мифологии практически отсутствует мистика, не слишком большое значение имеют таинственные, сверхъестественные силы. Греческая мифология гораздо ближе к искусству, чем к религии. Именно поэтому она составила фундамент великого греческого искусства. Греческая мифология, как и вся греческая культура, способствовала прославлению и возвеличиванию не столько богов, сколько человека. Именно в лице эллинов человек впервые начинает сознавать свои безграничные силы и возможности. В эволюции культуры Древней Греции обычно выделяют пять периодов. 1) Эгейскую культуру (2800-1100 гг. до н.э.  нередко называют крито-микенской, считая при этом остров Крит и Микены главными ее центрами. Ее также называют минойской культурой - по имени легендарного царя Миноса, при котором остров Крит, занимавший ведущие позиции в регионе, достиг своего наивысшего могущества. Наиболее известным памятником этой культуры стал Кносский дворец, вошедший в историю под именем "Лабиринт", от которого сохранился только первый этаж. Высокого уровня на Крите достигла скульптура малых форм. В тайнике Кносского дворца найдены статуэтки богинь со змеями в руках, которые полны грации, изящества и женственности. Лучшим достижением критского искусства является живопись, о чем свидетельствуют сохранившиеся фрагменты росписей Кносского и других дворцов ("Собиратель цветов", "Кошка, подстерегающая фазана", "Игра с быком"). Наивысший расцвет критской цивилизации и культуры приходится на XVI-XV века до н.э., особенно на время правления царя Миноса. Однако в конце XV в. до н.э. цветущая цивилизация и культура неожиданно погибают. Причиной катастрофы скорее всего стало извержение вулкана.      Возникшая на юге Балкан часть эгейской культуры и цивилизации была близка к критской. Она также покоилась на центрах-дворцах, которые сложились в Микенах, Тиринфе, Афинах, Пилосе, Фивах. Эту часть эгейской культуры можно считать более греческой, поскольку именно сюда, на юг Балкан, в III тыс. до н.э. пришли собственно греческие племена - ахейцы и данайцы. В силу особой роли ахейцев эту культуру и цивилизацию часто называют ахейской. Наиболее ранние памятники этой культуры носили культовый, заупокойный характер (например, "шахтовые гробницы", выдолбленные в скалах, где сохранилось множество прекрасных изделий из золота, серебра, слоновой кости, а также огромное количество оружия). Великолепным памятником светской архитектуры был Микенский дворец, украшенный колонами и фресками. Высокого уровня достигла также живопись, о чем свидетельствуют росписи сохранившихся стен Микенского и других дворцов ("Дама с ожерельем", "Борющиеся мальчики"). Апогей культуры ахейской Греции приходится на XV-XIII века до н.э., однако уже к концу XIII в. до н.э. она начинает приходить в упадок, а в течение XII века до н.э. все дворцы оказываются разрушенными. Наиболее вероятной причиной гибели стало вторжение северных народов, среди которых были греки-дорийцы, но точные причины катастрофы не установлены. 2) Период XI-IX веков до н.э. в истории Греции принято называть гомеровским, т.к. главными источниками сведений о нем служат знаменитые поэмы  "Илиада", и "Одиссея". Его также называют "дорийским", имея в виду особую роль дорийских племен в завоевании ахейской Греции. В области духовной культуры преемственность между эпохами была сохранена. Об этом убедительно говорят гомеровские поэмы, из которых видно, что мифология ахейцев, составляющая основу духовной жизни, оставалась той же. Судя по поэмам, шло дальнейшее распространение мифа как особой формы сознания и восприятия окружающего мира. Происходило также упорядочивание греческой мифологии, которая приобретала все более законченные, совершенные формы. 3) Архаический период (VII-VI века до н.э.) стал временем быстрого и интенсивного развития Древней Греции, в ходе которого были созданы все необходимые условия и предпосылки для последующего удивительного взлета и расцвета. Практически во всех областях жизни происходят глубокие изменения. Самые впечатляющие успехи и достижения имеют место в духовной культуре. В ее развитии исключительную роль сыграло создание алфавитного письма, ставшего величайшим достижением культуры архаической Греции. В период архаики формируются основные этические нормы и ценности античного общества, в которых утверждающееся чувство коллективизма сочетается с агонистическим (состязательным) началом, с утверждением прав индивида и личности, духом свободы. Особое место занимают патриотизм и гражданственность. В этот период рождается идеал человека, в котором дух и тело находятся в гармонии. В архаическую эпоху возникают такие феномены античной культуры, как философия и наука. Их родоначальником стал Фалес, у которого они еще не отделены строго друг от друга и находятся в рамках единой натурфилософии. Высокого уровня в эпоху архаики достигает художественная культура. В это время складывается архитектура, покоящаяся на двух видах ордера - дорическом и ионическом. Возникает также монументальная скульптура - сначала деревянная, а затем каменная. Наиболее распространены 2 типа: обнаженная мужская статуя, известная под именем "курос" (фигура юноши-атлета), и задрапированная женская, примером которой была кора (прямо стоящая девушка). Настоящий расцвет в эту эпоху переживает поэзия (Гомер, Архилох, Сапфо, Анакреонт).4) Классический период (V-IV века до н.э.) стал временем наивысшего подъема и расцвета древнегреческой цивилизации и культуры. Высочайшего уровня достигает философия (Сократ, Платон, Аристотель), успешно развиваются математика, медицина, история. Невиданный расцвет переживает художественная культура, и в первую очередь - архитектура и градостроительство (Гипподам). Афинский Акрополь стал подлинным триумфом древнегреческой архитектуры. Этот ансамбль включал парадные ворота - Пропилеи, храм Ники Антерос (Бескрылой Победы), Эрехтейон и главный храм Афин Парфенон - храм Афины Парфенос (Афины Девы). Среди знаменитых архитектурных памятников также находились 2 сооружения, отнесенных к семи чудесам света: храм Артемиды в Эфесе и гробница Мавсола, правителя Карии ("Мавзолей в Галикарнасе"). В эпоху классики наивысшего совершенства достигает греческая скульптура (Фидий, Пифагор, Регийский, Мирон, Поликлет, Скопас, Лисипп). В эпоху классики высшей своей точки достигает греческая литература. Поэзию представлял прежде всего Пиндар. Главным литературным событием становится рождение и расцвет греческой трагедии и театра. Великие трагики - Эсхил, Софокл, Еврипид. Наряду с трагедией успешно развивается комедия, "отцом" которой является Аристофан.5) Эллинизм (323-146 гг до н.э.) стал заключительным этапом древнегреческой культуры. В этот период высокий уровень эллинской культуры в целом сохраняется. Лишь в некоторых областях, например, в философии, он несколько падает. В то же время происходит экспансия эллинской культуры на территории множества восточных государств, возникших после распада империи Александра Македонского, где она соединяется с восточными культурами. Именно этот синтез греческой и восточной культур и образует то, что именуется культурой эллинизма.146 г до н.э. Древняя Эллада перестала существовать, однако древнегреческая культура существует и поныне.

