Субкультура социальных сетей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 21:26, дипломная работа

Описание работы

Человеческий вид всегда нуждался в общении, в контакте, во взаимодействии друг с другом. На ранних этапах развития необходимость и роль в социальном сосуществовании, была на уровне выживаемости человеческого вида. Ведь информация о том или ином явлении, переданная в различных формах (устно, жестами, письменно и прочее) могла значительно облегчить жизнь индивида.
Сейчас процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, значительно изменился. С развитием компьютерных интернет-технологий появляется новая реальность, некая социальная среда, где люди совершают различные действия: общаются, учатся, развлекаются, зарабатывают деньги и т.п. Наличие виртуальной реальности позволяет современному человеку осуществлять все те же формы деятельности, что и в реальной жизни.

Содержание работы

Введение
. Субкультура социальных сетей
.1 История зарождения понятия «социальная сеть»
.2 Социальная сеть в веб-пространстве
.3 Web 2.0 как платформа социальных сетей
.4 Зарубежный и Российский опыт в создании социальных сетей в хронологическом порядке
.5 Классификация типов социальных сетей
. Особенности социальных сетей
.1 Особенности и влияние социальных сетей
.2 Достоинства и недостатки социальных сетей
. Анализ основной информации в социальной сети «Вконтакте»
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.docx

— 132.47 Кб (Скачать файл)

простое, интуитивно понятное пользование и взаимодействие пользователя с контентом;

сервисы социально-ориентированны, созданы для общения и для  совместных действий. Но помимо коллективных действий также должна присутствовать индивидуализация, то есть возможность  создания личной, индивидуальной зоны;

основная среда сервиса  бесплатность, однако, возможны дополнительные коммерческие услуги, дополняющие сервис;

контент создается пользователями, роль модераторов минимальна или  вовсе отсутствует;

присвоение ключевых слов (тэгов) пользователем, любому виду файлов, по которым осуществляется поиск;

все действия по работе со средой ясны и прописаны по шагам для  удобства пользователя;

поддержка всеми браузерами.

Сегодняшнему феномену популярности и повсеместному появлению социальных сетей в интернете обязаны  технологическому новшеству Web 2.0, в  результате которого пользовательская активность стала концентрироваться  вокруг социально-сетевых ресурсов. Следующим разделом следует осветить наиболее популярные социальные веб-сервисы  в хронологическом порядке.

 

1.4 Зарубежный и Российский  опыт в создании социальных  сетей в хронологическом порядке

 

В 1995 году Ренди Конрадс  создал интернет-портал (Classmates.com), который  принято считать первой социальной сетью (рисунок 7).

Рисунок 7 - Первая социальная сеть «Classmates»

 

Главная цель сайта - найти  всех, кто раньше вместе учился в  школах, университетах, колледжах, и.т.д. В настоящее время «Classmates»  насчитывает более 50 млн. пользователей  только в США и Канаде.

Безусловно, концепция сайта  самая, что не на есть социально-сетевая, однако, не все исследователи сходятся во мнении, что «Classmates» есть первая полноценная социальная сеть в веб-пространстве, так как некоторые отличительные  функции в ней не выполнялись (например, просмотр друзей в списке контактов).

Поэтому некоторые исследователи  предлагают считать первым полноценным  социально-сетевым сайтом от (SixDegrees.com), проект которого был открыт в 1997 году. Сетевой-проект «SixDegrees» позволял пользователям  создавать личные портреты (профили), формировать список друзей, просматривать  списки друзей у своих контактов. Целью сайта была оптимизация  контактов между людьми - друзьями, родственниками и членами семьи. В 2001 году проект прекратил существование.

В 1999 году был открыт сетевой-сервис «Livejournal», создателем которого является американский студент-программист  Брэд Фитцпатрик. «Livejournal» (далее LJ) оказался первым массовым хостингом электронных  дневников - блогов (blogs), хотя изначальная  задумка сайта была в оповещении знакомых Б. Фитцпатрика о том, как  протекает его жизнь.

С появлением LJ распространилась тенденция обозначать список контактов  как список «друзей» (например, в  «Вконтакте» так и обозначается список пользователя - «друзья»). LJ стал первой западной социальной сетью, которая  стала популярна в России (в  сленге Живой Журнал - ЖЖ). LJ предоставляет  как бесплатные аккаунты, так и  платные с дополнительными функциями  и без рекламы. По данным статистики (LiveJournal.com) на 7 января <#"justify">

Рисунок 8 - пример блога на сервисе «LiveJournal.com»

 

В 2001 году открывается первый из представителей социальных сетей  в сфере деловых контактов - «Ryze». Основатель веб-сервиса «Ryze» Э. Скотт  посредством своего проекта планировал предложить деловому сообществу ресурс, позволявший не конкурировать, а  оказывать взаимную поддержку. Проект «Ryze» дал толчок к развитию известных  сервисов, таких как: «Friendster» и  «Linkedln», сам в свою очередь массовым не стал. Пользователей более полумиллиона из 200 стран.

