Субкультура социальных сетей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 21:26, дипломная работа

Описание работы

Человеческий вид всегда нуждался в общении, в контакте, во взаимодействии друг с другом. На ранних этапах развития необходимость и роль в социальном сосуществовании, была на уровне выживаемости человеческого вида. Ведь информация о том или ином явлении, переданная в различных формах (устно, жестами, письменно и прочее) могла значительно облегчить жизнь индивида.
Сейчас процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, значительно изменился. С развитием компьютерных интернет-технологий появляется новая реальность, некая социальная среда, где люди совершают различные действия: общаются, учатся, развлекаются, зарабатывают деньги и т.п. Наличие виртуальной реальности позволяет современному человеку осуществлять все те же формы деятельности, что и в реальной жизни.

Содержание работы

Введение
. Субкультура социальных сетей
.1 История зарождения понятия «социальная сеть»
.2 Социальная сеть в веб-пространстве
.3 Web 2.0 как платформа социальных сетей
.4 Зарубежный и Российский опыт в создании социальных сетей в хронологическом порядке
.5 Классификация типов социальных сетей
. Особенности социальных сетей
.1 Особенности и влияние социальных сетей
.2 Достоинства и недостатки социальных сетей
. Анализ основной информации в социальной сети «Вконтакте»
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.docx

— 132.47 Кб (Скачать файл)

Подобная возрастная выборка  позволяет осуществить сравнительный  анализ по основным аспектам (количество друзей, количество фото/аудио/видео  и т.д.), с точки зрения различных  поколений. Впрочем любой анализ, как правило учитывает возрастные характеристики исследуемой аудитории.

В детализированном поиске социальной сети ВК, учитывается аудитория по определенному населенному пункту. Иными словами, анализ основного  содержания личных страниц пользователей  «Вконтакте», рассматривается относительно конкретных населенных пунктов:

г. Красноярск (населеннее более 1 млн. человек);

г. Иркутск (население более 500 тыс. человек, но менее 1 млн.);

г. Минусинск (около 100 тыс. человек);

пгт. Никольск, Вологодская  область (менее 10 тыс. человек).

Каждый отдельный город  включает в себя вышеперечисленные  возрастные категории. Минимальное  количество проанализированных пользователей  на одну возрастную категорию - 100 человек. Т.е. условно, схема исследования имеет  следующий вид (рисунок 30).

 

Рисунок - 30 Схема исследования

 

Количественным результатом  исследования, является анализ 1200 пользователей  социальной сети «Вконтакте». На каждый рассматриваемый населенный пункт, приходится 300 анализируемых пользователей. Данные изъятые из сетевого ресурса, приводятся к табличному виду в программе  «Microsoft Excel». В свою очередь, «Microsoft Excel»  является специальной программой <#"justify">-номер  исследуемого пользователя. Необходим  для точного подсчета пользователей. Как уже было упомянуто выше, количество пользователей для анализа одной  возрастной категории, для конкретного  населенного пункта равно 100. Эти  пользователи так же рассматриваются  по половому признаку, в соотношении 50/50;

аудио. В данном разделе  рассматривается общее количество аудиозаписей пользователя. Основная цель - выявить используется ли социальная сеть в качестве плеера;

текст. В данном разделе  рассматривается общее количество записей на «стене» пользователя. Так же анализируется среднее  количество записей пользователя за прошедший месяц. Для более точного  анализа, текстовая информация исследуется  с точки зрения следующих ее видов:

) развлекательная. Записи  пользователя развлекательного  характера, например: «сохраняйте  свои статусы: они помогут психиатру  с диагнозом»;

) философская. Записи пользователя  философского характера, например: «сила слабых - в толпе, слабость  сильных - в одиночестве»;

) рекламная. Записи пользователя, которые что-либо рекламируют,  например: «продам машину...»;

) личная. Текстовая информация, которая излагает личные мысли  пользователя, например: «всем привет, у меня сегодня день рождения...»;

) познавательная. Записи  пользователя познавательного характера,  например: «а знаете ли вы что,  в оригинальном произведении  Редьярда Киплинга Багира - это  персонаж мужского пола...».

С помощью классификации  текстового контента личных страниц, возможно определить основные предпочтенья в  пользовании «стены». Форму публичного общения «Вконтакте» исполняет  «стена». В каких целях, более часто используют публичное общение, позволит выявить анализ по основным классификациям используемых записей. Продолжим классификацию табличной формы в программе «Microsoft Excel»:

фотоальбомы. Раздел подразумевает  анализ основного фотоконтента пользователя. Для более точного анализа  в данном разделе, выделяются нижеперечисленные  классификации фотоальбомов:

) личные. Все фотографии, непосредственно, связанные с  личностью пользователя, например (рисунок  31);

Рисунок - 31 Личное фото

 

2) художественные. Любые фотоизображения  художественной направленности, например (рисунок 32);

 

Рисунок - 32 Художественное фото

 

3) рекламные. Данная классификация  подразумевает фотоизображения  с рекламным смыслом или подтекстом, например рисунок 33;

Рисунок - 33 Рекламное фото

 

