Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 21:26, дипломная работа
Человеческий вид всегда нуждался в общении, в контакте, во взаимодействии друг с другом. На ранних этапах развития необходимость и роль в социальном сосуществовании, была на уровне выживаемости человеческого вида. Ведь информация о том или ином явлении, переданная в различных формах (устно, жестами, письменно и прочее) могла значительно облегчить жизнь индивида.
Сейчас процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, значительно изменился. С развитием компьютерных интернет-технологий появляется новая реальность, некая социальная среда, где люди совершают различные действия: общаются, учатся, развлекаются, зарабатывают деньги и т.п. Наличие виртуальной реальности позволяет современному человеку осуществлять все те же формы деятельности, что и в реальной жизни.
Введение
. Субкультура социальных сетей
.1 История зарождения понятия «социальная сеть»
.2 Социальная сеть в веб-пространстве
.3 Web 2.0 как платформа социальных сетей
.4 Зарубежный и Российский опыт в создании социальных сетей в хронологическом порядке
.5 Классификация типов социальных сетей
. Особенности социальных сетей
.1 Особенности и влияние социальных сетей
.2 Достоинства и недостатки социальных сетей
. Анализ основной информации в социальной сети «Вконтакте»
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Интересная особенность с точки зрения дизайна в том, что через некоторое время цветовая гамма главной страницы меняется (рисунок 14).
Рисунок - 14 Смена дизайна главной страницы в «Twitter»
Как правило, интерфейсы социальных сетей простые и не броские в выборе цветовых решений, подобного рода дизайны, могут наскучить некоторым придирчивым пользователям. В свою очередь, «Twitter» более избегает такого рода недовольства со стороны пользователей.
Наиболее популярные люди в «Twitter» - это люди имеющие авторитет в обществе (политики, знаменитые актеры, певцы и т.д.) Например, Президент РФ Медведев имеет более 216 тыс. подписчиков. Сегодня сетевой-проект насчитывает около 500 млн. зарегистрированных и 200 млн. активных пользователей по всему миру, это вторая по популярности социальная сеть после «Facebook».
Краткий обзор зарубежного
опыта в создании социальных сетей,
в некотором роде, раскрывает общее
представление о социально-
В 2006 году петербургским программистом Павлом Дуровым в соавторстве с его братом Николаем, открывается сетевой-проект «Вконтакте» далее ВК. Сайт во многом является аналогом популярного «Facebook», дизайн, функционал, стена и многие другие идеи заимствованы из сервиса «Facebook». Однако сервис ВК есть не чистый плагиат самой популярной социальной сети, по существу, проект ВК объединил в себе все самое лучшее, ведь гораздо проще разрабатывать что-либо по образу и подобию, нежели с «нуля».
ВК - это крупнейшая социальная сеть <#"justify">-самопрезентация (личный профиль + статус);
общение (текстовое, видеоконференция, групповое общение посредством стены); Сообщение можно писать как в виде стандартных сообщений (offline модель), либо в виде диалога или чата (online модель). Так же, пользователь видит, когда ему отвечает собеседник;
доступ к медиа контенту
(возможность скачивания/
выбор или создание групп по интересам;
пользование виджетами;
пользование сетью через сотовые устройства;
к сообщениям можно «прикреплять» фотографии, аудио-треки и видео-записи (в том числе и полнометражные фильмы), граффити и опросы;
реклама своего товара, бизнеса и проч.;
и другие «косметические»
нюансы (например, поиск в стене,
фото выкладываются как в глянцевом
журнале «фото-статусы», время последнего
визита пользователя и проч.). Регистрация
бесплатная, однако для того чтобы
завести один аккаунт, необходимо потвердеть
существование владельца с
На сегодняшний день на сайте зарегистрировано более 120 млн. <#"justify">
Рисунок - 15 Зарегистрированные пользователи из России
Не менее популярная сеть в России, вечный конкурент ВК - «Одноклассники» (далее ОД). Сеть разработана Альбертом Попковым в 2006 году Основная идея ОД - поиск одноклассников, однокурсников, бывших выпускников и общения с ними. ОД неоднократно становилась лауреатом важных премий («Социальная сеть года», «Разочарование года», «Влияние на офлайн» и т.д.). Популярность сервиса не уступает социальной сети «Вконтакте», сегодня зарегистрированных пользователей около 120 млн. На апрель 2012 года, сайт посетило 96,675 млн. человек, среднесуточное количество пользователей составляет 31,3 млн. Основная аудитория сети 22-35 летние пользователи.
