асоциальные психопаты. Люди,
не признающие никаких социальных норм.
Это грубые злые, люди, полностью
лишенные любых моральных норм, духовно
нищие. Попытки выстроить беседу
в нормальном ключе - бесполезны. Преобладают
низменные инстинкты;
неустойчивые психопаты.
Слабовольные, слабохарактерные, легко
попадающие под влияние среды, часто
дурной. Люди без интересов и привязанностей.
Могут быть неплохими собеседниками
и хорошими товарищами. При попадании
в «хорошую среду» могут идти в
ногу со временем, хотя иногда могут
и выделиться своей безалаберностью,
неаккуратностью и ленью;
патологические лгуны. Не
без способностей. Могут казаться
эрудированными, широко образованными,
и с удовольствием говорят
окружающим об этих своих исключительных
особенностях. Самая характерная
особенность патологических лгунов
в том, что они не могут удержать
в узде свое богатое воображение.
Лгут совершенно без всякого повода
с желанием поразить собеседника
своей собственной лояностью;
истероиды. Стремятся любым
способом обратить на себя внимание окружающих,
отсутствие объективной оценки как
по отношению к себе, так и по
отношению к окружающим людям. Немецкий
психолог К. Ясперс назвал истероидов
людьми, которые «стремятся казаться
больше, чем они есть на самом
деле». Среди психокомплексов отмечают
превосходство, любопытство, жадность,
и конечно - «слабо»;
шизоиды. Не следят за модой,
носят то, что нравится и представляется
удобным. Угловат, с малоразвитой мимикой,
голос монотонный, резковатый, речь
- отрывистая. Почерк неразборчивый, необычный.
В общении - суховат, формален, рассказывает
о себе мало. Круг друзей ограничен,
но надежен. Отличительные черты - постоянство
и высокая ответственность. Живут
в мире своих иллюзий и несбыточных
надежд. Обычно это программисты, люди
науки, часто - представители редких
профессий;
параноиды. Основное свойство
- образование сверхценных идей,
которым они подчиняют всего
себя и, нередко, тех людей, которые
оказываются поблизости. Сюда же относятся
и фанатики как люди одной идеи,
отличие которых от параноидов -
служение идеи, целью которой не
обязательно может быть доминирование
своей личности над всеми и
вся;
эпилептоиды. Основные свойства
данной группы является крайняя раздражительность,
приступообразные расстройства настроения
и власть инстинктов над здравым
смыслом.
Далее рассматривается влияние
социальных сетей на язык нации. Любая
социальная сеть, так или иначе, влияет
на грамотность устной и письменной
речи. Если рассматривать культуру
как совокупность накопленных обществом
ценностей, а язык, как носителя культуры,
то язык является отражателем общепризнанных
норм. Люди - носители языка, а значит,
от того, что говорят люди и как
они говорят, зависит развитие языка
и культуры в целом. Сегодня люди,
в особенности молодое поколение
проводят огромное количество времени
в сети интернет, в том числе
в социальных сетях. В интернете
проводиться масса исследований
на тему того, сколько личного времени
пользователи посвящают социальным
сетям Например, в одном из исследований
получены следующие результаты: 99 людей
из 100 зарегистрированы в социальных
сетях. 12 людей находятся в состоянии
онлайн все время, 78 людей проводят
в социальных сетях более часа
в день, только 9 проводят менее получаса.
Прежде всего, пользователь социальных
сетей, оперирует текстом, для того
чтобы, выразить свои мысли необходимо
прибегать к письменной речи, которая
осуществляется с помощью тестовых
сообщений. Если ранее признание
в любви занимало десятки страниц,
составлялось с сотен предложений,
пестрело запутанными метафорами и
сравнениями, высокими словами, аллюзиями
и эмоциями, то теперь о своих
чувствах рассказывают несколькими
смайликами или короткими сообщениями,
которые могут содержать различные
сленговые аббревиатуры и акронимы.
Их можно подразделить на следующие
функционально-структурные группы:
аббревиатуры, сфера функционирования
которых связана с программированием
и сервисом сети. «W3C» (World Wide Web Consortium);
«3Com» (a data-networking organization); «P3P» (Platform for Privacy
Preferences);
-акронимы-ребусы, функцией
которых является обеспечение
эффективной и экономной коммуникации.
Структурные особенности обусловлены
тем, что буква или число
заменяют слог или слово. «B4N»
(bye for now); «CUL» (see you later); «CU2» (see you two);
«G2GGS2D» (got to go to get something to drink); «G&BIN»
(grin and bear it);
-сокращения, служащие для
выражения прагматического потенциала
сообщения, за которыми скрывается
слово, фраза или предложение.
