Профессионально-трудовая подготовка умственно отсталых школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 22:37, автореферат

Описание работы

Актуальность проблемы. Одним из приоритетных направлений специального (коррекционного) обучения детей с отклонениями в развитии наряду с общим образованием является обеспечение для них реальной возможности получения трудовой подготовки. Обусловлено это тем, что большинству выпускников только трудовое обучение в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах, школах-интернатах, направленное на профессиональную подготовку, коррекцию и компенсацию их умственного и физического развития, обеспечивает возможность трудоустройства в сфере материального производства.

Содержание работы

Введение.
Глава 1. Проблема профессионально-трудовой подготовки умственно отсталых школьников в теории и практике специи-ального (коррекционного) обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии.
1.1. Психофизиологическая готовность умственно отсталых школьников к овладению профессионально-трудовой деятельностью
1.2. Педагогические аспекты становления профессионально-трудового обучения умственно отсталых школьников.
1.3. Система обеспечения профессионально-трудового обучения умственно отсталых школьников в практике работы специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
1.3.1. Отношение и влияние государства и общества к лицам с ограниченными интеллектуальными возможностями на рынке труда и разработка психолого-педагогического обоснования системы их профессионально-трудового обучения.
1.3.2. Система становления и развития профессионально-трудового обучения в специальных (коррекционных) школах
VIII вида Российской Федерации.
Глава 2. Система форм и методов организации профессионально-трудовой подготовки умственно отсталых школьников.
2.1. Содержание констатирующего эксперимента.
2.2. Особенности формирования профессионально-трудовых навыков у учащихся в норме и патологии психофизиологического развития.
2.3. Программное и методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в трудовом обучении умственно отсталых школьников.
Глава 3. Концепция совершенствования системы и методов профессионально-трудового обучения школьников с проблемами психофизиологического развития.
3.1. Основные приоритетные направления системы профессиональной подготовки умственно отсталых старшеклассников.
3.2. Условия реализации концепции.
3.3. Создание системы профессиональной подготовки рабочих кадров в условиях специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на этапе послешкольного обучения.
Глава 4. Организационные формы и методы профессионально-трудового обучения
4.1. Практико-ориентированный подход к системе организации трудовой и профессиональной подготовки умственно отсталых учащихся.
4.2. Методика поэтапного формирования знаний в процессе профессионально-трудового обучения учащихся коррекционных школ VIII вида.
4.3. Механизм формирования профессиональных двигательных навыков и методы коррекционно-развивающего обучения в процессе их формирования.
4.4. Составляющие педагогической технологии КРО в профессионально-трудовом обучении умственно отсталых школьников, способствующей мобильности квалификации производственной деятельности.

Файлы: 1 файл

Научная электронная библиотека.docx 1.docx

— 64.96 Кб (Скачать файл)

16. Бружес А.П. Метод  экспериментальных исследований  мышечныхнапряжений при трудовых  движениях (Метод миограм)// Изучение  трудовых движений при помощи  циклографического метода.- М.: ЦИТ,-1923. С.12-18

17. Бушуров В.Е. К вопросу  об анализе времени в процессе  формирования некоторых трудовых  навыков: Автореф. дис. канд. пед.  наук. Л., 1959. - 18с.

18. ВасенковГ.В. Компьютерная  программа тренажер по картонажнопереплетному  делу. М., 1995

19. ВасенковГ.В. Программа  картонажно-переплетного дела 5-9 классы,- М.: Владос

20. Васенков Г.В. Азбука  переплетчика. УМК., М.: Просвещение, 2004,1. С. 206

21. ВасенковГ.В. Актуальные  проблемы профессиональной подготовкиумственно  отсталых учащихся// Дефектология, 1998.-№  4.- С. 40-45

22. Васенков Г.В. Технология  трудового обучения детей с  недостаткамиинтеллекта// Дефектология, 2004. № 3. - С. 60-67

23. ВасенковГ.В. Обучение  навыкам переплетного дела учащихсявспомогательной  школы// Автореф. дис. канд. пед.  наук. М.: 1996,- 17с.

