08 Ноября 2014, контрольная работа
Каждая историческая эпоха, каждый этап развития человеческого общества имеют свою особенность, в то же время они неразрывно связаны как с прошлым, так и с будущим. В конце ХХ века человеческая цивилизация вступает в качественно новое состояние, одним из важнейших показателей которого является возникновение глобальных проблем. Глобальные проблемы подвели человечество к границам его бытия и заставили оглянуться назад, на пройденный путь. Сегодня требуется дать оценку целям, которые ставило перед собой человечество, потребовалось внести необходимые коррективы в «траекторию» своего развития. Глобальные проблемы поставили человечество перед необходимостью изменить себя
10 Мая 2013, реферат
История, в ее классическом, стандартном определении как гуманитарной дисциплины есть наука, изучающая деятельность, политические и экономические институты, культуру человека прошлого для документирования, воспроизведения и установки последовательности событий, объективации исторических фактов, установления причинно-следственных связей определенных событий в прошлом, их влияния на настоящее и будущее и закономерности развития общественных процессов.
15 Октября 2012, реферат
Итак, чтобы понять, что такое «материя», и как себе ее представляли великие умы мира, для начала хотелось бы сказать проникнуть в историю и открыть для себя тайны философии, ее зарождения и существование, вплоть, до наших дней. Начнем…
Что же такое философия? Пожалуй, начнем с определения, в наши дни сложилось множество формулировок, вот несколько примеров:
Философия – дисциплина, изучающая наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности (бытия) и познания, бытия человека, отношения человека и мира.
Философия – форма общественного сознания, вырабатывающая систему знаний о фундаментальных принципах бытия и месте человека в мире.
15 Января 2013, контрольная работа
Уже в древности философы пытались представить видимое многообразие вещей как проявление видимого начала. Это общее, несотворимая и неуничтожимая основа всех вещей получила название субстанции. Формирование субстанции - это и формирование научного понимания материи. В древней Греции под субстанцией материалисты понимали конкретное вещество. Древнегреческие атомисты считали, что субстанция это атом.
13 Декабря 2013, реферат
Для Платона общество во многом является синонимом государства. Государство, по Платону, есть не преходящая временная форма организации общества, а форма, устремленная к идеалу общежития у людей, способных жить в мире и совместными усилиями утверждать торжество нравственности, справедливости и духовности.
Первый и крупнейший в истории мысли проект идеального «Государства» Платона - это глубоко продуманный и целенаправленный план, имеющий целью навсегда исключить возможность столкновения эгоистических интересов богатых и бедных, сильных и слабых, образованных и неграмотных, предотвратить общественный антагонизм (соперничество, характеризующееся острой борьбой враждебных сил, тенденций) и разгул несправедливости.
22 Апреля 2014, реферат
Термин «философия» возник из соединения двух греческих слов «phileo» – любовь и «sophia» – мудрость и означает любовь к мудрости.
Философия как способ и форма духовной деятельности зародилась в Индии и Китае, но классической формы достигла в Древней Греции. Для обозначения особой сферы знания термин «философия» впервые употреблен Платоном. Вначале философия включала в себя всю совокупность знаний о мире.
06 Апреля 2015, контрольная работа
Существует множество определений понятия культуры. Первоначально термин «культура» обозначал обработку и уход за землей. Самым философским является определение культуры как системы исторически развивающихся внебиологических программ человеческой жизнедеятельности, обеспечивающих воспроизводство и изменение социальной жизни во всех основных проявлениях, сферы свободной самореализации личности.
15 Октября 2013, реферат
Материя – одна из фундаментальных философских категорий. Впервые встречается у Платона. material- вещество, mater – мать.
Материя – философская категория, обозначающая телесную, протяженную субстанцию. В различных философских направлениях было различное отношение к материи.
Объективный идеализм признает существование материи как некого телесного начала, но понимает ее как нечто вторичное, второсортное по отношению к духовному.
23 Января 2014, реферат
Мир является материальным. Он состоит из различных предметов и процессов, которые превращаются друг в друга, возникают и исчезают, отражаются в сознании, существуя независимо от него. Ни один из этих предметов, взятый сам по себе, не может быть отождествлен с материей, но все их многообразие, включая их связи, составляет материальную действительность.
05 Февраля 2013, реферат
В настоящее время в философии свобода личности рассматривается как исторический, социальный и нравственный императив, критерий развития индивидуальности и отражение уровня развития общества. Кроме того, философов всегда привлекала проблема соотношения свободы и необходимости, определения границ человеческой свободы, степени и форм его зависимости от внешних сил. Потому тема свободы и сегодня не теряет своей актуальности.
