Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 22:37, автореферат
Актуальность проблемы. Одним из приоритетных направлений специального (коррекционного) обучения детей с отклонениями в развитии наряду с общим образованием является обеспечение для них реальной возможности получения трудовой подготовки. Обусловлено это тем, что большинству выпускников только трудовое обучение в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах, школах-интернатах, направленное на профессиональную подготовку, коррекцию и компенсацию их умственного и физического развития, обеспечивает возможность трудоустройства в сфере материального производства.
Введение.
Глава 1. Проблема профессионально-трудовой подготовки умственно отсталых школьников в теории и практике специи-ального (коррекционного) обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии.
1.1. Психофизиологическая готовность умственно отсталых школьников к овладению профессионально-трудовой деятельностью
1.2. Педагогические аспекты становления профессионально-трудового обучения умственно отсталых школьников.
1.3. Система обеспечения профессионально-трудового обучения умственно отсталых школьников в практике работы специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
1.3.1. Отношение и влияние государства и общества к лицам с ограниченными интеллектуальными возможностями на рынке труда и разработка психолого-педагогического обоснования системы их профессионально-трудового обучения.
1.3.2. Система становления и развития профессионально-трудового обучения в специальных (коррекционных) школах
VIII вида Российской Федерации.
Глава 2. Система форм и методов организации профессионально-трудовой подготовки умственно отсталых школьников.
2.1. Содержание констатирующего эксперимента.
2.2. Особенности формирования профессионально-трудовых навыков у учащихся в норме и патологии психофизиологического развития.
2.3. Программное и методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в трудовом обучении умственно отсталых школьников.
Глава 3. Концепция совершенствования системы и методов профессионально-трудового обучения школьников с проблемами психофизиологического развития.
3.1. Основные приоритетные направления системы профессиональной подготовки умственно отсталых старшеклассников.
3.2. Условия реализации концепции.
3.3. Создание системы профессиональной подготовки рабочих кадров в условиях специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на этапе послешкольного обучения.
Глава 4. Организационные формы и методы профессионально-трудового обучения
4.1. Практико-ориентированный подход к системе организации трудовой и профессиональной подготовки умственно отсталых учащихся.
4.2. Методика поэтапного формирования знаний в процессе профессионально-трудового обучения учащихся коррекционных школ VIII вида.
4.3. Механизм формирования профессиональных двигательных навыков и методы коррекционно-развивающего обучения в процессе их формирования.
4.4. Составляющие педагогической технологии КРО в профессионально-трудовом обучении умственно отсталых школьников, способствующей мобильности квалификации производственной деятельности.
128. Мерсиянова Г.Н.Выполнение
практических заданий
129. Менчинская H.A. Проблемы учения и умственного развития школьника: Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. - 224с.
130. Мирский СЛ. Особенности профессионального обучения во вспомогательной школе М.: Просвещение, 1966.- 165с.
131. Мирский СЛ. Самоконтроль умственно отсталых школьников втрудовой деятельности: Автореф. дис. . канд.пед. наук. ОМ., 1967.-18с.
132. Мирский СЛ. Сравнение
способов ориентировки
133. Мирский СЛ. Отражение практических приемов в планах трудовойдеятельности учащихся вспомогательной школы// Дефектология, 1971.-4.-С. 11-15
134. Мирский СЛ. Возможности
учащихся вспомогательной
135. Типологические особенности учащихся вспомогательных школ в трудовом обучении.- М.: Просвещение, 1983.- 116с.
136. Индивидуальный подход
к учащимся вспомогательной
137. Формирование знаний
у учащихся вспомогательной
138. Образовательный стандарт
в трудовом обучении
139. Применение наглядных
средств на уроках труда
140. Влияние задаваемого ритма работы на формирование трудовых навыков// Вопросы психологии. 1966. -1. -С. 62-70
141. Мошкова И.Н., Малов C.JI. Динамика формирования трудовых навыкови умений.- М: АПН РСФСР, 1973. 366с.
142. Муртузалиева У.М. Сочетание
профессионально-трудового
143. Мэннэль Б. Школы для умственно отсталых детей. С.-Пб., 1911.-212с.
144. Научно-практическая
145. Новиков A.M. Процесс и методы формирования трудовых умений.
146. М.: Высшая школа, 1986.- 406с.
147. Николаева Е.И.
148. Основы управления специальным образованием. Сб.- М.: Академия.1994
149. Пайкова A.C. О профессиональной подготовке детей с нарушениями развития в Приморском крае// Дефектология.- 3.2004
150. Паншина И.А. и др.
