Субкультура социальных сетей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 21:26, дипломная работа

Описание работы

Человеческий вид всегда нуждался в общении, в контакте, во взаимодействии друг с другом. На ранних этапах развития необходимость и роль в социальном сосуществовании, была на уровне выживаемости человеческого вида. Ведь информация о том или ином явлении, переданная в различных формах (устно, жестами, письменно и прочее) могла значительно облегчить жизнь индивида.
Сейчас процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, значительно изменился. С развитием компьютерных интернет-технологий появляется новая реальность, некая социальная среда, где люди совершают различные действия: общаются, учатся, развлекаются, зарабатывают деньги и т.п. Наличие виртуальной реальности позволяет современному человеку осуществлять все те же формы деятельности, что и в реальной жизни.

Содержание работы

Введение
. Субкультура социальных сетей
.1 История зарождения понятия «социальная сеть»
.2 Социальная сеть в веб-пространстве
.3 Web 2.0 как платформа социальных сетей
.4 Зарубежный и Российский опыт в создании социальных сетей в хронологическом порядке
.5 Классификация типов социальных сетей
. Особенности социальных сетей
.1 Особенности и влияние социальных сетей
.2 Достоинства и недостатки социальных сетей
. Анализ основной информации в социальной сети «Вконтакте»
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.docx

— 132.47 Кб (Скачать файл)

Так же стоить отметить большое  значение в возможности размещения фото на главной странице интернет-образа, иными словами размещения «аватара». Аватар пользователя является его лицом  в портрете, первичное и основное внимание уделяется именно лицу, механизм схож с оценкой индивида в реальной жизни по его внешнему виду.

В объективной реальности маловероятно, что найдется человек, который проявит желание общаться с человеком, который скрывает или  подменяет свой истинный облик чем-либо. И поэтому при составления  личного портрета в социальной сети, в зависимости от целей регистрации, стоит учитывать данный фактор. При  ложном размещении личной информации (Ф.И.О) и фотографии на главной странице пользователя маловероятно будет наблюдаться  активность со стороны других пользователей, ведь у немногих возникает потребность  в общение с человеком-инкогнито. С другой стороны, регистрируются в  социальных сетях с различными целями, для кого-то первостепенной задачей  может является шпионаж за кем-либо. В таких случаях чаще всего  делают фальшивый интернет-образ. Подобных ухищрений никто не отменяет и  не контролирует в социальных сетях.

На некоторых сервисах возможно размещение личного досье  с последующим поиском работы. Итак, каждый пользователь получает в  свое распоряжение площадку для размещения реальной информации о себе. Актор  сам в праве определить в каком  количестве «грязного белья» будут  копаться другие пользователи.

В свою очередь, наличие оптимально заполненного профайла (например, для  сервиса «Вконтакте» - это 30% информации о себе) в дальнейшем позволяет  использовать поиск союзников, соучастников, коллег, людей, взаимосвязь в форме  общения, с которыми необходимо по учебе, работе и т.д.;

возможность или даже необходимость  пользователем формировать список контактов или список друзей, т.е. формирование связей с другими участниками  сети. По желанию список друзей пользователя может быть ограничен для просмотра (например, список друзей могут просматривать  только друзья, а не все пользователи) или напротив.

Для социально-сетевых сервисов, направленных на укрепление деловых  связей друзья друзей могут оказаться  весьма полезны в той или иной работе. Доступ к списку контактов  своих друзей является одной из принципиально  новых функций, осуществимых в компьютерных социальных сетях. Помимо общего количество контактов, сервисы предоставляют  информацию об общих друзья пользователя. В реальной жизни затруднительно, моментально получить информацию о  контактах человека, тем более  об общесвязующих. Функция выявления  общих друзей значительно облегчает  знакомство, создание новых деловых  контактов и т.д.

Однако существуют серьезный  недостаток в том, что социальные сети по-прежнему не предоставляют  информацию о силе и направленности связей между пользователями, что  затрудняет определение того, в каких  они находятся отношениях. Сервисы  отображают количество друзей, так  же возможно проследить общих друзей (рисунок 4), но кто в каких состоит  связях, подобного не иллюстрирует ни один веб-сервис социальных сетей  по крайне мере сегодня.

 

Рисунок 4 - Отображение сервисом количества друзей

Если рассуждать с точки  зрения социального капитала, то, к  примеру, количество знакомств (связей) есть социальный капитал пользователя в социальной сети. Однако список друзей не будет объективно отражать реально  существующим социальный капитал, потому что список контактов не показывает, кто кому, чем обязан. Реально  существующий социальный капитал пользователя можно было бы увидеть, если б среди  множества цепочек связывающих  людей можно было бы выделить цепочки  обязательств. Так или иначе, у  каждого существуют обязательства  кому-либо в виртуальных социальных сетях и в реальной жизни, но эти  обязательства невидимы как в  жизни, так и в веб-сервисах.

