Субкультура социальных сетей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 21:26, дипломная работа

Описание работы

Человеческий вид всегда нуждался в общении, в контакте, во взаимодействии друг с другом. На ранних этапах развития необходимость и роль в социальном сосуществовании, была на уровне выживаемости человеческого вида. Ведь информация о том или ином явлении, переданная в различных формах (устно, жестами, письменно и прочее) могла значительно облегчить жизнь индивида.
Сейчас процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, значительно изменился. С развитием компьютерных интернет-технологий появляется новая реальность, некая социальная среда, где люди совершают различные действия: общаются, учатся, развлекаются, зарабатывают деньги и т.п. Наличие виртуальной реальности позволяет современному человеку осуществлять все те же формы деятельности, что и в реальной жизни.

Содержание работы

Введение
. Субкультура социальных сетей
.1 История зарождения понятия «социальная сеть»
.2 Социальная сеть в веб-пространстве
.3 Web 2.0 как платформа социальных сетей
.4 Зарубежный и Российский опыт в создании социальных сетей в хронологическом порядке
.5 Классификация типов социальных сетей
. Особенности социальных сетей
.1 Особенности и влияние социальных сетей
.2 Достоинства и недостатки социальных сетей
. Анализ основной информации в социальной сети «Вконтакте»
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.docx

— 132.47 Кб (Скачать файл)

социальная сеть и мобильные  устройства. Все три сети имеют  возможность входа на свой ресурс через мобильные устройства. Сегодня  сотовый телефон - это неотъемлемая часть жизни индивида. Практически  каждый имеет мобильное устройство, которое сопровождает человека на протяжение всего дня, т.е. где бы не находился  человек, он всегда с сотовым телефоном. Следовательно, включить такую нишу как мобильная связь в социальные сети, есть разумное решение. Человек  не всегда имеет под рукой компьютер, чтобы выйти в социальную сеть, чего не скажешь о сотовых телефонах. Для того, предоставить человеку практически  круглосуточный доступ к социальным сетям, такие сетевые проекты  как «Вконтакте», «Одноклассники», «Facebook» и др. поддерживают возможность  общения через мобильные устройства. Например, 18 мая 2012 года основатель сети Павел Дуров в рамках круглого стола «Игры Вконтакте» на проходившей  конференции Flash GAMM Moscow 2012. сети, заявил что:«...с мобильных устройств  в «Вконтакт» выходит треть пользователей  социальной сети...».

Сегодня услуги интернета  в сотовых телефонах в большинстве  своем используют для выхода в  социальные сети. Оставлять сообщения  в социальных сетях с мобильного телефона - практически норма жизни  Международные эксперты полагают, что  к 2013 году для подключения к социальным сетям телефонами будут пользоваться более 600 млн. человек, для сравнения, в 2009 году это количество не превышало 140 млн.

Инициативный всероссийский  опрос ВЦИОМ проведенный 31 марта-1 апреля 2012 г. Где было опрошено 1600 человек  в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России, показал  следующие результаты: 65% - опрошенных используют интернет на мобильном телефоне для поиска информации; 54% - используют интернет на мобильном телефоне для  пользования социальными сетями; Молодежи мобильный интернет нужен, прежде всего, для пользования социальными  сетями (73%). Мужчины чаще женщин пользуются интернетом в мобильном телефоне или смартфоне для того, чтобы  следить за новостями (31%), играть (12%). Женщины, в свою очередь, он чаще нужен  для пользования социальными  сетями (57%). Иными словами, возможность  выхода в социальную сеть через мобильное  устройство необходимая составляющая любой успешной сети. Подобную функцию  выполняют все три социальных проекта;

реклама. Каждая представленная сеть предоставляет пользователю размещать  рекламу за отдельную плату, которая  охватывает необходимую целевую  аудиторию, по различным параметрам (возраст, пол, интересы, город и проч.). Реклама в социальных сетях, позволяет  выйти на более точную целевую  аудиторию, что существенно для  любого рекламодателя. Реклама в  социальных сетях, достойна отдельной  дипломной работы, поэтому в этой работе внимание данному вопросу  сведено к минимуму;

