Субкультура социальных сетей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 21:26, дипломная работа

Описание работы

Человеческий вид всегда нуждался в общении, в контакте, во взаимодействии друг с другом. На ранних этапах развития необходимость и роль в социальном сосуществовании, была на уровне выживаемости человеческого вида. Ведь информация о том или ином явлении, переданная в различных формах (устно, жестами, письменно и прочее) могла значительно облегчить жизнь индивида.
Сейчас процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, значительно изменился. С развитием компьютерных интернет-технологий появляется новая реальность, некая социальная среда, где люди совершают различные действия: общаются, учатся, развлекаются, зарабатывают деньги и т.п. Наличие виртуальной реальности позволяет современному человеку осуществлять все те же формы деятельности, что и в реальной жизни.

Содержание работы

Введение
. Субкультура социальных сетей
.1 История зарождения понятия «социальная сеть»
.2 Социальная сеть в веб-пространстве
.3 Web 2.0 как платформа социальных сетей
.4 Зарубежный и Российский опыт в создании социальных сетей в хронологическом порядке
.5 Классификация типов социальных сетей
. Особенности социальных сетей
.1 Особенности и влияние социальных сетей
.2 Достоинства и недостатки социальных сетей
. Анализ основной информации в социальной сети «Вконтакте»
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.docx

— 132.47 Кб (Скачать файл)

В социальных сетях пользователь ощущает себя субъектом, отнюдь не обманутым, на котором делают деньги или анализируют  общественное мнение. Напротив, как  правило ощущает причастность к  решению сетевых и общественных проблем, которые и сам ставит и при помощи сообщества - решает по мере сил. Социальный статус в сетевой  иерархии почти полностью зависит  от самого пользователя.

Социальные сети как место  общения постепенно социализируеются - то есть участники - учатся общаться и  создают новые связи и структуры. Что приводит постепенно к их более  активному сетевому и внесетевому  взаимодействию - таким путем возможно формирование сообществ единомышленников.

Социальные сети увеличивают  эффекты массовой коммуникации, к  примеру американский социолог В. Вайсс, акцентирует внимание на количественные и качественные эффекты. Под количественными  имеются в виду размер привлеченной аудитории и входящих в нее  групп, количество времени, уделяемое  каналу массовой коммуникации. К качественным эффектам Вайсс относит обогащение знаний, углубление понимания, подъем эмоций, смену в характере идентификации, наблюдаемого поведения, интересов, общественных вкусов, взглядов, ценностных ориентиров. С появлением социальных сетей растет социальный капитал, а с ним и  способность к согласованным  коллективным действиям.

Сегодня социальные сети воспринимается словно, нечто само собой разумеющееся. Их использование, не вызывает и тени сомнения у большинства пользователей. Все недостатки затмеваются простотой  и удобством пользования. Многие предупреждают об интернет-зависимости  или о деградации эмоциональной  составляющей человека. Безусловно наблюдается  тенденция, к увеличению времяпрепровождения  в сетевых ресурсах. Однако на заре формирования культуры сотовой связи, такого же рода опасения встречались  повсеместно: «...сотовые телефоны вызывают опухоли мозга; чрезмерное злоупотребление  смс-общением, вызывает рак костей пальцев... и прочее». Сегодняшняя действительность, подобных панических заявлений относительно коммуникации посредством сотовых  устройств, как таковых не имеет. Сотовые телефоны для большинства  людей стали неотъемлемой частью жизни. Ведь человек их использует, практически на протяжение всего  дня. Вполне возможно, что через некоторое  время, виртуальные социальные сети так же войдут в повседневно-неотмъемлемый  обиход, каждого человека.

