Субкультура социальных сетей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 21:26, дипломная работа

Описание работы

Человеческий вид всегда нуждался в общении, в контакте, во взаимодействии друг с другом. На ранних этапах развития необходимость и роль в социальном сосуществовании, была на уровне выживаемости человеческого вида. Ведь информация о том или ином явлении, переданная в различных формах (устно, жестами, письменно и прочее) могла значительно облегчить жизнь индивида.
Сейчас процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, значительно изменился. С развитием компьютерных интернет-технологий появляется новая реальность, некая социальная среда, где люди совершают различные действия: общаются, учатся, развлекаются, зарабатывают деньги и т.п. Наличие виртуальной реальности позволяет современному человеку осуществлять все те же формы деятельности, что и в реальной жизни.

Содержание работы

Введение
. Субкультура социальных сетей
.1 История зарождения понятия «социальная сеть»
.2 Социальная сеть в веб-пространстве
.3 Web 2.0 как платформа социальных сетей
.4 Зарубежный и Российский опыт в создании социальных сетей в хронологическом порядке
.5 Классификация типов социальных сетей
. Особенности социальных сетей
.1 Особенности и влияние социальных сетей
.2 Достоинства и недостатки социальных сетей
. Анализ основной информации в социальной сети «Вконтакте»
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.docx

— 132.47 Кб (Скачать файл)

суррогатное общение сетевых  ресурсов интернета. При личном общении  задействованы зрение, мимика, тактильные ощущения, слух, все другие чувства. Общение в интернете охватывает более узкий спектр чувств. Внимания виртуальному собеседнику человек  уделяет гораздо меньше, так как  может в то же самое время заниматься еще десятком других дел. Выражать эмоции: улыбаться или плакать не нужно - для этого есть смайлики. Ценность виртуального общения в том, что  оно позволяет быть на связи людям, живущим в различных регионах. Кроме того виртуальное общение  облегчает выполнение работы и облегчает  жизнь в отпуске, вдали от офиса  или дома. Но для чего используют социальные сети большинство пользователей? Как уже было описано не для  вышеперечисленного;

чем более активен пользователь в социальной сети, тем глубже его  виртуальной зависимость. Человек, существо зависимое, кто-то подменяет  воздух сигаретным дымом, кто-то заменяет чувство счастья с помощью  алкоголя, некоторые зависят от наркотиков. Так же, в виртуальном пространстве, человек может попасть в зависимость  от социальных сетей. Любая зависимость - это замена естественного на некий  искусственный аналог, суррогат. По существу, само виртуальное интернет пространство, представляет собой замену реальной жизни. Виртуальное пространство заменяет человеку реальную жизнь, где  он может так же удовлетворить  все свои текущие потребности, потребность  в общении и взаимодействие с  обществом, лучшего всего, осуществляется с помощью социальных сетей. Потребность  в просмотре новостной ленты  своей личной страницы входит в привычку, человек начинает ходить по кругу. Бесцельное общение, бездумный серфинг социально-сетевого пространства, повторяется изо дня  в день. Но, такова сущность человека, проще делать то, что приносит удовольствие, в погоне за наслаждением, человек  может пренебречь многими другими  своими потребностями. Прочесть какую-нибудь нужную книгу - это тяжело, а читать бульварную литературу легко и приятно. Спать - легко, заниматься трудовой деятельностью, которая истощает физические и умственные ресурсы - труд. В силу своих особенностей, социальные сети влияют на процесс  социализации, становления и развития личности молодых людей. Можно сказать, что социальные сети отодвигают на второй план классические институты  социализации - семью, школу, реальных друзей и сверстников. Совмещение иллюзорного, фантастического мира, при условии  функционирования его по законам  реальности, делают виртуальный мир  необычайно притягательным и простым  в освоении. Проблемы в реальной жизни, лишь более формируют и  усугубляют зависимость от виртуального пространства. Проблема киберзависимости человека занимает умы многих специалистов;

мотивации общения между  людьми в виртуальных социальных сетях несколько отличаются от обыкновенного  живого общения, и количество времени, посвящаемое этому общению так  же иное. Дело в том, что общение  в интернете проще, оно не требует  никаких расходов, в отличие, например, от разговора по мобильному телефону или вечера в ресторане с друзьями. В интернете для общения не нужно тратить ни денег, ни времени  для того чтобы доехать до места  встречи. При этом человек может  обмениваться записями, фотографиями, отправлять музыкальные или видео  файлы или ссылки и все эти  возможности реализуются мгновенно. В социальных сетях отсутствуют  какие-либо условности, которых невозможно избежать в реальном общении, многим труднее общаться в реальной жизни  и гораздо проще излагать свои мысли письменно Виртуальное  общение более просто и доступно. Массы людей в сети создают  иллюзию абсолютной близости со всеми, кто дорог человеку или интересен, иллюзию коллективного общения. Сайты социальных сетей помогают молодым людям в самореализации, «самопрезентации», одобрение группы сверстников становится более значимым, чем одобрение неким, часто отстраненным, «обществом».

