Рефераты по философии

Формирование новой методологии науки в эпоху Нового времени

18 Октября 2013, творческая работа

Семнадцатый век открывает период в развитии философии, который принято называть философией Нового времени. Этот период в жизни общества характеризуется разложением феодализма, зарождением и развитием капитализма, что связано с прогрессом в экономике, технике, ростом производительности труда. Происходят существенные преобразования в социальной сфере, в сфере политики. Меняется сознание людей и мировоззрение в целом.

Формирование средневековой философии

19 Ноября 2014, контрольная работа

С конца IV в. началось «великое переселение народов». Вандалы, готы, гунны и другие народности вторгались в пределы Западной Римской империи, получая поддержку угнетенного местного населения. Когда в 476 г. Западная римская империя распалась, на ее территории образовался ряд недолговечных государств. В Галлии и Западной Германии - франки, на севере Испании - вестготы, в Северной Италии - остготы, в Британии - англосаксы, смешиваясь с коренным населением, состоявшим преимущественно из кельтов и так называемых римлян, образовывали конгломерат различных национальностей, объединенных понятием «римский гражданин».

Формирование философии Нового времени

09 Марта 2014, курсовая работа

Семнадцатый век открывает период в развитии философии, который принято называть философией Нового времени. Этот период в жизни общества характеризуется разложением феодализма, зарождением и развитием капитализма, что связано с прогрессом в экономике, технике, ростом производительности труда. Происходят существенные преобразования в социальной сфере, в сфере политики. Меняется сознание людей и мировоззрение в целом. Жизнь рождает новых гениев. Бурно развивается наука, прежде всего, экспериментально-математическое естествознание, основы которого заложил Г.Галилей. Этот период именуют эпохой научной революции. Наука играет все более значительную роль в жизни общества.

Формирование философских взглядов Платона

15 Февраля 2014, реферат

В истории мировой культуры Платон – великое явление. Он жил в древнегреческом обществе, но как деятель (философ, учёный, писатель) он принадлежит всему человечеству. Платон один из учителей философии. Учителем его делает не только то, что в начале IV века до н. э. он учредил в окрестностях Афин школу, названную потом Академией и просуществовавшую несколько веков. Платоном был создан и разработан один из двух основных типов философского мировоззрения.

Формирование философских представлений Древних Египтян

09 Октября 2014, реферат

Ранняя философская мысль Египта – весьма интересное явление с точки зрения истории философии. В храмах Древнего Египта учились многие греческие философы. Именно в Египте они получили свои первые познания в области математики и астрономии. Более того, и сегодня, специалисты и ученые в различных областях знания во всем мире нередко вновь и вновь обращаются к эзотерике (тайному знанию) египетских пирамид.
Цель работы: познакомиться с истоками формирования философских представлений Древних Египтян.

Формування освітьньої парадигми інформаційного суспільства

17 Декабря 2013, статья

На сьогоднішній день комп'ютерні технології здійснили революцію в процесі комунікації. У багатьох відносинах віртуальне спілкування спрощує міжособистісну комунікацію і значно прискорює обмін інформацією. Питання формування інформаційного суспільства стоїть дуже актуально. Ми знаходимося на стадії формування інформаційного суспільства, однак можна відзначити позитивні тенденції, що стосуються правового забезпечення даного процесу. Основними завданнями зазначеного є: підвищення рівня інформаційної безпеки людини і суспільства; розвиток сегменту Інтернету; розвиток інформаційно-телекомунікаційної інфраструктури;

Формы и методы научного познания

08 Апреля 2013, реферат

Цель данной работы раскрыть тему с помощью рассуждений и различных источников.
Задачи:
• Ознакомиться со структурой научного познания;
• Раскрыть формы научного познания;
• Охарактеризовать основные методы научного познания.

Формы и методы научного познания

20 Мая 2015, реферат

Сознательная целенаправленная деятельность по формированию и развитию знания регулируется нормами и правилами, руководствуется определенными методами и приемами. Выявление и разработка таких норм, правил, методов и приемов, которые представляют собой не что иное, как аппарат сознательного контроля, регулирования деятель¬ности по формированию и развитию научного знания, со¬ставляет предмет логики и методологии научного познания.

