Рефераты по философии

Экологические проблемы.Человек и природа

09 Мая 2014, реферат

Проблема взаимоотношений человека и природы во всей её целостности всегда была предметом глубокого философского интереса. К ней, так или иначе, обращались крупнейшие мыслители прошлого, пытавшие определить место и роль человека в универсуме. В связи с этим встаёт вопрос: как соотносится экологическая проблема, ставшая одной из наиболее актуальных и требующих неотложных естественнонаучных, технико-экономических и социально-политических решений, с вечно философской проблемой взаимоотношений человека и природы?

Экология и глобальные темы современности

29 Мая 2013, реферат

Специфика философского осмысления глобальных проблем:
1) Философия, формируя новое мировоззрение, задает определенные ценностные установки, которые во многом определяют характер и направление человеческой деятельности.
2) Методологическая функция философии состоит в том, что она обосновывает частные теории, способствуя целостному видению мира.
3) Философия дает возможность рассматривать глобальные проблемы в конкретно-историческом контексте. Она показывает, в частности, что глобальные проблемы возникают во 2-й пол. ХХ столетия.
4) Философия позволяет увидеть не только причины возникновения глобальных проблем современности, но и выявить перспективы их развития, возможности решения.

Экономика и нравственность

19 Декабря 2012, реферат

Отношение к экономической деятельности всегда было неоднозначным и даже прямо противоположным у представителей разных экономических течений. Экономика пронизывает все сферы жизни человека, сопровождает его при принятии решения или выборе того или иного действия. Без четко обозначенной философии и морали очень трудно реализовать мечту о зажиточной, благополучной и счастливой семье, городе и стране. Без инвестиции в идеи не минимизировать социальные и экономические издержки реформ

Экономическая мысль Средневековья

08 Декабря 2012, реферат

Порядок разбора любой исторической экономической теории:
1. Исторические условия возникновения экономической теории. Необходимость данной теории.
2. Основатель теории. Наиболее известные представители. Главные научные труды школы.

Экономическая сфера философии

10 Января 2013, контрольная работа

Из рассмотрения структуры философского знания очевидно, насколько разнообразными проблемами занимается философия, насколько широко её предметное поле. В сферу философского рассмотрения попадают бытие во всём разнообразии его проявлений, познание, развитие, человек, природа, общество, история и пр. Необходимо из всего разнообразия вопросов, которыми занимается философия, выделить главные, решение которых во многом будет определять ответы и на прочие интересующие философию вопросы. Однако однозначно выделить основные вопросы философии непросто из

Экономические взгляды Аристотеля

10 Апреля 2013, доклад

Мир Аристотеля - это мир крушения системы греческих городов-полисов и возникновения империи Александра Македонского.
С этой точки зрения было бы интересно, изучая экономические взгляды Аристотеля, проследить за тем, как бурные события общественной жизни той эпохи находили свое отражение в становлении его экономических взглядов.

Экономические взгляды Аристотеля

12 Октября 2013, реферат

Аристотель был первым мыслителем, создавшим всестороннюю систему философии, охватившую все сферы человеческого развития: социологию, философию, политику, логику, физику. Его взгляды на онтологию имели серьёзное влияние на последующее развитие человеческой мысли. Метафизическое учение Аристотеля было принято Фомой Аквинским и развито схоластическим методом.

Экономические, политические, технологические и культурные предпосылки и последствия глобализации

23 Мая 2013, реферат

Актуальность темы данной темы обусловлена расширением глобализации современного мира и ростом в этих условиях важности проблемы сохранения национальной самобытности и культурного своеобразия каждой цивилизованной страны. Культура долгое время была привилегией тех, кто в силу своих знаний, образования, имущественного и социального положения мог иметь доступ к произведениям мысли, литературы и искусства. Однако вместе с материальным и интеллектуальным прогрессом, преобразившим облик стран Европы за последние двести лет, культура претерпела необратимые демократические мутации, в результате чего к ней смогли приобщиться широкие слои разного общества.

