Субкультура социальных сетей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 21:26, дипломная работа

Описание работы

Человеческий вид всегда нуждался в общении, в контакте, во взаимодействии друг с другом. На ранних этапах развития необходимость и роль в социальном сосуществовании, была на уровне выживаемости человеческого вида. Ведь информация о том или ином явлении, переданная в различных формах (устно, жестами, письменно и прочее) могла значительно облегчить жизнь индивида.
Сейчас процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, значительно изменился. С развитием компьютерных интернет-технологий появляется новая реальность, некая социальная среда, где люди совершают различные действия: общаются, учатся, развлекаются, зарабатывают деньги и т.п. Наличие виртуальной реальности позволяет современному человеку осуществлять все те же формы деятельности, что и в реальной жизни.

Содержание работы

Введение
. Субкультура социальных сетей
.1 История зарождения понятия «социальная сеть»
.2 Социальная сеть в веб-пространстве
.3 Web 2.0 как платформа социальных сетей
.4 Зарубежный и Российский опыт в создании социальных сетей в хронологическом порядке
.5 Классификация типов социальных сетей
. Особенности социальных сетей
.1 Особенности и влияние социальных сетей
.2 Достоинства и недостатки социальных сетей
. Анализ основной информации в социальной сети «Вконтакте»
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.docx

— 132.47 Кб (Скачать файл)

Таблица описывает основные технические возможности сетей  и портрет их аудитории. Статистические данные взяты из сайт «Нетчарт» - это  сервис интернет-аналитики, предназначенный  для вебмастеров, рекламодателей и  маркетологов, сайт собирает информацию о поведении пользователей интернета  и делает выводы о посещаемости.

Таблицы А.1 сравнивает социальные сети с точки зрения следующих  аспектов:

форма доступа. Все три  сети открыты. Для массовой популярности социальной сети это необходимый  фактор. Бесплатная открытость не менее  важный фактор, например, социальная сеть «Одноклассники» имела опыт введения платной регистрации, результатом  такого новшества был резкий спад притока новых пользователей, естественно  и общая популярность сети так  же упала. Сегодня сеть «Одноклассники»  бесплатна. Закрытая форма имеет  свои преимущества, но для популярности на уровне страны или выше социальная сеть должна быть открыта для любого желающего;

тип социальной сети. По типу все три социальных сети относятся  к категории поиска людей. Именно поиск одноклассников, коллег, друзей, однокурсников и т.д. является основной и первоочередной целью каждой представленной сети в таблице. Так же все три  сети возможно отнести к категории  развлекательных социальных ресурсов, ведь каждая из них представляет собой  платформу для развлечений пользователя. Все сети в своем арсенале имеют  любой медиаконтент, который может  использоваться по своему усмотрению пользователем. Но внедрение в ресурс развлекательной составляющей есть дополнительный способ привлечения  новых пользователей и удержания  уже зарегистрированных пользователей  на своем сетевом проекте. Например, «Вконтакте» сегодня многие используют не по назначению, т.е. не как ресурс для поиска людей и дальнейшего  общения, а как развлекательный  медиахостинг, где можно посмотреть/скачать/загрузить/удалить  видео, аудио, фото и проч. В связи  с тем, что в РФ процветает пиратская  продукция, сеть «Вконтакте» является одним из главнейших сетевых ресурсов, который наполнен в большинстве  своем пиратским медиаконтентом. Социальные сети растут и эволюционируют, создают новые возможности на своих ресурсах. Возможность развлечения  есть одна из таких новых эволюционных форм;

география охвата. «Вконтатке»  и «Одноклассники» охватывают Россию и СНГ. Сегодня практически каждый Российский пользователь интернета  зарегистрирован «Вконтакте» или  в «Одноклассниках», а может и  сразу в обоих сетях. «Facebook»  давно вышел за рамки своего изначального места создания, т.е. США. Сегодня  сеть охватывает весь Мир;

текстовые сообщения. Все  три представителя таблицы А.1 в своем технологическом арсенале имеют возможность общения посредством  текстовых сообщений. Текстовое  сообщение - это основной способ взаимодействия и общения между пользователями сетей. Текстовое сообщение - это  язык, благодаря которому возможно осуществить общение. Все формы  компьютерного дискурса, которые  существовали до социальных сетей, имели  способ общения через текстовые  сообщения. Обыкновенные текстовые  сообщения сетей со временем так  же изменяются в сторону некого прогресса. Так, например, социальная сеть «Вконтакте»  и «Facebook» предлагает пользователям  отправку дополнительных данных (фото, документ, карты и др.) друг другу  через текстовые сообщения. Изначально такая возможность прикрепления данных была осуществлена в сервисах обмена короткими сообщениями «Skype», «ICQ» и т.д. Современные социальные сети интегрируют все самое лучшее и поэтому, сегодняшний пользователь социальных сетей «Вконтакте», «Facebook»  легко использует функцию передачи данных через текстовые сообщения. «Одноклассники» не имеют возможность  передавать данные через текстовые  сообщения, эта социальная сеть используют текстовые сообщения только по прямому  их назначению, т.е. для общения. И  возможно поэтому, только пользователи «Одноклассников» могут разбавить  свои текста в сообщениях встроенными  смайликами, которые более передают эмоции человека.

