Субкультура социальных сетей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 21:26, дипломная работа

Описание работы

Человеческий вид всегда нуждался в общении, в контакте, во взаимодействии друг с другом. На ранних этапах развития необходимость и роль в социальном сосуществовании, была на уровне выживаемости человеческого вида. Ведь информация о том или ином явлении, переданная в различных формах (устно, жестами, письменно и прочее) могла значительно облегчить жизнь индивида.
Сейчас процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, значительно изменился. С развитием компьютерных интернет-технологий появляется новая реальность, некая социальная среда, где люди совершают различные действия: общаются, учатся, развлекаются, зарабатывают деньги и т.п. Наличие виртуальной реальности позволяет современному человеку осуществлять все те же формы деятельности, что и в реальной жизни.

Содержание работы

Введение
. Субкультура социальных сетей
.1 История зарождения понятия «социальная сеть»
.2 Социальная сеть в веб-пространстве
.3 Web 2.0 как платформа социальных сетей
.4 Зарубежный и Российский опыт в создании социальных сетей в хронологическом порядке
.5 Классификация типов социальных сетей
. Особенности социальных сетей
.1 Особенности и влияние социальных сетей
.2 Достоинства и недостатки социальных сетей
. Анализ основной информации в социальной сети «Вконтакте»
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.docx

— 132.47 Кб (Скачать файл)

Влияние в социальных сетях  как правило осуществляется тремя  способами:

«тип индукции» - распространение  от одного лица к другому;

«тяга к подобному» - общая  схожесть. «Рыбак рыбака видит из далека»;

«головоломка». Нечто общее  что связывает двух и более  людей между собой в силу различных  обстоятельств. (Например, тренажерный  зал связывает двух людей, во время  их попыток избавления от лишнего  веса).

Для того чтобы понять, принцип  социальной сети, которая окружает человека, авторы Николас Кристакис  и Джеймс Фаулер выдвигают ряд  правил:

-человек сам определяет  структуру своей социальной сети. Люди постоянно и осознанно  создают и изменяют окружающие  их социальные сети. Одним из  примеров может служить гомофилия  - любовь к себе подобным, - то  есть, сознательное или бессознательное  стремление больше общаться с  теми людьми, которые похожи на  нас. Суть в том, что любого  нормального человека тянет к  людям, разделяющим его интересы, к людям со сходными биографиями  и мечтами. Но человек выбирает  не только состав, но и структуру  своей социальной сети. Этот выбор  происходит тремя основными путями. Во-первых, важно, со сколькими  людьми человек готов поддерживать  отношения. Во-вторых, от человека  зависит, насколько тесными будут  связи между его друзьями и  родственниками. И третье: поведение  человека определяет, насколько  близко к центру социальной  сети он находится. Разнообразие  возможностей ведет к бесконечному  разнообразию социальных сетей,  в которых может оказаться  индивид. И именно разнообразие  альтернатив - обусловленное как  социальными, так и генетическими  причинами - определяет то место,  которое человек занимает в  своей сети. Разумеется, человек  не всегда выбирает окружающую  его обстановку. Нас может занести  в окружение, которое способствует - или, наоборот, не способствует - завязыванию дружеских связей. Мы можем родиться в большой  или в маленькой семье. Но  даже в тех случаях, когда  определенные отношения нам навязываются, они влияют на нашу жизнь.

Среднее количество сильных  связей (семья, родственники и т.д.) обычно варьируется от 2 до 6 контактов. Сильные  связи - люди, о которых человек  заботится больше других, они составляют его «круг доверия». От них человек  рассчитывает на эмоциональную поддержку  и помощь. Люди, у которых в  окружении много сильных связей, имеют более низкий показатель случаев  болезни сердца и даже гриппа. Друзья, супруги, любовники, родители, братья и  сестры, дети, коллеги, члены клуба, соседи, а также профессиональные консультанты, образуют группу вокруг всякого человека и согласно социологу  Питеру Марсдену, называют «сетью важных разговоров». Так же, оказалось, что  размер этой «сети важных разговоров»  с возрастом уменьшается, разницы  между мужчинами и женщинами  в этом вопросе нет, а у людей  с высшим образованием эта сеть в  два раза шире, чем у людей без  диплома.

Если рассматривать все  человечество, то каждый человек связан со своими друзьями, семьей, коллегами, соседями - и так до бесконечности. Таким образом, хотя создается впечатление, что социальная сеть индивида ограничена социальными и географическими  рамками, на самом деле сети тесно  переплетаются и уходят в бесконечность;

человек таков, каким его  делает социальная сеть. На жизнь человека огромное влияние оказывает дружба между его друзьями и другими  родственниками и знакомыми. Также  важно, сколько знакомых есть друзей и родственников. С увеличением  количества связей у людей, с которыми связан человек, уменьшается число  шагов, которые отделяют его от других участников сети. Таким образом, человек  оказываетесь ближе к центру. А  положение в центре делает его  более восприимчивым ко всему, что  по сети распространяется;