Элейская школа

30 Мая 2013, реферат

Труднее решить вопрос о том, какого мнения держался Ксенофан относительно природы: одни источники утверждают, что Ксенофан учил о бесконечности вселенной и поэтому отрицал вращательное её движение; другие говорят, что Ксенофан считал вселенную ограниченной в пространстве. Физические учения Ксенофана не оказали влияния на дальнейший ход развития науки, ибо слишком мало согласовались с опытом; так, например, Ксенофан утверждал, что видимые нами светила не одни и те же, а каждый день прежние светила сменяются новыми.

Электронная культура: опыт философского анализа

21 Октября 2014, доклад

Объектом данного исследования является электронная культура в формирующемся информационном обществе, целью же выступает ее характеристика с позиции философского и социокультурного анализа.
Для реализации намеченного необходимо прояснить сущность и специфику электронной культуры, выявить ее онтологические, социальные, этические, эстетические, антропо-аксиологические аспекты.

Элеуметтік философияның пәні жэне анықтамалары

15 Мая 2014, реферат

Сонымен, ең алдымен тарих философиясының дамуы, сонымен қатар, қоғамның саяси- құқықтық ұйымдасуы туралы ілімдердің орасан зор ықпалын философияда пәндік тұрғыда анықталған білімнің ерекше аймағының бөлініп шығуына алып келді. Бұл сала қоғамдық өмірдің мәні және фундаменталды заңдылықтарымен, социум болмысының логикасымен, қоғам мен тұлғаның өзара байланысы және өзара қатынастарымен жэне жалпы әлеуметтік таныммен қатар, қоғам мен адам туралы философиялық пайымдардың принциптері және логикасы, заңдылықтары және ерекшеліктерімен байланысты болды. Осы сала әлеуметтік философия деп атала бастады.

Элитарная и массовая культура

15 Января 2014, реферат

Массовая культура не выражает изысканных вкусов или духовных поисков народа. Время ее появления — середина XX века, когда средства массовой информации (радио, печать, телевидение) проникли в большинство стран мира и стали доступны представителям всех социальных слоев. Массовая культура может быть интернациональной и национальной. Эстрадная музыка — яркий пример этого: она понятна и доступна всем возрастам, всем слоям населения независимо от уровня образования.
Массовая культура, как правило, обладает меньшей художественной ценностью, чем элитарная или народная культура. Но у нее самая широкая аудитория и она является авторской.

Эллинистическая философия

03 Октября 2012, реферат

Эллинистическая философия (от греч. hellen - грек) - греко-римская философия в период от начала походов Александра Великого (356-323) до овладения римлян Египтом. до Августина и в более позднюю эпоху - до конца Древнего мира (сер.6 в).



Экономический и политический упадок Греции, закат роли полиса отражаются в греческой философии. Усилия, направленные на познание объективного мира (философия Аристотеля), активное участие в политической жизни, которое проявилось у греческих философов, постепенно замещаются индивидуализмом, этизированием и морализированием либо скептицизмом и агностицизмом.

Эллинистическая философия

16 Июля 2013, реферат

Эллинистическая философия. Основные черты Эллинистического стиля мышления. Основные направления Эллинистической философии (неоплатонизм).
Между великой эпохой полисов, с шестого по четвертое столетие, и политическим объединением средиземноморского мира под властью римлян в первом столетии до н. э. был период бесконечной борьбы между великими державами – Египтом, Сирией, Македонией, Римом, Карфагеном. При Александре греки распространились по всей восточной части Средиземноморья, и их культура стала в некотором смысле культурой всех образованных людей этого региона, который называется теперь Левантом, или Ближним Востоком

Эллинистическая философия: киники, скептики, эпикурейцы

22 Марта 2015, реферат

Эллинистическая философия - последний период развития философии Древней Греции. Как и любое течение в философии, эллинистическая философия появилась неспроста: «Древние греки называли себя эллинами, они защищали себя и свою культуру от соседних народов. Но завоевания Александра Македонского резко изменили ситуацию: возникла империя, происходило быстрое уравнивание греков с завоеванными племенами и расами. Греческие города-государства приходили в упадок. Эллинская философия переходила в эллинистическую.

