Социально-педагогическая деятельность по профилактике конфликтных ситуаций между подростками в условиях детского дома на базе ГОУ СО "

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 17:04, дипломная работа

Описание работы

Цель: разработать рекомендации специалистам детского дома по профилактике конфликтных ситуаций между подростками
Для достижения поставленной цели выделяются следующие задачи:
1. Выявление сущности понятий «конфликт», «конфликтные ситуации», а также выделение структуру и особенности конфликтных ситуаций в подростковом возрасте.
2. Раскрытие содержания социально-педагогической деятельности по профилактике конфликтных ситуаций между подростками.
3. Анализ социально-педагогической деятельности по профилактике конфликтных ситуаций между подростками на примере ГОУ СО «Корзуновский детский дом-школа».
4. Разработка рекомендаций для специалистов детского дома по профилактике конфликтных ситуаций между подростками.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы социально-педагогической деятельности по профилактике конфликтных ситуаций между подростками ….………7
1.1. Психолого-педагогическая характеристика подростков среднего школьного возраста ………………………………………….7
1.2. Конфликтная ситуация: понятие, структура, ее особенности в подростковом возрасте…………………………………………………..18
1.3. Содержание социально-педагогической деятельности по профилактике конфликтных ситуаций между подростками………37
Глава 2. Опытно-поисковая работа по организации социально-педагогической деятельности по профилактике конфликтных ситуаций между подростками в условиях детского дома на примере ГОУ СО «Корзуновский детский дом-школа» ……………………………………….....48
2.1. Анализ социально-педагогической деятельности по профилактике конфликтных ситуаций между подростками в условиях детского дома………………………………………………….48
2.2. Первичная диагностика уровня конфликтности между подростками в условиях детского дома……………………………....55
2.3. Рекомендации специалистам детского дома по организации социально-педагогической деятельности по профилактике конфликтных ситуаций между подростками ………………………...63

Заключение……………….………………………………………………………..73
Список использованной литературы…………………………………………. 78
Приложение………………………………………………………………………..84

Файлы: 1 файл

ПРОФИЛАКТИКА КОНФЛИКТОВ.doc

— 605.00 Кб (Скачать файл)

Типы

«Ч» (+)

«А» (+)

«М» (+)

«Л» (+)

«С» (+)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

Сумма баллов («плюсов»)

         

Наибольшее количество «плюсов» показывает твою приверженность к одному из перечисленных ниже  типов.

Если в двух столбцах у тебя получилось одинаковое количество баллов («плюсов»), то это значит, что у тебя склонность к использованию обоих типов стратегий.

Прочитай полученный результат.

Содержание типов  
«Ч»— «черепаха» — уход под панцирь, отказ от достижения целей, от участия во взаимоотношениях с окружающими.  
«А» - «акула» - силовая стратегия цели для важных взаимоотношений, конфликт решают выигрышем только для себя.  
«М» — «медвежонок» — сглаживание углов, хотят, чтобы их понимали и любили, ради чего жертвуют успехом.  
«Л» — «лиса» -  стратегия компромисса, готовы отказаться от части целей, чтобы сохранить взаимоотношения.  
«С» - «сова» (мудрая) — ценят цели и взаимоотношения, открыто определяют позиции и пути выхода в совместной работе по достижению целей, стремятся найти решения, удовлетворяющие всех участников.  
                                        Твои    мысли и идеи: _______________________________________________________________________________________________________________________________________ 
____________________________________________________________________

Домашнее задание

Как люди могут вести  себя в конфликте?  
Перечисли различные способы поведения:  
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие из вышеперечисленных способов поведения в конфликте ты считаешь подходящими для себя?_______________________________________________  
Какие из этих способов тебе больше нравятся? ___________________________ 
Выбери оптимальную модель поведения в конфликте, наиболее приемлемую для тебя: ____________________________________________________________ 

Занятие 5  
Типы и модели поведения в конфликте  

                       Обсуждение домашнего задания  
                     

                                             КОНФЛИКТ  
БЕГСТВО                                                       СРАЖЕНИЕ  
(Консервация (Эскалация конфликта)  конфликта)  



ПРЯТАТЬСЯ  
        СПОРИТЬ

ИЗБЕГАТЬ                       ОБВИНЯТЬ

ОТКЛАДЫВАТЬ  
БРОСАТЬ ВЫЗОВ

Отшучиваться                  Мстить

Проигнорировать Словесно атаковать 

Притвориться Применять насилие


 

 

                          РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

                           (разрешение конфликта)

                          


                                    Переговоры

                                 Поиск решения

                                    Кооперация

                                   Очередность

                                   Обсуждение

                                    Голосование

 

Определи используемые тобою действия в конфликте, обводя их кружком в приведенной ниже таблице.

 

 

Типы поведения  в конфликте

Конфронтация

Решение проблемы

Уход от проблемы

1. спорить

2. бросать вызов

2.обвинять

4. мстить

5. словесно атаковать

6. применять насилие

1. беседовать 

2. вести переговоры

3. проводить голосование

4. осуществлять «мозговой штурм»

5. сотрудничать

1. прятаться

2. избегать

3. откладывать

4. шутить

5. игнорировать

6. делать вид, что соглашаешься


Какие действия ты чаще всего используешь?____________________________

__________________________________________________________________

Сопоставь свои действия с выбранной моделью поведения  в конфликте и перечисли наиболее подходящие для нее действия: ________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Социально-педагогическая деятельность по профилактике конфликтных ситуаций между подростками в условиях детского дома на базе ГОУ СО "