год, открывается сервис «Friendster»под руководством американца Джонатана  Абрамса, первоначально как дополнение к проекту «Ryze» Идея проекта  заключалась в знакомстве между  друзьями друзей. Руководство сервиса  пришло к выводу, что установление романтических связей куда более  вероятно при наличии общих знакомых, в отличие от общения между  незнакомыми людьми.

Первоначально сайт стал местом для «блоггеров» и сообществ  с нетрадиционной ориентацией. Процесс  увеличения популярности (за первые 3 месяца зарегистрировано 3 млн. пользователей) стимулировал приток пользователей  извне. Казалось бы, чего еще желать команде разработчиков как не наплыва посетителей, однако, колоссальный прирост пользователей спровоцировал  две существенные проблемы:

возросла нагрузка на сервера, вызывала постоянные перебои в работе сайта. Разработчики не учли в качестве амортизации столь скорый приток извне, ведь в сравнений с главным  сайтом «Ryze», подобного количества пользователей не было (более 3 млн.);

пользователи, которые скрывались от реального общества по некоторым  объективным причинам, оказались  в одной общности со своими коллегами  и знакомыми из реальной жизни. Многие пользователи стали создавать фальшивые  аккаунты.

Создание дополнительных липовых учетных записей еще  более нагружало сервера. Для  того, чтобы уменьшить нагрузку основных серверов, администрация сайта приняла  решение удалять фальшивые учетные  записи. Помимо удаления липовых аккаунтов  под «горячую руку» попали учетные  записи, где вместо портретной фотографии (аватар) размещались изображения, которые  не имели ничего общего с индивидом (например, фото природы, животных, абстракция и пр.).

Естественно подобного рода тоталитарные меры решения проблем  привели к оттоку основной аудитории  пользователей на другие социальные сети. Однако, несмотря на то, что ресурс покинуло большинство пользователей  в США, проект стал одним из самых  популярных сервисов в Азии. Сегодня  сервис перепрофилировался в «развлекательный портал», а зарегистрированных пользователей  около 115 млн., при этом 90% пользователей  сайта являются жителями Азии. Рисунок 9 демонстрирует главную страницу сервиса «Friendster».

Рисунок 9 - Главная страница сервиса «Friendster»

 

В 2003 году открылась деловая  социальной сеть - «Linkedin», главные цели которой:

восстановление связей. Возможность  поиска одноклассников, прежних и  настоящих коллег и т.д.;

-развитие карьеры. Сервис  позволяет найти людей, которые  работают в нужных компаниях,  когда необходимо найти работу <#"justify">На сегодняшний день  социальная сеть насчитывает  около 150 млн. пользователей, более  чем 200 странах.

В 2003 году открылся один из самых  технологически развитых сервисов для  построения социальных сетей в веб-пространстве - «Myspace». Вышеописанная сомнительная политика «Friendster» стимулировала  быстрый рост молодой сети «Myspace», ведь практически вся основная аудитория  США, которая «сидела» на «Friendster», перешла  на майспэйс. По мимо этого, быстрой  популярность сеть обязана независимым  музыкантам, которые составляли активную группу в сети и пропагандировали «Myspace» на других ресурсах. Различные  музыкальные коллективы оценили  выгоду и удобство новой социальной сети в силу ее широких возможностей в самопрезентации. Впоследствии, сервис оказался уникальной площадкой для  коммуникации между музыкантами  и их поклонниками. Музыканты получили удобный способ для контакта с  фанатами, а те, в свою очередь, оценили  возможность добавлять в друзья своих кумиров. Подобного рода симбиоз, увеличивал количество пользователей  с каждым днем.

В июле 2005 года медиа-магнат Руперт Мердок приобрел проект за 580 млн. долларов. С 2005 года по 2008 социальная сеть «Myspace» (рисунок 10) стала самой популярной в мире.

 

Рисунок - 10 социальная сеть «Myspace»

 

Примечание: главная страница сервиса отчетливо передает основные вкусы пользователей, основной уклон  которых на медиа-предпочтения, преимущественно  музыка. Популярность сервиса вызвала  так же множество проблем по нескольким причинам:

огромное количество рекламы, как следствие недовольство пользователей;

не удобный интерфейс;

огромное количество пользователей  на пике популярности вызвало нагрузку компьютерных серверов, как следствие  не правильная работа сайта;

домогательства до несовершеннолетних пользователей на сексуальной почве, как следствие проблемы с правоохранительными  органами и упадок репутации;

появление конкурента «Facebook».

В 2011 году Р. Мердок продал проект за 35млн. долларов, что в сравнение  с первоначальной сделкой (580 млн.) отражает не самое удачное состояние дел  компании «Myspace». Джастин Тимберлейк <#"justify">

Рисунок - 11 Интерфейс «Facebook»

 

Незначительное дополнение в виде возможности отображения  семейного положения пользователя на главной странице существенно  повысило интерес со стороны молодежи. Ведь для успешного знакомства с  противоположным полом подобного  рода нюансы играют немаловажную роль.