Структура некоторых из них
представляет собой набор чисел:
«143» (I love you); «182» (I hate you); «411» (information).
Наиболее продуктивными, являются
сокращения с использованием
следующих символов: «4» в значении
«for», как в примере «B4N» (bye
for now), и в качестве замены похожих
по звучанию частей слова, например
в «b4» (before); «2», заменяющий
«to» «2BON2B» (to be or not to be), «too» «2G2BT»
(too good to be true), части слова «to» «2moro»,
«2nite»; «8», используемый в акронимах
«L8R» (later), «M8» (mate) для замены
близкой по звучанию части
слова; «U» в качестве замены
местоимения «you» - «4U» (for you); «С»
для обозначения глагола «see»
«CU» (see you). Перечисленные примеры
демонстрируют принцип языковой
экономии в особой форме, порожденной
новой технологией. В результате
план выражения слова, словосочетания
кардинально меняется. Обозначив
основные структурные группы
смешанных наименований, возможно
сделать вывод, что особая форма
языка создает особый способ
выражения и, следовательно, все
инновационные процессы в сфере
электронной коммуникации получают
лингвистическое распространение
и закрепляются в данной языковой
форме. Скорей всего группа
графических и лексико-графических
номинаций будет и далее развиваться
именно в силу того, что она
идеально отвечает основным требованиям
языка электронной коммуникации,
таким как экономичность, экспрессивность.
В рассмотренных функционально-структурных
группах в полной мере проявляется
креативность пользователей интернета,
их стремление к оригинальности
и языковой игре. Аббревиатуры
и акронимы отражают тенденцию
к рационализации языка, к экономии
языковых усилий и являются
отличительной чертой электронной
коммуникации [14]. И все же такие
акронимы и аббревиатуры как
«LOL» - громко смеяться, «:*» - целую,
«ИМХО» - по моему скромному мнению,
«U» - ты, «W8» - ждать, «4» - для
и т.д.), зачастую выливается не
только в специфическую систему
сокращений, а и в то, что никто
не следит за грамотностью
общения. Такие перлы как «паачему?»,
«вилосипет», «зделать» и т.д.
в виртуальном разговоре - норма,
а не ошибка, на несогласование
падежей закрывают глаза, на
пунктуацию закрывают глаза. Один
из профессоров университета
Ватерлоо, так комментирует работы
своих студентов: «...Вы совершенно
не понимаете, что такое фрагмент
предложения. Вы думаете, что
запятые - это что-то вроде сыра
пармезан, которым вы брызгаете
на ваши слова...». Чем больше
человек общается игнорируя элементарные
грамматические правила языка,
тем более доминирует лексика
и специфика этого упрощенного
общения. Упрощенная форма виртуального
общения как правило, переходит
в реальный мир. Как результат:
оборванные фразы, недосказанные
предложения, ошибки и проч. В
особой группе риска - дети, подростки,
молодежь, которые буквально живут
социальными сетями.
Кандидат филологических
наук, доцент Киевского национального
университета им. Т. Шевченко Мирослава
Прихода. объясняет специфику виртуального
общения следующим образом:«...виртуальность
- это не то место, где уместны
красивые формы...Писать «Я хочу тебе сказать,
что чрезвычайно признательный
за…» нецелесообразно. Простого «благодарю»,
а иногда и «сенк» достаточно. Если
отдельные элементы такого формата
высказывания переходят в живое
общение, большой опасности в
этом нет. Дети, подростки в 16, 18, 20 лет
перерастают это, как и молодежный
сленг. Конечно, при благоприятных
условиях: если параллельно с интернет-общением
развивают свои коммуникативные
способности при посредничестве
литературы, кинематографа, общаются с
друзьями, родителями. Но если альтернативы
упрощенной письменной коммуникации нет,
то она может привести к тому,
что дети, а потом и взрослые,
теряют ощущение настоящего текста и
способности к нормальной коммуникации.
Очевидно, что тотальная обедненность
языка не оказывает содействие интеллектуальному
развитию...». Так же, проблема в том,
что текстовые сообщения которыми
обмениваются пользователи между собой,
не проходят никакого фильтра. Если книга
до своего выхода, проходит проверку качества,
то письменность в социальных сетях
- это свободный текст, который
проходит проверку, только самим автором.
В виртуальном пространстве, человек
свободен, свободны его мысли и
слово. Сегодня очевиден тот факт,
что социальные сети негативно сказываются
на уровне грамотности населения, в
свою очередь грамотность сказывается
на общем показателе культуры. К
чему далее приведет процесс безграмотного
общения, покажет время.
