Партнёрские отношения между сотрудниками как средство формирования и поддержания корпоративных ценностей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 09:14, дипломная работа

Описание работы

Актуальность. С принятием Трудового Кодекса Российской Федерации произошли изменения в регулировании трудовых отношений, которые выразились не только в смене названия КЗоТ на ТК и чередовании статей, но и в подходе к регулированию трудовых отношений: законодатель предложил сторонам трудовых отношений в большей мере использовать договорной способ регулирования. На смену императивного метода регулирования трудовых отношений пришел метод сочетания государственно-властного и договорного регулирования, а также сочетание централизованного и локального регулирования. Данный подход к отношениям между работниками и работодателями существенно облегчил возможность появления компромисса между ними.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….………..3
ГЛАВА 1. Взаимосвязь корпоративной культуры организации и уровня партнёрских отношений между её сотрудниками………………………………...8
1.1. Корпоративная культура организации как отражение специфики взаимоотношений между сотрудниками корпорации…………………...….8
1.2. Партнёрские отношения в компании: сущность, функции, принципы развития …………...........................................................................................20
ГЛАВА 2. Влияние партнёрских отношений между сотрудниками на формирование и развитие корпоративной культуры организации (на примере ООО «Медиахолдинг «Мозаика»)………………………………………….…..…44
2.1. Партнёрские отношения между сотрудниками в системе корпоративной культуры ООО «Медиахолдинг «Мозаика»……….……..44
2.2. PR-методы повышения уровня партнёрской культуры сотрудников ООО «Медиахолдинг «Мозаика»……………………………………………70
Заключение………………………………………………………………………….80
Библиографический список……………………………………….…………..…...8

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ (окончательный вариант).doc

— 1.51 Мб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации 

федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Ульяновский  государственный технический университет»

Гуманитарный  факультет

Кафедра «Политология, социология и связи с общественностью»

 

                                                                                                  К защите допустить                                                                                                  «____» июня 2012 года                                                                                                         Зав. кафедрой ПСиСО                                                                                  

  Шиняева  О.  В.____________

Дипломная работа

на тему:

Партнёрские отношения между сотрудниками как  средство формирования и поддержания  корпоративных ценностей

 

Специальность  -  «03060265 – Связи с общественностью»

Квалификация  -  «Специалист по связям с общественностью»

 

Дипломник: ______________________ Елгаськина Ю. А.

 

Научный руководитель______________________ Шигабетдинова Г. М.

 

Ульяновск 2012

 

Содержание 

Введение…………………………………………………………………….………..3

ГЛАВА 1. Взаимосвязь корпоративной  культуры организации и уровня партнёрских  отношений между её сотрудниками………………………………...8

1.1. Корпоративная  культура организации как отражение  специфики взаимоотношений между сотрудниками корпорации…………………...….8

1.2. Партнёрские отношения в компании: сущность, функции, принципы развития …………...........................................................................................20

ГЛАВА 2. Влияние  партнёрских отношений между  сотрудниками на формирование и развитие корпоративной культуры организации (на примере ООО «Медиахолдинг «Мозаика»)………………………………………….…..…44

2.1.  Партнёрские  отношения  между сотрудниками  в системе корпоративной культуры  ООО «Медиахолдинг «Мозаика»……….……..44

2.2. PR-методы повышения уровня партнёрской культуры сотрудников ООО «Медиахолдинг «Мозаика»……………………………………………70

Заключение………………………………………………………………………….80

Библиографический список……………………………………….…………..…...83

Приложение 1…………………………………………………………..………......89

Приложение 2………………………………………………………………………90

Приложение 3………………………………………………………………………91

Приложение 4……………………………………………………………………..101

Приложение 5……………………………………………………………………..106

Приложение 6……………………………………………………………………..115

Приложение 7…………………………………………………………………..…116

Приложение 8……………………………………………………………………..117

Приложение 9……………………………………………………………………..118

 

 

Введение

Актуальность. С принятием Трудового Кодекса Российской Федерации произошли изменения в регулировании трудовых отношений, которые выразились не только в смене названия КЗоТ на ТК и чередовании статей, но и в подходе к регулированию трудовых отношений: законодатель предложил сторонам трудовых отношений в большей мере использовать договорной способ регулирования. На смену императивного метода регулирования трудовых отношений пришел метод сочетания государственно-властного и договорного регулирования, а также сочетание централизованного и локального регулирования. Данный подход к отношениям между работниками и работодателями существенно облегчил возможность появления компромисса между ними.

