Партнёрские отношения между сотрудниками как средство формирования и поддержания корпоративных ценностей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 09:14, дипломная работа

Описание работы

Актуальность. С принятием Трудового Кодекса Российской Федерации произошли изменения в регулировании трудовых отношений, которые выразились не только в смене названия КЗоТ на ТК и чередовании статей, но и в подходе к регулированию трудовых отношений: законодатель предложил сторонам трудовых отношений в большей мере использовать договорной способ регулирования. На смену императивного метода регулирования трудовых отношений пришел метод сочетания государственно-властного и договорного регулирования, а также сочетание централизованного и локального регулирования. Данный подход к отношениям между работниками и работодателями существенно облегчил возможность появления компромисса между ними.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….………..3
ГЛАВА 1. Взаимосвязь корпоративной культуры организации и уровня партнёрских отношений между её сотрудниками………………………………...8
1.1. Корпоративная культура организации как отражение специфики взаимоотношений между сотрудниками корпорации…………………...….8
1.2. Партнёрские отношения в компании: сущность, функции, принципы развития …………...........................................................................................20
ГЛАВА 2. Влияние партнёрских отношений между сотрудниками на формирование и развитие корпоративной культуры организации (на примере ООО «Медиахолдинг «Мозаика»)………………………………………….…..…44
2.1. Партнёрские отношения между сотрудниками в системе корпоративной культуры ООО «Медиахолдинг «Мозаика»……….……..44
2.2. PR-методы повышения уровня партнёрской культуры сотрудников ООО «Медиахолдинг «Мозаика»……………………………………………70
Заключение………………………………………………………………………….80
Библиографический список……………………………………….…………..…...8

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ (окончательный вариант).doc

— 1.51 Мб (Скачать файл)

Приведённый выше тренинг подходит в большей степени  для рядовых сотрудников медиахолдинга  «Мозаика». Мы предлагаем включить в систему тренинговых мероприятий отдельный тренинг для руководителей холдинга. Опираясь на результаты анализа, можно утверждать, что между сотрудниками и руководством существует коммуникативный барьер, поэтому и мероприятия, рассчитанные на повышения культуры взаимодействия между этими двумя группами, должны различаться.

Для развития у  руководства холдинга навыков продуктивного  взаимодействия с подчинёнными мы предлагаем ролевую игру «Тренинг в организации».

Психолог проводит в организации тренинг переговоров для менеджеров среднего звена. В последний день тренинга во время обеденного перерыва директор приглашает его к себе в кабинет.

Отдельная инструкция психологу: психолог должен быть заинтересован  в продолжении работы с этой организацией; участниками текущего тренинга были приняты групповые нормы работы, среди которых нормы присутствия, конфиденциальности, закрытости, нарушение которых недопустимо, в том числе по этическим соображениям.

Отдельная инструкция директору: директору нужна информация о психологических особенностях участников тренинга, их «слабых местах», высказываниях в адрес руководства организации.

Задача психолога: отказать директору в просьбе, но при этом сохранить с ним хорошие  отношения для продолжения сотрудничества.

Совместный  тренинг – ролевая игра «Учебный отпуск» научит руководство и подчинённых легче достигать согласия и понимания, так как предполагает перемену ролей: подчинённый становится на место руководителя и наоборот.

Студент заочного отделения вуза приходит к директору организации, чтобы получить подпись на заявлении о предоставлении учебного отпуска на две недели для сдачи экзаменационной сессии.

Инструкция  студенту: оплачиваемый учебный отпуск положен по закону студентам, успешно  сдавшим предыдущую сессию.

Инструкция директору: директор не подписывает заявление, ссылаясь на производственную необходимость, несоответствие профиля института, в котором учится студент, деятельности организации и т.д.

Задача студента: добиться разрешения директора на отпуск, не ухудшив, а, желательно, улучшив отношения с ним.

Предложенная  программа адаптационного обучения, являющегося распространённой коммуникативной  практикой внутреннего PR даст следующие результаты: обеспечит осознание себя каждым сотрудником частью полноценного профессионального сообщества; сократит количество конфликтных ситуаций и  сократит сроки их устранения; положит начало формированию партнёрской позиции руководителей и подчинённых; закрепит рациональные практики профессионального взаимодействия в сознании сотрудников холдинга; установит более эффективные отношения взаимодействия между руководством и сотрудниками.