Так же «Вконтакте» во время  общения в диалогах или чате посредством  текстовых сообщений видно, как  старательно собеседник набирает сообщение, такая возможность тоже ранее  встречалась в других сервисах, например в Skype. Социальные сети стараются учесть все потребности пользователей. В «Facebook» возможно отправлять текстовые  сообщения на сотовые телефоны, что  достаточно удобно при различных  обстоятельствах. Так же пользователь «Facebook» может отправлять мгновенное личное фото или видео, которое снимается  через камеру, установленную на компьютере, такие возможности еще более  одушевляют общение, нежели стандартные  электронные смайлики. Возможности  социальных сетей в текстовых  сообщениях различны, но это уже  дополнительные косметические нюансы, главное то, что все три сети располагают текстовыми сообщениями  через которые осуществляется основное взаимодействие пользователей друг с другом;

самопрезентация. Все три  социальных сети в построении своего личного портрета сходятся в следующих  возможностях, которые может указать  пользователь:

) фотопортрет (аватар);

) образование;

) контактные данные (Город,  телефон, «Skype», сайт);

) личная информация (интересы, деятельность, любимые книги и  проч.);

) деловая информация (город,  место работы, год окончания и  проч.);

) жизненные позиции (Мировоззрение,  политическое отношение).

Каждый пункт пользователь в праве описать максимально  точно и досконально, либо в праве  просто проигнорировать не указывая никаких данных о себе. «Facebook»  обладает уникальной возможностью создания личной «хроники» пользователя, которая  представляет собой визуальное оформление становления пользователя от момента  рождения до настоящего.

Составление личного портрета необходимый признак любой социальной сети, благодаря нему легко узнать более глубоко любого пользователя. На основании информации, которая  указана в портрете пользователя, возможно затрагивать темы которые  интересны пользователю, тем самым  экономя время на излишние расспросы, и избегать то, что вызывает недовольство или другое негативное отношение;

создание сообществ или  групп. Прежде всего это так же необходимый признак любой социальной сети, поэтому все три представителя  таблицы, имеют возможность создания/удаления/вступления в группы или сообщества по интересам;

все три социальные сети располагают  возможностью добавления/редактирования/удаления:

) друзей;

) фотографий (создание личных  фотоальбомов с использованием  любых изображений, как личного  характера так и любого другого);

) видео (создание личной  коллекции видео в зависимости  от вкусов пользователя);

) аудиозаписей (формирование  личного списка аудиозаписей  на основе личных предпочтений);

) закладок;

) приложений;

Так же существуют и другие возможности, но они не встречаются  одновременно у трех рассматриваемых  сетей. Например, в «Одноклассниках» и «Facebook» возможно создавать свои личные мероприятия с последующим  приглашением друзей, либо поиск существующих мероприятий в различных городах. Или функция «Подмигивания» в  «Facebook», где пользователь «подмигивает»  кому-либо с целью последующего знакомства. Как правило «подмигивание» означает: «ты мне понравился», подобного  рода методы знакомств часто используются на специализированных сайтах знакомств. Опять же, если в социальных сетях  «Вконтакте» и «Одноклассники»  можно скачать видео или аудио  бесплатно, то в «Facebook» такое недопустимо.

Список друзей, формируется  каждым пользователем индивидуально, т.е. каждый имеет право добавлять  в свои друзья того, кого пожелает, и  также в праве исключать из своего списка неугодных друзей. Добавление друзей есть необходимый признак  социальных сетей. Сегодня еще не визуализируется сила связи с  тем или иным другом, но такого рода визуализация уже разрабатывается. Например, социальная сеть «Вконтакте»  просчитывает частоту общения с  тем или иным другом в списке пользователя, и затем выстраивает их порядке  значимости для пользователя по убыванию. Т.е., если пользователь «А», чаще всего  общается с пользователем «Борис» (например 50% общения в сети), после  общается с пользователем «Вика» (35% от общения), но менее чем с  «Борисом», и уже только иногда уделяет  внимание пользователю «Галина» (15%), то на примере такого порядке общения  социальная сеть «Вконтакте» выстраивает  список друзей пользователя «А» следующим  образом: Борис; Вика; Глеб.

Пока это только список по частоте общения, еще нет визуальной составляющей, но это новшество скорей всего будет не в далеком будущем;

передача данных. «Вконтакте»  и «Facebook» осуществляет передачу данных через текстовые сообщения. К сообщению возможно прикрепить следующие данные:

) фото;

) видео;

) аудио;

) документ;

) карта.