2. Культура Древнего Рима.Культура Древнего Рима существовала с VIII в. до н.э. и до 476 г. н.э. Римляне создали свою систему идеалов и ценностей, главными среди которых были патриотизм, честь и достоинство, верность гражданскому долгу, почитание богов, идея об особой богоизбранности римского народа, о Риме как высшей ценности и т.д. Достижения Рима в области духовной культуры скромны. По сравнению с греческими римские религиозно-мифологические представления являются более сложными и менее однородными. Многие греческие боги перешли к римлянам, приняв при этом новые имена: Зевс стал Юпитером, Афродита - Венерой, Артемида - Дианой и т.д. В философии и науке римляне также во многом следовали за греками. Их интересовали не столько теоретические исследования и поиск нового знания, сколько обобщение и систематизация уже накопленных знаний, создание многотомных энциклопедий, которые служили делу образования и просвещения. Примерно такая же картина наблюдалась в области художественной культуры. Многие римские художники не просто подражали греческим мастерам, но буквально копировали их произведения. В скульптуре они первыми начали придавать своим произведениям неповторимые индивидуальные черты, наполнять их глубоким психологизмом и раскрывать в них внутренний мир человека. Римские писатели создали в литературе новый жанр - жанр романа. Римские зодчие оставили после себя прекрасные памятники архитектуры. В целом же греческая и римская культуры находились в состоянии сильного взаимодействия и взаимовлияния, что в конце концов привело к их синтезу, к созданию единой греко-римской культуры, которая в последующем составила основу византийской культуры и оказала огромное влияние на культуры славянских народов и Западной Европы. Культура Рима испытывала на себе сильное греческое влияние. В литературе появляется целая плеяда драматургов и поэтов (Плавт, Теренций, Ливий Андроник, Луцилий). Сильное греческое влияние испытывает также изобразительное искусство. Римские скульпторы и живописцы изображают в своих произведениях сцены из греческих мифов. Огромную популярность и широкий спрос приобретают копии греческих скульптур. Римская империя просуществовала пять веков - до 476 г н.э. Из них наиболее благополучным и плодотворным оказалось первое столетие, а время правления Августа (27 г. н.э. - 14 г н.э.) считается золотым веком римской культуры. В период Империи получают большое влияние и широкое распространение основные течения римской философии - эпикуреизм (Лукреций и Цицерон), стоицизм (Сенека, Эпиктет) и неоплатонизм (Платон). Успешно развивается наука. Самыми выдающимися учеными стали Плиний Старший, Птолемей и Гален. В гуманитарных науках особого выделения заслуживает деятельность историков Тита Ливия и Тацита. Наибольший подъем в эпоху Империи переживает художественная культура. Среди искусств ведущее положение занимает архитектура, в развитии которой особую роль сыграл архитектор и инженер Витрувий. Форум (площадь) стал весьма распространенным типом римской постройки. Таких форумов было построено шесть: первый - Форум Романум - был сооружен в VI в. до н.э., а затем к нему добавили еще пять форумов - Цезаря, Августа, Вескасиана, Нервы и Траяна. В повседневной жизни Империи в моду входят термы - общественные бани, которые становятся своеобразными центрами культуры и отдыха, поскольку включают не только бани и парильни, но и библиотеки, читальные залы, залы для собраний, спорта и игр. В эпоху Империи складываются благоприятные условия и для развития литературы, особенно для поэзии (Вергилий, Гораций, Овидий).В I веке н.э. в Римской империи возникло христианство как противодействие духовному распаду римского общества. Римская культура в лучших своих достижениях существует и сегодня. К их числу следует отнести римское право, римскую архитектуру и литературу, латынь, которая в течение столетий была языком европейских ученых. Однако главным вкладом Древнего Рима в мировую культуру стало все-таки христианство, хотя оно и не спасло Рим от гибели.