 

 

 

 

 

Заключение

Проведенное нами исследование в контексте поставленной цели позволило определить взаимосвязь корпоративной культуры компании и способа организации рабочих отношений между сотрудниками. Корпоративная

культура организации – это не только совокупность общепринятых норм и ценностей, принятых в коллективе компании, но и отражение специфики взаимодействия сотрудников.

Сформулированные  задачи исследования позволили получить следующие конкретные результаты.

 Теоретико-методологические результаты:

-  корпоративная  культура в наиболее популярной  трактовке представляет собой  совокупность моделей и норм  поведения, общепринятых понятий,  передающихся в организации;

- корпоративная культура характеризует уровень и особенности партнёрских отношений между сотрудниками;

- партнёрские  отношения играют важную роль в процессе внедрения норм корпоративной культуры;

- солидарный  интерес сотрудников – необходимое  условие построения сильной корпоративной культуры, а так как его достижение возможно только с помощью партнёрского взаимодействия, то можно утверждать, что  эффективная организационная культура невозможна без качественных партнёрских отношений;

- стремление к строительству партнёрских отношений заложено в людях на подсознательном уровне и выражается в потребности взаимодействия, обязательными условиями которого являются обмен информацией, взаимопонимание, согласие;

- наиболее приемлемым  способом организации отношений между сотрудниками представляется синтез двух противоположностей;

- партнёрские  отношения должны строиться с  учётом психологических и демографическихх особенностей сотрудников, специфики направления деятельности организации и стидя руководства, а также с соблюдением трёх основных принципов - равноправия, прозрачности и взаимной выгоды;

- партнёрство  включает в себя три составляющие: партнёрская позиция (готовность  к партнёрскому взаимодействию), сущностно-содержательные особенности  (нормы, правила), собственно партнёрское взаимодействие (деятельность). Каждая из них обладает как существенными, так и несущественными признаками.

Аналитические результаты.

- корпоративная культура холдинга находится на среднем уровне. В ней в присутствуют признаки сильной корпоративной культуры (наличие разделяемых всеми общих понятий, вера в успех организации и руководство, лояльность и целостность коллектива), однако при её оценке разные группы сотрудников (в основном – различные по должностному статусу или стажу работы в организации) высказывают в наивысшей степени различные точки зрения. Это означает, что корпоративное единство в компании существует в большей степени формально. Коммуникации в рассматриваемой нами организации выстроены неэффективно; они нецикличны, односторонни. Это подтверждается не только различиями во мнениях, но и большой длительностью разрешения конфликтных ситуаций;

- в медиахолдинге  «Мозаика» не сформированы эффективные партнёрские отношения. Для установления отношений эффективного партнёрства, в первую очередь, должны быть устранены проблемы коммуникации в коллективе во всех направлениях – как по горизонтали, так и по вертикали. Баланс между конкуренцией и партнёрством, представляющийся нам залогом продуктивности работы трудового коллектива и успеха организации в целом, нарушен. Руководство не имеет представления о действительном состоянии корпоративной культуры и взаимоотношений в коллективе, идеализирует его, постепенно увеличивает дистанцию между собой и подчинёнными, тем самым снижая эффективность управления. Способ организации работы коллектива, таким образом, склоняется в сторону конкуренции.

Практические  результаты.

- для повышения  уровня корпоративной культуры  и уровня культуры партнёрства  нами была разработана тренинг-программа,  рассчитанная на формирование партнёрской позиции у сотрудников и руководителей, на повышение уровня конструктивности взаимодействия в коллективе;

