15 Января 2015, доклад
Во второй половине 19 в. “первый позитивизм” уступает место новой исторической форме позитивизма-эмпириокритицизму или махизму. Наиболее известны его представители – Эрнест Мах (1838 — 1916), Ричард Авенариус (1843 — 1896).
Рихард Авенариус —швейцарский философ, один из основателей эмпириокритицизма.
Эрнст Мах — австрийский физик, механик и философ-позитивист. Маху принадлежит ряд важных физических исследований. Первые работы Маха посвящены изучению процессов слуха и зрения.
02 Апреля 2014, творческая работа
Не совершая преступления против аксиом диалектического материализма, можно сказать, что материя постоянно обладает мышлением, постоянно мыслит самое себя.
Это, конечно, не значит, что она в каждой своей частице в каждое мгновение обладает способностью мыслить и актуально мыслит. Это верно по отношению к ней в целом, как к бесконечной во времени и в пространстве субстанции.
24 Февраля 2014, реферат
В советскую пору эстетику называли «этикой будущего». В это вкладывался высокий смысл, поскольку этическое и эстетическое начало в жизни каждого человека, организации да и общества в целом настолько близки по характеру и содержанию, что представляются двумя сторонами единого процесса освоения человеком окружающего мира, преобразования его по законам справедливости и красоты. Эстетика (греч. aisthetikos — «относящийся к чувственному вос- приятию») — философская наука, изучающая законы развития выразительных форм искусства, сущность и формы прекрасного и его место в жизни человека.
24 Апреля 2014, реферат
К середине XVIII века центр философского творчества в Европе перемещается в Германию (до этого, вплоть до середины столетия, в культурной жизни Запада лидировали Франция и Англия). В философии и искусстве особенно плодотворным было столетие 1750-1850 гг. Это и есть время, когда творилась классическая немецкая философия. Основоположником ее был Иммануил Кант (1724-1804).Первые научные работы Канта относятся к 1746 году, последние были написаны незадолго до смерти. Весь этот почти 60-летний творческий путь биографы Канта делят на два периода: до и после 1770 года. Первый из них принято называть «докритическим» (как вариант – цокритическим), второй - «критическим».
26 Мая 2012, реферат
Иммануила Канта (1724-1804) считают родоначальником немецкой классической философии - грандиозного этап в истории мировой философской мысли. Охватывающего более чем столетие духовного развития - напряжённого, очень яркого по своим результатам и важного по своему воздействию на человеческую духовную историю. Он связан поистине с великими именами: наряду с Кантом это И. Г. Фихте (1762-1814), Г. Гегель (1770-1831), Л. А. Фейербах (1804-1872) - все они в высшей степени оригинальные мыслители.
12 Декабря 2012, контрольная работа
Прославленные авторы трагедий, часто вызывающие, с точки зрения Платона, никому не нужные страсти, слезы, всякого рода страхи и тем самым ослабляющие волевую целенаправленность зрителей, также должны быть исключены, потому что они не создают ничего полезного для общества, не поддерживают его духовной бодрости и крепости и только приучают зрителей к праздности и безделью.
17 Декабря 2013, реферат
Цель реферата:
анализ эпохи Возрождения, просмотр её «формирования», соотношение её позиций с античными и средневековыми, разбор противоречий, разбор несостыковок мнений того времени, выведение общих позиций, суждений о человеке, мыслях, разуме, индивидуализме, гумманизме, а главное попытка выведения «формулы» Ренессанса, которая даст нам понять его философски интересные в изучении своём идеи.
15 Декабря 2014, реферат
Считается общепринятым, что эстетическое сознание обусловлено социальной практикой. Практика – это материальная, чувственно-предметная, целеполагающая деятельность человека, которая предполагает освоение и преобразование природных и социальных объектов и составляет всеобщую основу, движущую силу развития человеческого общества и познания. В свою очередь, сознание – одно из основных понятий философии, обозначающее высший уровень психической активности человека как социального существа. Своеобразие этой активности заключается в том, что отражение реальности в форме чувственных и умственных образов предвосхищает практические действия человека, придавая им целенаправленный характер.
11 Марта 2013, реферат
Значение эстетического и художественного развития личности как важнейшего рычага общественного прогресса возрастает в переходные эпохи, требующие от человека повышенной творческой активности, напряжения всех его духовных сил. Именно такой период переживает ныне наша страна. Запас прочности при осуществлении реформ не в последнюю очередь определяется эстетическим потенциалом общества и живущих поколений.
19 Января 2013, реферат
Слово «эстетика» происходит от гр. слова «aisthetikos» – чувствующий, чувственный, а эстетическое сознание есть осознание окружающего мира в форме конкретно-чувственных, художественных образов. Очень часто эстетическое сознание отождествляется с искусством, но это не совсем точно.