39.Культура Возрождения.1.Гуманизм эпохи Возрождения.Культура Возрождения (Ренессанс) составила не слишком долгую эпоху. В Италии, где эта культура возникла впервые, она продолжалась три столетия - с XIV в. по XVI век. А в остальных европейских странах и того меньше XV - XVI веке. Главным и наиболее существенным в культуре Возрождения является гуманизм. Основателем гуманизма и всей ренессансной культуры стал итальянский поэт Франческо Петрарка (1304-1374). Он первым заговорил о повороте культуры к античности, к Гомеру и Вергилию. Яркие представители гуманизма во Франции - Мишель Монтень (1533-1592), в Англии - Томас Мор (1519-1577), в Италии - Томазо Кампанелла (1568-1639), в Германии - Эразм Роттердамский (1469-1536). Все они основоположники различных течений и концепций гуманизма. Между ними, однако, имеется много общего. Все они покоятся на антропоцентризме, согласно которому именно человек является центром и высшей целью мироздания. Гуманисты провозгласили веру в разум человека, в его способность познать и объяснить окружающий мир без обращения к Божьему промыслу. Гуманисты отвергли религиозную концепцию человека как “раба Божьего”, лишенного свободы воли, нормами поведения которого являются безропотное смирение, покорность судьбе, безусловное подчинение Божественной воле и благодати. Они возродили античный идеал свободной, творческой, активной, всесторонне и гармонически развитой личности. Смысл человеческого бытия - деятельная, активная, трудовая жизнь, являющаяся безусловной ценностью. Гуманисты возродили аристотелевское понимание человека как “политического животного” и пошли гораздо дальше в этом направлении. Они в полной мере осознали социальный характер человека и его бытия. Гуманизм - особенно итальянский - выступил против религиозного аскетизма, требующего от человека самоограничения во всем, подавления чувственных желаний. Он возродил античный гедонизм с его прославлением удовольствия и наслаждения. Гуманистическая культура создала и новый взгляд на природу. Гуманизм Возрождения возвращается к античным идеалам в толковании природы, определяющим ее как основу и источник всего существующего, как воплощение гармонии и совершенства.

