Происхождение и семантика номинаций жанров современной рок музыки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 15:44, курсовая работа

Описание работы

происхождение и семЦель: выявить специфику номинаций жанров современной рок-музыки.
Достижение цели предусматривает решение ряда исследовательских задач:
1. Изучить номинации и их виды;
2. Изучить краткую историю рок-музыки;
3. Провести семантический анализ номинации жанров рок-музыки;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………4-6
Глава 1. «Теоретические основы исследования». 7-29
1. «Номинация и ее виды». 7-15
1.1.«Предмет номинации». 7-8
1.2.«Структура и функции номинации». 8-9
1.3.«Средства номинации». 9
1.4.«Автономная и неавтономная номинация». 9-10
1.5.«Первичная и вторичная номинация». 10-12
1.6.«Косвенная номинация». 12
1.7.«Субъективно-модальный компонент». 12-13
1.8.«Распространение». 13-15
2. «Краткая история рок-музыки». 15-29
1.1. «Идеологическая составляющая». 16-17
1.2. «Музыка для подростков». 17
1.3. «Рождение рок-н-ролла». 17-18
1.4. «Классика рока». 18-19
1.5. «Новый стиль». 19
1.6. «Английский рок». 19-20
1.7. «Закат эпохи». 20-21
1.8. «Прогрессивный рок». 21
1.9. «Панк-рок». 21-23
1.10. «Вторая половина 1960-х: в роке — «золотой век музыки». 23
1.11. «Психоделический рок». 23-24
1.12. «Конец 1960-х, 1970-е». 24-25
1.13. «Краут-рок». 25
1.14. «Глэм-рок». 25
1.15. «Рок 90-х». 26-28
1.16. «2000-е». 28-29
Глава 2. «Происхождение и семантика номинаций жанров современной рок музыки» 30-88
1. «Семантика жанров современной рок-музыки.» 30-67
2. «Происхождение номинаций жанров современной рок-музыки.» 67-88
Заключение.
Библиография.

Файлы: 1 файл

происхождение и семантика номинаций жанров современной рок музыки.docx

— 151.24 Кб (Скачать файл)

Инди-рок (англ. Indie rock, independent-«независимость»). Творческая и финансовая независимость музыкантов обеспечивается, как правило, или отсутствием контракта вообще или контрактом с инди-лейблом. Контракты с мейджор-лейблами нетипичны для инди-рока. И хотя самые крупные инди-лейблы могут использовать для дистрибуции помощь мейджор-лейблов, но сам процесс принятия решений остаётся автономным. Так, например, в инди-роке предоставляется полная свобода для исследования и эксперимента со звуком, эмоциями или лирикой, что не очень похоже на методы звукозаписывающих компаний, ориентированных на мейнстрим, когда музыка зависит от предпочтений массовой аудитории. Инди-рок группы были свободны во всем, что обуславливает происхождение данного названия.

 

Пост-рок(англ. Post-rock). Термин «пост-рок» был введён Саймоном Рейнолдсом в своём обзоре альбома группы Bark Psychosis «Hex». Статья была опубликована в марте 1994 года в журнале «Mojo Magazine». Позднее Рейнолдс развил эту идею в 123-м номере музыкального журнала «The Wire».

Он использовал термин «пост-рок» для описания музыки, «где свойственные року инструменты применяются  в не-роковых целях, гитары используются для создания тембров и текстур, а не риффов и аккордов». Позднее  им же были обозначены перспективы  пост-рока:

«  Быть может, одна из перспектив развития музыки в будущем лежит… в кибернетическом роке; не только методология Техно, но и какая-то взаимосвязь между традиционной игрой на инструментах и использованием цифровых эффектов и аксессуаров.[ Яных, 2009: стр167]

 

 

Спэйс-рок (англ. Space-«пространство», «продолжение»). Были характерны использование синтезаторов, научно-фантастические тексты, продолжительные, медленные инструментальные мелодии, что обуславливает название поджанра.

 

Прогрессивный рок  (англ. Progressive rock). Отошел от ограничений популярного рока и поп-музыки, и «продвинул» рок до новых форм, часто, но не всегда обращаясь к джазу, академической или народной музыке, авангарду. В этом, также как и в виртуозности музыкантов, и заключается основное отличие прогрессивного рока: в обычном роке тоже есть очень талантливые инструменталисты, которые работают исключительно в простых метрах и гармониях. Название обусловлено музыкой. .[ Яных, 2009: 156]

 

Вывод: в данной главе мы рассмотрели семантику номинаций жанров и поджанров современной рок-музыки, пользуясь словарями музыкальных жанров и музыкальными энциклопедиями. Мы выделили основные поджанры дэт-метала, блэк-метала, хардкора, панк-рока и многих других поджанров и дали им определение. Таким образом из семантики номинаций жанров рок-музыки, мы выделили характеристики, которые прямо повлияли на формирование и появление собственно номинаций. Мы выяснили, что происхождение номинаций может быть обусловлено музыкальной составляющей (пост-рок, мелодик блэк-метал, грайнд), тематикой текстов (дэт-метал, эмо-кор, инди-рок), слиянием жанров (дэткор, ска-панк, металкор, трэшкор), либо другим критерием (oi!, ска, стрит-панк).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список:

  1. Англо-русский, руско-английский словарь. 100000/ сост Л.И. Гольденберг.-М.: АСТ, 2009.-672с
  2. Арутюнова Н. Д. Предложение и его смысл. М., 1976, стр. 326—356.

Виноградов В. В. Основные типы лексических значений слова. // В кн. Избранные труды.

  1. В. М. Богданов-Березовский «Статьи о музыке»,( Л., 1960)
  2. Виды и жанры музыки, М., 1966; вып. 3, ч. 2, М., 1968)
  3. Гак В. Г. Сопоставительная лексикология. М., 1977
  4. Голевский А.Ю. «Рок  Восточной  Европы . Энциклопедический справочник.»( Вып.1, М.,2009.-432 стр.; ил.)
  5. Е. В.Назайкинский «Стиль и жанр в музыке» , (М., 2003)
  6. И. М. Кауфман «Русские биографические и биобиблиографические словари» (М., 1955),
  7. И. М. Кауфман «Терминологические словари» (М., 1961).
  8. И. Ступель и В. Я. Трайнин «Среди книг о музыке» (вып. 1-5, Л., 1961-65).
  9. Колшанский Г. В. Соотношение субъективных и объективных факторов в языке. М., 1975.
  10. Кубрякова Е. С. Части речи в ономасиологическом освещении. М., 1978.
  11. Лексикология и лексикография. М., 1977.
  12. Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Советская Энциклопедия, 1989.
  13. М.К.Михайлов  «Стиль в музыке»,  (М., 1981)
  14. Маслова-Лашанская С. С. О процессе наименования. // В кн.: Скандинавский сб. XVIII. Тал., 1973.
  15. Р<span class="List_0020Paragraph__Char" style=

Информация о работе Происхождение и семантика номинаций жанров современной рок музыки