Подводя итоги вышеописанных
особенностей социальных сетей, возможно
заключить, следующие отличительные
особенности виртуальных сетей:
культурные особенности
страны находят свое прямое отражение
в социальных сетях. Социальные сети
так же имеют свою особенную культуру
и активность;
виртуальные социальные сети
оказывают не менее существенное
влияние на человека, чем социальные
сети в жизни. Социальные сети способствуют
киберсоциализации человека;
популярные социальные сети
интегрируют лучшие возможности
интернета;
с помощью социальных сетей,
возможно получение мгновенной обратной
связи с человеком;
Любая социальная сеть оказывает
огромное влияние на качество устной
и письменной речи человека;
В целом, как и любой
продукт человеческой деятельности,
социальные сети имеют свои достоинства
и недостатки.
2.2 Достоинства и недостатки
социальных сетей
Основные достоинства
социальных сетей:
-позволяют поддерживать
связь с друзьями, одноклассниками
и родственниками. Кроме того, это
наиболее эффективный способ
поддерживать связь с друзьями
с других стран. Здесь географическое
положение не является барьером
для того, чтобы всегда оставаться
на связи;
позволяют отправлять и получать
сообщения, загружать фотографии и
видео. Отличаются интерактивностью и
зачастую включают в себя лучшие возможности
интернета. Социальные сети позволяют
обсуждать интересующие вопросы, делиться
опытом, впечатлениями и приобретать
новые знакомства;
в социальных сетях человек
не связан никакими географическими
и культурными различиями. Возможность
встретить и узнать множество
людей, интересы которых совпадают;
возможность построить сеть
контактов и взаимодействовать
с большим количеством людей
одновременно. Таким образом, человек
может делиться свои мыслями и
интересами с гораздо большим
количеством людей, чем в повседневной
жизни;
позволяют осуществить детальный
анализ предпочтений аудитории;
социальные сети облегчают
поиск информации о любом предмете
из любой точки мира;
медиаконтент популярных
социальных сетей, способен удовлетворить
вкусы большинства пользователей
интернета;
-социальные сети могут
являться инструментом для продвижения
бизнеса, услуг, продуктов и
проч. На деловых сетях вроде
«LinkedIn <#"justify">Социальные сети
с достатком удовлетворяют потребность
в общении и развлечении. Количество
зарегистрированных пользователей
по всему миру говорит само
за себя, человеку не надо расписывать
все прелести социальных сетей,
скорей всего каждый, найдет для
себя нечто притягательное.
И все же социальные сети
имеют следующие значительные недостатки:
-проблема обеспечения
безопасности персональных данных.
Многие не понимают, насколько
важно следить за тем, как,
что и в каком виде выкладывать
в интернет. Не осознается факт
всеобщей доступности, а, следовательно,
возможности использования этой
информации другими людьми. Невозможно
удалить информацию, выложенную
в сеть. Даже при нажатии на
кнопки типа «удалить» фото, записи
и т.д. удаляются лишь из
поля видимости, но остаются
на сервере. Поэтому при желании
с помощью интернета можно
узнать о другом человеке все,
что захочется: по данным поисковых
запросов, личных страниц в социальных
сетях, блогах, журналах и т.п.,
можно узнать об увлечениях
человека, чем он занимается, где
бывает, номера телефонов и другую
личную информацию. Каждый должен
знать об этом, и, соответственно,
правильно оценивая возможные
риски утечки той или иной
информации в интернет, грамотно
и оптимально подходить к вопросу
о распространении в интернете
информации о себе и своих
родственниках. риск кражи личных
данных и мошенничество. Персональной
информацией пользователей могут
воспользоваться злоумышленники. Существуют
базы данных с отпечатками
пальцев, благодаря которым раскрывается
ни одно преступление, т.е. с
помощью которых возможно найти
нарушитель закона. Это всего
лишь отпечатки пальцев, но
с помощью таких банков, правоохранительные
органы имеют значительные результаты.