18 Ноября 2011, доклад
Сознание - это высшая форма психической активности человека, представляющая собой совокупность мыслительных, чувственных, эмоциональных и волевых процессов, позволяющих человеку не только познавать мир, но и преобразовывать его в соответствии со своими субъективными жизненными целями".
21 Ноября 2015, реферат
Философское развитие Фейербаха лучше всего описано им самим: «Бог был моей первой мыслью, разум — второй, человек — третьей и последней». От изучения теологии он перешёл к увлечению гегелевской философией, а от неё — к сенсуализму в теории познания и к антропологической точке зрения в религии.
07 Апреля 2013, творческая работа
Концепция русской души в истории отечественной философии – одна из проблемных тем. Данная философема с трудом поддается анализу, так как для дефиниции нет четких критериев определения. Отметим, что истоки проблематики находятся в специфике изучения души, как феномена жизни человека. Так или иначе, русская душа - это онтологическое ядро. Оно определенным образом проявляется в жизни народа.
27 Февраля 2015, реферат
Видным представителем русской религиозной философии является Н.А. Бердяев. Он, как и B.C. Соловьев, не создал всеобъемлющей философской системы. Однако, ряд глубоких философско-мировоззренческих проблем поставлен и решен им в работах "О смысле творчества", "Философия неравенства", "Судьба России", "Философия творчества, культуры и искусства", "О назначении человека", "Истоки и смысл русского коммунизма". Сжатую, но содержательную характеристику своей философской позиции Бердяев дает в статье "Мое философское миросозерцание".
13 Апреля 2012, контрольная работа
Аристотель (384-322 до н.э.) – величайший древнегреческий философ, создавший своё оригинальное учение, составившее эпоху философии. Происходил из г.Стагиры. Его отец Никомах был врачом при дворе Македонского царя Аминты III. Быть врачом означало в Древней Греции занимать большое общественное положение, и Никомах был известен всей Македонии. Аристотель, по словам очевидцев, с молодости был невзрачного вида. Худощавый, он имел худые ноги, маленькие глазки и шепелявил. Но зато любил одеться, носил по несколько дорогих перстней и делал необычную прическу.
31 Мая 2012, курсовая работа
Аристотель (384-322 до н.э.) – величайший древнегреческий философ, создавший своё оригинальное учение, составившее эпоху философии. Происходил из г.Стагиры. Его отец Никомах был врачом при дворе Македонского царя Аминты III. Быть врачом означало в Древней Греции занимать большое общественное положение, и Никомах был известен всей Македонии.
Аристотель, по словам очевидцев, с молодости был невзрачного вида. Худощавый, он имел худые ноги, маленькие глазки и шепелявил.
25 Сентября 2012, реферат
Аристотель – великий ученик Платона, учившийся у него 20 лет. Накопив огромный потенциал, Аристотель развил собственное философское учение.
21 Февраля 2013, реферат
Аристотель (384-322 до н.э.) – величайший древнегреческий философ, создавший своё оригинальное учение, составившее эпоху философии. Происходил из г.Стагиры. Его отец Никомах был врачом при дворе Македонского царя Аминты III. Быть врачом означало в Древней Греции занимать большое общественное положение, и Никомах был известен всей Македонии.
10 Мая 2013, реферат
Аристотель (384 до н. э., Стагир — 322 до н. э., Халкида, о. Эвбея) — древнегреческий философ и учёный. Ученик Платона. С 343 до н. э. — воспитатель Александра Македонского. В 335/4 г. до н. э. основал Ликей (Лицей, или перипатетическую школу). Основоположник формальной логики. Создал понятийный аппарат, который до сих пор пронизывает философский лексикон и сам стиль научного мышления.
22 Октября 2013, реферат
Аристотель родился в Стагире (поэтому получил прозвание Стагирит[2]), греческой колонии в Халкидиках, недалеко от Афонской горы, в 384 г. до нашей эры. Отца Аристотеля звали Никомах, он был врачом при дворе Аминты III, царя Македонского. Никомах происходил из семьи потомственных лекарей, в которой врачебное искусство передавалось из поколения в поколение. Отец был первым наставником Аристотеля. Уже в детстве Аристотель познакомился с Филиппом, будущим отцом Александра Македонского, что сыграло не последнюю роль в его будущем назначении воспитателем Александра.