Социальная сети - это не только место общения, дополненное  возможностью ведения блогов, публикацией  новостей, участием в голосованиях и группах и прочее. Прежде всего - это результат развития информационных технологий относительно социальной структуры  общества, это некий процесс трансформации  привычных форм общения, посредством  виртуальной реальности. Феномен  популярности субкультуру социальных сетей, исчисляется в миллиардах пользователей по всему миру. Причем если рассматривать с точки зрения этапов развития, то скачек популярности во временных и количественных показателях, значительно опережает все ранее  созданные формы компьютерного  общения. Ведь как правило все  то, что нужно обществу, саморазвивается  и самоподдерживается, необходимо только «это» придумать и реализовать. Подобные факты в пользу социальных сетей, только очередной раз подтверждают необходимость в изучении социальных сетей. Ведь, все то, что имеет  достаточно огромное влияние на человека и на общество в целом, не должно быть не изученным. Данная работа является попыткой освещения основных аспектов, так или иначе, связанных с  формированием субкультуры социальных сетей. Цель работы заключалась в - исследовании социальных сетей с точки зрения формирования новой субкультуры. В  ходе анализа новый субкультуры  социальных сетей, бы ли решены следующие  задачи:

изучена история понятия  «Социальные сети»;

изучен процесс развития и становления социальных сетей  в виртуальной среде;

выявлены основные признаки социальных сетей;

рассмотрена веб-платформа  на основе которой, существуют современные  социальные сети в интернете;

проанализирован зарубежный и Российский опыт в создании социальных сетей в хронологическом порядке;

классифицированы социальные сети по типам;

проанализированы особенности  социальных сетей;

проанализированы особенности  влияния социальных сетей на пользователя;

выявлены достоинства  и недостатки социальных сетей;

проанализировано основное содержание социальной сети «Вконтакте» («Статус», «Стена», коллекция материалов) и на основание полученных данных сделаны соответствующие выводы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1 Алексеева А.О., Интернет  и интерактивные и электронные  медиа: исследования // Лаборатория  медиакультуры, коммуникации, конвергенции  и цифровых. Московский государственный  университет имени М.В. Ломоносова. 2007. 263с. URL: <http://science.convergencelab.ru/files/Part_1%20whole.pdf>.

2 Баталина М., Московская  А., Тарадина Л. Обзор опыта  концепций социального предпринимательства  с учетом возможностей его  применения в современной России»  М.: ГУ ВШЭ 2007. 50 c. URL: <http://d1.hse.ru/data/378/039/1237/soc-pred.pdf>.

3 Вагин И., Психология выживания  в современной России. М.: Изд-во  АСТ, Изд-во «Астрель, ОАО «Люкс», 2004. 345 с.

Винер Н., Кибернетика. Или  управление и связь в животном и машине. 2-е изд. М.: Сов. радио. 1968. 326 с.

Войскунский А., Развитие речевого общения как результат применения интернета. URL: <http://www.hr-portal.ru/article/razvitie-rechevogo-obshcheniya-kak-rezultat-primeneniya-interneta>ю.

6 Градосельская Г.В., Сетевые  измерения в социологии: Учебное  пособие. М.: Изд. Дом «Новый  учебник», 2004. URL: <http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/242831.html>

Громов Г.Р., Очерки информационной технологии. М.: ИнфоАрт, 1993. 336 с.

Губанов Д.А., Новиков Д.А., Чхартишвили А.Г. Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства. М.: Физматлит, 2010. 227 с.

Гуц А.К., Математические модели социальных систем. Омск: 2000. 256.с.

Гуц А.К., Социальные системы. Формализация и компьютерное моделирование. Омск: 2000. 160 с.

Журавлев А.П., Павлюк Н.А. Язык и компьютер. М.: Просвещение. 1989. 189 с.

Кастельс М. Галактика  Интернет Екатеринбург У-Фактория. при  участии издательства Гуманитарного  университета. 2004. URL: <http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s01/z0001024/st000.shtml>

13 Климов С.М., Ваш человеческий  и социальный капитал. URL: <http://www.elitarium.ru/2006/05/11/vash_chelovecheskijj_i_socialnyjj_kapital.html>.

14 Коротких Е.Г., Электронная  коммуникация как фактор динамического  развития инновационных процессов  в языке. // Новосибирский государственный  педагогический университет. 2008. 9с.

Кузин Л.Т., Основы кибернетики. Учеб. Пособие для втузов. М.: Энергия, 1973. 504 с.

Кузнецов М.В., Кузнецов М.В., Симдянов И.В., Социальная инженерия  и социальные хакеры. СПб.: БХВ-Петербург, 2007. 368 с.