Профессиональная подготовка
151. Патракеев В.H. Методика обучения слесарному делу.- М.: Владос,2003.- 220с.
152. Патракеев В.Н. Трудовая подготовка в школах VIII вида для детей снарушением интеллекта//Дефектология, 1996. 3.-С. 24-28
153. Патракеев В.Н. Психолого-
154. Певзнер М.С. Дети-олигофрены. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959.486с.
155. Певзнер М.С., Лубовский
В.И. Динамика развития детей-
156. Изд-во АПН РСФСР, 1963. 221с.
157. Перуанский С.С. О сложности простоты. О просторе сложности: Пед.беседы: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1993. -С. 22-31
158. Петрова В.Г. Практическая
и умственная деятельность
159. Петрова В.Г., Белякова
И.В. К вопросу о разнообразии
форм обучениядетей с
160. Пинский Б.И. К вопросу
о переносе прошлого опыта
учащимисямладших классов
161. Пинский Б.И. Психологические
особенности деятельности
162. Пинский Б.И. О влиянии
мотивов деятельности и
163. Пинский Б.И. Психология
трудовой деятельности
164. Пинский Б.И. Формирование
двигательных навыков у
165. Платонов К.К. О знаниях, навыках, умениях // Советская педагогика,1963.- 11.-С. 98-103
166. Платонов К.К. Вопросы психологии труда. — М.: Медгиз, 1962.219с.
167. ПлаховаН.А. Школа-комплекс
№ 19 г. Магадана как новая
модельспециального
168. Подходы к реабилитации
детей с особенностями
169. Политова A.B. Развитие производственных навыков и овладениепрофессией мотальщицы выпускницами вспомогательных школ в условиях специальных групп общей профессиональной подготовки: Автореф. дис. . канд.пед.наук. М., 1972. - 22с.
170. Программно-методическое обеспечение для X-XII классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекци-оных) образовательных учреждениях VIII вида. Сб. под ред. A.M. Щербаковой. М., 2003. - 160с.
171. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательныхучреждений VIII вида 5-9 классы. Сб. № 2.- М.: Владос. 2000. - 238с.
172. Профессиональная ориентация
старших школьников в процессе
трудового обучения/Под ред. В.
173. Пузанов Б.П. Основы обучения и воспитания детей с отклонениямив развитии. М.: Академия. — 1999. - 160с.
174. Развитие и коррекция.
— М.: Аналитический научно-
175. Решетова З.А. Психологические
основы профессионального
176. Рыков H.A. О природе двигательных умений//Вопросы психологии.- 1957.- 1.-С. 112-116
177. Рубинштейн С.А. О
мышлении и путях его
178. Рубинштейн С. А. Основы общей психологии. М.: Учпедгиз, 1946 .704с.
179. Рубинштейн С.А. Опыт
исследования по психологии
180. Рубинштейн C.JI. Психология умственно отсталого школьника. М.:1. Просвещение, 1986.- 192с.
181. Рудик П. А. Методика ручного труда. М.: Изд-во АПН РСФСР,1954.- 115с.
182. Савина В.М. Взаимосвязь
специального (коррекционного) образовательного
учреждения с учреждениями
183. Сайко Е.В. Совершенствование трудового обучения в школе
184. VIII вида// Дефектология, 2005 . 4. - С. 81-82
185. Сачко H.H., Гальперин П.Я. Формирование знаний на основе теориипоэтапного усвоения умственных действий. М.: Изд-во МГУ, 1968. - 156с.
186. Сборник Особенности мышления учащихся в процессе трудового обучения. Под ред. Кудрявцева. М.: Педагоги377ка, 1970.-456с.
187. Сборник Особенности
познавательной деятельности
188. СелевкоТ.К. Современные образовательные технологии. Учебноепособие М.: Народное образование, 1998. - 256с.
189. Симоненко В.Д. Профессии промышленного производства. Профессиограммы. Киев, 1983. - 304с.
190. Симонян Е.А. Единство теории и практики. М., 1980. - С. 105-106
191. Сидорова М.М. Трудовая
адаптация учащихся с
192. Сидорова М.М. Проектная
деятельность на уроках
193. Скаткин М.Н., Костяшкин Э.Г. Трудовое воспитание и профориентация школьников. М.: Просвещение, 1989. 192с.
194. Старобина Е.М.
195. Смирнова А.Н. Коррекционно-
196. Совместная работа школ
и промышленных предприятий по
профессиональной ориентации
197. Соколов А.Н. Роль
осознания движений в
198. Солсо P.JI. Когнитивная психология: пер. с англ. -М.: Тривола,1996
199. Специальная педагогика. Под ред. Н.М. Назаровой. М.: Изд. центр1. Академия, 2000. 400с.