- отдельное  внимание стоит уделить процессу  передачи корпоративных ценностей через руководителей среднего звена, являющихся посредниками между высшим руководством и рядовыми сотрудниками. Рациональным нам представляется документальное закрепление данной обязанности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Аверин, A.B. Глобальный корпоративизм современности [Текст]/ А.В. Аверин //Актуальные проблемы социогуманитарного знания: сборник научных трудов.– Москва, 2004. - Вып. 13. - С. 3-4.
  2. Агафонова, М. С. Так дайте, дайте мне мотив! Формирование партнёрских отношений на уровне фирмы [Текст] /М.С.Агафонова//Российское предпринимательство. – 2008. - №1. – С. 143-147.
  3. Ахмедова, М.А. Культура организации в социокультурной системе общества [Текст] / М.А. Ахмедова, С.Н. Митин // Человек, культура, образование: сб. науч. тр. I Всерос. науч-практ. конф. - Ульяновск, 2006. - - С.12-17.
  4. Виноградов, В. Г. Корпоративные коммуникации в системе паблик рилейшнз  [Текст]/ В. Г. Виноградов; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Москва : [б. и.], 2008. – 193 с.
  5. Виханский, О. С. Поддержание организационной культуры [Текст]/ О. С. Виханский//-2005. 

Режим доступа: http://www.pravo.vuzlib.net/book_z1084_page_187.html

  1. Виханский, О. С. Стратегическое управление [Текст]/Учебное пособие. – Москва: изд-во МГУ, 2005.- 304 с.
  2. Власова,  Н. В. Корпоративная культура [Текст]  /Н.В. Власова// Дела, люди XXI. – 2001.- №10.- С.4-6.
  3. Голушко, А. Н. Бои с правилами и без [Текст]/ А. Н. Голушко// - 2006. Режим доступа: http://www.nastol.ru/Go/ViewArticle?id=421
  4. Гоношилина, И. Г. Сильная корпоративная культура вуза: параметры измерения [Текст] /И.Г. Гоношилина// Вопросы культурологии. – 2009.- №10. – С. 57-61.
  5. Гриценко, Н. П. Трудовые отношения: управление, партнёрство, и справедливость//Управление персоналом. – 2009. - №5. – С. 11-17.
  6. Гундарин, М. Книга руководителя отдела PR. Практические рекомендации [Текст] / М. Гундарин. – СПб: Питер, 2009. – 336 с.
  7. Денисова, И. В. Личный ассистент: правила партнёрства [Текст]/И. В. Денисова// Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2010. - №11. – С. 9-12.
  8. Деревлева, М. Миссия организации [Текст] /М. Деревлева// Лаборатория рекламы, маркетинга и public relations. – 2006. - №11-12. – 185 с.
  9. Занковский,  А. Н. Организационная культура [Текст] /А.Н.Занковский. -  М.: Флинт, 2007. – 168 с.
  10. Зверева, Т. В. Основания, принципы, признаки и элементы корпоративной культуры [Текст] /Т.В. Зверева// Инженерный Вестник Дона. - 2009. - №4. – С.5-7.
  11. Калымбаев,  Д.  Коммуникации внутри компании и вне ее. Зачем это нужно и нужно ли? [Текст] /Д. Калымбаев // Маркетинговые коммуникации. -2005. -№5. – С. 50-54.
  12. Камерон, К. Диагностика и изменение организационной культуры [Текст]/К. Камерон, Р.Куинн. - СПб, 2001. – 320 с.
  13. Карташова, Л. В. Организационное поведение [Текст]/ Л. В. Карташова, Т. В. Никонова, Т. О. Соломанидина. – М.: "Инфра-М", 2002. - с. 189.
  14. Кверк, Б. Создавая связи. Внутрикорпоративные коммуникации в бизнес-стратегии [Текст] / Б. Кверк. — М.: Вече, 2006.- 416 с.
  15. Кимелев, Ю.А. Теория коммуникативного действия Ю. Хабермаса в освещении западных социологов [Текст]/ Ю. А. Кимелев// Современная западная социология. Юрген Хабермас. Реферативный сборник. - М.: ПИК ВИНИТИ, 1992. – Вып. 1. - С. 102–133.
  16. Козлов, В. В. Корпоративная культура: «костюм» успешного бизнеса [Текст]/ В. В. Козлов, А. А. Козлова // Управление персоналом. – 2004. - №11. – С. 19-24.
  17. Кузин, Ф. А. Делайте бизнес красиво: Этические и социально-психологические основы бизнеса/Ф. А. Кузин. - М.: Дело, 1995. - 319 с.
  18. Кузнецова, Т. В. Аудит внутренних коммуникаций предприятия [Текст] / Т. В. Кузнецова//Корпоративная культура: от теории к практике: сборник научных трудов/ под ред. В.Н.Шаповалова. – Ульяновск: УлГТУ, 2008. – 149 с.
  19. Луков, В. А. Социальное проектирование [Текст]/ В. А. Луков - М.: Моск. гуманит.-социальн. академия: Флинта, 2003. – Режим доступа: http://dedovkgu.narod.ru/bib/lukov.html.
  20. Максименко, А. А. Солидарный интерес как условие идентичности организационной культуры [Текст]/ А. А. Максименко, О. В. Павлова// Вестник Костромского государственного университета им. Некрасова Н. А. - 2008. - №4.  – С. 371-376.
  21. Максименко, А. А. Стратегии экономического поведения современной российской молодёжи/А. А. Максименко. – Кострома: КГУ им. Некрасова, 2006. – 208 с.
  22. Мальцева, Г. И. Роль корпоративной культуры в формировании эффективного университета [Текст] / Г.И. Мальцева, О.В. Горшкова// Университетское управление. - 2006. - №2. - С.41.
  23. Мегедь, В. В. Партнёрские отношения [Текст]/ В. В. Мегедь, А. А. Овчаров// Соционика, психология и межличностные отношения: человек, коллектив, общество. – 2007. - №5. –С. 49.
  24. Морита, А. Sony. Сделано в Японии [Текст] / А. Морита; пер. с англ. Радановой О., Щеглова С. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 290 с.
  25. Мурзин,  Д. А. Феномен корпоративной прессы [Текст] / Д. А. Мурзин. – М.: Хроникер, 2005. – 192 с.
  26. Овчаров, А. А. Соционика – эффективный инструмент для подбора персонала [Текст] /А. А. Овчаров// Карьера. – 2000. - №1. – С. 26-28.
  27. Озоль, С. В. Как повысить управленческую квалификацию? [Текст]/ С. В. Озоль//-2011.