23 Декабря 2013, реферат
Аристотель родился в Стагире (поэтому получил прозвание Стагирит, греческой колонии в Халкидиках, недалеко от Афонской горы, в 384 г. до нашей эры. Отца Аристотеля звали Никомах, он был врачом при дворе Аминты III, царя Македонского. Никомах происходил из семьи потомственных лекарей, в которой врачебное искусство передавалось из поколения в поколение. Отец был первым наставником Аристотеля. Уже в детстве Аристотель познакомился с Филиппом, будущим отцом Александра Македонского, что сыграло не последнюю роль в его будущем назначении воспитателем Александра. Юношеские годы Аристотеля пришлись на время начала расцвета Македонии.
24 Января 2014, реферат
Он родился в 384 году до н.э, в город Стагире -во фраки, неподалеку от Македонии, в частности от македонской столицы Пеллы. Отец Аристотеля Никомах был врачом(числился медиком македонского врача Аминты).
В 367 г. до н.э Аристотель уехал в Афины продолжить свое обучение, и вступил в Академию – школу Платона. (в течение 20 лет он там учился, до смерти Платона 347г. до н.э)После смерти Платона Аристотель покинул Афины, прожил три года в Ассосе ( Малая Азия),где он женился и у него родилась дочь, затем он провел три года в Матилене (остров Лесбос).Там он занимается естественно научными исследованиями с Теофрастом. В 335г.
05 Октября 2015, реферат
С середины XIX в. до начала XX в. философская мысль в России совершила резкий рывок вперед в своем развитии. Противоречивость существовавшего общественного устройства чрезвычайно способствовала этому процессу. В экономике энергично пробивал себе дорогу капитализм. Однако даже в начале нынешнего века элементы феодальных отношений были весьма прочны и укоренены в жизни страны. Исчерпавшая свои возможности монархия безуспешно пыталась подправить положение ограниченными реформами, введением парламента, конституции.
03 Марта 2015, реферат
Основное место в философии Соловьева занимает идея всеединства, которая последовательно реализуется в его онтологии гносеологии, антропологии и историософии. Пытаясь создать картину мироздания, основанную на идее Бога, как абсолютного сверхприродного идеального начала, Соловьев рассматривает действительность, жизнь как единый универсальный организм, в котором объединены Бог и человечество, человечество и космос, истина, добро и красота.
28 Октября 2013, контрольная работа
Георг Вильгельм Фридрих Гегель – выдающийся представитель немецкой классической философии. Главная заслуга гегелевской философии – диалектика, т.е. «учение об относительности человеческого знания, дающего нам отражение вечно развивающейся материи». Гегель пошел значительно дальше своих великих предшественников. Он первым представил весь естественный, исторический и духовный мир в беспрерывном развитии.
Он открыл и обосновал с позиции объективного идеализма основные законы и категории диалектики. Он сознательно противопоставил диалектику, как метод познания, метафизике, так как, по его мнению, явление не менее объективно, чем сущность.
07 Декабря 2013, реферат
В отличие от западной (античной), для восточной философской мысли не характерен полный отказ от мифологической традиции. Используя логику и разумную аргументацию для объяснения всеобщего, восточная традиция не отвергает истин, отраженных в мифе, а развивает и усложняет их. Специфична в восточной традиции и структура философского текста.
Любой философский памятник многослоен. В нем содержится напластование имен, образов, идей и концепций. Он является произведением не одного автора, но целой школы, время же его создания измеряется столетиями.
21 Октября 2013, реферат
Целью моей работы является:
раскрытие основных положений учения Конфуция.
В рамках этой цели моими задачами являются:
Определение влияния судьбы Конфуция на его учение
Рассмотрение эволюции конфуцианства
30 Декабря 2013, реферат
Наиболее ярко и выпукло специфика человеческого бытия обнаруживается при рассмотрении смысла его жизни. Если жизнь человека заключается не в простом физическом выживании, не в сохранении тела, а имеет другие цели, которые заданы человеку извне или выбраны им самим, это значит, что она имеет смысл.
31 Марта 2013, контрольная работа
Итак, в философии существуют две основные концепции развития - диалектика и метафизика. Диалектика видит весь мир постоянно развивающимся, в котором все взаимосвязано и источником развития являются внутренние противоречия. Развитие происходит путем накопления количественных изменений, которые приводят к качественным, к изменению формы, к образованию новых противоречий.
Метафизика либо отрицает движение и развитие, либо признает их, но как случайные, несвязанные процессы, имеющие высший источник. И та и другая концепция описывает реальные процессы. Диалектика делает акцент на изменчивой стороне предметов, метафизика описывает их устойчивые характеристики.
31 Июля 2013, контрольная работа
1. Проблема познания в истории философии.
2. Чувственное и рациональное познание. Сенсуализм и рационализм.
3. Философское учение об истине. Диалектика абсолютной и относительной истины.