функции поиска. «Вконтакте»  осуществляет поиск по основным разделам, таким как: «Люди», «Новости», «Аудиозаписи»  и т.д., но отличительной особенностью данной сети являются не разделы поиска, ведь «Одноклассники» и «Facebook»  так же, имеют поиск по подобным разделам. «Вконтакте» возможен поиск  людей по возрасту, полу, стране, городу, школе и проч. с подробным указание количества людей. Т.е. любой желающий может проанализировать интересующий его тип людей зарегистрированных в контакте, причем объективность  такого самостоятельного исследования будет с небольшими погрешностями, в силу того, что не все данные в некоторых анкетах правдивы. Например, для того чтобы узнать сколько Российских пользователей  женского пола зарегистрировано в сети «Вконтакте, достаточно указать пункты «Страны» и «Пол» » (рисунок 22).

 

Рисунок - 22 Поиск пользователей  женского пола в сети «Вконтакте»

 

Как видно из рисунка, осуществив поиск по требуемым пунктам, результатом  оказывается следующая цифра - 38 511 703 млн. девушек. Таким образом, можно  изучать аудиторию по параметрам, которые необходимы для анализа. В социальных сетях «Одноклассники»  и «Facebook» такой возможности  изучения аудитории - нет.

Однако «Facebook» располагает  большим количеством разделов по которым возможно осуществить поиск  интересующей информации. Один из удобнейших разделов поиска этой социальной сети, является поиск в интернете через  поисковую систему «bing», т.е. поиск  информации осуществляется не только в рамках самой сети, но выходит  за ее пределы, и осуществляется в  просторах всего интернета. Сегодня  такие поисковые системы как  «Google Сhrom», «Оpera», «Mozilla Firefox» частично осуществляют поиск внутри социальной сети, т.е. на запрос пользователя, выдаются некоторые результаты из популярных социальных сетей. Наличие функции  поиска одна из главнейших и необходимых  технических возможностей сети. Алгоритм поиск постоянно совершенствуется;

портрет аудитории. статистические данные как было сказано выше взяты  из сайта (#"justify">

Рисунок - 23 портрет аудитории  «Вконтакте»

Рисунок - 24 портрет аудитории  «Одноклассники»

 

Рисунок - 25 портрет аудитории  «Facebook»

 

Статистические данные не соотносятся с данными представленными  на сайте Нетчарт. И все же, цифры  которые представлены в портретах  не совпадают с данными сайта (#"justify">Общий вывод: популярные социальные сети такие как «Вконтакте», «Однокласники», «Facebook» и другие интегрируют в себя все ранее  успешные сервисы. Для того, чтобы  сегодня взаимодействовать друг с другом в сети интернет, не надо иметь массу различных приложений, которые выполняют свои функции, достаточно зарегистрироваться в социальной сети, которая имеет все возможности  для осуществления полноценного общения. Чаты, электронная почта, форумы, блоги, микроблоги, видеозвонки, игры и  т.д. все это включено в социальные сети. Развитие социальных сетей не стоит на месте, сегодняшняя техническая  начинка сетей будет отличаться от будущих. Можно не предавать значения феномену развития социальны сетей, но и без этого социальные сети будут эволюционировать, расти и  распространяться по всему миру, как  нечто само собой разумеющиеся, безостановочное  и необходимое. Игнорировать социальные сети не разумно, все то, что связанно с ними, оказывает влияние на огромное количество людей, оказывает влияние  практически на всех. Какое это  влияние, положительное ли, или отрицательное, другой вопрос, но то, что присутствует некое изменение человека посредством социальных сетей - это факт.