Сервис «Одноклассники»  входит в проект (Mail.Ru Group), в свою очередь, (Mail.Ru Group) включает в себя самый  популярный в России сервис бесплатной электронной почты и два крупнейших в Рунете инстант-мессенджера - (Mail.Ru Агент) и «ICQ» т.е. для того, чтобы  передавать данные, пользователь использует электронную почту (Mail.Ru);

каждая сеть предоставляет  пользователю возможность видеозвонка. Раньше чаще всего эту функцию  выполнял «Skype», сегодня популярные социальные сети имеют функцию бесплатного  видеозвонка;

личные настройки аккаунта. Все три сети предоставляют возможность  настройки личной страницы пользователя: конфигурации приватности, изменение  личных данных, настройка безопасности и проч. По существу можно настроить  личную страницу пользователя максимально  скрытно и максимально открыто  для общего просмотра. Цели регистрации  в социальных сетях у каждого  различны, поэтому и степень скрытности пользователей разная. Для того, чтобы скрыть свою страницу и свои данные практически на 100%, необходимо одно важное условие - абсолютное отсутствие друзей в сети. Если есть друзья, то при всем желании, практически невозможно утаить информацию о себе. Например, пользователь умышленно не показывает свое настоящие лицо в социальной сети, друзья которые знают пользователя в реальной жизни, и которые находятся  в его списке друзей скорей всего  рано или поздно, выложат различный  материал, который будет выдавать то, что так старательно стремился  скрыть этот пользователь. Поэтому  даже после всех настроек конфиденциальности в пользу скрытности, если есть друзья, то не возможно утаить информацию, по крайне мере, от самого сетевого проекта. В  настройках возможно изменять информацию ранее указанную в самопрезентации. Примечательно, что удаление личной странице довольно-таки затруднительно, ведь даже полностью удалив страницу из социальной сети, ее данные сохраняются  на сервере;

форма публичного общения. Каждая представленная сеть осуществляет функцию  публичного общения. Сайты публичного общения такие как различные  форумы, блоги, микроблоги специализируются только на публичном взаимодействие между пользователями. Социальные сети тоже включают в себя функции публичного общения в различных видах. «Вконтакте»  и «Facebook» осуществляют публичное  общение с помощью «стены», которая  позволяет пользователям добавлять  с последующим массовым обсуждением  следующие данные:

) текстовую информацию;

) фото;

) видео;

) аудио.

На «стене» происходит взаимодействие и общение пользователей  в форме «многие ко многим». Стандартное  текстовое сообщение предназначено  для диалогового общения. Кроме  старой формы публичного общения  и позиционирования своего «я», «Facebook»  располагает особенной технической  функцией под названием «Хроника - это визуальное оформление становления  пользователя от момента рождения до настоящего, при оформлении «Хроник» возможно включить максимально точную информацию отражающую реальную жизнь  индивида. Так же «Хроники» выполняют  функцию публичного общения пользователей. «Одноклассники» осуществляют функцию  публичного общения с помощью  создания форумов, где пользователь может вставлять фото и редактировать  текст по размеру, цвету и шрифту. Впрочем общение пользователей  между собой, во всех представленных трех социальных сетях, может осуществляться через комментирования фотографий в личных альбомах пользователей.

Рисунок 20 «Формы публичного общения в социальных сетях», демонстрирует  формы публичного компьютерного  дискурса, с помощью «Стены», «Хроник» и форума;

 

Рисунок - 20 Формы публичного общения в социальных сетях

 

-статус пользователя. Каждая  сеть предоставляет возможность  указания своего статуса на  личной странице для отображения  настроения на данный момент  или в целом. Возможна трансляция  музыкальных композиций, которые  слушает пользователь в данный  момент, в графе статуса, такого  рода публичное отображение аудио-ряда, служит для более точный передачи  настроения пользователя. Помимо  перечисленных возможностей статусов, в «Facebook», кроме обыкновенной  публикации статуса в виде  текста или названия музыкальной  композиции, возможно дополнительно  указывать с кем находиться  пользователь и где, тем самым  более глубоко уточняется настроение  пользователя. Статусы в социальных  сетях, чаще, люди пишут для  небольшого числа из списка  «друзей»;

-просмотр последнего визита. Относительно молодая функция  социальных сетей «Одноклассники»  и «Вконтакте», возможность просмотра  последнего визита пользователем  его личной страницы (рисунок  21), позволяет отслеживать частоту  посещения социальной сети;

 

Рисунок - 21 Возможность просмотра  последнего визита пользователем его  личной страницы

 

-рейтинговая система.  Каждая представленная сеть в  таблице, имеет ту или иную  рейтинговую систему. Цель рейтинга  пользователя в социальных сетях  «Вконтакте» и «Facebook», для обозначения  активности пользователя и получения  дополнительных возможностей при  условии соответствия определенным  требованиям рейтинговой системы.  Пользователь повышает личный  рейтинг аккаунта в зависимости  от наполнения контентом личной  страницы, т.е. чем больше указывается  информации о себе, тем выше  рейтинг. Некоторые дополнительные  возможности открываются при  наличие высокого рейтинга. «Одноклассники»  осуществляет рейтинг способом  оценивания фотографий других  пользователей по пятибалльной  шкале, сумма оценок составляет  рейтинг фотографии. Как правило  оценивают красоту, оригинальность, композицию и проч. Чем выше  рейтинг у фотографий, тем они  популярней. Чем больше ставят  высоких оценок фотографиям пользователя, тем больше чувство собственного  достоинства;

Информация о работе Субкультура социальных сетей