Это отрицательное воздействие  проявляется в возможности самостоятельно создавать в виртуальном мире ту жизнь, которая нравится, те законы, которые можно нарушать и за это  ничего не будет, те нормы, которые удобны для пользователя. Все это ведет  к подмене виртуальным миром  реального мира, где существуют общепринятые нормы и правила, невыполнение которых  влечет за собой применение жестких  санкций. Более того, большинство молодых людей переносят созданные в виртуальном мире социальные нормы на реальные отношения, тем самым, разрушая сложившиеся нормативные устои общества, которые за последние десятилетия итак сильно деформированы, а их виртуализация приводит к еще большей деформации социального сознания и поведения;

обман и мошенничество. В  реальной жизни человек, способен сам  выбирать себе собеседника, по своим  предпочтениям. Не мало важный нюанс, в  том, что субъект с которым  входит в контакт человек, визуально  открыт. Например, во взаимодействии с  девушкой, человек уверен, в том, что она девушка, он видит ее лицо, он слышит ее голос и проч. Так  как в социальных сетях человек  не видит того, с кем он общается, то поэтому гораздо реже, чем в  реальности, может вовремя почувствовать  опасность и эффективно противодействовать злоумышленникам, потому что они, как  правило, остаются для него недосягаемыми  анонимами, прикрытыми масками вымышленных  образов. Если к человеку в жизни  подойдет неизвестный в маске, и  начнет расспрашивать о его жизни, планах на будущее, желаниях, предпочтениях, о знакомых и родственниках, то маловероятно такой диалог будет взаимен. Но в  виртуальном общении, люди свободно общаются с аватарой на те же самые  темы. несмотря на то, что аватар - это  та же маска. Отсюда и всевозможные мошеннические действа по отношению  к легкомысленным пользователям;

если следовать правилу  трех рукопожатий, то в обыкновенной социальной сети на человека оказывают  влияние и он в свою очередь  оказывает влияние в среднем  от 512 до 216000 человек. В виртуальных  социальных сетях этот показатель составляет в среднем 2197000 человека (если среднее  количество друзей 130, однако у некоторых  эта цифра в разы больше). Т.е. влияние  которому подвергается пользователь в  социальных сетях, больше в 10 раз. Конечно, влияние которое оказывает и  оказывается на пользователя, качественно  отличается в силу того, что отсутствуют  чувства, эмоции, ощущения и проч. Так  же различно количество получаемой информации в виртуальных социальных сетях;

Темпы роста всемирной  сети интернет высоки и продолжают динамически нарастать как за счет увеличения количества пользователей  глобальной сети интернет во всех регионах земного шара, так и за счет роста  объемов информации в самом интернете, ставшим удобным способом удовлетворения многочисленных и разнообразных  потребностей современного человека. Таким образом, можно говорить о  том, что социальные сети, выступая особым социальным пространством, являются той сферой, где трансформируются традиционные формы социализации и  социальных отношений, а общение  как вид досуговой занятости  становится возможным не в традиционном виде непосредственного живого общения, а приобретает черты простой  коммуникации. В сети человек может  быть таким, каким он хочет казаться, но не является на самом деле.

И сегодня в связи с  вышесказанным можно с уверенностью говорить о таком понятии как  виртуальная компьютерная социализация или киберсоциализация. Киберсоциализация  человека - социализация личности в  киберпространстве - процесс изменений  структуры самосознания личности, происходящий под влиянием и в результате использования  им современных информационных и  компьютерных технологий в контексте  жизнедеятельности. Киберсоциализация  человека особенно ярко происходит в  киберпространстве виртуальной  социализирующей интернет-среды, то есть вследствие использования его  ресурсов, в первую очередь, в социальных сетях. В процессе киберсоциализации  у человека возникает целый ряд  новых, ожиданий и интересов, мотивов  и целей, потребностей и установок, а также форм психологической  и социальной активности, непосредственно  связанных с киберпространством - фактически новым виртуальным жизненном  пространством человека. И если в  процессе взаимодействия человека с  обществом в обыкновенной социальной сети, происходит процесс социализации личности, то во время взаимодействия пользователя с другими пользователями в социальных сетях интернет-прпостранства, осуществляется процесс киберсоциализации.

Для резюмирования вышеописанного, приведем сравнительную характеристику взаимоотношений человека в повседневности и в виртуальных социальных сетях  в таблице 3.

 

Таблица 3 - сравнительная  характеристика взаимоотношений человека в жизни и в виртуальных  социальных сетях