Эллинистические философские учения

11 Ноября 2014, реферат

Эллинистическо-римский период в развитии античной философии длился с конца 4 века до н.э. по 5 век н.э. Его можно разделить на два этапа: эллинистический ( конец 4 – 2 вв. до н.э.) и римский ( 1 в. До н.э. – 5 в. н.э.). Уже позднее, в 4-5 столетиях н.э. свое начало берет неоплатонизм.
Философия того периода была направлена на ориентацию эллина – древнего грека, в мире. Именно в это время происходило переосмысление наследия классической древнегреческой философии.

Эллинистический период

11 Мая 2012, доклад

ээлинистический период в философии

Эллинистический период античной философии

24 Ноября 2013, реферат

немного об эллинистическом периоде в античной философии

Эллинистический этап в античной философии

04 Ноября 2014, реферат

Античная философия, то есть философия древних греков и римлян, зародилась в VI в. до н.э. в Греции и просуществовала до VI в. н.э. Ее завершение связано с закрытием императором Юстинианом в 529 г. последней греческой философской школы, Платоновской Академии.
Прежде всего следует отметить, что становление и развитие античной философии было связано с высвобождением от мифологических представлений о мире и человеке и с переходом к их рациональному постижению. Своеобразной чертой античной философии являлась также ее первоначально тесная связь с учениями о природе, выступавшая в виде натурфилософии.

Эллино-римский период античной философии. Скептицизм. Стоицизм

10 Сентября 2012, контрольная работа

Эллино-римский период античной философии (по-другому называется поздняя античность) длился с конца 4 в. до н.э. по 5 в. н.э. В нем можно рассмотреть два этапа: эллинистический (конец 4-2 вв. до н.э.) и римский (1 в. до н.э.- 5 в. н.э.). Позднее возникает и развивается неоплатонизм (в III-V столетиях н.э.).

Философия этого периода была призвана как-то сориентировать эллина (т.е. древнего грека, а именно, подразумевается сам человек, субъект) в мире с все более новыми изменениями.

Эмиль Дюркгейм и его теория общественного развития

16 Сентября 2013, реферат

Дюркгейм Эмиль (1858, Эпиналь, — 1917, Париж), французский социолог-позитивист, основатель французской социологической школы. Профессор социологии и педагогики в Бордо (с 1896) и Сорбонне (с 1902). Социологическая концепция Д. формировалась главным образом под влиянием Ш. Монтескьё и особенно О. Конта, а также в полемике с индивидуально-психологическими и биологическими направлениями. Дюркгейм разработал четкую концепцию предмета социологии – он считается классиком теории социологического метода. Социология – строгая объективная наука, свободная от всякого рода идеологических предрассудков и умозрительных спекуляций..

Эмперизм философии Нового времени

10 Апреля 2013, контрольная работа

Уже в эпоху Возрождения средневековая схоластическая образованность была одним из предметов постоянной критики. Эта критика еще более остро ведется в XVII веке. Однако при этом, хотя и в новой форме, продолжается старая, идущая еще от средних веков полемика между двумя направлениями в философии: номиналистическим, опирающимся на опыт, и рационалистическим, выдвигающим в качестве наиболее достоверного познания с помощью разума. Эти два направления в XVII веке предстают как эмпиризм и рационализм.

Эмпиризм в философии Бэкона

24 Сентября 2013, реферат

Первым и величайшим исследователем природы в Новое время был английский философ Фрэнсис Бэкон. Возможность усиления власти человека над природой и увеличения его могущества он усматривал в преодолении заблуждений «идолов» (призраков) разума.

Эмпиризм и его методология познания

29 Января 2015, реферат

Целью работы является характеристика двух гносеологических направлений Нового времени – эмпиризма и сенсуализма.
В рамках поставленной цели планируется решение следующих задач:
выявление сущностных характеристик эмпиризма;
анализ сущности сенсуализма;
рассмотрение основных положений идеологов эмпиризма и сенсуализма – Ф.Бэкона, Т.Гоббса и Дж.Локка.