Формы и методы познания

06 Февраля 2013, творческая работа

Познание в целом — творческая деятельность человека, направленная на получение достоверных знании о мире.
Познание — это процесс получения человеком нового знания, открытие неизвестного ранее.

Формы истины

11 Марта 2013, контрольная работа

Истина - центральное понятие, имеющее постоянную значимость, как для истории, так и для частных наук. Понятие Истина есть стержневой момент всякого философского учения. В этике философ стремится познать Истину о Добре, в эстетике - Истину о Красоте, в методологии -определить путь поиска Истины в ходе научных и философских изысканий.
В религиозной философии, в неопозитивизме, прагматизме, в экзистенциальных размышлениях - философ любого направления ставит задачу обоснования истинности своего знания.

Формы общественного сознания

27 Апреля 2014, реферат

Психика как отражение действительности в мозгу человека характеризуется разными уровнями.
Высший уровень психики, свойственный человеку, образует сознание. Сознание есть высшая, интегрирующая форма психики, результат общественно-исторических условий формирования человека в трудовой деятельности, при постоянном общении (с помощью языка) с другими людьми. В этом смысле сознание есть “общественный продукт”, сознание есть не что иное, как осознанное бытие.

Формы общественного сознания

17 Апреля 2015, реферат

В данной работе главной целью является изучение всех форм общественного сознания. Поставленные задачи – рассмотреть каждую форму сознания подробно, определить их функции, понятия и роль в обществе.

Формы познавательной деятельности

21 Июня 2013, контрольная работа

Наконец, самое главное, решающее подтверждение познаваемость мира находит в предметной практической деятельности. Именно в практике, в эксперименте, в индустрии, опредмечивая, материализуя свои знания и тем самым своеобразно сопоставляя их с объектами, доказывает человек мощь, посюсторонность своего мышления, его способность познавать мир.

Формы существования знаний в истории науки и в современный период

15 Ноября 2013, контрольная работа

Знание лежит в основе многих областей человеческой деятельности и является специальным объектом исследования и анализа в теории познания и многих науках. В европейской культуре это понятие ведёт своё начало из древнегреческой философии, существует тысячелетия и вместе с тем до сих пор не имеет однозначного, точного (единственного) определения, продолжает оставаться предметом обсуждения и дискуссий. Ситуация такова, что мы приходим к пониманию, что невозможно дать понятию «знание» единственное определение, так как оно принципиально многозначно и многогранно, а эту неопределенность можно снять, только включив его в конкретный контекст, определив аспект, грань рассмотрения, что мы и возьмём за основу рассмотре-ния данного понятия.

Французкая философия XVlll века: Пьер Бейль, Жан Мелье, Шарль Луи Монтескье, Вольтер, Жан-Жак Руссо, Кондорсе, Дени Дидро, Д̒Аламбер

05 Июня 2013, контрольная работа

Просвещение как широкое культурно-идеологическое движение общественной мысли впервые оформилось именно во Франции , где его основные черты выразились с классической точностью , последовательностью и радикальностью. Зародившись в середине десятых годов XVIII века оно развивалось в обстановке кризиса феодально-абсолютистского строя, начавшегося в последние годы царствования Людовика XIV и нараставшего в период регентства , правления Людовика XV и Людовика XVI ,при котором в 1789 году началась буржуазная революция, приведшая в 1792 году к свержении монархии и достигшая своей демократической кульминации во время якобинской диктатуры1793-1794гг.

Французская философия XVIII века

18 Декабря 2012, контрольная работа

В XVIII веке развитие философской мысли во Франции осуществлялось под эгидой Просвещения. Практически все французские творчески мыслящие философы этого столетия были просветителями. Наименование "философы" явилось первым по времени и до конца века оставалось их наиболее общим обозначением. Идейными оппонентами просветителей выступали во Франции теологи, а сколько-нибудь значительных философских противников у них тогда не находилось. Собственно философские дискуссии развертывались лишь между представителями самого Просвещения.