17 Декабря 2012, курсовая работа
Ценности занимают важнейшее место в жизни человека и общества, так как именно ценности характеризуют собственно человеческий образ жизни, уровень выделения человека из животного мира. Особую значимость проблема ценностей приобретает в переходные периоды общественного развития, когда кардинальные социальные преобразования ведут к резкой смене существовавших в нём систем ценностей, тем самым ставя людей перед дилеммой: либо сохранять устоявшиеся, привычные ценности, либо приспосабливаться к новым, которые широко предлагаются, даже навязываются представителями различных партий, общественных и религиозных организаций, движений.
11 Мая 2015, реферат
Эстетическое воспитание — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни детей.
Эстетическое воспитание — понятие очень широкое. В него входит воспитание эстетического отношения к природе, труду, общественной жизни, быту, искусству
14 Мая 2013, реферат
В конце XIX – нач. XX вв. философы находили, что западноевропейская цивилизация также переживает культурный упадок. По их мнению, европейцы погрязли в эгоизме, потребительском отношении к вещам, в их мире царит посредственность, и их духовная жизнь находится в застое. Они искали причины упадка и возможную панацею от него, чтобы началось культурное возрождение, при этом часто заглядывая в прошлое в попытках там найти ответы на их вопросы. Последователь Шопенгауэра, Ницше, ставил в пример Европе восточную систему ценностей и жизнь предков самих европейцев.
30 Октября 2012, контрольная работа
Философия как особая дисциплина изучает общие законы природы, всего универсума и общества, стремясь показать место человека в этом мире. Она имеет дело с глубинными, сокровенными переживаниями человека, с его попыткой обрести истину, осознать смысл жизни, показать величие мудрости и добра, приобщиться к красоте мира.
16 Сентября 2014, реферат
Целью данной работы является изучение философии древней Индии.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
Показать основные этапы и истоки древнеиндийской философии.
Проанализировать основные черты древнеиндийской философии.
17 Октября 2014, реферат
Философия существует для жизни и должна проявляться и использоваться во всех ее сферах: частной, общественной, международной и т. д. — это первое положение, из которого исходили мыслители Индии. Кроме того, философия связана с телесной и духовной сторонами человеческого существования; и только в согласии с собственным духовным и жизненным опытом, не нарушая гармонии окружающего мира и не нанося ему вреда, возможно решение основных проблем человеческого бытия.
26 Сентября 2013, реферат
Одной из центральных задач социологии человека является разработка личностной типологии. Для социологии важно не столько конкретное поведение отдельного человека, обусловленное его индивидуальными качествами, сколько обобщенное, типическое, выраженное в форме определенных признаков, присущих определенному множеству.
31 Марта 2013, реферат
Человечество всегда стремилось к приобретению новых знаний. Процесс овладения тайнами бытия есть выражение высших устремлений творческой активности разума, составляющего великую гордость человечества. За тысячелетия своего развития оно прошло длительный и тернистый путь познания от примитивного и ограниченного к все более глубокому и всестороннему проникновению в сущность бытия. Развивающееся знание шло рука об руку с развитием производства, с расцветом искусств, художественного творчества. Наш разум постигает законы мира не ради простой любознательности, но ради практического преобразования и природы и человека с целью максимально гармоничного жизнеустройства человека в мире.
05 Декабря 2014, реферат
Античная философия являет собой последовательно развивавшуюся философскую мысль и охватывает период свыше тысячи лет - с конца VII в. до н.э. вплоть до VI в. н.э. Несмотря на все разнообразие воззрений мыслителей этого периода, античная, философия вместе с тем есть нечто единое, неповторимо оригинальное и чрезвычайно поучительное. Она развивалась не изолированно - она черпала мудрость Древнего Востока, культура которого уходит в более глубокую древность, где еще до греков происходило становление цивилизации: формировалась письменность, зачатки науки о природе и развивались собственно философские воззрения
07 Октября 2015, реферат
Средневековая философия проходит два этапа своего развития: патристику и схоластику. Патристика представляет собой направление богословско-теологической мысли V-VIII вв., связанное с деятельностью раннехристианских авторов - Отцов церкви. В этот период происходит становление христианского вероучения, которое формировалось в условиях острой полемики как с языческой эллинской философией, различными учениями гностического толка, так и в условиях внутренних для христианства споров, прежде всего о природе Христа и Св. Троицы.
27 Ноября 2013, лекция
При характеристике особенностей развития философии России необходимо прежде всего учитывать условия ее существования, которые по сравнению с западноевропейскими были крайне неблагоприятными. В то время, когда в университетах Германии свои философские системы свободно излагали И. Кант, Ф. В. Й. Шеллинг, Г. В. Ф. Гегель и другие мыслители, в России преподавание философии находилось под строжайшим государственным контролем, не допускавшим никакого философского свободомыслия по чисто политическим мотивам. Отношение государственной власти к философии наглядно выражено в известном высказывании попечителя учебных заведений князя Шаринского-Шихматова «Польза философии не доказана, а вред возможен».