4) интернет-мемы. К интернет-мемам  относятся популярные, в интерент-среде  изображения, которые сопровождаются  некоторым смысловым текстом,  например рисунок 34;

 

Рисунок - 34 Интернет-мем

 

5) эротические. Любой фотоматериал  эротического характера, пример  рисунок 35;

Рисунок - 35 Эротическое фото

 

6) фото-статусы - это сумма  нескольких отдельных слагаемых-фотоизображений.  От перестановки мест слагаемых  сумма (смысл) меняется. Естественно,  если изъять хотя бы одно  слагаемое-фото, то суммарный смысл  изменится. Особенность этих фотографий  во-первых в том, что их придумали  специально для социальных сетей.  Во-вторых их полноценно-наглядное  использование, возможно только  в социальных сетях. Наглядный  пример фото-статусного изображения  демонстрирует рисунок 35;

 

Рисунок - 35 Фото-статус

) познавательные. Фотоматериал  познавательного характера. По  существу такого рода изображения,  возможно отнести к категории  интернет-мемов, ведь как правило,  познавательное фото так же  сопровождается текстом. Однако  их цели несколько различны. Если  интернет-мемы чаще всего создаются  с целью развлечения, то познавательное  фото, главной целью преследует  донести некоторую познавательную  информацию (рисунок 36);

 

Рисунок - 36 Познавательное фото

 

8) развлекательные. Любые  фотоизображения развлекательного  характера, например фото из  игр (рисунок 37).

 

Рисунок - 31 Развлекательное  фотоизображение

 

Подробная классификация  фотоматериала пользователя, сделает  возможным определить некоторые  цели использования социальной сети «Вконтакте». Количественные данные позволяют  определить процентное соотношение  по классификациям. На основании процентных соотношений, возможно делать определенные выводы.

Следующим разделом табличной  формы является:

видео. На сегодняшний день видео - это самая популярная технология, которой пользуются современные  художники. Данный раздел подразумевает  анализ основного видеоконтента  пользователя. Для более точного  анализа в разделе, выделяются нижеперечисленные  классификации видео:

) личное. Видеоматериал отснятый  с помощью личной видеотехники  самого пользователя;

) развлекательное. Видеоматериал  развлекательного характера, например  юмористическое видео, видеоклипы, спортивное, пародийное, и т.д. Как  правило продолжительность развлекательного  видеоматериала не более получаса. Более того, в большинстве своем,  развлекательное видео длится  несколько минут. Основные цели  развлекательного видео: развлечь, доставить довольствие, воодушевить,  пробудить интерес, вызвать эмоции;

) художественное. Профессиональное  видео снятое для кинематографа.  Данная классификация включает  художественные фильмы любого  жанра, документальные фильмы, анимационные  фильмы любого жанра, видео-арт  и т.д. Примеры: х/ф «Аватар», «Начало», «Игра» анимационный фильм  «Валли», «Шрек» и др.;

) рекламное. Любой рекламный  видеоматериал, например рекламный  видеоролик компании «Сoca-Cola»;

) познавательное. Видеоматериал,  главной целью которого, является  донести нечто новое. К примеру  видеоролик, который демонстрирует  новые способы приготовления  какого-либо блюда;

) Образовательное. Главная  цель образовательного видеоматериала, заключается в обучении чему-либо. Особенностями образования человека  с помощью видео, являются: оптимальное  использование времени; географические  границы не имеют значения; большинство  видео-уроков бесплатны; возможность  выбора нужного видео для индивидуальных  нужд. Пример образовательного видео:  видеоролик обучающий иностранному  языку;

7) эротическое. Любой видеоматериал  эротической направленности в  том числе и порнография. Некоторые  специалисты утверждают, что социальная  сеть пестрит порнографическим  контентом, ведь сеть «Вконтакте»  создает благоприятную почву  для сотен команд профессиональных  «спамеров», которые присутствуют  в сети и распространяют порнографические  материалы для привлечения людей  на свои мошеннические ресурсы.  Однако стоит отметить, что в  большинстве своем порнографию  проще найти в «Яндексе» или  «Google», чем в социальных сетях.  Стоить отметить, что рекламные  объявления, которые ежедневно демонстрируются  пользователям сети «Вконтакте»,  не содержат порнографической  информации. В отличии от других  интернет-ресурсов в Рунете. Процент  эротического видеоматериала относительно  общего видеоконтента среднего  пользователя, позволит определить  уровень проблемы.

Для того, чтобы выявить  интересы аудитории «Вконтакте», в  табличной форме исследуются  «группы» и «интересные страницы». Группа - это социально устойчивое объединение индивидов, имеющих  общие интересы, ценности и нормы  поведения, складывающиеся в рамках определенной организации. В группе на поведение и деятельность нового члена воздействуют поведение и  деятельность других членов группы. Причинами  образования групп является удовлетворение потребностей, решение определенных задач, усиление власти и влияния  определенного круга единомышленников.