на человека влияют его  друзья. Конечно, значение имеет не только структура окружающей сети. Важно еще, что именно по сети передается. Один из основных факторов, определяющих передачу чего угодно в сети, - это  свойство людей влиять друг на друга  и копировать своих ближних. В  течение жизни у человека складывается множество самых разнообразных  связей: с родителями и детьми, с  братьями и сестрами, с супругами, с начальником и коллегами, с  соседями и друзьями. И каждая такая  связь - потенциальная возможность  как повлиять на поведение других людей, так и оказаться объектом их влияния. Студенты, которым достался усидчивый сосед по комнате, начинают учиться прилежнее. Оказавшись за одним  столом с обжорой, человек съедает  за обедом больше, чем обычно и проч.;

на человека влияют друзья друзей его друзей. Человек склонен  подражать не только своим друзьям: он также копирует друзей его друзей и даже друзей друзей его друзей;

сеть живет своей собственной  жизнью. Социальные сети могут обладать свойствами и функциями, которые  не только не контролируются, но даже и  не осознаются самими участниками сети. Понять эти свойства можно, только изучая всю группу и ее структуру в  целом, а не анализируя ее отдельные  элементы;

правило 3 рубежей (рукопожатий). Распространение влияния в социальных сетях подчиняется закону, который  назвали правилом трех рубежей влияния. От всего того, что говорит или  делает человек, расходятся волны, которые  доходят до его друзей (первый рубеж), друзей его друзей (второй рубеж) и  друзей друзей его друзей (третий). Постепенно влияние ослабевает и перестает  оказывать какое-нибудь заметное воздействие  на людей, находящихся по отношению  к нам за социальной границей. Эта  социальная граница проходит на третьем  рубеже отдаления. Человек испытывает влияние в пределах трех рубежей - и редко дальше.

Правило трех рубежей влияния  можно применить к самым разным отношениям, чувствам и поступкам. Ему  подчиняются такие непохожие  между собой явления, такие как  формирование политических взглядов, набор лишнего веса или счастье. Ученые обнаружили, что в научных  сообществах новаторские идеи тоже, видимо, распространяются до этих трех рубежей, так что высокий творческий потенциал одного изобретателя влияет на его коллег, коллег его коллег и коллег коллег его коллег. И  так же, в пределах трех рубежей, люди обмениваются устными советами по каждодневным вопросам. После третьего рубежа влияние на субъект, как правило, прекращается. Но даже «с тремя рукопожатиями» влияние на человечество огромно. Благодаря  способам организации социальных сетей  человек опосредованно связан с  тысячами людей. Предположим, например, что у человека есть двадцать социальных контактов: пять друзей, пять коллег и  десять родственников. А у каждого из них, в свою очередь, - по стольку же друзей и родственников. Это значит, что косвенно человек связан с 400 людьми на уровне двух рукопожатий. Но его влияние не прекращается на этой точке: оно распространяется еще на один уровень, включая в себя двадцать друзей и близких каждого из них, что дает цифру 20*20*20 - то есть 8 тысяч человек, отстоящих от человека не далее третьего рубежа.

Главная ценность социальных сетей - они помогают человеку сделать  то, что в одиночку он сделать  не способен. Социальные сети способствуют росту всего, что в них посеяно. Поэтому эмоции, депрессия, поиск  партнера, поддержание здоровья, политические настроения, переедания, болезни, паника на финансовом рынке, насилие и даже суицидальный синдром тоже передаются по сетям.

Социальные сети в сети интернет, по существу несут тоже влияние  что и повседневные социальные сети в которых существует индивид. Т.е., если у человека доминирует тучные друзья в социальных сетях интернета, то предрасположенность его к  набиранию веса, так же увеличивается.

Однако, существуют некоторые  различия:

окружение в социальных сетях  интернета не разделено по категориям, т.е. все так называемые друзья в  одном списке, одной сети. При  общении в реальной жизни все  группы отделены друг от друга. Конечно, сегодня многие сети предлагают условное разделение друзей пользователя по категориям «семья», «коллеги», «лучшие друзья»  и т.д., но, это всего лишь ярлыки, обозначающие силу связи, сам факт того, что все друзья находятся в  одном месте, в одной сети, не отменяется. Отсюда и влияние на человека несколько  другое. если в реальной жизни человек, разделяет общение с друзьями на различные категории, и воздействие  получает непосредственно от той, категории  людей, с которыми он сам желает общаться здесь и сейчас. В социальных сетях  интернета, все смешанно, соответственно и потенциальное влияние так  же смешанное. Разные группы влияют на идентичность человека: в кругу семьи  мы одни, на работе - другие, с друзьями ведем себя иначе. Управление идентичностью  в интернете гораздо сложнее, так как группы смешиваются. Пользователи ищут обходные пути, чтобы справиться с этим, в том числе заводят  несколько учетных записей в  социальных сетях или используют определенные настройки приватности. В реальной жизни люди имеют возможность  контролировать потоки информации о  себе, даже несмотря на нахождение в  обществе и сплетни. В интернете  сложно отгородиться или разделить  информацию;

социальные сети интернета, осуществляют больше возможностей по пересечению незнакомых людей. Рисунок 29 «Возможность пересечения незнакомых жизней» схематично демонстрирует  потенциальную возможность знакомства различных категорий людей, которые  в реальной жизни возможно не пересеклись  бы никогда.