Режим доступа: http://livehh.ru/entsiklopekarye/tags/upravlenie-personalom

  1. Панченко, Н. В. Равны ли стороны социального треугольника? Опыт исследования новых явлений и процессов в сфере социально-трудовых отношений российского региона [Текст]/ Н. В. Панченко//Социальная политика и социология. – 2008. - №3. – С. 94 – 101.
  2. Радугин, А. А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления [Текст]/ А.А. Радугин, К.А. Радугин. – Воронеж: Высшая школа предпринимателей, 2003. - С.86
  3. Сафонов, В. Н. Проблемы формирования и развития корпоративной культуры УлГТУ [Текст] /В.Н.Сафонов // Корпоративная культура: от теории к практике: сборник научных трудов/ под ред. В.Н.Шаповалова. – Ульяновск: УлГТУ, 2009. – 177 с.
  4. Собчик,  Е.  Корпоративная культура. Царское ли это дело? Из опыта работы с крупными коммерческими организациями [Текст] / Е. Собчик. – М., 2007. – Режим доступа: http://www.ug.m/ug_pril/ol/97/39/t4_l.htm
  5. Соловьева, Е.В.  Понятия  «общественность» и «коммуникативное действие» Юргена Хабермаса как инструмент анализа социального партнерства [Текст] /Е. В. Соловьёва// Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия Социальные науки. – 2009. - № 1 (13). - С. 62–66.
  6. Спивак, В. А. Корпоративная культура[Текст]/ В. А. Спивак. – СПб, 2001.- 352 с.
  7. Спивак В.А. Организационное поведение [Текст]/ В. А. Спивак. - М.: Эксмо, 2007. – 224 с.
  8. Сухорукова, М.  Ценности как ключевой элемент организационной культуры/ М.  Сухорукова //Управление персоналом. – 2002. - №4 — C.56.
  9. Тарасов, В. К. Персонал - технология: отбор и подготовка [Текст]/В. К. Тарасов//Управление персоналом. -2004. - № 6 - С.27
  10. Техницкий, А. Л. Ориентации рабочих на патерналистские и партнёрские отношения с руководством [Текст] / А. Л. Техницкий//Социологические исследования. – 2004. - №6. – С.  18-23.
  11. Томилов, В. В. Культура предпринимательства [Текст]/ В. В. Томилов. - СПб, 2004. – 359 с.