Можно предположить, что люди, по крайне мере некоторые, создают учетные  записи в социальных сетях в надежде  увеличить социальный капитал для  своих сегодняшних задач. Например, некоторый знакомый по университету в некотором будущем или уже  настоящем оказался высокопоставленным чиновником, связи с которым поспособствуют дальнейшему благополучному трудоустройству.

Среди пользователей многих сетей распространена практика скрывать свой список контактов от посторонних  глаз, в том числе и от своих  друзей. С точки зрения наращивания  социального капитала это не правильно, однако с точки зрения интимности личной жизни вполне оправданная  тенденция;

возможность кооперации в  отдельные сообщества (группы). Это  может быть групповой блог или  некий инструментарий, позволяющий  пользователям коллективно участвовать  в создании контента. Право создать  или вступить в сообщество по интересам - это не просто удобная функция  взаимодействия со своими единомышленниками, это принципиальное отличие от традиционных сайтов. Осуществление кооперации позволяет  совместно действовать уже знакомым между собой пользователям, так  же позволяет объединять ранее незнакомых пользователей в различные интернет-сообщества.

Создание своих групп  или вступление в группу предоставляет  возможность выйти за пределы  социальной сети, к которой принадлежит  индивид в реальной жизни. Иными  словами, процесс создания сообществ, которые расширяют границы существующей социальной сети в реальной жизни, способствуют социализации личности. Социализация - процесс <#"justify">-автоматизированность действий в социальных сетях. Значительную часть действий сетевой сервис выполняет  самостоятельно, например, оповещения, генерация лент групповых и личных новостей, генерация лент активности других пользователей и т.д.;

наличие рейтинговой системы. Для каждого современного сервиса  социальной сети выгодно, чтобы пользователь наполнял сервис информацией. Расчет в  том, что заполняя личным контентом  социально-сетевой сервис, сайт в  свою очередь расширяется с каждым новым пользователем, с каждым новым  битом информации. Сеть растет, тем  самым становиться более интересней и популярней. Например, сетевой-проект «Вконтакте» после заполнения всех основных категорий личной информации, из которых состоит его портрет  в качестве поощрения со стороны  сервиса получает баллы рейтинга (рисунок 5) и дополнительные функции, которые закрыты при низком уровне рейтинга.

Рисунок 5 - Рейтинг пользователя в сети «Вконтакте»

 

-наличие виджетов - мини-программы  (развлекательного характера), создаваемые  сторонними производителями и  расширяющие возможности пользователя. Как правило, виджеты бывают  разных типов, например, мини-игры, программы для различного тематического  общения (чаты), программы для  оценки и редактирования фотографий, медиа-приложения и т.д. Виджеты  популярны среди различной целевой  аудитории в зависимости от  типа программы, однако, в большинстве  своем такие услуги привлекают  молодую аудиторию (в особенности  детей). Например, в «Вконтакте» во  время регистрации пользователя  существуют различные ограничения  по возрасту, минимальный возраст  12 лет, максимальный 80 лет. Однако  такого рода разграничение, по  факту, запрещает детям до 12 лет  регистрироваться на сайте. Но  в силу того, что развлекательные  приложения привлекательны для  детской аудитории, ограничения  обходят с помощью создания  фальшивых аккаунтов с указанием  возрастной категории от 12 лет.  И все же подобного рода  развлекательные программы стимулируют  дополнительный приток у пользователей.  Виджеты выполняют развлекательную  функцию социальных сетей в  качестве дополнения. Развлекательная  рубрика в виде приложений  позволяет привлекать внимание  посетителя, тем самым заставляя  проводить большее время на  сайте. Основная идея мини-программ - дополнить простое общение, ведь  пользователь может отдохнуть,  воспользовавшись развлекательным  приложением сайта. Просмотр видео,  прослушка аудиокомпозиций, игра  в компьютерные игры - все это  должно оставить приятное ощущение, тем самым стимулировав повторное  посещения социальной сети.

В качестве примера приведем интегрированное приложение «last.fm-плеер» (рисунок 6) в сервисе «Вконтакте», программа позволяет прослушивать радио в режиме реального времени, удобный поиск по тегам, исполнителям, альбомам и т.д. облегчает пользователю поиск предпочтительной композиции под настроение.

 

Рисунок 6 - приложение «last.fm-плеер»

 

В свою очередь, last.fm является популярным музыкальным интернет-сообществом. Не лишним будет повторить в тезисном виде основные признаки социально-сетевых  сервисов в сети интернет. Итак, отличительными признаками социальных сетей в интернете  являются:

наличие функции самопрезентации;

создание списков друзей;

создание групп;

автоматизированность процессов;

наличие рейтинговой системы;

наличие всевозможных виджетов.

