Субкультура социальных сетей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 21:26, дипломная работа

Описание работы

Человеческий вид всегда нуждался в общении, в контакте, во взаимодействии друг с другом. На ранних этапах развития необходимость и роль в социальном сосуществовании, была на уровне выживаемости человеческого вида. Ведь информация о том или ином явлении, переданная в различных формах (устно, жестами, письменно и прочее) могла значительно облегчить жизнь индивида.
Сейчас процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, значительно изменился. С развитием компьютерных интернет-технологий появляется новая реальность, некая социальная среда, где люди совершают различные действия: общаются, учатся, развлекаются, зарабатывают деньги и т.п. Наличие виртуальной реальности позволяет современному человеку осуществлять все те же формы деятельности, что и в реальной жизни.

Содержание работы

Введение
. Субкультура социальных сетей
.1 История зарождения понятия «социальная сеть»
.2 Социальная сеть в веб-пространстве
.3 Web 2.0 как платформа социальных сетей
.4 Зарубежный и Российский опыт в создании социальных сетей в хронологическом порядке
.5 Классификация типов социальных сетей
. Особенности социальных сетей
.1 Особенности и влияние социальных сетей
.2 Достоинства и недостатки социальных сетей
. Анализ основной информации в социальной сети «Вконтакте»
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.docx

— 132.47 Кб (Скачать файл)

асоциальные психопаты. Люди, не признающие никаких социальных норм. Это грубые злые, люди, полностью  лишенные любых моральных норм, духовно  нищие. Попытки выстроить беседу в нормальном ключе - бесполезны. Преобладают  низменные инстинкты;

неустойчивые психопаты. Слабовольные, слабохарактерные, легко  попадающие под влияние среды, часто  дурной. Люди без интересов и привязанностей. Могут быть неплохими собеседниками  и хорошими товарищами. При попадании  в «хорошую среду» могут идти в  ногу со временем, хотя иногда могут  и выделиться своей безалаберностью, неаккуратностью и ленью;

патологические лгуны. Не без способностей. Могут казаться эрудированными, широко образованными, и с удовольствием говорят  окружающим об этих своих исключительных особенностях. Самая характерная  особенность патологических лгунов в том, что они не могут удержать в узде свое богатое воображение. Лгут совершенно без всякого повода с желанием поразить собеседника  своей собственной лояностью;

истероиды. Стремятся любым  способом обратить на себя внимание окружающих, отсутствие объективной оценки как  по отношению к себе, так и по отношению к окружающим людям. Немецкий психолог К. Ясперс назвал истероидов людьми, которые «стремятся казаться больше, чем они есть на самом  деле». Среди психокомплексов отмечают превосходство, любопытство, жадность, и конечно - «слабо»;

шизоиды. Не следят за модой, носят то, что нравится и представляется удобным. Угловат, с малоразвитой мимикой, голос монотонный, резковатый, речь - отрывистая. Почерк неразборчивый, необычный. В общении - суховат, формален, рассказывает о себе мало. Круг друзей ограничен, но надежен. Отличительные черты - постоянство  и высокая ответственность. Живут  в мире своих иллюзий и несбыточных  надежд. Обычно это программисты, люди науки, часто - представители редких профессий;

параноиды. Основное свойство - образование сверхценных идей, которым они подчиняют всего  себя и, нередко, тех людей, которые  оказываются поблизости. Сюда же относятся  и фанатики как люди одной идеи, отличие которых от параноидов - служение идеи, целью которой не обязательно может быть доминирование  своей личности над всеми и  вся;

эпилептоиды. Основные свойства данной группы является крайняя раздражительность, приступообразные расстройства настроения и власть инстинктов над здравым  смыслом.

Далее рассматривается влияние  социальных сетей на язык нации. Любая  социальная сеть, так или иначе, влияет на грамотность устной и письменной речи. Если рассматривать культуру как совокупность накопленных обществом  ценностей, а язык, как носителя культуры, то язык является отражателем общепризнанных норм. Люди - носители языка, а значит, от того, что говорят люди и как  они говорят, зависит развитие языка  и культуры в целом. Сегодня люди, в особенности молодое поколение  проводят огромное количество времени  в сети интернет, в том числе  в социальных сетях. В интернете  проводиться масса исследований на тему того, сколько личного времени  пользователи посвящают социальным сетям Например, в одном из исследований получены следующие результаты: 99 людей  из 100 зарегистрированы в социальных сетях. 12 людей находятся в состоянии  онлайн все время, 78 людей проводят в социальных сетях более часа в день, только 9 проводят менее получаса. Прежде всего, пользователь социальных сетей, оперирует текстом, для того чтобы, выразить свои мысли необходимо прибегать к письменной речи, которая  осуществляется с помощью тестовых сообщений. Если ранее признание  в любви занимало десятки страниц, составлялось с сотен предложений, пестрело запутанными метафорами и  сравнениями, высокими словами, аллюзиями  и эмоциями, то теперь о своих  чувствах рассказывают несколькими  смайликами или короткими сообщениями, которые могут содержать различные  сленговые аббревиатуры и акронимы. Их можно подразделить на следующие  функционально-структурные группы:

