Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 22:37, автореферат
Актуальность проблемы. Одним из приоритетных направлений специального (коррекционного) обучения детей с отклонениями в развитии наряду с общим образованием является обеспечение для них реальной возможности получения трудовой подготовки. Обусловлено это тем, что большинству выпускников только трудовое обучение в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах, школах-интернатах, направленное на профессиональную подготовку, коррекцию и компенсацию их умственного и физического развития, обеспечивает возможность трудоустройства в сфере материального производства.
Введение.
Глава 1. Проблема профессионально-трудовой подготовки умственно отсталых школьников в теории и практике специи-ального (коррекционного) обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии.
1.1. Психофизиологическая готовность умственно отсталых школьников к овладению профессионально-трудовой деятельностью
1.2. Педагогические аспекты становления профессионально-трудового обучения умственно отсталых школьников.
1.3. Система обеспечения профессионально-трудового обучения умственно отсталых школьников в практике работы специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
1.3.1. Отношение и влияние государства и общества к лицам с ограниченными интеллектуальными возможностями на рынке труда и разработка психолого-педагогического обоснования системы их профессионально-трудового обучения.
1.3.2. Система становления и развития профессионально-трудового обучения в специальных (коррекционных) школах
VIII вида Российской Федерации.
Глава 2. Система форм и методов организации профессионально-трудовой подготовки умственно отсталых школьников.
2.1. Содержание констатирующего эксперимента.
2.2. Особенности формирования профессионально-трудовых навыков у учащихся в норме и патологии психофизиологического развития.
2.3. Программное и методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в трудовом обучении умственно отсталых школьников.
Глава 3. Концепция совершенствования системы и методов профессионально-трудового обучения школьников с проблемами психофизиологического развития.
3.1. Основные приоритетные направления системы профессиональной подготовки умственно отсталых старшеклассников.
3.2. Условия реализации концепции.
3.3. Создание системы профессиональной подготовки рабочих кадров в условиях специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на этапе послешкольного обучения.
Глава 4. Организационные формы и методы профессионально-трудового обучения
4.1. Практико-ориентированный подход к системе организации трудовой и профессиональной подготовки умственно отсталых учащихся.
4.2. Методика поэтапного формирования знаний в процессе профессионально-трудового обучения учащихся коррекционных школ VIII вида.
4.3. Механизм формирования профессиональных двигательных навыков и методы коррекционно-развивающего обучения в процессе их формирования.
4.4. Составляющие педагогической технологии КРО в профессионально-трудовом обучении умственно отсталых школьников, способствующей мобильности квалификации производственной деятельности.
16. Бружес А.П. Метод
экспериментальных
17. Бушуров В.Е. К вопросу
об анализе времени в процессе
формирования некоторых
18. ВасенковГ.В. Компьютерная
программа тренажер по
19. ВасенковГ.В. Программа картонажно-переплетного дела 5-9 классы,- М.: Владос
20. Васенков Г.В. Азбука переплетчика. УМК., М.: Просвещение, 2004,1. С. 206
21. ВасенковГ.В. Актуальные
проблемы профессиональной
22. Васенков Г.В. Технология трудового обучения детей с недостаткамиинтеллекта// Дефектология, 2004. № 3. - С. 60-67
23. ВасенковГ.В. Обучение
навыкам переплетного дела
24. Васенков Г.В. Формы
и методы профессионально-
25. Васенков Г.В. Ручная
и машинная технология
26. Васенков Г.В. Методика
обучения картонажно-
27. Васенков Г.В. Типы переплетов и обложек. Учебное пособие. М.:1. Федоровец, 2000
28. Васенков Г.В. История переплетного дела. Учебник М.: Владос,2006.- 8 п.л.
29. Васенков Г.В. Ручная
технология картонажно-
30. Учебный альбом.- М.: Владос, 2006.- 6,5 пл.
31. Василевская В.Я. Понимание устного материала учащимися вспомогательной школы. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960.-120с.