Французское Просвещение

24 Декабря 2013, контрольная работа

В XVIII веке развитие философской мысли во Франции осуществлялось под эгидой Просвещения. Практически все французские творчески мыслящие философы этого столетия были просветителями. Наименование "философы" явилось первым по времени и до конца века оставалось их наиболее общим обозначением.
Идейными оппонентами просветителей выступали во Франции теологи, а сколько-нибудь значительных философских противников у них тогда не находилось.

Франческо Петрарка

29 Октября 2014, реферат

Итальянский мыслитель и поэт Франческо Петрарка родился 20 июля 1304 года в городе Ареццо, где некоторое время жил его отец, по профессии нотариус, в свое время изгнанный из Флоренции. В 1312 году, когда Франческо было восемь лет, его семья переехала в Авиньон, где тогда находился папский двор. В Авиньоне Петрарка провел все свое детство.

Фрейдизм и неофрейдизм

09 Мая 2012, контрольная работа

Философия психоанализа - одно из наиболее известных направлений в европейской философии XX века, оказавшее самое существенное воздействие не только на многие философские школы, но и на всю духовную культуру - искусство и литературу, театр и музыку, политические и социальные доктрины. Популярность психоанализа породила и популярность разнообразных психологических служб в западном мире.
Отличительная особенность психоанализа состоит в том, что он обращен к человеку, ориентирован на постижение человеческой психики во всем ее многообразии.

Фрейдизм и психоанализ

16 Января 2015, реферат

В современном этапе фрейдизм представляет собой не единую целостную систему, а множество различных научных школ и направлений, чтобы понять ситуацию в мировой психологии, соотношение в ней различных научных сил, нужно знать учение самого Фрейда, знать, как оно сложилось и приобрело столь глубокое влияние на различные подходы к психике человека.
Актуальность данной темы состоит в том, что психоанализ играет основополагающую роль в рассмотрении различных конфликтов личности, поскольку ещё с детства человека могут приследовать разнообразные сопереживания, чувства, эмоции.

Фрейдизм и психоанализ

22 Января 2015, реферат

В современном этапе фрейдизм представляет собой не единую целостную систему, а множество различных научных школ и направлений, чтобы понять ситуацию в мировой психологии, соотношение в ней различных научных сил, нужно знать учение самого Фрейда, знать, как оно сложилось и приобрело столь глубокое влияние на различные подходы к психике человека.
Актуальность данной темы состоит в том, что психоанализ играет основополагающую роль в рассмотрении различных конфликтов личности, поскольку ещё с детства человека могут приследовать разнообразные сопереживания, чувства, эмоции.

Фрейдизм. Психоанализ в философии

02 Января 2014, реферат

В истории духовной культуры, научного творчества вряд ли можно найти учение, которое вызывало бы столь резкие расхождения в оценках, чем учение австрийского врача-психиатра и психолога З. Фрейда создателя этого учения часто сравнивают с Аристотелем, Коперником, Колумбом, Магелланом, Ньютоном, Гете, Дарвином, Марксом, Эйнштейном, его называют "ученым и провидцем", "Сократом нашего времени", "одним из великих основоположников современной социальной науки", "гением в действии", сделавшим решающий шаг к подлинному пониманию внутренней природы человека.

Френсис Бэкон

06 Января 2013, реферат

На мой взгляд, Бэкон, как личность интересен прежде всего тем, что он видел цель научного познания не в созерцании природы, как это было в Античности, и не в постижении Бога, согласно Средневековой традиции, а средство, которое должно приносить пользу и выгоду человечеству. Он стремился подчинить природу человеку, но для этого человек должен изучить ее законы и научиться использовать свое знание в реальной практике.

Френсис Бэкон

29 Марта 2013, реферат

Имя Фрэнсиса Бэкона - из числа тех имен в истории человечества, которые не принадлежат безраздельно какой-то одной отрасли знания, культуры или политики, как не принадлежат они одной эпохе или одной стране.
К Бэкону полностью применима характеристика, данная Ф. Энгельсом деятелям эпохи Возрождения, которые не стали еще рабами разделения труда: "Что особенно характерно для них, так это то, что они почти все живут в самой гуще интересов своего времени, принимают живое участие в практической борьбе, становятся на сторону той или иной партии ...