Для сравнения приведем темпы  популяризации социальной сети «Facebook»  с другими достижениями человеческой мысли. Итак, чтобы достичь аудиторию  в 50 млн. понадобилось:

радио - 38 лет;

телевидению - 13 лет;

интернету - 4 года;

iPod (портативные медиа-проигрыватели  компании Apple) - 3 года;

«Facebook» добавил 100 млн. пользователей  за 9 месяцев.

Сегодня «Facebook» - это самый  популярный и интернациональный  сетевой-проект, который насчитывает  около 850 млн. пользователей. Население  России на 2012 год 143 млн. человек, количество пользователей зарегистрированных в «Facebook» превышает размер нашего населения практически в 6 раз. Разработчики «Facebook» создают свою поисковую  систему, которая, предположительно, станет достойным конкурентом поисковику компании «Google». Минимальная стоимость  сетевого-проекта около 70 млрд. долларов. На сегодняшний день это самая  дорогая и самая популярная социальная сеть во всем мире.

С 2004 года развивается сервис «Flickr». Изначальная тематика сервиса  многопользовательский чат, постепенная  эволюция сервера, создала самое  крупное фотографическое сообщество на базе технологий Web 2.0. «Flickr» привлек  пользователей возможностью добавления фотографий других пользователей в  «избранное», френдования, комментирования  фото, фолксомонии и прочих стандартных  для сегодняшних социальных сервисов инструментов. В дальнейшем, пользователи получили возможность добавлять  видео-контент. Стандартные функции  формирования списка контактов и  вступление в различные группы и  сообщества обеспечили сервису популярность ни сравнимую с другими традиционными  фотохостингами. Также «Flickr» используется «блогерами» как хостинг фотографий, откуда они берут материал для  своих блогов. Аудитория сайта  фотографы-любители, профессионалы-фотографы, а также известные фотографы. Основная целевая аудитория во возрасту и гендарному признаку: мужчины 18-34 лет. Сегодня, сайт имеет в своей  базе более 6 млрд. изображений, а его  аудитория составляет более 51 млн. пользователей. Сервис «Flickr» (рисунок 12) принадлежит  компании «Yahoo». <#"justify">

Рисунок - 12 Сервис «Flickr»

 

В 2005 году появляется видео-сервис «YouTube» для обмена видеоконтентом для широкой аудитории пользователей. Основная идея - публикация видеороликов для последующего общего к ним  доступа.

Пользователь сервиса  «YouTube», имеет следующие возможности:

комментирование видеосюжетов;

публикация «видеоответов»;

выставление рейтинга и добавление меток к каждому ролику;

улучшение яркости и цвета  изображения и исправление других дефектов видео;

пользования видео-редактора, с помощью которого монтируется  собственное видео, добавляются  эффекты или музыка и прочее;

выставление запрета на свое видео, имеется ввиду запрет на размещения в других сайтах.

Проект отличает простая  и удобная система распространения  роликов, включавшая возможность экспортировать окно видео-файла с элементами управления практически на любой другой интернет-сайт или сервис, однако, по желанию пользователь может выставить запрет. Сегодня  сервис «YouTube» имеет 25 локализованных языковых версий. Видеохостинг представляет собой социально-развлекательный  медиа-портал, предлагая пользователям  возможности для коммуникации, публикации и поиска контента. В 2006 году <#"justify">

Рисунок - 13 поиск «Google <#"justify">Ежедневно  портал насчитывает около 4 млрд. просмотров видеоконтента. Любой активный пользователь интернета так или иначе пользовался  услугами сервиса. Простая потребность  в обмене видео между людьми породила новую интернет культуру под название «YouTube».

В 2006 году, Джеком Дорси, запущен  социально-сетевый проект - «Twitter». «Twitter» - это информационная сеть, которая  работает в режиме реального времени  и держит пользователя в курсе  всех последних событий, историй, идей, точек зрения и новостей в различных  областях. Сервис реализует технологию микроблоггинга, максимальная длина  которого 140 символов (стандартное SMS-сообщение 160 символов). В отличие от обычных  блог-сервисов акцент сделан на общую  ленту друзей, куда попадают сообщения, в то время как список сообщений  пользователя особого значения не имеет. Помимо стандартной формы написания  сообщений на сайте, возможно использование  различных мессенджеров, в том  числе через мобильный телефон (SMS). Проект взаимоинтегрирован с такими сервисами как: «Flickr», «YouTube» и  т.д.

Основная идея - сервис как  средство связи между друзьями и  родственниками. По законам сайта  в своих сообщениях пользователь отвечают на главный вопрос: «Что я  сейчас делаю?», такого рода формулировка, стимулирует более частое обновление лент сообщений. Как способ информирования «Twitter», оказался более эффективным  в сравнении с работой традиционных СМИ. Новостные события, которые  не успевали выйти в эфир, уже  были освещены в «Twitter». Сегодня «Twitter», есть эволюция социальных сервисов в  интернете, которая обусловила развитие новых путей самопознания журналистики и СМИ.

Информация о работе Субкультура социальных сетей