32. Волосовец Т.В. Проблемы
трудоустройства выпускников
33. Волошинова Е.В. Динамика двигательного навыка// Проблемы инженерной психики. 1968. - Вып. 5. — С. 48-52
34. Воронкова В.В. О структуре и учебном плане школы-интернаташколы) VIII вида для детей с умственной отсталостью// Дефектология.- № 3.- 1996. С. 19-23
35. Воронкова В.В. Коррекционная
роль трудового обучения
36. Воспитание и обучение
детей во вспомогательной
37. Вяткин Л.Г. Дидактика:
Изд-во Саратовского
38. Гальперин П.Я. Методы
обучения и умственное
39. М.: Изд-во МГУ, 1985. 45с.
40. Гальперин П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий// Психологическая наука в СССР. -1959, т.1. М.: Изд-во АПН РСФСР.- С. 127-136
41. Гарднер К. Теория
множественных независимых
42. Герсамиа Е.А. К природе
некоторых особенностей
43. Гилленбранд К. Коррекционная педагогика. Обучение трудныхшкольников. М.: Академия, 2005. —237с.
44. Гильберт Ф.Б. Прикладное изучение движений.- М.: Изд. ВЦСПС,1925.-320с.
45. Гильберт Ф.Б. Изучение
движений (метод увеличения
46. Гнатюк A.A. Совершенствование производственного обучениявыпускников вспомогательной школы: Автореф. дис. канд. пел. наук. — М., 1987. 18с.
47. Гозова А.П. К вопросу
о сочетании показа и
48. Гозова А.П. Психология трудового обучения глухих. М.: Педагогика, 1979.-214с.
49. Гозова А.П. Выработка двигательных навыков у глухих школьников// Спец. школа. 1961. - Вып. 3.- С. 34-40
50. Голомшток Е.А. Выбор
профессии и воспитание
51. Гончарова E.JL, Кукушкина О.И. Внутренний мир человека как предмет изучения в специальной школе: Опыт проектирования нового содержания обучения// Дефектология- 1998.-№3.-С. 3-14
52. Горбатов Д.С. Тестирование учебных достижений: критериальноориентированный подход // Педагогика. 1995. -№4.-С. 105-110
53. Гордеев JI.B. Реабилитационная педагогика. М.: Академическийпроект. Трикса, 2005. 320с.
54. Граборов А.Н. Очерки по олигофренопедагогике.-М.: Учпедгиз,1961.- 196с.
55. Грачева Е.К. Воспитание и обучение глубоко отсталого ребенка.1. М.-Л.: 1932, 160 с.
56. Григорьева Л.П. и
др. Проблемы
57. Гурова Л.Л. К вопросу
о формировании логических
58. М.: АПН РСФСР, 1961.-С. 201-209
59. Гурьянов Е.В. Навык и действие // Ученые записки МГУ. 1946.вып. 90.-С. 136-142
60. Гуровец Г.В., Гуровец
Д.С. Методика реабилитации
61. Гурьянов Е.В. К вопросу
о развитии трудовых навыков//
62. Гурфинкель В.С., Левик
Ю.С. Система внутреннего
63. Гырдев Д. Актуальные
проблемы общественного
64. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении М.: Педагогика, 1972.- 424с.
65. Дамазиц А.Р. Мозг и речь// В мире науки. -1992. №№ 11-12.- С.55.61
66. Девяткова Т.А. Модель
трудового обучения в
67. Демор Ж. Ненормальные дети. Воспитание их дома и в школе.
68. Пер. Р.Б. Певзнер, под ред. и с примеч. Г.И. Россо-лимо. М.: 1909.-364с.
69. Особенности формирования
личностных качеств у
70. Осознание причинно-
71. Усвоение трудовых операций
умственно отсталыми
72. Методы обучения трудовым действиям. М.: Просвещение, 1972.-320с.
73. Методические указания
по проведению исследованияпо
дидактике производственного
74. Жиделев М.А. Современные
требования к методам
75. Жозе Ван Белле, Вили
Класс Профессиональное
76. Завражин С.А., Фортова JI.K. Адаптация детей с ограниченными возможностями. Учебное пособие для вузов. М.: Академический проект. Трикста, 2005. - 395с. Психология умственно отсталого ребенка.- М.: 1939.-64с.