Должно полагать, что найдутся люди, которые найдут для себя и  другие признаки, по которым возможно идентифицировать социальные сети в  веб-пространстве, но несмотря на подобного  рода погрешность, следует понимать, что феномен виртуальных социальных сетей в принципе не изучен, и  поэтому нет определенных эталонных  определений, признаков и проч. Тем  не менее, упомянутых признаков социальных сетей в виртуальном пространстве максимально достаточно для понимания - что есть что.

Определив основные признаки социальных сетей, разумно перейти  к описанию основных социальных сетей  в их хронологическом порядке, но прежде следует уделить внимание рассмотрению такого вопроса как  технология Web 2.0. Дело в том, что по существу, все современные социальные сети в сети интернет базируются на этой технологии, а что она из себя представляет описано ниже.

 

1.3 Web 2.0 как платформа социальных  сетей

 

В 2004 году IТ-аналитик Тим  ОРейли предложил провести Web 2.0 конференцию. По результатам конференции выходит  его статья «Что такое Web 2.0», после  которой термин Web 2.0 становиться  более общественным в употреблении. Главный принцип работы технологии - учет сетевых взаимодействий, они  становятся тем лучше (шире, точнее), чем больше людей ими пользуется. Так как один из общенаучных методов  познания есть сравнение, то для более  ясного понимания технологии Web 2.0 приводится таблица 1 «Сравнительная характеристика технологий Web».

 

Таблица 1 - Сравнительная  характеристика технологий Web

Сравнительная характеристика технологийWeb 1.0Web 2.0Контент создается и оплачивается разработчиками сайта.Контент сайта создается самими пользователями.Постоянно необходимо тратить средства на управление контентом сайтаПользователи сами бесплатно обновляют контент сайтаСравнительная характеристика технологийWeb 1.0Web 2.0Риск потерять аудиторию при смене лица, отвечающего за часть контентаСайт не зависит от одной персоны. Удалив одного участника, контент не обеднеет.Репрезентативное пространство сайтовКоммуникативное пространство сайтовПользователь потребляет контентПользователь генерирует контентРаспорядитель контента владелец сайта. Права охраняются закономРаспорядитель контента все сетевое сообществоИнформация организована таксономично. Таксономия - иерархически выстроенная система целей и результатов от простой к сложной системе.Информация организована фолксономично. Фолксономия - практика совместной категоризации посредством выбираемых ключевых слов - тэгов.

Несмотря на то, что настоящие  стоит за сайтами на основе технологий Web 2.0, традиционные ресурсы маловероятно прекратят свое существование в  интернете, потому как и на сегодняшний  день традиционные ресурсы на основе Web 1.0 в своем роде актуальны. Если сравнить общепринятые сайты со СМИ  из реального мира, то подходящей аналогией  будет газета или журнал, где форма  предоставления информации пользователю построена по принципу печатных средств  массовой информации. В свою очередь, информация, которая размещается  на сайтах основанных на технологии Web 1.0 относительно более проверенна и  грамотно выверенная. К примеру, в  сайтах построенных по принципу Web 2.0 чаще всего информация более всего  аналогична мусорной свалке, где пестрят  миллионы заявлений, которые в большой  части не подкреплены ни какими фактами  или аргументами. В каждом правиле  есть исключения, например, знаменитая электронная энциклопедия «Википедия», которая по сути является трудом коллективного  разума (более 15 млн. статей), так же представителем новшества Web 2.0. Для  того чтобы, предотвратить профанацию проекта «Википедия», применяются  различные меры, которые включают в себя формирование иерархии общественных администраторов следящих за соблюдением определенных правил, заключающихся в нейтралитете оценок и соблюдении «энциклопедичности» статей. Конечно, не обходится без ошибок или нареканий в силу того, что редактором можно быть практически любой желающий, однако, подобных проектов никогда еще не существовало в истории человечества.

И все же, несмотря на некоторую  актуальность сайтов основанных на технологии Web 1.0, падение их популярности так  же неизбежно, как падение популярности печатных газет. Если сегодня из 25 крупнейших изданий газет 24 фиксирует спад оборота  продаж, то возможно предположить подобный спад популярности и у привычных  сайтов.

Благодаря внедрению принципов Web 2.0 интернет стал социально открытым. Большинство специалистов считают, что социальная открытость есть самое  революционное событие в истории  интернета. Изменение принципов  построения сайтов на основе Web 2.0 знаменует  новую культуру потребления информации пользователем, которая заключается  в активном участие процессов  информационного обмена. Если в прежние  времена она основывалась на парадигме  пассивной загрузки информации пользователем, то сейчас можно говорить об активной роли всех участников процесса информационного  обмена. Раньше природа пользования  информации в сети интернет была потребительская, а сегодня кооперативная. Кооперативность  одна из главных составляющих сервисов социальных сетей. Выделяют следующие  основные признаки и характеристики сервисов на базе технологии Web.2.0:

Информация о работе Субкультура социальных сетей