аббревиатуры, сфера функционирования которых связана с программированием  и сервисом сети. «W3C» (World Wide Web Consortium); «3Com» (a data-networking organization); «P3P» (Platform for Privacy Preferences);

-акронимы-ребусы, функцией  которых является обеспечение  эффективной и экономной коммуникации. Структурные особенности обусловлены  тем, что буква или число  заменяют слог или слово. «B4N»  (bye for now); «CUL» (see you later); «CU2» (see you two); «G2GGS2D» (got to go to get something to drink); «G&BIN»  (grin and bear it);

-сокращения, служащие для  выражения прагматического потенциала  сообщения, за которыми скрывается  слово, фраза или предложение.  Структура некоторых из них  представляет собой набор чисел:  «143» (I love you); «182» (I hate you); «411» (information). Наиболее продуктивными, являются  сокращения с использованием  следующих символов: «4» в значении  «for», как в примере «B4N» (bye for now), и в качестве замены похожих  по звучанию частей слова, например  в «b4» (before); «2», заменяющий  «to» «2BON2B» (to be or not to be), «too» «2G2BT»  (too good to be true), части слова «to» «2moro»,  «2nite»; «8», используемый в акронимах  «L8R» (later), «M8» (mate) для замены  близкой по звучанию части  слова; «U» в качестве замены  местоимения «you» - «4U» (for you); «С»  для обозначения глагола «see»  «CU» (see you). Перечисленные примеры  демонстрируют принцип языковой  экономии в особой форме, порожденной  новой технологией. В результате  план выражения слова, словосочетания  кардинально меняется. Обозначив  основные структурные группы  смешанных наименований, возможно  сделать вывод, что особая форма  языка создает особый способ  выражения и, следовательно, все  инновационные процессы в сфере  электронной коммуникации получают  лингвистическое распространение  и закрепляются в данной языковой  форме. Скорей всего группа  графических и лексико-графических  номинаций будет и далее развиваться  именно в силу того, что она  идеально отвечает основным требованиям  языка электронной коммуникации, таким как экономичность, экспрессивность.  В рассмотренных функционально-структурных  группах в полной мере проявляется  креативность пользователей интернета,  их стремление к оригинальности  и языковой игре. Аббревиатуры  и акронимы отражают тенденцию  к рационализации языка, к экономии  языковых усилий и являются  отличительной чертой электронной  коммуникации [14]. И все же такие  акронимы и аббревиатуры как  «LOL» - громко смеяться, «:*» - целую,  «ИМХО» - по моему скромному мнению, «U» - ты, «W8» - ждать, «4» - для  и т.д.), зачастую выливается не  только в специфическую систему  сокращений, а и в то, что никто  не следит за грамотностью  общения. Такие перлы как «паачему?»,  «вилосипет», «зделать» и т.д.  в виртуальном разговоре - норма,  а не ошибка, на несогласование  падежей закрывают глаза, на  пунктуацию закрывают глаза. Один  из профессоров университета  Ватерлоо, так комментирует работы  своих студентов: «...Вы совершенно  не понимаете, что такое фрагмент  предложения. Вы думаете, что  запятые - это что-то вроде сыра  пармезан, которым вы брызгаете  на ваши слова...». Чем больше  человек общается игнорируя элементарные  грамматические правила языка,  тем более доминирует лексика  и специфика этого упрощенного  общения. Упрощенная форма виртуального  общения как правило, переходит  в реальный мир. Как результат:  оборванные фразы, недосказанные  предложения, ошибки и проч. В  особой группе риска - дети, подростки,  молодежь, которые буквально живут  социальными сетями.

Кандидат филологических наук, доцент Киевского национального  университета им. Т. Шевченко Мирослава  Прихода. объясняет специфику виртуального общения следующим образом:«...виртуальность - это не то место, где уместны  красивые формы...Писать «Я хочу тебе сказать, что чрезвычайно признательный  за…» нецелесообразно. Простого «благодарю», а иногда и «сенк» достаточно. Если отдельные элементы такого формата  высказывания переходят в живое  общение, большой опасности в  этом нет. Дети, подростки в 16, 18, 20 лет  перерастают это, как и молодежный сленг. Конечно, при благоприятных  условиях: если параллельно с интернет-общением развивают свои коммуникативные  способности при посредничестве литературы, кинематографа, общаются с  друзьями, родителями. Но если альтернативы упрощенной письменной коммуникации нет, то она может привести к тому, что дети, а потом и взрослые, теряют ощущение настоящего текста и  способности к нормальной коммуникации. Очевидно, что тотальная обедненность языка не оказывает содействие интеллектуальному  развитию...». Так же, проблема в том, что текстовые сообщения которыми обмениваются пользователи между собой, не проходят никакого фильтра. Если книга  до своего выхода, проходит проверку качества, то письменность в социальных сетях - это свободный текст, который  проходит проверку, только самим автором. В виртуальном пространстве, человек  свободен, свободны его мысли и  слово. Сегодня очевиден тот факт, что социальные сети негативно сказываются  на уровне грамотности населения, в  свою очередь грамотность сказывается  на общем показателе культуры. К  чему далее приведет процесс безграмотного  общения, покажет время.