Рисунок - 29 Возможность пересечения  незнакомых жизней

 

Допустим у Ивана есть «друзья из Москвы», девушка из этой категории друзей выкладывает фото в контакте, возможность просмотра  и комментирования, доступна трем другим категориям «друзьям из Киева», «семье»  и «друзьям по школе». Например, член семьи комментирует фото, и возможно завязывается последующие знакомство. Такая возможность общения в  реальной жизни маловероятна. Чаще всего, в реальной жизни человек, разграничивает свое общения по различным  категориям своих друзей, и смешивание этих категорий, как правило, происходит по желанию. В социальных сетях в  интернете, границы групп реального  окружения человека размыты. И если в повседневных социальных отношениях, человек еще может контролировать то или иное влияние, которое оказывает  его окружение, то в виртуальных  сетях, все более бесконтрольно. Хотя, существуют различные настройки  приватности, да и не все окружение  возможно добавлять в список своих  друзей в виртуальных сетях;

-слово «друзья» используемое  в виртуальных сетях - бесполезно. Друзья которые составляют список  пользователя социальной сети  и друзья детства не равнозначны.  В зарубежном социальном опросе, люди называли группы друзей, которых в итоге оказалось  342. Из них от 43% до 12% содержали  слово «друзья». Но в реальной  жизни друзьями называют только 3%. Остальные 85% даже не содержат  слово «друзья» - это те, кто составляет  общее окружение;

-в реальной жизни у  людей нет такого количества  «друзей» как в интернете. Согласно  исследованиям, традиционно люди, как правило, имеют от 4 до 6 различных  кругов общения, в каждом из  которых от 2 до 10 человек. Они  независимы друг от друга, и  никто не стремится смешивать  их. По результатам исследований, подавляющее большинство случаев  общения в социальных сетях  проходит между близкими людьми. В среднем, у каждого пользователя 130 друзей, у некоторых их гораздо  больше. Человеческий мозг способен  обрабатывать ограниченное количество  слабых связей. Большинство может  быть в курсе только 150 слабых  связей. Даже если человек о  них знает, он, в любом случае, не будет в курсе того, что  происходит в их жизни. Чем  больше друзей, тем выше самооценка  индивида. Несмотря на сотни друзей, большинство регулярно общается  только с 4-6 людьми;

-временные связи. В  традиционных социальных четях  существуют два типа связей  между людьми - слабые и сильные.  Виртуальные связи создают новую  категорию связей - временные связи.

Временные связи - это все  пользователи, с которыми человек  сталкивается по каким-то определенным вопросам. Например, пользователь, ответивший на вопрос на форуме; прокомментировавший  видео; покупатель чего-либо на интернет-аукционе и т.д. Как только связывающий вопрос закрыт, временная связь прерывается. Взаимодействие с таким типом людей носит временный характер. Люди, которые входят вкруг временных связей, тоже оказывают влияние. Например, исследование Amazon.com показало, что люди ставят продукту такой же рейтинг, как человек перед ними. Высокий средний рейтинг означает, что пользователи вряд ли дадут низкую оценку, даже если это то, что они намеревались сделать прежде, чем увидели оценки других;

-бесцельное общение и  получение бессмысленной информации  во время длительного пребывания  в виртуальных социальных сетях.  В повседневной жизни общение  с друзьями обычно имеет цель, встреча заранее обговаривается  и назначается. Дружеские диалоги  в социальных сетях зачастую  не несут ни какой смысловой  нагрузки, большую часть времени  пользователь проводит в бесцельном  общении и «серфировании» социально-сетевого  пространства. Если среднее количество  друзей пользователя сети превышает  более 150, то уделить время каждому  другу невозможно, впрочем это  и не требуется. Тематики общения  в виртуальных сетях различны, но в большинстве своем, это  пустозвонство. Безусловно, есть  люди, которые используют сетевые  ресурсы в правильных целях,  решая различные деловые вопросы,  уточняя некоторую информацию, назначая  встречи, или ведя переписку  с людьми которые находятся  на значительных расстояниях.  Но большинство, а это большинство  молодое поколения Y и Z (подробнее  в 3 главе), в возрасте до 30 лет,  используют социальные сети в  развлекательных целях, само же  пользование интернета для таких  людей сравнимо с водой для  рыбы. Что нового узнает и приобретает  человек общаясь в социальных  сетях? По большому счету, ничего, информацию которая сегодня поглощается  в огромных объемах в социальных  сетях, уже назавтра не вспоминается. Справедливо утверждать, что и  реальное общение может также  представлять собой пустое общение,  ничего не дающие для роста  человека. И все же, набор тактильной, эмоциональной, мимической и другой  информации, которая может передаваться  в полном объеме только в  реальном общении, необходим человеку  для полноценного и комфортного  существования;

Информация о работе Субкультура социальных сетей