200. Моторное развитие умственно отсталых// Сб. докладов на тематическом заседании XVIII Международного психологического конгресса в Москве. 1966. -С. 110-116
201. Подготовка учащихся старших (7-8) классов вспомогательной школы к операционной системе работы на производстве: Автореф. дис. . канд.пед.наук. —М.: 1971.- 15с.
202. Проблемы индивидуальных различий: М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. 536с.
203. Тихонов Н.П. Изучение трудовых движений при помощи циклографического метода. В кн.: НОТ в производстве. М.: Трудиздат, 1948.-С. 180-186226. СтамбакМ.227. Сухарева Г.Е.228. Сухарев В.К.229. Талызина Н.Ф.230. Тейвиш Б.Н.231. Теплов Б.М.
204. Ткаченко В.Г. Основные
правила организации работы в
учебныхмастерских
205. Точилов К.С. Опыт
функционального изучения
206. Трошин Г.Я. Антропологические
основы воспитания. Сравнительная
психология нормальных и
207. Трубачева Т.Н. К вопросу
об изменении структуры и
208. Трубачева Т.Н., Семинайт
Н.А. К вопросу об изменении
структурыобучения детей с
209. Тупоногов Б.К. Коррекционно-
210. Тучин Б.И. Интеллект. Здоровье. Жизнь.- Новосибирск: Сибирский хронограф, 1999. 226с.
211. УордЛ.Д. Новый взгляд: правовое регулирование.-Тарту, 1995.1. С. 151
212. Уфимцева Л.П. Расширение
общей двигательной и
213. И.А. Бажановой, под ред. В.В. Игнатьева. М.: Космос, 1911.- 160с.
214. Легкие степени олигофрении (дебильность).- М.: Медицина, 1964. 224с.
215. Некоторые вопросы адаптации
выпускников вспомогательных
216. Одесса, 1940.- т. IV.-С. 13-18
217. Чебышева В.В. Психологический
анализ объяснения и показа
приобучении выполнению
218. Чебышева В.В. Психологические
основы формирования
219. Черник Е.С. Двигательные
возможности учащихся
220. Чернов В.Д., Новиков A.M. Приспособления на занятиях по труду.
221. М.: Просвещение, 1970. 165с.
222. Шапоринский С.А. Вопросы
теории производственного
223. Шадриков В.Д. Психологические
основы формирования
224. Шадриков В.Д. Психология производственного обучения.1. Ярославль, 1976. 80с.
225. Шадриков В.Д. Психология производственного обучения. Принципыи управление. Ярославль, 1974. - 142с.
226. Шадриков В.Д. Проблемы
системогенеза
227. Шатц К. Дж. Развивающийся мозг// В мире науки, 1992. 11-12.1. С. 23-30
228. Шварц J1.M. К вопросу о навыках и их интерференции// Ученыезаписки института психологии: М., 1941. Т.П. -С. 132-140
229. Шварц JI.M. Сознание и навык// Сов. педагогика. 1940. - 2.1. С. 60-64
230. Шиф Ж.И. Некоторые
особенности наглядного
231. Шубинский B.C. Проблема отражения в программах видов деятельности как цели содержания образования/ Общедидактический анализ новых программ: Материалы семинара.382-М., 1980.-С. 41
232. Щербакова A.M. Проблемы трудового обучения и профессиональнойподготовки учащихся вспомогательной школы// Дефектология, 1998. № 4. - С. 24-28
233. Щербакова A.M. Трудовое обучение в специальных (коррекционных)школах VIII вида. Новые учебные программы.- М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001. 315с.
234. Щербакова A.M., Матвеева Н.Б., Наливайко Т.А. Создание группыпостинтернатной реабилитации и адаптации подростков с умственной отсталостью// Дефектология, 1995.--2.-С. 32-36
235. Энциклопедия. Профессиональное образование. В 3- томах, М.:1. Просвещение, 1999
236. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика,1989.-560с.
237. Юдилевич А.Я. Инновационное обучение во вспомогательной школе
238. Дефектология, 1996. 2. - С. 17-21
239. Юровский С.Ю. Развитие
пространственной точности
240. Якиманская И.С. Воспитание
сенсорной культуры труда у
учащихсяпрофессионально-
241. Якиманская И.С. Развивающее обучение. — М.: Педагогика, 1979.144с.
242. Якиманская И.С. Принципы
построения образовательных
243. Якобсон П.М. Особенности
мышления учащихся при
Информация о работе Профессионально-трудовая подготовка умственно отсталых школьников