 

2.1 Особенности и влияние  социальных сетей

 

Социальные сети, которые  популярны во всем мире, или те которые  популярны в конкретной стране, по сути, являются отражением или зеркалом реальной жизни, которое отражает культурные обычаи, религию, устои, менталитет и  т.д. Что приемлемо для нации  и ее религиозного вероисповедания, то есть в социальных сетях, в которых  зарегистрированы представителе этой нации. Если в стране свободное отношение  к выбору религии, к выбору окружения, к слову, самовыражению, печати и  т.д., то в социальных сетях индивиды данных стран, ведут себя подобающим образом, т.е. максимально свободно. Соответственно, страны, нации, которые  более подвержены различным запретам и дискриминациям, таким же образом, реализуют себя в социальных сетях, перенося в них все те же запреты. Восточная культура тому яркий пример, где люди переносят свои религиозно-культурные ограничения в виртуальную среду.

Мусульмане тщательно  выбирают фото для своей личной страницы в социальных сетях (аватар). Если религиозно-нравственные убеждения запрещают девушкам показываться на люди без паранджи, то такими же соображениями  будет руководствоваться девушка, в выборе аватара для своей  самопрезентации в социальной сети. Истинные верующие стараются вообще обойтись без аватара. Конечно, возможно зарегистрироваться под фальшивой  личностью, где личное фото не будет  иметь никакого веса и значения, подобное практикуется, но как правило, большинство регистрируется в социальных сетях, и восточное большинство  не исключение, для общения и взаимодействия со своим кругом друзей, который  образовался в реальной жизни. Так  же, многие молодые мусульмане стараются  подчеркнуть свое происхождение  или давая своеобразный сигнал своим, выставляя аватары со смыслом <#"justify">-развлечение;

произвести впечатление  на окружающих;

самовыражение;

попытка получить новые ощущения;

ощущение причастности к  общему делу;

эмоциональная подзарядка;

приобретение новых друзей.

Пример соц-моба в социальной сети «Вконтакте»: соц-моб с жирафами на аватарах. Идея его заключалась  в следующем - пользователь получал  загадку, отправленную его друзьями, в случае не верного ответа, он должен был честно сменить свой сегодняшний  аватар на любое изображение жирафа - на три дня.

Т.е. опять же, все те культурные элементы, которые встречаются в  повседневной жизни, рано или поздно, проявляется и в виртуальных  социальных сетях. В самих социальных сетях так же есть своя специфическая  культура. Например, ранее в сетевом-сервисе  «Вконтакте» было популярным оставлять  на стенах своих друзей - граффити. Причем для того, чтобы нарисовать граффити, не надо было использовать сторонние  программы, достаточно было воспользоваться  встроенной в сервис услугой по созданию граффити. Сегодня «Вконтакте» не популярно использовать граффити (естественный процесс «затухания» активности в сети).

Сегодня в социальных сетях  достаточно популярны - демотиваторы, а если более точнее интернет-мемы. Демотиватор - изображение, состоящее  из картинки в черной рамке и комментирующей ее надписи-слогана, составленное по определенному  формату. Вскоре после появления  демотиваторы стали интернет-мемом <#"justify">-изображение в рамке, иллюстрирующее идею постера;

понятие (предпочтительно  существительное) набранное крупным  шрифтом (1-2 слова);

набранное более мелким шрифтом  пояснение или цитата, объясняющие  идею подробнее.

Именно, вышеописанные каноны отличают демотиваторы, от любых других развлекательных изображений, которые  встречаются в интернете. Пример типичного демотиватора (рисунок 26).

Рисунок - 26 Пример демотиватора

 

Интернет и социальные сети пестрят изображениями, которые  все так же содержат какое-либо изображение  и текст, но по существу не являются демотиваторами, в силу того, что  не отвечают их канонам. Такие изображения  правильнее относить к интернет-мемам. Интернет-мeм - в средствах массовой информации и бытовой лексике  название информации <#"justify">

Рисунок - 27 Пример интернет-мема

 

Явление интернет-мемов в  достаточной степени популярно, к примеру, группа «Вконтакте», под  названием «Iface», в которой регулярно  выкладываются интернет-мемы, насчитывает  более 1,6 млн. пользователей.