Молодежь как целевая  аудитория в интернете: сегменты и подходы. URL: <http://bd.fom.ru/report/map/pokolenie21/pr_r210410np>.

18 Плотинский Ю.М., Модели  социальных процессов. Учебное  пособие для высших учебных  заведений. Изд. 2-е, M.: Логос, 2001. 296 с.

Рейнгольд Г., Умная толпа: новая социальная революция. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006. 416 с.

Свириденко А., Коммуникации в соцсетях - сегодня и завтра. URL: <http://www.hbr-russia.ru/blogs/13/2215>.

21 Свободная электронная  энциклопедия «Википедия» URL: <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0>.

Служба опросов интернет-аудитории. URL: <http://www.voxru.net/> .

23 Смирнова И.А., Интернет  как фактор субкультуры виртуального  сообщества: канд., культурол., наук: защищена: 24.00.04. Спб., 2004. 163 с.

Социальная сеть «Ryze». URL: http://ryze.com.

Социальная сеть «squa.re». URL: <http://squa.re/>.

Социальная сеть «XING». URL: <http://www.xing.com/>

Социальная сеть «Вконтакте». URL: <http://vk.com/>.

Социальная сеть «Мой Круг». URL: <http://moikrug.ru/>

Социальная сеть «aSmallWorldt». URL: http://www.asmallworld.net.

Социальная сеть «Break». URL: http://www.break.com

Социальная сеть «CiteULike». URL: http://www.citeulike.org.

Социальная сеть «Classmates». URL: http://www.classmates.com.

Социальная сеть «Deliсious». URL: http://www.delicious.com.

Социальная сеть «Digg». URL: http://digg.com.

Социальная сеть «Facebook». URL: http://www.facebook.com.

Социальная сеть «Flickr». URL: http://www.flickr.com

Социальная сеть «Foursquare». URL: https://ru.foursquare.com.

Социальная сеть «Friendster». URL: http://www.friendster.com.

Социальная сеть «Google+». URL: https://plus.google.com.

Социальная сеть «IMDb.com». URL: http://www.imdb.com.

Социальная сеть «LastFm». URL: http://www.lastfm.ru.

Социальная сеть «Linkedin». URL: http://ru.linkedin.com.

Социальная сеть «Livejournal». URL: http://www.livejournal.com.

Социальная сеть «MySpace». URL: http://www.myspace.com.

Социальная сеть «News2». URL: http://www.news2.ru

Социальная сеть «Newsland». URL: http://www.newsland.ru.

Социальная сеть «Orkut». URL: http://www.orkut.com

Социальная сеть «Quintessentially». URL: <http://www.quintessentially.com/>.

49 Социальная сеть «Reddit». URL: http://www.reddit.com.

Социальная сеть «RuTube». URL: http://rutube.ru.

Социальная сеть «RuTube». URL: http://rutube.ru.

Социальная сеть «Toodoo». URL: http://toodoo.ru.

Социальная сеть «Twitter». URL: http://twitter.com.

Социальная сеть «Vimeo». URL: http://vimeo.com.

Социальная сеть «YouTube». URL: http://www.youtube.com.

Социальная сеть «Дневники». URL: http://www.diary.ru.

Социальная сеть «Одноклассники». URL: http://www.odnoklassniki.ru.

Социальная сеть «Профессионалы.ру». URL: http://professionali.ru.

Филатова О.Г., Общая социология: Учебное пособие. М.: 2005.464 с.

Хайтун С.Д., Количественный анализ социальных явлений Изд. 3-е, КомКнига. М.: 2010. 280 с.

Черняк Л., Сервисы и  теории социальных сетей. Открытые системы. URL: <http://www.osp.ru/os/2008/08/5660961>.

62 Чуракова А.Н., Анализ  социальных сетей М.: 2001. 121 с.

Шадрин А.Е., Информационные технологии: вклад в социальный капитал. URL: <http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA/934453dfc4aea737c3256d57003ea714>.

64 Эйдман И.В., Свободный  человек в мире социальных  сетей. Каким будет новое глобальное  интернет-общество. URL: <http://www.vremya.ru/2008/22/4/197454.html>.


Информация о работе Субкультура социальных сетей