Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 09:14, дипломная работа
Актуальность. С принятием Трудового Кодекса Российской Федерации произошли изменения в регулировании трудовых отношений, которые выразились не только в смене названия КЗоТ на ТК и чередовании статей, но и в подходе к регулированию трудовых отношений: законодатель предложил сторонам трудовых отношений в большей мере использовать договорной способ регулирования. На смену императивного метода регулирования трудовых отношений пришел метод сочетания государственно-властного и договорного регулирования, а также сочетание централизованного и локального регулирования. Данный подход к отношениям между работниками и работодателями существенно облегчил возможность появления компромисса между ними.
Введение…………………………………………………………………….………..3
ГЛАВА 1. Взаимосвязь корпоративной культуры организации и уровня партнёрских отношений между её сотрудниками………………………………...8
1.1. Корпоративная культура организации как отражение специфики взаимоотношений между сотрудниками корпорации…………………...….8
1.2. Партнёрские отношения в компании: сущность, функции, принципы развития …………...........................................................................................20
ГЛАВА 2. Влияние партнёрских отношений между сотрудниками на формирование и развитие корпоративной культуры организации (на примере ООО «Медиахолдинг «Мозаика»)………………………………………….…..…44
2.1. Партнёрские отношения между сотрудниками в системе корпоративной культуры ООО «Медиахолдинг «Мозаика»……….……..44
2.2. PR-методы повышения уровня партнёрской культуры сотрудников ООО «Медиахолдинг «Мозаика»……………………………………………70
Заключение………………………………………………………………………….80
Библиографический список……………………………………….…………..…...8
Приведённый выше
тренинг подходит в большей степени
для рядовых сотрудников
Для развития у руководства холдинга навыков продуктивного взаимодействия с подчинёнными мы предлагаем ролевую игру «Тренинг в организации».
Психолог проводит
в организации тренинг перегово
Отдельная инструкция психологу: психолог должен быть заинтересован в продолжении работы с этой организацией; участниками текущего тренинга были приняты групповые нормы работы, среди которых нормы присутствия, конфиденциальности, закрытости, нарушение которых недопустимо, в том числе по этическим соображениям.
Отдельная инструкция директору: директору нужна информация о психологических особенностях участников тренинга, их «слабых местах», высказываниях в адрес руководства организации.
Задача психолога:
отказать директору в просьбе, но
при этом сохранить с ним хорошие
отношения для продолжения
Совместный тренинг – ролевая игра «Учебный отпуск» научит руководство и подчинённых легче достигать согласия и понимания, так как предполагает перемену ролей: подчинённый становится на место руководителя и наоборот.
Студент заочного отделения вуза приходит к директору организации, чтобы получить подпись на заявлении о предоставлении учебного отпуска на две недели для сдачи экзаменационной сессии.
Инструкция студенту: оплачиваемый учебный отпуск положен по закону студентам, успешно сдавшим предыдущую сессию.
Инструкция директору: директор не подписывает заявление, ссылаясь на производственную необходимость, несоответствие профиля института, в котором учится студент, деятельности организации и т.д.
Задача студента: добиться разрешения директора на отпуск, не ухудшив, а, желательно, улучшив отношения с ним.
Предложенная программа адаптационного обучения, являющегося распространённой коммуникативной практикой внутреннего PR даст следующие результаты: обеспечит осознание себя каждым сотрудником частью полноценного профессионального сообщества; сократит количество конфликтных ситуаций и сократит сроки их устранения; положит начало формированию партнёрской позиции руководителей и подчинённых; закрепит рациональные практики профессионального взаимодействия в сознании сотрудников холдинга; установит более эффективные отношения взаимодействия между руководством и сотрудниками.
Заключение
Проведенное нами исследование в контексте поставленной цели позволило определить взаимосвязь корпоративной культуры компании и способа организации рабочих отношений между сотрудниками. Корпоративная
культура организации – это не только совокупность общепринятых норм и ценностей, принятых в коллективе компании, но и отражение специфики взаимодействия сотрудников.
Сформулированные задачи исследования позволили получить следующие конкретные результаты.
