Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 21:26, дипломная работа
Человеческий вид всегда нуждался в общении, в контакте, во взаимодействии друг с другом. На ранних этапах развития необходимость и роль в социальном сосуществовании, была на уровне выживаемости человеческого вида. Ведь информация о том или ином явлении, переданная в различных формах (устно, жестами, письменно и прочее) могла значительно облегчить жизнь индивида.
Сейчас процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, значительно изменился. С развитием компьютерных интернет-технологий появляется новая реальность, некая социальная среда, где люди совершают различные действия: общаются, учатся, развлекаются, зарабатывают деньги и т.п. Наличие виртуальной реальности позволяет современному человеку осуществлять все те же формы деятельности, что и в реальной жизни.
Введение
. Субкультура социальных сетей
.1 История зарождения понятия «социальная сеть»
.2 Социальная сеть в веб-пространстве
.3 Web 2.0 как платформа социальных сетей
.4 Зарубежный и Российский опыт в создании социальных сетей в хронологическом порядке
.5 Классификация типов социальных сетей
. Особенности социальных сетей
.1 Особенности и влияние социальных сетей
.2 Достоинства и недостатки социальных сетей
. Анализ основной информации в социальной сети «Вконтакте»
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Подобная возрастная выборка
позволяет осуществить
В детализированном поиске социальной
сети ВК, учитывается аудитория по
определенному населенному
г. Красноярск (населеннее более 1 млн. человек);
г. Иркутск (население более 500 тыс. человек, но менее 1 млн.);
г. Минусинск (около 100 тыс. человек);
пгт. Никольск, Вологодская область (менее 10 тыс. человек).
Каждый отдельный город включает в себя вышеперечисленные возрастные категории. Минимальное количество проанализированных пользователей на одну возрастную категорию - 100 человек. Т.е. условно, схема исследования имеет следующий вид (рисунок 30).
Рисунок - 30 Схема исследования
Количественным результатом
исследования, является анализ 1200 пользователей
социальной сети «Вконтакте». На каждый
рассматриваемый населенный пункт,
приходится 300 анализируемых пользователей.
Данные изъятые из сетевого ресурса,
приводятся к табличному виду в программе
«Microsoft Excel». В свою очередь, «Microsoft Excel»
является специальной программой <#"justify">-номер
исследуемого пользователя. Необходим
для точного подсчета пользователей.
Как уже было упомянуто выше, количество
пользователей для анализа
аудио. В данном разделе
рассматривается общее
текст. В данном разделе
рассматривается общее
) развлекательная. Записи
пользователя развлекательного
характера, например: «сохраняйте
свои статусы: они помогут
) философская. Записи
) рекламная. Записи
) личная. Текстовая информация,
которая излагает личные мысли
пользователя, например: «всем привет,
у меня сегодня день рождения..
) познавательная. Записи
пользователя познавательного
С помощью классификации текстового контента личных страниц, возможно определить основные предпочтенья в пользовании «стены». Форму публичного общения «Вконтакте» исполняет «стена». В каких целях, более часто используют публичное общение, позволит выявить анализ по основным классификациям используемых записей. Продолжим классификацию табличной формы в программе «Microsoft Excel»:
фотоальбомы. Раздел подразумевает анализ основного фотоконтента пользователя. Для более точного анализа в данном разделе, выделяются нижеперечисленные классификации фотоальбомов:
) личные. Все фотографии, непосредственно, связанные с личностью пользователя, например (рисунок 31);
Рисунок - 31 Личное фото
2) художественные. Любые фотоизображения художественной направленности, например (рисунок 32);
Рисунок - 32 Художественное фото
3) рекламные. Данная
Рисунок - 33 Рекламное фото
4) интернет-мемы. К интернет-мемам
относятся популярные, в интерент-среде
изображения, которые
Рисунок - 34 Интернет-мем
5) эротические. Любой
Рисунок - 35 Эротическое фото
6) фото-статусы - это сумма
нескольких отдельных
Рисунок - 35 Фото-статус
) познавательные. Фотоматериал
познавательного характера. По
существу такого рода
Рисунок - 36 Познавательное фото
8) развлекательные. Любые
фотоизображения
Рисунок - 31 Развлекательное фотоизображение
Подробная классификация фотоматериала пользователя, сделает возможным определить некоторые цели использования социальной сети «Вконтакте». Количественные данные позволяют определить процентное соотношение по классификациям. На основании процентных соотношений, возможно делать определенные выводы.