 

  1. Фигуровская, Ю.Е. Новые задачи образования в инновационном аспекте [Текст]/Ю. Е. Фигуровская// Философия образования. - 2009. - №4 (29). - С.128-135.  
  2. Франклин, Р. Особенности современной культуры [Текст]/ Р. Франклин// Управление персоналом. – 2003. - № 11. - С. 79-80.
  3. Фурс, В.Н. Философия незавершенного модерна Юргена Хабермаса [Текст]/ В. Н. Фурс. – М.:ЗАО «Экономпресс», 2005. - 224 с.
  4. Хабермас, Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие [Текст]/Ю. Хабермас. - СПб: Наука, 2006. - 380 с.
  5. Ярушкина, Н. Г. Организация системы корпоративных коммуникаций [Текст] / Н.Г. Ярушкина, В.Н. Шаповалов// Вестник Ульяновского государственного технического университета. - 2006. - №1. – С. 4-5.
  6. Щербина, С.В. Организационная культура в западной традиции: природа, логика формирования и функции /С. В. Щербина// Социс. - 2006, №7. - С.51-53.
  7. www.sovetnik.ru: профессиональный PR-портал. - Режим доступа: http://www.sovetnik.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Опросный лист для исследования по методу семантического дифференциала

1.Партнерская  позиция (готовность к партнерскому  взаимодействию)

Нацеленность  на долгосрочное сотрудничество

 +3  +2  +1  0  -1  -2  -3 Ориентация  на однократное взаимодействие

Нацеленность  сторон-партнёров на достижение разных целей с помощью взаимодействия друг с другом

+3  +2  +1  0  -1  -2  -3 Нацеленность на  достижение общих целей

Нацеленность  на использование лидерских качеств

 +3  +2  +1  0  -1  -2  -3 Нацеленность на взаимопомощь

Восприятие  себя субъектом  партнёрских отношений как части схемы взаимодействия +3  +2  +1  0  -1  -2  -3 Восприятие себя субъектом партнёрских отношений как обособленно действующей единицы

2. Сущностно-содержательные  особенности партнерских отношений  (нормы, правила)

Схожие ценности сторон-партнёров +3  +2  +1  0  -1  -2 -3  Отсутствие схожих ценностей у сторон-партнёров

Регламентация норм и правил партнёрских отношений  в коллективе +3  +2  +1  0  -1  -2  -3

Отсутствие  документальной фиксации норм и правил партнёрских отношений

Открытость  и гласность в действиях партнёров  по отношению друг к другу +3  +2  +1  0  -1  -2  -3 Отсутствие отчётности в действиях партнёров перед друг другом

Наличие норм и  правил диалога сторон-партнёров  в основе корпоративной культуры компании +3  +2  +1  0  -1  -2  -3

Отсутствие  в корпоративной культуре норм и правил диалога сотрудников и руководителей

Зависимость партнёров  в действиях друг от друга 

+3  +2  +1  0  -1  -2  -3 Самостоятельность партнёров в действиях

Взаимопомощь  и взаимовыручка партнёров

+3  +2  +1  0  -1  -2  -3 Автономность в действиях партнёров

Равноправие сторон партнёрского взаимодействия +3  +2  +1  0  -1  -2  -3 Неравномерное распределение прав и обязанностей

3. Партнерское  взаимодействие (деятельность)

Сотрудничество+3  +2  +1  0  -1  -2  -3 Конкуренция

Разделение  ответственности и рисков +3  +2  +1  0  -1  -2  -3 Возлагание ответственности  и рисков на одну из сторон-партнёров

Взаимопомощь +3  +2  +1  0  -1  -2  -3  Соперничество

Командный дух   +3  +2  +1  0  -1  -2  -3    Соревновательный                          

                                                                                    настрой 

Информация о работе Партнёрские отношения между сотрудниками как средство формирования и поддержания корпоративных ценностей