Наиболее эффективным  способом разрешения споров и конфликтов интересов, вытекающих из объективных противоречий между работниками и работодателями, является социальное партнерство. В современных условиях, характеризующихся быстрым темпом глобализации, когда от корпораций требуется способность к мгновенной адаптации к постоянно меняющимся условиям, налаженное взаимодействие между сотрудниками становится необходимым условием эффективной деятельности. В настоящее время тема цивилизованной организации рабочего процесса, повышения его эффективности и развития корпоративной культуры предприятия часто занимает ведущее место в трудах современных учёных,  а также является приоритетным направлением деятельности специалистов в области PR. Именно поэтому стоит обратить внимание на выработку стратегий построения отношений в коллективе, применимых к конкретным организациям, учитывающих реалии современного делового сообщества. Партнерство представляет собой реальный альтернативный подход к решению проблем, возникающих в процессе трудовой деятельности, основанный на сотрудничестве, а не соперничестве.

Отношения между работниками и работодателями оказывают существенное влияние на состояние корпоративной культуры предприятия, определяют набор её корпоративных ценностей, т.к. соблюдение определённой модели корпоративного поведения в первую очередь зависит от психологического климата в коллективе.

Постоянно подвергаясь  влиянию со стороны внешней среды, приспосабливаясь к изменениям, современная  организация должна иметь способность  формировать и накапливать потенциал, который сможет обеспечить не только своевременную и адекватную реакцию на воздействия внешней среды, но и даст возможность активно изменять окружающую действительность, эффективно управлять функционированием и развитием многочисленных элементов и подсистем организации.

Этот потенциал  деятельности организации во многом обеспечивается благодаря корпоративной культуре: того, ради чего люди стали членами организации, того, как строятся отношения между ними, какие принципы и методы выполнения работ используются в деятельности организации. Это обуславливает не только различие между организациями, но и определяет успех их функционирования и выживания в конкурентной борьбе. В любой организации существует диалог между людьми, носителями организационной культуры, с одной стороны, и культуры, оказывающей влияние на поведение человека, с другой. Командный дух – одна из необходимых составляющих сильной корпоративной культуры. Именно поэтому мы посчитали закономерным представить последнюю как отражение качества партнёрских отношений, сложившихся между сотрудниками.

 ООО «Медиахолдинг «Мозаика» (далее – медиахолдинг, холдинг, «Мозаика») - организация, существующая на медиарынке Ульяновской области более 15-ти лет. Это крупная структура, включающая в себя 12 подразделений, в которых работает свыше 200 сотрудников. Зарождение холдинга произошло в момент изменения приоритетов во внутрифирменном управлении, в процессах профессионального взаимодействия между сотрудниками и между сотрудниками и руководством. Именно в начале 90-х термин «партнёрство» начинает появляться в трудах российских учёных. Тип взаимодействия между подразделениями холдинга, особенности его корпоративной культуры и наличие партнёрских отношений в коллективе организации представляют для нас интерес в исследовательских целях. Для «Мозаики» как для организации, возобновившей в настоящее действия по укреплению и внедрению корпоративных ценностей в ряды сотрудников (создание Конституции медиахолдинга «Мозаика», возобновление регулярного выпуска корпоративной прессы), осуществляющей поиск способов гармонизации отношений между сотрудниками, наша работа будет полезна в целях получения представления о реальной ситуации в коллективе холдинга и, как следствие, полезных практических рекомендаций. Для разработки рекомендаций планируется проведение теоретического анализа различных подходов к понятиям «партнёрство», «корпоративная культура», процессам формирования партнёрских отношений и корпоративных ценностей. Таким образом, мы получим подробное представление об эффективных партнёрских отношениях как составляющей корпоративной культуры организации, представляющих особый ресурс для повышения её конкурентоспособности.

Степень изученности  темы: сегодня учёные активно разрабатывают  тему изучения различных аспектов социального  партнёрства: Н.В. Авдошина, В.Ю. Бочаров, Ю.В. Васькина, В.И. Герчиков, Е.П. Займалин, В.Ю. Забродин, Б.Г. Тукумцев и другие ученые. Тема партнёрских отношений внутри фирмы на данный момент выглядит недостаточно изученной, лишь косвенно затрагивается в трудах М. С. Агафоновой, М. Вебера, Т. Гоббса, И. В. Денисовой, Дж. А. А. Максименко, В. В. Мегедь,  С. Милля, А. А. Овчарова, О. В. Павловой, Т. И Сафарова, А. Смита.