Теоретико-методологические результаты:
- корпоративная
культура в наиболее
- корпоративная культура характеризует уровень и особенности партнёрских отношений между сотрудниками;
- партнёрские отношения играют важную роль в процессе внедрения норм корпоративной культуры;
- солидарный
интерес сотрудников –
- стремление к строительству партнёрских отношений заложено в людях на подсознательном уровне и выражается в потребности взаимодействия, обязательными условиями которого являются обмен информацией, взаимопонимание, согласие;
- наиболее приемлемым способом организации отношений между сотрудниками представляется синтез двух противоположностей;
- партнёрские отношения должны строиться с учётом психологических и демографическихх особенностей сотрудников, специфики направления деятельности организации и стидя руководства, а также с соблюдением трёх основных принципов - равноправия, прозрачности и взаимной выгоды;
- партнёрство
включает в себя три
Аналитические результаты.
- корпоративная культура холдинга находится на среднем уровне. В ней в присутствуют признаки сильной корпоративной культуры (наличие разделяемых всеми общих понятий, вера в успех организации и руководство, лояльность и целостность коллектива), однако при её оценке разные группы сотрудников (в основном – различные по должностному статусу или стажу работы в организации) высказывают в наивысшей степени различные точки зрения. Это означает, что корпоративное единство в компании существует в большей степени формально. Коммуникации в рассматриваемой нами организации выстроены неэффективно; они нецикличны, односторонни. Это подтверждается не только различиями во мнениях, но и большой длительностью разрешения конфликтных ситуаций;
- в медиахолдинге «Мозаика» не сформированы эффективные партнёрские отношения. Для установления отношений эффективного партнёрства, в первую очередь, должны быть устранены проблемы коммуникации в коллективе во всех направлениях – как по горизонтали, так и по вертикали. Баланс между конкуренцией и партнёрством, представляющийся нам залогом продуктивности работы трудового коллектива и успеха организации в целом, нарушен. Руководство не имеет представления о действительном состоянии корпоративной культуры и взаимоотношений в коллективе, идеализирует его, постепенно увеличивает дистанцию между собой и подчинёнными, тем самым снижая эффективность управления. Способ организации работы коллектива, таким образом, склоняется в сторону конкуренции.
Практические результаты.
- для повышения
уровня корпоративной культуры
и уровня культуры партнёрства
нами была разработана тренинг-
- отдельное
внимание стоит уделить
Библиографический список
Режим доступа: http://www.pravo.vuzlib.net/
Режим доступа:
http://livehh.ru/
Приложение 1
Опросный лист для исследования по методу семантического дифференциала
1.Партнерская
позиция (готовность к |
Нацеленность на долгосрочное сотрудничество +3 +2 +1 0 -1 -2 -3 Ориентация на однократное взаимодействие |
Нацеленность сторон-партнёров на достижение разных целей с помощью взаимодействия друг с другом +3 +2 +1 0 -1 -2 -3 Нацеленность на достижение общих целей | |
Нацеленность
на использование лидерских +3 +2 +1 0 -1 -2 -3 Нацеленность на взаимопомощь | |
Восприятие себя субъектом партнёрских отношений как части схемы взаимодействия +3 +2 +1 0 -1 -2 -3 Восприятие себя субъектом партнёрских отношений как обособленно действующей единицы | |
2. Сущностно-содержательные
особенности партнерских |
Схожие ценности сторон-партнёров +3 +2 +1 0 -1 -2 -3 Отсутствие схожих ценностей у сторон-партнёров |
Регламентация норм и правил партнёрских отношений в коллективе +3 +2 +1 0 -1 -2 -3 Отсутствие документальной фиксации норм и правил партнёрских отношений | |
Открытость
и гласность в действиях | |
Наличие норм и правил диалога сторон-партнёров в основе корпоративной культуры компании +3 +2 +1 0 -1 -2 -3 Отсутствие в корпоративной культуре норм и правил диалога сотрудников и руководителей | |
Зависимость партнёров в действиях друг от друга +3 +2 +1 0 -1 -2 -3 Самостоятельность партнёров в действиях | |
Взаимопомощь и взаимовыручка партнёров +3 +2 +1 0 -1 -2 -3 Автономность в действиях партнёров | |
Равноправие сторон партнёрского взаимодействия +3 +2 +1 0 -1 -2 -3 Неравномерное распределение прав и обязанностей | |
3. Партнерское взаимодействие (деятельность) |
Сотрудничество+3 +2 +1 0 -1 -2 -3 Конкуренция |
Разделение ответственности и рисков +3 +2 +1 0 -1 -2 -3 Возлагание ответственности и рисков на одну из сторон-партнёров | |
Взаимопомощь +3 +2 +1 0 -1 -2 -3 Соперничество | |
Командный дух
+3 +2 +1 0 -1 -2
-3 Соревновательный |