За время существования
социальной сети ОД, присутствовали как
взлеты так и падения. Например, ввод
платной регистрации, как меры борьбы
со спамом, отнюдь не способствовал
росту популярности сети. Однако сегодня
пользователь может бесплатно
общение возможно через мобильный телефон;
просмотр списка друзей;
просмотр гостей;
создание или вступление в группы;
возможность пользования видео контента (с 2011 года);
оценивание фотографий пользователей по пятибалльной шкале, так же с 2011 года, добавлена новая оценка «Меня Вдохновляет»;
с 2011 года доступен новый раздел «музыка»;
привязка к аккаунту до трех банковских карт;
видеочат;
наличие виджетов;
сеть объединена с социальной сетью «Мой Мир», пользователь ОД имеет доступ к социальной сети «Мой Мир» и к другим сервисам портала (mail.ru). По существу, на сегодняшний день сеть ОД практически не имеет существенных отличий от социальной сети ВК. До 2011 года, одноклассники уступали ВК, в том, что не имели собственного аудио/видеохостинга, ведь такого рода техническая составляющая играет немаловажную роль, но сегодня сайт располагает своим медиахостингом. Одна из особенностей сайта это возможность просмотра гостей пользователя, т.е. каждый человек который зарегистрировался в сети ОД, в разделе «Гости моей страницы» где видно кто и когда заходил на страницу Платная услуга «Невидимка», делает невидимым пользователя во время просмотра других страниц пользователей сети ОД.
Так же некоторые считают, что интерфейс сети ОД (рисунок 16), неудобен, непонятен и проч., однако, общее количество зарегистрированных пользователей (около 120 млн.) смогли разобраться в так называемом «неудобном» интерфейсе.
Рисунок - 16 Интерфейс сети ОД
На сегодняшний день практически невозможно найти пользователя интернета, который ничего не слышал о такой социальной сети, как ОД.
В 2007 году открылась социальная сеть «Мой мир».
Основная цель проекта «Мой мир» - поиск одноклассников, знакомых, коллег, друзей, родных и создание удобной среды общения. Основные возможности сети «Мой Мир»:
создание личного профиля с применением личных или других фотографий;
создание личных альбомов фото;
общение (диалоги, конференции, блоги);
размещение музыки и пользование аудиоконтентом;
размещение видео и пользование видеоконтентом;
просмотр ленты событий (пользователь видит действия друзей, т.е. кто с кем подружился, кто что нового добавил);
пользователь может
вступление в сообщества и создание их;
наличие приложений;
оценивание фотографий по десяти бальной шкале (от 1 до 10);
сеть объединена с социальной сетью «Одноклассники», пользователь имеет доступ к социальной сети ОД. и к другим сервисам портала (mail.ru).
По существу, социальная сеть
«Мой Мир» (рисунок 17) по своим функциональным
возможностям ни чем не отличается
от вышеописанных «Одноклассников»
Рисунок - 17 Социальная сеть «Мой Мир»
Одно из удобств социальной сети в том, что для регистрация на сайте достаточно завести бесплатную почту от (mail.ru), а как правило, практически каждый пользователь Рунета имеет личную электронную почту на (mail.ru). Но, такого рода легкость регистрации в социальной сети имеет свои недостатки, например, невозможность верного учета количества пользователей в социальной сети «Мой Мир». Сервис (mail.ru) открылся задолго до создания социальной сети «Мой Мир», а именно в 1998 году, а как было сказано выше социальная сеть открылась лишь в 2007 году. За промежуток в 9 лет, множество пользователей русскоязычного интернета создало личные «мейлы», причем некоторые имеют далеко не один электронный адрес. Причин для регистрации одним пользователем нескольких «мейлов» может быть множество, но дело не в причинах, а в факте того, что каждый имеет возможность создать n-е количество адресов на портале (mail.ru). Отсюда следует, что так называемая легкая форма регистрации влечет за собой ряд проблем, с которыми сталкивается как сама социальная сеть, так и пользователь зарегистрированный в ней. Например, невозможно учесть реального количества зарегистрированных пользователь или невозможно знать наверняка, что человека с которым общается пользователь есть реально тот, за кого он себя выдает в процессе общения. Не составит труда злоумышленнику или любому другому лицу, заинтересованному в создании фальшивого аккаунта, зарегистрировать фиктивную учетную запись, ведь даже в случае обнаружения фальши и в последующем удалении «липовой» учетной записи нет гарантии, что процесс не повторится. Хотя вопрос об фиктивности учетных записей аккаунтов актуален в любой социальной сети, но когда нет дополнительных мер предотвращения (привязка к телефону, платная регистрация), то такого рода случаи будут встречаться чаще. Однако для того, чтобы использовать все ресурсы социальной сети необходимо подтвердить учетную запись через сотовый телефон.
