Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 21:26, дипломная работа
Человеческий вид всегда нуждался в общении, в контакте, во взаимодействии друг с другом. На ранних этапах развития необходимость и роль в социальном сосуществовании, была на уровне выживаемости человеческого вида. Ведь информация о том или ином явлении, переданная в различных формах (устно, жестами, письменно и прочее) могла значительно облегчить жизнь индивида.
Сейчас процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, значительно изменился. С развитием компьютерных интернет-технологий появляется новая реальность, некая социальная среда, где люди совершают различные действия: общаются, учатся, развлекаются, зарабатывают деньги и т.п. Наличие виртуальной реальности позволяет современному человеку осуществлять все те же формы деятельности, что и в реальной жизни.
Введение
. Субкультура социальных сетей
.1 История зарождения понятия «социальная сеть»
.2 Социальная сеть в веб-пространстве
.3 Web 2.0 как платформа социальных сетей
.4 Зарубежный и Российский опыт в создании социальных сетей в хронологическом порядке
.5 Классификация типов социальных сетей
. Особенности социальных сетей
.1 Особенности и влияние социальных сетей
.2 Достоинства и недостатки социальных сетей
. Анализ основной информации в социальной сети «Вконтакте»
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
суррогатное общение сетевых ресурсов интернета. При личном общении задействованы зрение, мимика, тактильные ощущения, слух, все другие чувства. Общение в интернете охватывает более узкий спектр чувств. Внимания виртуальному собеседнику человек уделяет гораздо меньше, так как может в то же самое время заниматься еще десятком других дел. Выражать эмоции: улыбаться или плакать не нужно - для этого есть смайлики. Ценность виртуального общения в том, что оно позволяет быть на связи людям, живущим в различных регионах. Кроме того виртуальное общение облегчает выполнение работы и облегчает жизнь в отпуске, вдали от офиса или дома. Но для чего используют социальные сети большинство пользователей? Как уже было описано не для вышеперечисленного;
чем более активен пользователь
в социальной сети, тем глубже его
виртуальной зависимость. Человек,
существо зависимое, кто-то подменяет
воздух сигаретным дымом, кто-то заменяет
чувство счастья с помощью
алкоголя, некоторые зависят от наркотиков.
Так же, в виртуальном пространстве,
человек может попасть в
мотивации общения между
людьми в виртуальных социальных
сетях несколько отличаются от обыкновенного
живого общения, и количество времени,
посвящаемое этому общению так
же иное. Дело в том, что общение
в интернете проще, оно не требует
никаких расходов, в отличие, например,
от разговора по мобильному телефону
или вечера в ресторане с друзьями.
В интернете для общения не
нужно тратить ни денег, ни времени
для того чтобы доехать до места
встречи. При этом человек может
обмениваться записями, фотографиями,
отправлять музыкальные или видео
файлы или ссылки и все эти
возможности реализуются
Это отрицательное воздействие
проявляется в возможности
обман и мошенничество. В реальной жизни человек, способен сам выбирать себе собеседника, по своим предпочтениям. Не мало важный нюанс, в том, что субъект с которым входит в контакт человек, визуально открыт. Например, во взаимодействии с девушкой, человек уверен, в том, что она девушка, он видит ее лицо, он слышит ее голос и проч. Так как в социальных сетях человек не видит того, с кем он общается, то поэтому гораздо реже, чем в реальности, может вовремя почувствовать опасность и эффективно противодействовать злоумышленникам, потому что они, как правило, остаются для него недосягаемыми анонимами, прикрытыми масками вымышленных образов. Если к человеку в жизни подойдет неизвестный в маске, и начнет расспрашивать о его жизни, планах на будущее, желаниях, предпочтениях, о знакомых и родственниках, то маловероятно такой диалог будет взаимен. Но в виртуальном общении, люди свободно общаются с аватарой на те же самые темы. несмотря на то, что аватар - это та же маска. Отсюда и всевозможные мошеннические действа по отношению к легкомысленным пользователям;
если следовать правилу трех рукопожатий, то в обыкновенной социальной сети на человека оказывают влияние и он в свою очередь оказывает влияние в среднем от 512 до 216000 человек. В виртуальных социальных сетях этот показатель составляет в среднем 2197000 человека (если среднее количество друзей 130, однако у некоторых эта цифра в разы больше). Т.е. влияние которому подвергается пользователь в социальных сетях, больше в 10 раз. Конечно, влияние которое оказывает и оказывается на пользователя, качественно отличается в силу того, что отсутствуют чувства, эмоции, ощущения и проч. Так же различно количество получаемой информации в виртуальных социальных сетях;
Темпы роста всемирной сети интернет высоки и продолжают динамически нарастать как за счет увеличения количества пользователей глобальной сети интернет во всех регионах земного шара, так и за счет роста объемов информации в самом интернете, ставшим удобным способом удовлетворения многочисленных и разнообразных потребностей современного человека. Таким образом, можно говорить о том, что социальные сети, выступая особым социальным пространством, являются той сферой, где трансформируются традиционные формы социализации и социальных отношений, а общение как вид досуговой занятости становится возможным не в традиционном виде непосредственного живого общения, а приобретает черты простой коммуникации. В сети человек может быть таким, каким он хочет казаться, но не является на самом деле.
И сегодня в связи с
вышесказанным можно с
Для резюмирования вышеописанного, приведем сравнительную характеристику взаимоотношений человека в повседневности и в виртуальных социальных сетях в таблице 3.
Таблица 3 - сравнительная характеристика взаимоотношений человека в жизни и в виртуальных социальных сетях
Сравнительная характеристика
взаимоотношений человека в жизни
и в виртуальных социальных сетяхСоциальная
сеть в жизниСоциальная сеть в
виртуальностиЛюди с которыми взаимодействует
индивид, разделяются по категориям.
(семья, товарищи, одноклассники и
др.).Человек общается с разными
категориями друзей в отдельное
время, в отдельном месте. Категории
не смешиваются.Окружение в
Не лишним будет, вновь
упомянуть очередную
Практически все социальные сети удовлетворяют потребность в общении индивида. В повседневной жизни, по мере надобности, возможно определить типы общения между людьми. Так и в виртуальном пространстве возможно выделить отличительную типологию общения. Классическая типология Хорни [16], выделяет три типа возможных ориентаций на, от и против людей.
При типе общения по Хорни ориентированном на людей, называемым еще уступчивым типом, отмечается неосознанное убеждение общающегося, что если он уступит, то его не тронут. Внешне такие люди очень общительны, хотя общительность нередко нужна только с целью избегания одиночества. Как правило, в сетевом общении - приятны, обаятельны и любезны. Девизом обособленного типа, ориентированного от людей является: «Чтобы в мире не происходило, лишь бы меня не задевало». И такие участники сетевого общения считают, что если они отстраняться от чего-либо (человека, проблемы, ситуации) - то все будет в порядке.
Ориентированный против враждебный
тип людей полагает, что весь мир
- агрессивная среда, где все люди
в принципе являются агрессорами, а
вся жизнь - сплошная борьба за место
под солнцем. Все поведение направлено
на обретение власти над другими
людьми, на повышение собственного
престижа. Лозунг - «если у меня власть
- меня никто не тронет, и все со
мной будет нормально». Приведенная
типология Хорни в книге