Сравнительная характеристика взаимоотношений человека в жизни  и в виртуальных социальных сетяхСоциальная  сеть в жизниСоциальная сеть в  виртуальностиЛюди с которыми взаимодействует  индивид, разделяются по категориям. (семья, товарищи, одноклассники и  др.).Человек общается с разными  категориями друзей в отдельное  время, в отдельном месте. Категории  не смешиваются.Окружение в социальных сетях интернета не разделено  по категориям. Все друзья в одном  списке, в одной сети.Возможность  пересечения жизней, различных категорий  друзей человека - минимальна.Социальные сети интернета, осуществляют больше возможностей по пересечению незнакомых людей.Каждому  субъекту присваивается свой статус на уровни внутренних самоощущений индивида, который соответствует действительности (друг детства, товарищ, лучший друг и  проч.)Слово «друзья» используемое в виртуальных сетях - не отвечает действительности.Среднее количество кругов общения от 4 до 6 различных , в каждом из которых от 2 до 10 человек. Т.е. среднее количество субъектов  постоянного взаимодействия от 8 до 60 человек .В среднем, у каждого  пользователя 130 друзей, у некоторых  это число превышает тысячи.Человек  оказывают влияние и он в свою очередь оказывает влияние в  среднем от 512 до 216000 человек.Пользователь оказывают влияние и он в свою очередь оказывает влияние в  среднем на 2197000 человек.Типы связей между людьми: 1.слабые; 2.сильные.Типы связей между людьми: 1.слабые; 2.сильные; 3.временные.Общение между людьми обычно преследуют некую цель.Чаще всего бесцельное общение и получение бессмысленной информации.При личном общении задействованы зрение, мимика, тактильные ощущения, слух, все другие чувства.Безэмоциональное, неполноценно-вовлеченное и суррогатное общение.Живое общение, естественный процесс для любого человека, независимо от его количества.Чем более активен пользователь в социальной сети, тем глубже его виртуальной зависимость, которая противоестественна для нормального человека.Процесс взаимоотношений между людьми, сопровождается некоторыми трудностями в виде денежных затрат, затрат физических ресурсов, затрат на поездку до места встречи и проч.В интернете для общения не нужно тратить деньги и время на такие моменты как: поездка до места встречи, выбор гардероба, выбор места встречи и проч. Процесс общения гораздо проще.Человек способен различить явного злоумышленника.В потенциале, каждый пользователь может быть мошенником.Живое общение тет-а-тет невозможно, если людей разделяет большие расстоянияОбщение безграничноПроцесс знакомства с новыми людьми, в особенности с противоположным полом, целиком и полностью зависит от навыков индивида. И как правило, эмоции и тактильные ощущения, играют одну из самых важных ролей в успешности нового и продолжительного знакомства.Процесс знакомства прост, в особенности если использовать общих знакомых, но качества таких знакомств гораздо ниже. В принципе, новое знакомство, можно считать не действительным, пока оно не будет закреплено и подтверждено в реальном миреПроцесс взаимоотношений между людьми - есть процесс социализации.Процесс взаимоотношений между пользователями - есть процесс киберсоциализации.

Не лишним будет, вновь  упомянуть очередную особенность  социальных сетей в виде интеграции лучших возможностей интернета. Как  уже было описано, существует несколько  видов компьютерного дискурса: электронная  почта, чаты, сервисы мгновенных сообщений, форумы, блоги и микроблоги. Современные  социальные сети, такие «Facebook», «Myspace», «Google+», «Вконтакте» и др., включают в себя все виды компьютерного  общения. Ситуация схожа со следующей  аналогией: допустим человек в своих  апартаментах может иметь несколько  десятков различных бытовых приборов, и от каждого из них существует свой пульт управления, такого рода изобилие в пультах управления, рано или поздно сведет с ума. Ведь найти  нужный пульт, от нужного прибора, в  таком разнообразии не простая задача. В таком случаи, было бы не лишним иметь один универсальный пульт  управления, который бы подходил ко всем приборам сразу. Так и с социальными  сетями, они по сути, и есть единый пульт управления, благодаря которому, пользователь с легкостью может  осуществлять все виды интернет-общения. Ранее надо было устанавливать специальные  приложения, для каждого отдельно вида общения в интернете, сейчас достаточно зарегистрироваться в социальной сети, где есть все в избытке.

Практически все социальные сети удовлетворяют потребность  в общении индивида. В повседневной жизни, по мере надобности, возможно определить типы общения между людьми. Так  и в виртуальном пространстве возможно выделить отличительную типологию  общения. Классическая типология Хорни [16], выделяет три типа возможных  ориентаций на, от и против людей.

При типе общения по Хорни  ориентированном на людей, называемым еще уступчивым типом, отмечается неосознанное убеждение общающегося, что если он уступит, то его не тронут. Внешне такие люди очень общительны, хотя общительность нередко нужна  только с целью избегания одиночества. Как правило, в сетевом общении - приятны, обаятельны и любезны. Девизом  обособленного типа, ориентированного от людей является: «Чтобы в мире не происходило, лишь бы меня не задевало». И такие участники сетевого общения  считают, что если они отстраняться от чего-либо (человека, проблемы, ситуации) - то все будет в порядке.

Ориентированный против враждебный тип людей полагает, что весь мир - агрессивная среда, где все люди в принципе являются агрессорами, а  вся жизнь - сплошная борьба за место  под солнцем. Все поведение направлено на обретение власти над другими  людьми, на повышение собственного престижа. Лозунг - «если у меня власть - меня никто не тронет, и все со мной будет нормально». Приведенная  типология Хорни в книге разделена  на 2 дополнительных подтипа - пассивных  и активных. Так же выделяют основные психотипы общения людей в  повседневном и виртуальном общении [3, 16]:

Информация о работе Субкультура социальных сетей