Иногда в группах проводиться  незначительный опрос на какую-либо тему, и чем выше популярность группы, тем большие количество участников примет участие в этом опросе. В  реальной жизни провести анкетирование, зачастую не так легко как кажется. Для обыкновенного опроса в жизни, как правило необходимо затратить  физические и материальные ресурсы, опрос в тысячу человек уже  не простая задача. В социальных сетях процесс анкетирования  возможно упростить до минимума. Как  правило в популярных группах  социальных сетей, опросы заполняются  мгновенно, а количество опрошенных гораздо выше, нежели обыкновенное анкетирование. Например, группа в «Вконтакте»  численностью в 111 тыс. создала опрос  на тему: «какую музыку предпочитает пользователь». В результате, за сутки в опросе (рисунок 28) приняли участие 1722 человека.

Рисунок - 28 Результат опроса

 

Используя популярные интернет-мемы можно значительно повысить популярность группы. В социальных сетях есть свои культурные элементы, которые  как и в обыкновенной жизни  могут быть популярны на определенный момент, и забыты на завтра. Смена  популярных культурных элементов, в  социальных сетях так же естественна, как смена моды в реальности. Такие  смены называют активности. Активности - это текущий индикатор происходящих в сети событий и обсуждаемых  тем. Как правило, любая активность имеет свойство выгорать или «затухать».

Другая не менее значимая особенность влияния социальных сетей, происходит через отношения  между друзьями пользователя. Особенность  взаимоотношений человека в реальной жизни и социальных сетях, можно  рассматривать вместе с вопросом весового отношения между друзьями. Для начала рассмотрим какое влияние  оказывают социальные сети в реальной жизни на человека в целом, в свою очередь социальные сети в сети интернет, будут оказывать схожее влияние  с некоторыми изменениями.

В повседневной жизни, любой  человек, так или иначе, включен  в определенную социальную сеть. Социальная сеть - состоит из некоторого числа  людей, с особым набором связей между  этими людьми. Связи и их сочетание  нередко гораздо важнее того, кто  ими связан. Именно связи позволяют  группе людей делать то, что разобщенным  людям не под силу. Именно связи  объясняют, почему целое оказывается  больше, чем его составляющие. Социальная сеть в самом общем смысле это  организованное множество людей, состоящее  из двух типов элементов: люди и связи  между ними. В реальной, повседневной жизни сети складываются сами собой  благодаря естественной склонности человека заводить то или иное количество друзей, создавать большую или  маленькую семью и выбирать определенный тип работы. В любой социальной сети можно выделить два главных  аспекта. Во-первых, это связь: важно, кто с кем связан. Когда некая  группа образует социальную сеть, отношения  между людьми складываются в определенную структуру, то есть, топологию этой сети. Кроме того, связи бывают разными: мимолетными и пожизненными, нерегулярными  и интенсивными, личными и безличными. Видов социальных связей - безграничное количество, отсюда и огромное разнообразие типов социальных сетей. Даже распространение  венерических заболеваний или циркуляция денег оказывают свое влияние  на социальные отношения и, таким  образом, на всю структуру связей внутри данной сети.

На человеческом уровне социальные сети влияют на все стороны жизни  человека. То, что происходит с незнакомыми  людьми, может изменить ход нашей  жизни, наши мысли, наши желания. В социальных цепных реакциях мы реагируем на далекие  от нас события, даже не осознавая  этого. О механизмах этого явления  написали Н. Кристакис и Д. Фаулер в книге «Связанные одной сетью: как на нас влияют люди, которых  мы никогда не видели».

Авторы выяснили, что социальное воздействие не ограничивается кругом людей (считается что после третьего круга друзей влияние утрачивает свою силу), которых человек знает  лично. Оказалось, что зачастую, если друг друга определенного индивида толстеет, индивид тоже начинает толстеть. А если друг друга бросает курить - бросает курить и индивид. Человек  счастлив, когда друг друга его  друга находит свое счастье. Наша встроенность в социальные сети означает, что мы должны кооперироваться с  ними, оценивать их намерения, влиять на них или испытывать их влияние  на себе.

Информация о работе Субкультура социальных сетей