Френсис Бэкон

14 Июня 2013, реферат

Английский мыслитель Фрэнсис Бэкон жил и творил на стыке двух эпох: Возрождения и Нового времени. Учение о могуществе человека, антропоцентризм Бэкона уходит своими корнями в эпоху Ренессанса. Философ мечтал не просто о разработке эффективных методов научного познания окружающего мира, о развитии опытного естествознания, а о таком состоянии человека, когда научно-техническими средствами он сможет создавать и преобразовывать природу наподобие Бога. Наследием Ренессанса в философии Бэкона является также и обращение к магии, потустороннему.
Однако не менее ощутимо в его философии и влияние Нового времени. Это была эпоха, когда религиозное мировоззрение уступало свои позиции, человек стремился не к потустороннему блаженству, не к истине, как таковой, а к пользе, преобразованию и увеличению комфортности земной жизни. Господствующим фактором сознания стала наука, не в ее средневековом понимании книжного знания, а в современном значении эксперементально-математического естествознания.

Фридрих Вильгельм Ницше

23 Июня 2014, реферат

С 1867 по 1888 гг. Ницше создает все свои выдающиеся труды, занимается преподавательской деятельностью - все это сопровождается неуклонным ухудшением здоровья. Ницше теряет зрение, прогрессируют головные боли.
Будучи филологом по образованию, Ницше большое внимание уделял стилю ведения и изложения своей философии, снискав себе славу выдающегося стилиста. Философия Ницше не организована в систему, волю к которой он полагал недостатком честности. Наиболее значимой формой его философии являются афоризмы, выражающие запечатлённое движение состояния и мысли автора, находящихся в вечном становлении. Причины подобного стиля однозначно не выявляются. С одной стороны, такое изложение связано с желанием Ницше длительную часть времени проводить в прогулках, что лишало его возможности последовательного конспектирования мыслей.

Фридрих Ницше

02 Декабря 2012, реферат

О Ницше и его философии сегодня говорят и пишут так много, что может показаться, будто эта философия является уже достаточно изученной. В частности, анализу сочинений философа посвятили свои работы: К.А. Свасьян (“Фридрих Ницше: мученик познания”), Мишель Фуко (“Ницше, Фрейд, Маркс”), М. Хайдеггер (“Европейский нигилизм”), Карл Ясперс (“Ницше и христианство”), Ф.Г. Юнгер (“Ницше”), Жиль Делез (“Ницше”), Артур Данто (“Ницше как философ”), Л. Онерва (“Рецепция Фр. Ницше в финской литературе начала ХХ века”), а также Г. Рессель, И. И. Евлампиев, Ю.Б. Мелих и многие другие.

Фридрих Ницше

22 Декабря 2013, биография

Фри́дрих Ви́льгельм Ни́цше (нем. Friedrich Wilhelm Nietzsche [ˈfʁiːdʁɪç ˈvɪlhɛlm ˈniːtsʃə]; 15 октября 1844, Рёккен, Германский союз — 25 августа 1900, Веймар, Германская империя) — немецкий мыслитель, классический филолог, создатель самобытного философского учения, которое носит подчёркнуто неакадемический характер и отчасти поэтому имеет широкое распространение, выходящее далеко за пределы научно-философского сообщества.

Фридрих Ницше

12 Января 2015, доклад

Фри́дрих Ви́льгельм Ни́цше (нем. Friedrich Wilhelm Nietzsche ; 15 октября 1844— 25 августа 1900)— немецкий мыслитель, классический филолог, создатель самобытного философского учения, которое носит подчёркнуто неакадемический характер и отчасти поэтому имеет широкое распространение, выходящее далеко за пределы научно-философского сообщества.

Фридрих Ницше (1844 - 1900)

18 Апреля 2013, реферат

Знаменитый немецкий философ Фридрих Ницше известен широкому кругу, как чудак и женоненавистник. Его заявление, что "бог умер", вызвало неоднозначную реакцию со стороны философов, литературных критиков и других деятелей того времени. Взамен Ницше предложил общесту "сверхчеловека". Именно это и сформировало очень распространённое мнение, что Ницше способствовал становлению идеологии национал-социализма.