Подводя итоги вышеописанных  особенностей социальных сетей, возможно заключить, следующие отличительные  особенности виртуальных сетей:

культурные особенности  страны находят свое прямое отражение  в социальных сетях. Социальные сети так же имеют свою особенную культуру и активность;

виртуальные социальные сети оказывают не менее существенное влияние на человека, чем социальные сети в жизни. Социальные сети способствуют киберсоциализации человека;

популярные социальные сети интегрируют лучшие возможности  интернета;

с помощью социальных сетей, возможно получение мгновенной обратной связи с человеком;

Любая социальная сеть оказывает  огромное влияние на качество устной и письменной речи человека;

В целом, как и любой  продукт человеческой деятельности, социальные сети имеют свои достоинства  и недостатки.

 

2.2 Достоинства и недостатки  социальных сетей

 

Основные достоинства  социальных сетей:

-позволяют поддерживать  связь с друзьями, одноклассниками  и родственниками. Кроме того, это  наиболее эффективный способ  поддерживать связь с друзьями  с других стран. Здесь географическое  положение не является барьером  для того, чтобы всегда оставаться  на связи;

позволяют отправлять и получать сообщения, загружать фотографии и  видео. Отличаются интерактивностью и  зачастую включают в себя лучшие возможности  интернета. Социальные сети позволяют  обсуждать интересующие вопросы, делиться опытом, впечатлениями и приобретать  новые знакомства;

в социальных сетях человек  не связан никакими географическими  и культурными различиями. Возможность  встретить и узнать множество  людей, интересы которых совпадают;

возможность построить сеть контактов и взаимодействовать  с большим количеством людей  одновременно. Таким образом, человек  может делиться свои мыслями и  интересами с гораздо большим  количеством людей, чем в повседневной жизни;

позволяют осуществить детальный  анализ предпочтений аудитории;

социальные сети облегчают  поиск информации о любом предмете из любой точки мира;

медиаконтент популярных социальных сетей, способен удовлетворить  вкусы большинства пользователей  интернета;

-социальные сети могут  являться инструментом для продвижения  бизнеса, услуг, продуктов и  проч. На деловых сетях вроде  «LinkedIn <#"justify">Социальные сети  с достатком удовлетворяют потребность  в общении и развлечении. Количество  зарегистрированных пользователей  по всему миру говорит само  за себя, человеку не надо расписывать  все прелести социальных сетей,  скорей всего каждый, найдет для  себя нечто притягательное.

И все же социальные сети имеют следующие значительные недостатки:

-проблема обеспечения  безопасности персональных данных. Многие не понимают, насколько  важно следить за тем, как,  что и в каком виде выкладывать  в интернет. Не осознается факт  всеобщей доступности, а, следовательно,  возможности использования этой  информации другими людьми. Невозможно  удалить информацию, выложенную  в сеть. Даже при нажатии на  кнопки типа «удалить» фото, записи  и т.д. удаляются лишь из  поля видимости, но остаются  на сервере. Поэтому при желании  с помощью интернета можно  узнать о другом человеке все,  что захочется: по данным поисковых  запросов, личных страниц в социальных  сетях, блогах, журналах и т.п., можно узнать об увлечениях  человека, чем он занимается, где  бывает, номера телефонов и другую  личную информацию. Каждый должен  знать об этом, и, соответственно, правильно оценивая возможные  риски утечки той или иной  информации в интернет, грамотно  и оптимально подходить к вопросу  о распространении в интернете  информации о себе и своих  родственниках. риск кражи личных  данных и мошенничество. Персональной  информацией пользователей могут  воспользоваться злоумышленники. Существуют  базы данных с отпечатками  пальцев, благодаря которым раскрывается  ни одно преступление, т.е. с  помощью которых возможно найти  нарушитель закона. Это всего  лишь отпечатки пальцев, но  с помощью таких банков, правоохранительные  органы имеют значительные результаты. Социальные сети по сути есть  базы данных , которые хранят отпечаток  личности человека. На основании  данных, которые оставляет о себе  любой пользователь, пользуясь социальной  сетью, можно составить психологический  портрет, IQ портрет, выявить вкусы,  намерения и проч. Возможности  использования таких данных безграничны;