Социальные сети по сути есть
базы данных , которые хранят отпечаток
личности человека. На основании
данных, которые оставляет о себе
любой пользователь, пользуясь социальной
сетью, можно составить психологический
портрет, IQ портрет, выявить вкусы,
намерения и проч. Возможности
использования таких данных безграничны;
проблема использования
массовости и всеобщности социальных
сетей в корыстных целях. Используя
социальные сети, можно настраивать,
провоцировать и агитировать
одновременно огромное количество людей,
и нет никаких гарантий, что
передаваемая для этого информация
будет правомерной, не вредоносной,
справедливой. Через интернет можно
призывать на митинги и восстания,
провоцировать гражданские волнения;
-социальные сети потребляют
огромное количество личного
времени. Многие пользователи
погружаются в общение и не
замечают, что происходит вокруг,
порой людям интереснее наблюдать
за жизнью друзей в виртуальных
сетях, чем в реальном мире,
что часто приводит к зависимости
от социальных сетей. От долгого
времяпрепровождения в социальных
сетях, у людей наблюдается
ухудшения памяти, внимания и
эмоционального ряда. Некоторые
специалисты в области медицины
называют такие симптомы - «инфантилизмом
мышления»;
возможность удаленной коммуникации
со знакомыми приобщает к однообразному,
сидячему образу жизни и как следствие
приводит к - физической деградации;
-социальные сети стимулируют
развитие недуга под названием
«прокрастинация». Прокрастинация - понятие
в психологии <#"justify">3. Анализ
основной информации в социальной
сети «Вконтакте»
Данная глава исследует
основной контент пользователей
социальной сети «Вконтакте».Данные для
анализа получены не с помощью
опроса или анкетирования, а при
помощи самостоятельного просмотра
данных личных страниц пользователей
сети. Объект исследования - социальная
сеть «Вконтакте», располагает возможностями
свободного анализа. В основные технические
возможности сети входит функция
поиска. Детализированный поиск, позволяет
осуществлять исследование необходимой
информации. Ниже перечислены основные
возрастные категории пользователей
которые, которые были критерием
детального поиска и как следствие
целью анализа:
от 12 до 20 лет (поколение Y и Z);
от 21 до 40 лет (поколение X и Y);
от 40 и старше. (поколение
«Бэйби-бумеры», «Молчиливое», «GI»).
Исследование предполагает
выявление отличий в плане
основного содержания между возрастными
поколениями. Ведь, по существу, каждое
отдельное поколение исключительно
в своем роде. Каждая возрастная
категория в повседневной жизни
по своему отличается. Для наглядности
приведем таблицу 3, которая вкратце
описывает каждое поколение и
его отличительные особенности.
Таблица 3 - Основные поколения
Основные возрастные категории
или поколенияНазваниеГода рождения
«базовых» поколений:НазваниеГода
рождения «пограничных» поколений:Некоторые
особенности воспитания и средыGI1903-1918(19)GI-Молчаливое1919-1926Представители
поколения GI выиграли во Второй Мировой
войне и поэтому их называют «Победители»,
их другое название - «Строители» связано
с тем, что они отстроили города
и страны после войны.Молчаливое1927-1939Молчаливое-Беби-Бумеры1940-1946Молчаливое
поколение росло в период, когда
«подслушивают стены,», поэтому поощрялось,
чтобы дети не говорили слишком много.Беби-Бумеры1947-1959Беби-Бумеры-Х1960-1967(68).Бум
рождаемости после II Мировой войны;
Трудоголики и люди, у которых
очень важна рабочая этика. Они
конкурентоспособны во всем, чем занимаются.
Они много работают, задерживаются
на работе и фактически являются поколением,
которое «живет, чтобы работать». Особой
ценностью для них является успех в карьере.Х1968(69)-1980Х-Y1981-1987Ценности
Поколения Х: недовольство властью, недоверие
к руководству; политическая индифферентность;
рост количества разводов; рост количества
женщин-матерей на производстве; крайне
низкий прирост населения; сокращение
финансирования и снижение качества в
образовательной системе; проблемы окружающей
среды и экологии; создание Интернета;
завершение холодной войны; готовность
к изменениям; возможность выбора; глобальная
информированность; техническая грамотность;
индивидуализм; стремление учиться; равноправие
полов.Y1988-1999Y-Z2000-2005(6).Поколения Y очень
свободны, их ментальность практически
не скована какими-либо ограничениями.
Глядя на развитие современных технологий,
поколение Y убеждается, что нет ничего
невозможного - сегодня этого нет, а завтра
это изобретут, вырастят, построят.Z2007(6)-
2019То что предыдущие поколения называли
«новыми технологиями» или «технологиями
будущего», для поколения Z уже настоящее.
Поколение Z «связаны» между собой, благодаря
таким вещам как интернет в целом, YouTube,
мобильные телефоны, SMS и MP3-плееры, в этом
поколение Z становится синонимом цифрового
человека. Z в большинстве случаев уже
родились в те времена когда интернет
полностью вошел в жизнь современного
человека. К тому же Поколение Z - первое
поколение полностью родившиеся во времена
глобализации и постмодернизма.