Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 15:44, курсовая работа
происхождение и семЦель: выявить специфику номинаций жанров современной рок-музыки.
Достижение цели предусматривает решение ряда исследовательских задач:
1. Изучить номинации и их виды;
2. Изучить краткую историю рок-музыки;
3. Провести семантический анализ номинации жанров рок-музыки;
Введение……………………………………………………………………………………4-6
Глава 1. «Теоретические основы исследования». 7-29
1. «Номинация и ее виды». 7-15
1.1.«Предмет номинации». 7-8
1.2.«Структура и функции номинации». 8-9
1.3.«Средства номинации». 9
1.4.«Автономная и неавтономная номинация». 9-10
1.5.«Первичная и вторичная номинация». 10-12
1.6.«Косвенная номинация». 12
1.7.«Субъективно-модальный компонент». 12-13
1.8.«Распространение». 13-15
2. «Краткая история рок-музыки». 15-29
1.1. «Идеологическая составляющая». 16-17
1.2. «Музыка для подростков». 17
1.3. «Рождение рок-н-ролла». 17-18
1.4. «Классика рока». 18-19
1.5. «Новый стиль». 19
1.6. «Английский рок». 19-20
1.7. «Закат эпохи». 20-21
1.8. «Прогрессивный рок». 21
1.9. «Панк-рок». 21-23
1.10. «Вторая половина 1960-х: в роке — «золотой век музыки». 23
1.11. «Психоделический рок». 23-24
1.12. «Конец 1960-х, 1970-е». 24-25
1.13. «Краут-рок». 25
1.14. «Глэм-рок». 25
1.15. «Рок 90-х». 26-28
1.16. «2000-е». 28-29
Глава 2. «Происхождение и семантика номинаций жанров современной рок музыки» 30-88
1. «Семантика жанров современной рок-музыки.» 30-67
2. «Происхождение номинаций жанров современной рок-музыки.» 67-88
Заключение.
Библиография.
Характерной особенностью является вокал: здесь это не просто примоченный, пониженый на несколько октав голос, образующий бульканье, а чистый, необработанный звук, который тем не менее издается не ртом, а анусом.
Крастграйнд
Этим термином иногда обозначают группы, предельно близкие к грайндкору со стороны краст-панка (например, Extreme Noise Terror и Doom) или составы в духе классического грайндкора, но с сильной тягой в сторону d-beat-овых структур, например Destroy.
Неограйнд
Неограйнд, или грайндкор новой школы был разработан такими группами, как Cattle Decapitation, поздними Brutal Truth и Drogheda, хотя к этому стилю можно также отнести более старые релизы групп типа Exit-13 и Flesh Parade. Отличается от традиционного грайндкора как правило более сложными и изощрёнными структурами, нехарактерными ритмическими формами и диссонансами; в целом характеризуется более усложнённым строением. Коллективы этого толка часто музыкально граничат с маткором (иногда наиболее близкие формы неограйнда к этому стилю зовут матграйндом), оказав определённое влияние на становление последнего. Наиболее важными фигурами этого подстиля также являются Discordance Axis, Pig Destroyer, Agoraphobic Nosebleed. Неограйнд почерпнул определённые ходы из пауервайоленса и имеет с ним тесные связи, на что указывают различные совместные записи соответствующих групп. Неограйнд, помимо традиционного грайндкора, является одной из двух основных разновидностей грайндкора. .[ Яных, 2009: стр.111]
Нойзграйнд
Гpайндкоp, содеpжащий или
представляющий собой шум (размытые
муз. акценты). То есть это, как правило,
частично стpуктуpиpованный гpайнд, фрагментами
сменяющийся быстрыми шумными частями.
Первопроходцами гpайнднойза
Близким к нойзграйнду является хэйткор, однако термин достаточно распространен и употребляется и в разных других производных хардкор-музыки. При упоминании данного термина понять о какой именно музыке идет речь можно только из контекста.
Нойзкор
Экстремальный и шумный музыкальный жанр, для которого характерны абсолютно неструктурированные хаотичные песни, фактически просто импровизация, почти всегда без текстов. В качестве вокала здесь может пойти что угодно: певцы издают любые звуки в микрофон как только умеют и могут. Иногда нойзкор ошибочно называют нойзом, однако нойз — это другая музыка, написанная механически, с помощью различных звуков, и, фактически, являющаяся тотально перегруженным механическим шумом.
Сладжграйнд
Грайндкор, смешанный со
сладжкором: если в последнем медленные,
тягучие части сменяются
Киберграйнд
Грайнд-музыка, частично или полностью созданная на компьютере. Hо если ещё более углубиться в этот термин, то можно сказать, что есть группы, которые просто используют, например компьютерные барабаны, или компьютерную гитару для написания чисто грайндовых песен (киберграйнд-группы), а есть те, которые используют компьютер для создания гибрида из грайнда и электронной техно-музыки с различными звуками, технобитами, сэмплами и т. д.(кибер технограйнд-группы). К первым можно отнести S.M.S.B. или Dataclast, а ко вторым Libido Airbag или S.M.E.S.
Дэтграйнд
Дэтграйнд, грайндин дэт
— сочетание стилей грайндкор
и дэт-метал, образованное путём
привнесения в грайндкор
Авангардный грайнд
Грайнд в смешении с другими стилями, не только метала, но и других жанров музыки, например джаза, хип-хопа, рока, классики и т.д. Отдельный стиль — Грайнд энд ролл (англ. Grind'n'Roll) — грайнд в смеси с рок-н-роллом, где присутствуют рок-н-ролльные заводные ритмы, клавишные и т.д (яркий представитель Carnival in Coal). .[ Яных, 2009: стр. 56]
Пауэрвайоленс
Пауэрвайоленс (англ. Powerviolence) — экстремализация трэшкора.