24. Васенков Г.В. Формы  и методы профессионально-трудовой  подготовки умственно отсталых  учащихся в новых экономических  условиях// В сб. Инновации в Российском  образовании. М., 1999

25. Васенков Г.В. Ручная  и машинная технология переплетно-брошюровочных  процессов. Учебник. М.: Владос, 2006.15 п.л.

26. Васенков Г.В. Методика  обучения картонажно-переплетному  делуумственно отсталых школьников,- М.: Просвещение, 2006.-180с.- 11 п.л.

27. Васенков Г.В. Типы  переплетов и обложек. Учебное  пособие. М.:1. Федоровец, 2000

28. Васенков Г.В. История  переплетного дела. Учебник М.: Владос,2006.- 8 п.л.

29. Васенков Г.В. Ручная  технология картонажно-переплетных  работ.

30. Учебный альбом.- М.: Владос, 2006.- 6,5 пл.

31. Василевская В.Я. Понимание  устного материала учащимися  вспомогательной школы. М.: Изд-во  АПН РСФСР, 1960.-120с.

32. Волосовец Т.В. Проблемы  трудоустройства выпускников специальных  (коррекционных) образовательных  учреждений и профессиональное  образование инвалидов// Воспи44

33. Волошинова Е.В. Динамика  двигательного навыка// Проблемы  инженерной психики. 1968. - Вып. 5. —  С. 48-52

34. Воронкова В.В. О структуре и учебном плане школы-интернаташколы) VIII вида для детей с умственной отсталостью// Дефектология.- № 3.- 1996. С. 19-23

35. Воронкова В.В. Коррекционная  роль трудового обучения умственноотсталых  школьников// Образование, здоровье  и социальная защита детей  и подростков с отклонениями  в развитии. Отв. ред. Селявина  JI.K. М.: ГОМЦ Школьная книга, 2000. - С. 69-75

36. Воспитание и обучение  детей во вспомогательной школе  Сб., М.:1. Школа-пресс, 1994

37. Вяткин Л.Г. Дидактика:  Изд-во Саратовского университета.1979.-С. 15-16

38. Гальперин П.Я. Методы  обучения и умственное развитие  ребенка

39. М.: Изд-во МГУ, 1985. 45с.

40. Гальперин П.Я. Развитие  исследований по формированию  умственных действий// Психологическая  наука в СССР. -1959, т.1. М.: Изд-во  АПН РСФСР.- С. 127-136

41. Гарднер К. Теория  множественных независимых факторовинтеллекта// В книге Николаевой Е.И. Психофизиология.  М.: 2003. - С. 317-318

42. Герсамиа Е.А. К природе  некоторых особенностей переноса  опытау олигофренов// Психологические  исследования. -1971, т. 2. Тбилиси: Мецниереба, С. 115-116.

43. Гилленбранд К. Коррекционная  педагогика. Обучение трудныхшкольников.  М.: Академия, 2005. —237с.

44. Гильберт Ф.Б. Прикладное  изучение движений.- М.: Изд. ВЦСПС,1925.-320с.

45. Гильберт Ф.Б. Изучение  движений (метод увеличения производительности  труда рабочего). М.: Изд. ВЦСПС, 1931.- 186с.

46. Гнатюк A.A. Совершенствование производственного обучениявыпускников вспомогательной школы: Автореф. дис. канд. пел. наук. — М., 1987. 18с.

47. Гозова А.П. К вопросу  о сочетании показа и объяснения  при трудовом обучении учащихся  вспомогательных школ// Учебно-воспитательная  работа в специальных школах- 1957.- Вып. 4.-М.: Учпедгиз. С. 126-139

48. Гозова А.П. Психология  трудового обучения глухих. М.: Педагогика, 1979.-214с.