В свою очередь «группы» и  «интересные страницы» пользователей  «Вконтакте» классифицируются следующим  образом:

-развлекательные. Группы  развлекательного характера. Подобные  сообщества включают в себя: игры, музыку, фото, видео, текста и т.д., например «Игры онлайн», «Официальная  группа игры модницы», «Шедевры  музыки», «Клипы по Наруто»,  «Радио рекорд» и проч.;

интернет-мемы. Данная классификация  подразумевает группы, которые содержат материалы связанные с интернет-мемами, например «Iface», «Психотерапия», «Мемы  с Жириновский» и т.д.;

по интересам. Группы, которые  отвечают определенным предпочтениям  пользователя. Фактически любое сообщество возможно вместить в одну категорию - «по интересам». Ведь любая группа или «интересная страница» выбирается пользователем добровольно и  осознанно, в зависимости от интересов. И все же для более точного  анализа, к категории «по интересам», следует относить только те сообщества, которые отвечают определенным специфическим  интересам. Например: «Do it! - твоя идеальная  фигура», «Интересная планета - сообщество путешественников»,«Любители читать книги» и др.

деловые. Сообщества для создания, поддержки, поиска деловых контактов, например «Работа», «Бизнес-Ангелы»  и т.д.;

эротические. Сообщества, контент  которых ориентирован на эротическую  тематику, например «NU ART», «Красиво раздеты 18+», «ЭРО 18+» и др.;

образовательные. Группы, главной  целью которых, является приобретение новых знаний участниками, например «Международный образовательный форум  «Селигер»», «UniverTV.ru - Образовательное  Видео», «Немецкий для лентяев» и  др.;

искусство. Сообщества основное содержание которых, включает в себя любое искусство, например «Шедевры декора», «Живопись ART искусство», «Парикмахерское  искусство» и прочее;

рекламные. Группы созданные  с целью рекламирования чего-либо, например «Шедевры рекламы», «Креативная  реклама», «PR реклама в социальных сетях» и др.;

по гендерным интересам. Сообщества, где участников отличает ни только общие интересы, но и общая  половая принадлежность, например «Girlsbook - между нами, девушками», «Женский гороскоп», «Мужская философия» и т.д.;

познавательные. Группы главной  целью которых, является донести  до участника нечто новое, например «Names тайна твоего имени», «Больше, чем  просто факты», «0% жирности» и др. Общее количество групп и «интересных  страниц», позволит выявить удельный вес каждой классификации относительно друг друга.

Раздел нецензурной лексики  необходим, для общего анализа культуры речи и письма. Учитывается любое  проявление ненормативной лексики  в общем содержании пользователя. Т.е., даже если пользователь лично не оперирует нецензурной лексикой, но так или иначе сталкивается с ней во время нахождения в  социальной сети, то такая ситуация учитывается так же, как и самоличное использование ненормативной лексики. Учитывается содержание видеоматериала, аудиоданных, фотоматериала, групп  и записей. Основная цель наличия  данной категории в таблице - выявить  общий уровень культуры пользователя.

Далее в табличной форме  анализа, следуют категории:

любимые фильмы. Классификация  необходима для того, чтобы вывить основные предпочтения в области  кинематографа в целом и относительно возрастных категорий. Однако многие пользователи не указывают информацию о любимых  фильмах, поэтому анализ как таковой  может не состоятся;

любимые книги. Классификация  необходима для того, чтобы вывить основные предпочтения в области  литературы в целом и относительно возрастных категорий. Однако многие пользователи не указывают информацию о любимых  книгах, поэтому анализ как таковой, может не состоятся;

любимые цитаты. Классификация  необходима для того, чтобы вывить основные заимствованные мысли в  целом и относительно возрастных категорий. Та же многие пользователи не указывают информацию о любимых  цитатах, поэтому анализ, как таковой, может не состоятся;

мировоззрение. Данная классификация  включена в общую таблицу данных с целью, выявить общий мировоззренческий  вектор целевой аудитории сети «Вконтакте». Результативность анализа так же несколько сомнительна, в силу того, что информацию о мировоззрении  не всегда указывают.

Исходные данные и результаты исследования, основной информации личных страниц пользователей «Вконтакте», прилагаются в приложение В.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Под виртуальными социальными  сетями понимается часть мирового интернета, обеспечивающая социальное взаимодействие участников - общение, получение информации, социальная выгода от контактов и  причастность к группе, выработка  и проверка идей, их пропаганда и  диалог поколений. Участник социальной сети пытается разрешить свои текущие  личностные проблемы. Кроме традиционного  поиска старых и новых знакомых, возможно утолить голод общения, найти поддержку для решения  психологических проблем, обрести  социальный статус, которого не хватает  в реальной жизни или просто развлечься. Если говорить о смыслах участия  людей в социальных сетях, то для  молодого поколения - это общение  и выплеск излишней энергии, часто - поиск партнера. Для среднего - часто  саморепрезентация себя и своего рода деятельности, восстановление старых и поиск новых контактов. Для  старшего - возврат к общению, иногда поиск смыслов и диалог. Социальные сети в интернете - это слепок отношений  людей, уже сложившихся в повседневной жизни.

Информация о работе Субкультура социальных сетей