77. Наглядность и активизация учащихся в процессе обучения. М.: Учпедгиз, 1960. - 311с. Развитие произвольных движений. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960.-430с.
78. Профессиональная ориентация школьников. М.: Просвещение, 1988. С. 24-25
79. Основы психологического
изучения профессиональной
80. Иваницкий A.M. Сознание и рефлекс// Журнал ВНД им. И.П.Павлова.1990. -Т.40. С. 1053-1069
81. Иссамутдинов Д.И., Богатова
А.Б. Совершенствование
82. Ительсон Л.Б. Об особенностях
формирования самоконтроля
83. Ительсон Л.Б. Основы
методики профессионального
84. Кабанова-Меллер E.H. Влияние метода упражнения на перенос навыков// Бюллетень Всесоюзн. ин-та эксп. мед. 1936,6.- С. 71-73
85. Кабанова-Меллер E.H. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся.- М.: Просвещение, 1968. 288с.
86. Кабанова Меллер E.H. Психология формирования знаний и навыков ушкольников. Проблема приемов умственной деятельности. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962.- 376с.
87. Карвялис В.Ю. Социально-
88. Капланская Е.И. Использование
Фламандского опыта в трудовой
идопрофессиональной
89. Капустин А.И. Коррекционно-
90. Кириллова А.Г. Система работы по развитию речи на уроках трудового обучения// Дефектология, 1996. № 2. - С. 27-33
91. Кларин М.В. Инновационные
модели обучения в
92. Климов Е.А., Носкова О.Г. История психологии труда в России. М.:1. Изд-во МГУ, 1992. 220с.
93. Клочков И.Д. Методы обучения трудовым действиям. М.: Просвещение, 1972. 160с.
94. Клюшников Б.К. Использование
специального приспособления
95. Клюшников Б.К. Разработка
эффективных способов
96. Коган В.М. Значение
метода упражнения в
97. Коркунов В.В. Формирование
коллективных отношений у
98. Корольский В.В., Симоненко
В.Д. Общественно полезный
99. Кывырялг A.A. Методы исследований в профессиональной педагогике. Таллин, 1980. - 156с.
100. Косилов С.А. Физиологические
особенности формирования
101. Косилов С.А. О
102. Крапивенский С.Э. Социальная
философия: Учебное пособие
103. Краткий словарь по социологии/ Авт.-сост. П. Д. Павленок. М.:1. ИНФРА, 2000.-С. 140
104. Крестовников А.Н. Очерки
по физиологии физических
105. Физкультура и спорт, 1951. 3. - С. 16-21.
106. Ктиторов А.Ф. Организация
производительного труда
107. Кувшинов Н.И. К вопросу
о самоконтроле учащихся на
начальномэтапе
108. Кудрявцев Т.В.
109. Кулагин Б.В. Основы
профессиональной
110. Лаужикас И.П. Очерки
по воспитанию воли учащихся (на
материалеисследования
111. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики.- М.: Изд-во МГУ, 1981584с.
112. Линьков В.В. Особенности
социально-философского
113. ЛуценкоВ.С. Некоторые
приемы организации
114. Линдсей П., Норманн Д. Переработка информации у человека.- М.:1. Мир, 1974
115. Ломов Б.Ф. Формирование
производственных навыков у
116. Ломов Б.Ф. Избранные труды. М.: Просвещение, 1991. - 560с.
117. Любоширский Л.Е. Управление
движениями у детей и
118. М.: Педагогика, 1974. 256с.
119. Магомедова И.А.
120. Манжула И.Н. Формирование
измерительных действий у
121. Максименко С.Д. Психология
формирования трудовых умений
школьников (сравнительный анализ
деятельности учащихся
122. Актуальные проблемы специального образования// Дефектология.- № 6. С. 3-9
123. Специальное образование в России и зарубежом.- М., 1996
124. Меллер E.H. Упражнение и перенос сенсомоторных навыков.:
125. Автореф. дис. . канд. пед. наук. М., 1936.- 21с.
126. Монтессори М. Дом
ребенка (Метод научной
127. Мерсиянова Г.Н. О
воспитании у учащихся
Информация о работе Профессионально-трудовая подготовка умственно отсталых школьников