Следующим разделом табличной формы является:
видео. На сегодняшний день видео - это самая популярная технология, которой пользуются современные художники. Данный раздел подразумевает анализ основного видеоконтента пользователя. Для более точного анализа в разделе, выделяются нижеперечисленные классификации видео:
) личное. Видеоматериал отснятый с помощью личной видеотехники самого пользователя;
) развлекательное.
) художественное. Профессиональное
видео снятое для
) рекламное. Любой рекламный
видеоматериал, например
) познавательное. Видеоматериал,
главной целью которого, является
донести нечто новое. К
) Образовательное. Главная
цель образовательного
7) эротическое. Любой
Для того, чтобы выявить
интересы аудитории «Вконтакте», в
табличной форме исследуются
«группы» и «интересные страницы».
Группа - это социально устойчивое
объединение индивидов, имеющих
общие интересы, ценности и нормы
поведения, складывающиеся в рамках
определенной организации. В группе
на поведение и деятельность нового
члена воздействуют поведение и
деятельность других членов группы. Причинами
образования групп является удовлетворение
потребностей, решение определенных
задач, усиление власти и влияния
определенного круга
В свою очередь «группы» и
«интересные страницы»
-развлекательные. Группы
развлекательного характера.
интернет-мемы. Данная классификация
подразумевает группы, которые содержат
материалы связанные с
по интересам. Группы, которые
отвечают определенным предпочтениям
пользователя. Фактически любое сообщество
возможно вместить в одну категорию
- «по интересам». Ведь любая группа
или «интересная страница»
деловые. Сообщества для создания, поддержки, поиска деловых контактов, например «Работа», «Бизнес-Ангелы» и т.д.;
эротические. Сообщества, контент которых ориентирован на эротическую тематику, например «NU ART», «Красиво раздеты 18+», «ЭРО 18+» и др.;
образовательные. Группы, главной целью которых, является приобретение новых знаний участниками, например «Международный образовательный форум «Селигер»», «UniverTV.ru - Образовательное Видео», «Немецкий для лентяев» и др.;
искусство. Сообщества основное содержание которых, включает в себя любое искусство, например «Шедевры декора», «Живопись ART искусство», «Парикмахерское искусство» и прочее;
рекламные. Группы созданные с целью рекламирования чего-либо, например «Шедевры рекламы», «Креативная реклама», «PR реклама в социальных сетях» и др.;
по гендерным интересам. Сообщества, где участников отличает ни только общие интересы, но и общая половая принадлежность, например «Girlsbook - между нами, девушками», «Женский гороскоп», «Мужская философия» и т.д.;
познавательные. Группы главной целью которых, является донести до участника нечто новое, например «Names тайна твоего имени», «Больше, чем просто факты», «0% жирности» и др. Общее количество групп и «интересных страниц», позволит выявить удельный вес каждой классификации относительно друг друга.
Раздел нецензурной лексики
необходим, для общего анализа культуры
речи и письма. Учитывается любое
проявление ненормативной лексики
в общем содержании пользователя.
Т.е., даже если пользователь лично не
оперирует нецензурной
Далее в табличной форме анализа, следуют категории:
любимые фильмы. Классификация
необходима для того, чтобы вывить
основные предпочтения в области
кинематографа в целом и
любимые книги. Классификация необходима для того, чтобы вывить основные предпочтения в области литературы в целом и относительно возрастных категорий. Однако многие пользователи не указывают информацию о любимых книгах, поэтому анализ как таковой, может не состоятся;
любимые цитаты. Классификация необходима для того, чтобы вывить основные заимствованные мысли в целом и относительно возрастных категорий. Та же многие пользователи не указывают информацию о любимых цитатах, поэтому анализ, как таковой, может не состоятся;
мировоззрение. Данная классификация
включена в общую таблицу данных
с целью, выявить общий
Исходные данные и результаты
исследования, основной информации личных
страниц пользователей «
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Под виртуальными социальными сетями понимается часть мирового интернета, обеспечивающая социальное взаимодействие участников - общение, получение информации, социальная выгода от контактов и причастность к группе, выработка и проверка идей, их пропаганда и диалог поколений. Участник социальной сети пытается разрешить свои текущие личностные проблемы. Кроме традиционного поиска старых и новых знакомых, возможно утолить голод общения, найти поддержку для решения психологических проблем, обрести социальный статус, которого не хватает в реальной жизни или просто развлечься. Если говорить о смыслах участия людей в социальных сетях, то для молодого поколения - это общение и выплеск излишней энергии, часто - поиск партнера. Для среднего - часто саморепрезентация себя и своего рода деятельности, восстановление старых и поиск новых контактов. Для старшего - возврат к общению, иногда поиск смыслов и диалог. Социальные сети в интернете - это слепок отношений людей, уже сложившихся в повседневной жизни.