2. Реформация и рождение протестантизма.Эпоха Возрождения вызвала глубокие изменения во всех областях культуры и прежде всего в религии. Кризис католицизма привел к возникновению в начале XVI века широкого движения Реформации, результатом которого явился протестантизм - третье направление в христианстве. Предшественники Реформации: английский священник Джон Уиклиф (1330-1384), чешский мыслитель Ян Гус (1371-1415), итальянец Дж.Савонарола (1452-1498). Главными фигурами Реформации являются немецкий священник Мартин Лютер (1483-1546), французский священник Жан Кальвин (1509-1564), возглавившие бюргерско-буржуазное направление, а также Томас Мюнцер (1490-1525), возглавивший народное крыло Реформации, которое в Германии переросло в крестьянскую войну (1524-1526). Точной датой начало Реформации считается 31 октября 1517 г., когда Лютер прибил на дверях своей церкви в Виттенберге листок, содержащий 95 тезисов, направленных против торговли индульгенциями.

Реформация затронула наиболее фундаментальные вещи в католицизме:

1)         выступила с лозунгом о возврате к самим истокам христианства;

2)         восстановила провозглашенный в Библии принцип всеобщего равенства людей перед Богом;

3)         выдвинула новое понимание Бога как внутренней, находящейся в самом человеке опоры (в отличие от католицизма);

4)         отказалась от многих обрядов, таинств и святынь (в частности из семи таинств осталось только два: крещение и причастие).

Реформация многими своими сторонами перекликается с гуманизмом Возрождения. Она также идет по пути возвышения человека.

              Есть различия между гуманизмом и Реформацией. Главное касается отношения к разуму. Другое - соотношения человеческого и божественного.Возникший из Реформации протестантизм включает в себя несколько течений: лютеранство, кальвинизм, англиканство, пресвитерианство, баптизм и др. Утверждение новой религии шло с большими трудностями. Католицизм во главе с папством не мог смириться с тем, что терял контроль над значительной частью Германии, Франции, Швейцарии и всей Англией. Противостояние между старой и новой религиями привело во второй  половине XVI века к открытой религиозной войне с протестантизмом, получившей название Контрреформации, в которой особую роль сыграл Орден иезуитов, созданный Игнатием Лойолой (1491-1556). Благодаря Контрреформации, закончившейся в XVII в., католической Церкви удалось сохранить влияние в Италии, Испании, Франции, южных областях Германии и ряде восточноевропейских государств. Однока европейская культура была расколота на католическую и протестантскую.

1.Расцвет художественной культуры и искусства.Эпоха Возрождения вызвала глубокие изменения во всех областях культуры - в философии, науке и искусстве.Философия становится все более независимой от религии; возрождаются учения античных мыслителей; вместе с этим широкое распространение получает натурфилософия (Б,Телезио, Т.Кампанелла, Д.Бруно).Среди научных открытий главным стала гелиоцентрическая теория Н.Коперника. Самые значительные изменения эпоха Возрождения вызвала в художественной культуре, в искусстве. Эпоха Возрождения была прежде всего итальянской. В итальянском Возрождении обычно выделяют несколько этапов:Проторенессанс: вторая половина XIII в. - XIV в. Главными фигурами этого периода являются поэт Данте Алигьери (1265-1321) и живописец Джотто (1266)67-1337). К числу выдающихся итальянских поэтов относится также Франческо Петрарка (в мировой литературе и культуре известен своими сонетами), яркий представитель литературы - Джованни Боккаччо (1313-1375), автор всемирно известного “Декамерона”.

Информация о работе Шпаргалка по "Культурологии"