Эмпиризм и рационализм

06 Марта 2013, лекция

Эмпиризм(сенсуализм, гносеологическое учение, где главное место отводится активной деятельности чувств человека) возник и распространился в передовых странах Европы (Англия, Франция). Эта теория являлась философским обоснованием естественнонаучного и социального познания. Основной тезис: “В разуме нет ничего такого, чего не было бы в чувствах, “чувства и опыт- источник знания, разум- лишь систематизатор чувственных знаний”.
В отличие от эмпиризма, рационализм главными источниками знания считает мысли и понятия. Мир сам по себе разумен, следовательно, познаваем средствами разума. Рационализм противоположен сенсуализму. Истинное невозможно познать чувствами, они слишком слабо развиты по сравнению с могуществом разума.

Эмпиризм и рационализм

23 Марта 2014, доклад

XVII век открывает следующий период в развитии философии, который принято называть философией Нового времени Если в средние века она выступала в союзе с богословием, а в эпоху Возрождения - с искусством и гуманитарным знанием, то теперь она опирается главным образом на науку. Наука занимает ведущее место в мировоззрении этой эпохи, то и в философии на первый план выходят проблемы теории познания – гносеологии.

Эмпиризм и рационализм в философии 17 в. Ф.Бэкон и Р.Декарт

12 Июля 2013, реферат

XVII век в Западной Европе характеризуется интенсивным развитием буржуазных отношений в обществе. Потребности капиталистического производства коренным образом изменили отношение людей к науке, к целям и значению человеческого познания. Если во времена средневековья главные усилия человеческих умов были направлены на обоснование существования Бога и доказательства величия его творения, то в век нарождающегося капиталистического производства наука и ее инструмент — разум рассматривается как полезные инструменты созидания и преобразования мира.

Эмпиризм и рационализм в философии нового времени

18 Мая 2012, реферат

Эмпиризм рассматривается как другой, совершенно иной, подход к научному
знанию, получению его, определения его истинности. Эмпиризм не признает
ничего общего, ничего, что не было бы подтверждено чувственным опытом, т.е.
первостепенная роль признается за опытом, а уж потом разум.
Эти два направления зародились примерно в одно время, но с самого начала были
диаметрально противоположны друг другу. Но именно несхожесть этих взглядов и
споры между ними, помогали каждому из них развиваться и совершенствоваться.
Вначале определим, что есть эмпиризм и рационализм, какие признаки им
характерны. Затем обратимся к истории формирования эмпиризма и рационализма и
к их основоположникам и сторонникам. Рассмотрим различные направления
эмпиризма и рационализма, а также проблемы познания связанные с различными
взглядами на это познание – рационалистический и чувственный.

Эмпиризм и рационализм – основные направления философии Нового Времени

05 Января 2013, контрольная работа

Предпосылки для формирования философии нового времени связаны с переносом интереса мыслителей с проблем схоластики и теологии на проблемы натурфилософии. В 17 веке интерес философов был направлен на вопросы познания – Ф.Бэкон развивал учение об индукции, Р.Декарт – понятие метода в философии.
На первом месте проблемы гносеологии. Два основных направления: эмпиризм - направление в теории познания, которое признает чувственный опыт как единственный

Эмпиризм нового времени

11 Декабря 2011, доклад

Родоначальник эмпиризма Бэкон (1561-1626), считая задачей ф. создание нового метода научного познания, переосмысливает предмет и задачи науки. Цель научного знания - в принесении пользы человеческому роду. Наука - средство; ее миссия в том, чтобы познать причинную связь природных явлений. Разрабатывая свой метод, Бэкон прежде всего останавливается на основных ошибках и препятствиях, стоящих на пути человека, находящегося в научном поиске. Он называет эти препятствия или предрассудки идолами и выделяет четыре вида идолов: 1. Идол рода - главное препятствие на пути к познанию. Возникает из-за несовершенства человеческого разума. 2. Идол пещеры. Возникает за счет субъективной оценки идей. 3. Идол площади. Связан с неправильным употреблением терминов, слов, языка науки, что ведет к ложным идеям и результатам. 4. Идол театра - ссылка на ложные авторитеты. Решение: неприятие никаких выводов без доказательства кем бы они не были сформулированы. Высшая цель познания