49. Гозова А.П. Выработка  двигательных навыков у глухих  школьников// Спец. школа. 1961. - Вып. 3.- С. 34-40

50. Голомшток Е.А. Выбор  профессии и воспитание личности  школьника.1. М., 1979.- 137с.

51. Гончарова E.JL, Кукушкина О.И. Внутренний мир человека как предмет изучения в специальной школе: Опыт проектирования нового содержания обучения// Дефектология- 1998.-№3.-С. 3-14

52. Горбатов Д.С. Тестирование  учебных достижений: критериальноориентированный  подход // Педагогика. 1995. -№4.-С. 105-110

53. Гордеев JI.B. Реабилитационная педагогика. М.: Академическийпроект. Трикса, 2005. 320с.

54. Граборов А.Н. Очерки  по олигофренопедагогике.-М.: Учпедгиз,1961.- 196с.

55. Грачева Е.К. Воспитание  и обучение глубоко отсталого  ребенка.1. М.-Л.: 1932, 160 с.

56. Григорьева Л.П. и  др. Проблемы психофизиологического  развитияпознавательных процессов  у детей со сложными нарушениями//Дефектология. № 1.- М.: 1999, С. 3-14

57. Гурова Л.Л. К вопросу  о формировании логических операций.

58. М.: АПН РСФСР, 1961.-С. 201-209

59. Гурьянов Е.В. Навык  и действие // Ученые записки МГУ. 1946.вып. 90.-С. 136-142

60. Гуровец Г.В., Гуровец  Д.С. Методика реабилитации психомоторныхнарушений  у умственно отсталых школьников  на занятиях ЛФК // Дефектология. № 1. - М., 1999, С. 31-36

61. Гурьянов Е.В. К вопросу  о развитии трудовых навыков//Советскаяпедагогика. 1943. - 7. - С. 21-24

62. Гурфинкель В.С., Левик  Ю.С. Система внутреннего представления  иуправления движениями// Вестник  РАН, 1995. т.65 -№ 1.-С.29

63. Гырдев Д. Актуальные  проблемы общественного сознания.- М.:1. Прогресс, 1982. С. 92-94

64. Давыдов В.В. Виды  обобщения в обучении М.: Педагогика, 1972.- 424с.

65. Дамазиц А.Р. Мозг  и речь// В мире науки. -1992. №№ 11-12.- С.55.61

66. Девяткова Т.А. Модель  трудового обучения в специальной  (коррекционной) школе VIII вида// Дефектология. № 3. — М., 2004, С. 72-75

67. Демор Ж. Ненормальные  дети. Воспитание их дома и  в школе.

68. Пер. Р.Б. Певзнер,  под ред. и с примеч. Г.И. Россо-лимо. М.: 1909.-364с.

69. Особенности формирования  личностных качеств у умственно  отсталых школьников в процессе  трудового обучения (рукопись), 1967

70. Осознание причинно-следственных  зависимостей в труде учащимися  вспомогательной школы. Материалы  III Всесоюзного съезда Общества психологов СССР, т. 3, вып. 1.М., 1968

71. Усвоение трудовых операций  умственно отсталыми школьниками// Специальная школа. 1967, вып. 4.-С. 74-80

72. Методы обучения трудовым  действиям. М.: Просвещение, 1972.-320с.

73. Методические указания  по проведению исследованияпо  дидактике производственного обучения. M.: Педагогика, 1972. 146с.

74. Жиделев М.А. Современные  требования к методам производственного  обучения. М.: Просвещение, 1977. - 350с.

75. Жозе Ван Белле, Вили  Класс Профессиональное обучение  в специальном образовании. С.-Петербург. - Закон о специальном образовании, 2002. - 52с.