16 Декабря 2013, реферат
Большинство исследователей единодушны в том, что философия как целостный феномен культуры является в первую очередь созданием гения древних греков (VII-VI вв. до н.э.). Зачатки философии можно обнаружить у самых первобытных народов, но они не образуют самостоятельное явление культуры. Как философы древние греки превосходили всех, в том числе древних китайцев и индийцев, во многих отношениях также стоявших у истоков философии. Тут уж ничего не поделаешь, в хоккей лучше всего играют в России и Канаде, а две с половиной тысячи лет назад лучше всех философствовали древние греки. Именно в древнегреческом мире философия являлась самостоятельным культурным образованием, существовавшим наряду с искусством и религией, а не как их малозаметная составляющая. Именно в Греции появились профессиональные философы, прославившие себя в веках.
01 Апреля 2013, реферат
Взаимодействие общения и этики многогранно. Оно охватывает структурные,
функциональные и другие стороны этики как науки о морали, а также общения — как сложного процесса установления и вития контактов между людьми.
Этика с момента своего возникновения находится во взаимодействии с общением. Моральные чувства, представления о должном поведении возникают у человека благодаря совместной жизни с другими людьми, «благодаря общению мыслями и идеями, ибо в этом значении употребляется слово «общение» по отношению к людям...».
Такие психологические механизмы, как подражание, заражение, внушение, убеждение, свойственные процессу общения позволяют вносить этич
16 Января 2012, реферат
Античная философия представляет собой совокупность философских учений, развивавшихся в древнегреческом рабовладельческом обществе с конца VII века до нашей эры и в древнеримском рабовладельческом обществе, начиная со II века до нашей эры вплоть до начала VI века нашей эры.
05 Апреля 2014, доклад
Творчество Аристотеля (384—322 гг. до н. э.) считают высшим развитием античной этики. Это вряд ли стало возможным, если бы ученик Платона не превзошел своего учителя, сделав выбор в пользу истины. Всем нам известно высказывание философа: «Хотя Платон и истина мне дороги, священный долг велит отдать предпочтение истине». С именем Аристотеля связываются три сочинения по этике: «Никомахова этика», «Евдемова этика» и «Большая этика». Хотя вопрос о принадлежности этих сочинений именно перу Аристотеля все еще является предметом жарких дискуссий. Сегодня подлинным трактатом философа считают только «Никомахову этику». Относительно «Евдемовой этики» мнения ученых расходятся.
18 Июня 2015, реферат
Видное место в литературном наследии Аристотеля занимают работы по этике. Аристотель предпринимал несколько усилий объяснить, как моральное поведение способствует хорошей жизни человеческих индивидов, включая этику, но самое полное выживающее утверждение его взглядов относительно этики происходит в «Этике Никомаха». Там он рассмотрел естественное желание достигнуть счастья, описал деятельность человеческой воли и моральное обдумывание, развил теорию каждого достоинства.
В этике Аристотеля идеал поведения - чувство меры - не роскошь, но и не нищета.
17 Марта 2013, контрольная работа
Нравственное сознание одна из форм общественного сознания, являющаяся, как и другие его формы, отражением общественного бытия. Оно содержит в себе исторически изменяющиеся нравственные отношения, представляющие собой субъективную сторону морали. В основе нравственного сознания находится категория нравственности.
Нравственность - это понятие, которое является синонимом морали, хотя в теории этики существуют и различные трактовки этих терминов. Например, мораль рассматривается как форма сознания, а нравственность - это сфера нравов, обычаев, практических поступков.
08 Декабря 2014, контрольная работа
Этика изучает, обобщает и систематизирует принципы и нормы морали, действующие в обществе, способствует выработке таких моральных представлений, которые в максимальной степени отвечают историческим потребностям, способствуя тем самым совершенствованию общества и человека. Как наука этика служит социальному и экономическому прогрессу общества, утверждению в нем принципов гуманизма и справедливости.
08 Октября 2012, доклад
Этика – это наука о поведении людей, нравах и обычаях в поведении. Явление, которое изучает этика (нравы, обычаи и т.д.), позднее – с 1 в. до н.э. – получило название Мораль.
Этика — философская наука, объектом изучения которой является мораль. Слово «мораль» означает в современном языке примерно то же самое, что и нравственность. Поэтому большинство специалистов не проводят строгого разграничения между моралью и нравственностью и считает эти слова синонимами.
26 Октября 2015, реферат
Интерес к данной теме обусловлен интересом к истории человеческой культуры, основным этапам развития этики, стремлением разобраться в существе морально-этической проблематики.
Интерес к этике не случаен. Этика как разновидность духовно-теоретической деятельности, по моему мнению, является способом теоретического рассмотрения практических нравственных проблем, встающих перед человеком в обыденной жизни: что есть добро и зло? как следует жить?