Интересно отметить, что не смотря на объединение социальных сетей (ОД + «Мой Мир») контингент друзей у пользователей может быть различен, например вице-президент <#"justify">
Рисунок - 18 Социальная сеть знакомств «LovePlanet»
Основная идея в том, что все желающие могут размещать на сайте свои анкеты <#"justify">-общение (назначение свиданий, простое общение между пользователями на любые темы);
ведение дневников, блогов;
использования сайта через мобильные устройства;
расширенный (таргетированный) поиск партнеров (можно указывать цвет глаз, волос или рост и вес и проч.);
возможность оставлять голосовые сообщения;
возможность заработать деньги посредством подключения своего домена или субдомена к партнерской программе LP;
просмотр online пользователей (гарантия, что человек реальный);
самопрезентация;
создание фотоальбомов;
пользование приложений;
возможность подключать дополнительные платные услуги по желанию и необходимости.
Основным конкурентом
системы знакомств «LovePlanet»
Рисунок - 19 Сетевой-проект «Мой Круг»
По сути, аналог вышеописанной сети «LinkedIn <https://www.linkedin.com/>». Основной идеей сервиса является - поиск и налаживание деловых связей. В 2007 проект выкупает компания «Яндекс». Каждый пользователь имеет 3 основных круга (тематические группы по интересам):
-первый круг - родственники,
друзья, знакомые и деловые партнеры.
Люди первого круга могут
второй круг - знакомые знакомых, друзья друзей. Так же в праве просматривать личную информацию пользователя;
третий круг - друзья друзей из второго круга.
Примечание: поиска по кругам нет.
Суть механизма кругов заключается в том, что существует гипотеза, что все люди на земле знакомы не более чем через 6 рукопожатий. Данную гипотезу невозможно было доказать, однако, с появлением многомиллионных социальных сетей, гипотезу потвердели, с помощью «Facebook». Для того, чтобы облегчить путь до нужного человека применяется система кругов, т.е. наличие большого количества знакомых в первом круге может поспособствовать тому, что работодатель окажется во втором или третьем круге. Далее для связи с необходимым лицом надо лишь попросить друзей «познакомить» с ним. По существу это и есть прямое проявление социального капитала в деле. Основные возможности, предоставляемые сетью «Мой Круг»:
расширение связей;
поиск работы или поиск сотрудников;
поиск новых партнеров по бизнесу;
общение, с целью закрепления или налаживания связей с партнерами;
обсуждение тем, которые интересуют пользователя;
поиск людей;
и т.д.
На сегодняшний день в социальной сети «Мой Круг» зарегистрировано около 3,85 млн. пользователей. Основная возрастная аудитория 35-44 года, соответственно 55% пользователей имеют семьи. По гендарному признаку основную аудиторию сети составляют мужчины - 65%.
Дальнейшее перечисление
существующих социальных сетей на сегодняшний
момент не представляется возможным
в силу ограниченности объемов дипломной
работы. Ведь помимо перечисленных
социальных сетей, так же существуют
такие сервисы как: (habrahabr.ru <#"justify">Классификация
социальных сетей по типамТип социального
сервисаПримерыФорма
2. Особенности социальных сетей
Общую информацию о социальных сетях в сети интернет рассматривает первая глава работы. Более подробная и специфическая информация, феномена социальных сетей, анализируется во второй главе работы. В любой сфере существуют свои лидеры и аутсайдеры. Социальные сети не исключение, у них так же имеются свои популярные представители и малоизвестные. В чем же успех популярных сетей в сети интернет? Ответом на этот вопрос может являться не один ответ. Конечно популярность социальной сети может обуславливать ее так называемое «первопроходство», когда до появления оной не существует никаких аналогов, это уже с появлением этого «первопроходца» в дальнейшем образуется масса подобных сервисов. С другой стороны быть первым не значит быть популярным во всем мире, например, вышеупомянутая сеть Classmates.com является первой социальной сетью в сети интернет, однако, на сегодняшний момент эта сеть далеко не самая популярная.
Итак, для того, чтобы не
заниматься гаданием, сравним три
популярных социальных сети: «Вконтакте»,
«Одноклассники» и «Facebook»