76. Завражин С.А., Фортова  JI.K. Адаптация детей с ограниченными возможностями. Учебное пособие для вузов. М.: Академический проект. Трикста, 2005. - 395с. Психология умственно отсталого ребенка.- М.: 1939.-64с.

77. Наглядность и активизация  учащихся в процессе обучения. М.: Учпедгиз, 1960. - 311с. Развитие произвольных  движений. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960.-430с.

78. Профессиональная ориентация  школьников. М.: Просвещение, 1988. С. 24-25

79. Основы психологического  изучения профессиональной деятельности.- М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987.-207с.

80. Иваницкий A.M. Сознание и рефлекс// Журнал ВНД им. И.П.Павлова.1990. -Т.40. С. 1053-1069

81. Иссамутдинов Д.И., Богатова  А.Б. Совершенствование системы  профессионально-трудовой подготовки  школьников с нарушениями интеллекта// Дефектология № 3.- М., 2004.- С. 75-78

82. Ительсон Л.Б. Об особенностях  формирования самоконтроля припроизводственном  обучении// Вопросы психологии,-1961.-2.-С. 5-1694. Занков Л.В.95. Занков Л.В.96. Запорожец  A.B.97. Захаров H.H.98. Иванова Е.М.

83. Ительсон Л.Б. Основы  методики профессионального обученияшкольников. -М.: Учпедгиз, 1963.- 230с.

84. Кабанова-Меллер E.H. Влияние метода упражнения на перенос навыков// Бюллетень Всесоюзн. ин-та эксп. мед. 1936,6.- С. 71-73

85. Кабанова-Меллер E.H. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся.- М.: Просвещение, 1968. 288с.

86. Кабанова Меллер E.H. Психология формирования знаний и навыков ушкольников. Проблема приемов умственной деятельности. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962.- 376с.

87. Карвялис В.Ю. Социально-трудовая  адаптация выпускников специальных  школ (на материале Литовской  ССР): Дис. док. пед. наук. Шауляй, 1987. - 356с.

88. Капланская Е.И. Использование  Фламандского опыта в трудовой  идопрофессиональной подготовке  детей с проблемами в развитии  на базе УВК № 1836// Сб. Инновации  в Российском образовании. М., 1999. - С. 93-100

89. Капустин А.И. Коррекционно-развивающая  эффективность педагогической работы  с детьми-олигофренами. Дефектология, 1990. -№3.- С. 17-28

90. Кириллова А.Г. Система  работы по развитию речи на  уроках трудового обучения// Дефектология, 1996. № 2. - С. 27-33

91. Кларин М.В. Инновационные  модели обучения в современнойзарубежной  педагогике// Педагогика. —1994. № 5.-С. 104-109

92. Климов Е.А., Носкова  О.Г. История психологии труда  в России. М.:1. Изд-во МГУ, 1992. 220с.

93. Клочков И.Д. Методы  обучения трудовым действиям.  М.: Просвещение, 1972. 160с.

94. Клюшников Б.К. Использование  специального приспособления дляформирования  некоторых трудовых навыков у  учащихся вспомогательной школы  // Дефектология, 1971.-3.- С. 78-79

95. Клюшников Б.К. Разработка  эффективных способов применения  технических средств обучения  в процессе формирования трудовых  навыков у учащихся вспомогательной  школы: Автореф. дис. канд. пед.наук.- М., 1982.- 22с.

96. Коган В.М. Значение  метода упражнения в формировании  навыков и умений// Бюллетень Всесоюзного  ин-та эксп. мед., 1936.-6.-С. 122-126

97. Коркунов В.В. Формирование  коллективных отношений у учащихся  вспомогательной школы в процессе  профессионально-трудового обучения: Автореф. дис. . канд. пед. наук. М., 1983. - 17с.

98. Корольский В.В., Симоненко  В.Д. Общественно полезный производительный  труд учащихся. М., 1990. 97с.

99. Кывырялг A.A. Методы исследований в профессиональной педагогике. Таллин, 1980. - 156с.