проблема использования  массовости и всеобщности социальных сетей в корыстных целях. Используя  социальные сети, можно настраивать, провоцировать и агитировать  одновременно огромное количество людей, и нет никаких гарантий, что  передаваемая для этого информация будет правомерной, не вредоносной, справедливой. Через интернет можно  призывать на митинги и восстания, провоцировать гражданские волнения;

-социальные сети потребляют  огромное количество личного  времени. Многие пользователи  погружаются в общение и не  замечают, что происходит вокруг, порой людям интереснее наблюдать  за жизнью друзей в виртуальных  сетях, чем в реальном мире, что часто приводит к зависимости  от социальных сетей. От долгого  времяпрепровождения в социальных  сетях, у людей наблюдается  ухудшения памяти, внимания и  эмоционального ряда. Некоторые  специалисты в области медицины  называют такие симптомы - «инфантилизмом  мышления»;

возможность удаленной коммуникации со знакомыми приобщает к однообразному, сидячему образу жизни и как следствие  приводит к - физической деградации;

-социальные сети стимулируют  развитие недуга под названием  «прокрастинация». Прокрастинация - понятие  в психологии <#"justify">3. Анализ  основной информации в социальной  сети «Вконтакте»

 

Данная глава исследует  основной контент пользователей  социальной сети «Вконтакте».Данные для  анализа получены не с помощью  опроса или анкетирования, а при  помощи самостоятельного просмотра  данных личных страниц пользователей  сети. Объект исследования - социальная сеть «Вконтакте», располагает возможностями  свободного анализа. В основные технические  возможности сети входит функция  поиска. Детализированный поиск, позволяет  осуществлять исследование необходимой  информации. Ниже перечислены основные возрастные категории пользователей  которые, которые были критерием  детального поиска и как следствие  целью анализа:

от 12 до 20 лет (поколение Y и Z);

от 21 до 40 лет (поколение X и Y);

от 40 и старше. (поколение  «Бэйби-бумеры», «Молчиливое», «GI»).

Исследование предполагает выявление отличий в плане  основного содержания между возрастными  поколениями. Ведь, по существу, каждое отдельное поколение исключительно  в своем роде. Каждая возрастная категория в повседневной жизни  по своему отличается. Для наглядности  приведем таблицу 3, которая вкратце  описывает каждое поколение и  его отличительные особенности.

 

Таблица 3 - Основные поколения

Основные возрастные категории  или поколенияНазваниеГода рождения «базовых» поколений:НазваниеГода рождения «пограничных» поколений:Некоторые  особенности воспитания и средыGI1903-1918(19)GI-Молчаливое1919-1926Представители  поколения GI выиграли во Второй Мировой  войне и поэтому их называют «Победители», их другое название - «Строители» связано  с тем, что они отстроили города и страны после войны.Молчаливое1927-1939Молчаливое-Беби-Бумеры1940-1946Молчаливое поколение росло в период, когда  «подслушивают стены,», поэтому поощрялось, чтобы дети не говорили слишком много.Беби-Бумеры1947-1959Беби-Бумеры-Х1960-1967(68).Бум  рождаемости после II Мировой войны; Трудоголики и люди, у которых  очень важна рабочая этика. Они  конкурентоспособны во всем, чем занимаются. Они много работают, задерживаются  на работе и фактически являются поколением, которое «живет, чтобы работать». Особой ценностью для них является успех в карьере.Х1968(69)-1980Х-Y1981-1987Ценности Поколения Х: недовольство властью, недоверие к руководству; политическая индифферентность; рост количества разводов; рост количества женщин-матерей на производстве; крайне низкий прирост населения; сокращение финансирования и снижение качества в образовательной системе; проблемы окружающей среды и экологии; создание Интернета; завершение холодной войны; готовность к изменениям; возможность выбора; глобальная информированность; техническая грамотность; индивидуализм; стремление учиться; равноправие полов.Y1988-1999Y-Z2000-2005(6).Поколения Y очень свободны, их ментальность практически не скована какими-либо ограничениями. Глядя на развитие современных технологий, поколение Y убеждается, что нет ничего невозможного - сегодня этого нет, а завтра это изобретут, вырастят, построят.Z2007(6)- 2019То что предыдущие поколения называли «новыми технологиями» или «технологиями будущего», для поколения Z уже настоящее. Поколение Z «связаны» между собой, благодаря таким вещам как интернет в целом, YouTube, мобильные телефоны, SMS и MP3-плееры, в этом поколение Z становится синонимом цифрового человека. Z в большинстве случаев уже родились в те времена когда интернет полностью вошел в жизнь современного человека. К тому же Поколение Z - первое поколение полностью родившиеся во времена глобализации и постмодернизма.

Информация о работе Субкультура социальных сетей