Степень изученности  проблемы организации корпоративной  культуры как зарубежными, так и  отечественными специалистами, намного  более высока. Структура и особенности корпоративной культуры рассматриваются в работах К. Камерона, Р. Куинна, А.А. Абрамовой, Е.М. Акоповой, Н.Г. Александрова, А.А. Аппакова, М. Бабаевой, В.Н. Буцукина, М.В.Васильева, Е.М. Гершанова, Л.Я. Гинцбурга, Г.С. Гончаровой, С.В. Демидовой, В.М. Догадова, С.С. Каринского, Я.Л. Киселева, В.  В. Козлова, А. А. Козловой, А.М. Лушникова, М.В. Лушниковой, В.Г. Малова, И. А. Манаховой, М.Е. Мариненко, Л.А. Николаевой, А.С. Пашкова, Л.А. Педченко, В. Ракоти, В.А. Сафонова, В. Н. Сафонова, Н.М. Сенникова, И.О. Снигиревой, А.В. Стремоухова, А.И. Цепина, С.Ю. Чучи, В. Н. Шаповалова, Б.А. Шеломова, Г. М.  Шигабетдиновой, А.И. Щиглика, А.В. Ярхо.

В изданиях российских авторов данный вопрос раскрыт довольно широко. Есть разделы, посвященные данному  вопросу в учебниках Э.А.Смирнова «Основы теории организации», О.С.Виханского «Менеджмент». В 2004 году вышли работы В.А.Спивака «Корпоративная культура» и В.В.Томилова «Культура предпринимательства». Можно найти статьи в периодических изданиях, например в журналах «Управление персоналом», «Проблемы теории и практики управления», «Управление компанией», в сборниках научных трудов кафедры «Политология, социология и связи с общественностью» УлГТУ «Корпоративная культура: от теории к практике».

      Объект исследования: корпоративная культура медиахолдинга «Мозаика».

Предмет исследования: влияние партнёрских отношений  между сотрудниками медиахолдинга  на формирование и поддержание корпоративных ценностей.

Проблема: с одной стороны, существует потребность в гармонизации отношений в трудовых коллективах современных организаций, с другой стороны, теоретические основы понятия «партнёрские отношения» и эффективность применения партнёрского стиля взаимодействия в коллективе в целях повышения уровня корпоративной культуры недостаточно изучены.

Цель дипломной работы: проследить взаимосвязь корпоративной культуры и способа организации рабочих отношений между сотрудниками теоретически и на примере конкретной организации – медиахолдинга «Мозаика».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие исследовательские задачи:

- провести теоретический  анализ понятий «партнёрские  отношения» и «корпоративная  культура»;

- рассмотреть партнёрские отношения как часть корпоративной культуры, определить особенности и принципы их построения;

- проанализировать уровень  культуры партнёрства в среде сотрудников холдинга;

- разработать рекомендации по повышению уровня корпоративной культуры  и культуры партнёрства среди сотрудников медиахолдинга «Мозаика».

Методы научного исследования: теоретический анализ специальной литературы, моделирование, анализ документов, анкетирование работников ММ, экспертный опрос, метод семантического дифференциала.

Объем и структура работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложений.

 

 

 

ГЛАВА 1. Взаимосвязь  корпоративной культуры организации  и уровня партнёрских отношений  между её сотрудниками

1.1. Корпоративная  культура организации как отражение  специфики взаимоотношений между  основными участниками корпоративных отношений

 

Родоначальником изучения корпоративизма и корпоративной  культуры признан М. Вебер, который  исследовал основы самоорганизации  корпораций,1 взаимосвязь морально-этических принципов и социально-экономического благополучия отдельных корпоративных структур, а также разработал модель «рациональной организации свободного труда», требовавшей от работника строгой дисциплины, точности, ответственности и стабильности. В продолжении веберовской концепции Ф. Тейлор, А. Файоль создали монополярную модель промышленной организации производства индустриального общества, в которой доминировала жесткая иерархия предписанных ролей и статусов, и человек рассматривался лишь как функционер.

Исторические корни возникновения  корпоративной культуры и коллективное сознание неформальных групп внутри производственной организации рассматриваются в работах зарубежных ученых Э. Джакуса, К. Дэвиса, Д Кракхарда, Дж. В. Ньюстрома, Д. Хансона, а также отечественных исследователей Н. Зарубиной, Ю. Резника и К. Кравченко.

Рассмотрим некоторые из определений понятия «корпоративная культура».  В.В. Томилов даёт следующую трактовку: «Корпоративная культура – это совокупность мышления, определяющая внутреннюю жизнь организации; это образ мышления, действия и существования. Культура корпорации может рассматриваться как выражение основных ценностей в организационной структуре, системе управления, кадровой политике, оказывая на них своё влияние».

Информация о работе Партнёрские отношения между сотрудниками как средство формирования и поддержания корпоративных ценностей