100. Косилов С.А. Физиологические  особенности формирования навыков.  М.: Высшая школа, 1975.- 159с.

101. Косилов С.А. О физиологических  основах производственногообучения.- М.: Высшая школа, 1981.- 79с.

102. Крапивенский С.Э. Социальная  философия: Учебное пособие длястудентов  гуманит. и эконом, факультетов. 2-е  изд., стереотипное. - Волгоград: Комитет  по печати, 1995. -С. 34

103. Краткий словарь по  социологии/ Авт.-сост. П. Д. Павленок. М.:1. ИНФРА, 2000.-С. 140

104. Крестовников А.Н. Очерки  по физиологии физических упражнений//

105. Физкультура и спорт, 1951. 3. - С. 16-21.

106. Ктиторов А.Ф. Организация  производительного труда учащихся  в1. УПК. М., 1986.-С. 68-69

107. Кувшинов Н.И. К вопросу  о самоконтроле учащихся на  начальномэтапе производственного  обучения// Известия АПН РСФСР, 1958, вып.91.-С. 121-130

108. Кудрявцев Т.В. Взаимоотношение  теоретических знаний и практических  действий (при вып. школьников  электромонтажных работ).- М.: Педагогика, 1961. 160с.

109. Кулагин Б.В. Основы  профессиональной психодиагностики. Л.,1984.-С. 86-88

110. Лаужикас И.П. Очерки  по воспитанию воли учащихся (на  материалеисследования развития  и воспитания воли учащихся  младших классов вспомогательной  школы): Автореф. дис. . докт. пед.наук. Вильнюс, 1967. - 64с.

111. Леонтьев А.Н. Проблемы  развития психики.- М.: Изд-во МГУ, 1981584с.

112. Линьков В.В. Особенности  социально-философского подхода  кпроблеме взаимоотношений государства  и специального образования// Дефектология. № 1.- М., 2003.-С. 5-11

113. ЛуценкоВ.С. Некоторые  приемы организации самостоятельнойумственной  деятельности учащихся вспомогательной  школы в процессе сообщения  словесной информации // Дефектология.- 1981. № 6. - С. 39-43

114. Линдсей П., Норманн  Д. Переработка информации у  человека.- М.:1. Мир, 1974

115. Ломов Б.Ф. Формирование  производственных навыков у школьников.-Л., 1959,- 44с.

116. Ломов Б.Ф. Избранные  труды. М.: Просвещение, 1991. - 560с.

117. Любоширский Л.Е. Управление  движениями у детей и подростков.

118. М.: Педагогика, 1974. 256с.

119. Магомедова И.А. Интегрированное  профессиональное образованиеучащихся  с нарушениями интеллекта // Дефектология  № 4.- М., 2005.-С. 79-80

120. Манжула И.Н. Формирование  измерительных действий у учащихсястарших  классов вспомогательной школы.: Автореф. дис. . канд. пед. наук.- М., 1965. 18с.

121. Максименко С.Д. Психология  формирования трудовых умений  школьников (сравнительный анализ  деятельности учащихся массовой  и вспомогательных школ).- Киев, 1980. -110с.

122. Актуальные проблемы  специального образования// Дефектология.- № 6. С. 3-9

123. Специальное образование  в России и зарубежом.- М., 1996

124. Меллер E.H. Упражнение и перенос сенсомоторных навыков.:

125. Автореф. дис. . канд. пед.  наук. М., 1936.- 21с.

126. Монтессори М. Дом  ребенка (Метод научной педагогики). М.:1. Задруга, 1913.-340с.

127. Мерсиянова Г.Н. О  воспитании у учащихся вспомогательной  школыумения самостоятельно работать  в процессе профессионального  трудового обучения// Специальная  школа. М., 1961. - вып. 3.- С. 64-72

Информация о работе Профессионально-трудовая подготовка умственно отсталых школьников