Особенности
Для пауэрвайоленса характерно крайне экстремальное звучание, часто превосходящее по тяжести грайндкор. Эта музыка очень трудновоспринимаема, достаточно хаотична и имеет довольно частые переходы от сумасшедших бласт-битовых секций к медленным и чрезвычайно мрачным проигрышам, либо к стандартным хардкор-панковским проигрышам в духе 7 Seconds, Black Flag и Minor Threat.
Хардкор (рок-музыка)
Хардкор (англ. Hardcore) — отяжелевший
и более жёсткий панк-рок, появившийся
в США и Великобритании в конце
1970-х годов. Звук, по сравнению с
традиционным звучанием панк-рока стал
более быстрым, тяжелым, композиции
стали более короткими —
Трэшкор
В начале 80-х возникает новое ответвление хардкора — трэшкор. Группы Cryptic Slaughter, D.R.I. и другие исполняют скоростную разновидность хардкора. Со временем трэшкор перерастает в пауервайоленс, ещё более ускоренный вариант. Название взято из песни «Hispanic Small Man Power (H.S.M.P.)» группы Man Is the Bastard. Возник в конце 80-х годов, характеризуется дальнейшим утяжелением звучания трэшкора и определенной структурной хаотичностью композиций
Маткор (англ. mathcore, он же Mathematical Hardcore) возник при эволюции грайндкора, вследствие смешения джазовых структур, прогрессивного металла и атонального хаотичного хардкора, флагманом которого была группа Converge. Отцами маткора можно назвать группы Deadguy и Matewan. Описать звучание математического хардкора весьма трудно, ибо подходящие эпитеты придумать сложно. Первая, и, пожалуй, самая важная черта этого стиля – диссонансные рифы и обрывчатая динамика. Вторая важная черта – виртуозность и невероятная скорость исполнения. Маткорщики всегда славились умением играть быстро, тяжело и технично. Третья важная черта – упор на традиционные джазовые «квадраты».
Металкор
Металкор (англ. Metalcore) — термин применяемый для описания жанров музыки, содержащих элементы хардкор панка и метала. Термин приобрёл своё настоящее значение в середине 90-х, когда был применён для таких групп, как Earth Crisis, Deadguy и Integrity. Самая ранняя из них, Integrity, начала свою деятельность 1989. Металкор отличается от других форм слияния панка и метала наличием в музыке брейкдаунов: медленных проигрышей, побуждающих к мошу и слему.
Ска-кор
Ска-кор - разновидность музыкального стиля ска, содержащая элементы хардкор-музыки.
Особенности жанра
Перегруженная слабая доля (хорошо отслеживается в Voodoo Glow Skulls).
Слишком быстрый для ска ритм.
Эксцентричный вокал (может содержать гроулинг или скриминг) - Titan Outfits, Nino Zombi. Социальные или политизированные тексты, почти полностью отсутствующие в музыке ска. (Against All Authority).
Небольшая продолжительность композиций.
Нередко отсутствует духовая секция.
Скримо
Скри́мо (англ. screamo, от scream — крик, вопль; и emo — названия музыкального жанра) — это музыкальный жанр, вышедший из эмо, большей частью из хардкор-панка в начале 90-х. Для жанра характерны мученический кричащий вокал и быстрые, гармонизированные гитары. В скримо брэйкдауны чаще всего медленней и мелодичнее, нежели в других жанрах. Помимо всего прочего, стиль довольно сложно классифицировать (особенно, с тех пор, как вокалисты стали отклоняться от кричащих вокалов). Иногда скримо ошибочно принимают за эмо-вайоленс, который довольно тесно связан со скримо (несмотря на то, что группы обоих стилей заимствуют друг у друга идеи). Лирика в скримо чаще всего носит личный характер. В большинстве песен в скримо используются образы и метафоры для описания личного отношения к различным проблемам. .[ Яных, 2009: стр. 124]
Хейткор
Хейткор (англ. hatecore) — более
мрачная и агрессивная
В плане музыки хейткор испытал заметное влияние дет-метала, его особенностью является частое применение скриминга, который иногда сочетается с гроулингом. Лирика наполнена ненавистью, которая в сочетании с эмоциональным вокалом должна передать это чувство слушателю или же его стимулировать. Чаще всего ненавистнический настрой в хейткоре смешивается с всевозможной нетерпимостью, мизантропией
Эмо
Эмо (англ. Emo, сокращение от
«эмоциональный», распространена также
транскрипция "имо") — термин,
обозначающий особый вид хардкор-музыки,
основанный на сильных эмоциях в
голосе вокалиста и мелодичной, но
иногда хаотичной или полностью
отсутствующей музыкальной
В настоящее время этот стиль музыки подразделяется на: эмо, эмокор, сан-диего хардкор (хардкор эмо), эмо вайоленс, скримо, френч скримо.
Рэпкор
Рэпкор — жанр альтернативной рок-музыки, характерный использованием рэпа (речитатива) в качестве вокала. Рэпкор сочетает в себе инструментальные и вокальные свойства таких направлений, как панк-рок/хардкор и рэп.
История
Рэпкор возник во второй половине 1980-х годов, вместе с похожим «скрещенным» музыкальном жанром, называемым фанк-метал. Хардкор-группа Beastie Boys начинает играть хип-хоп музыку. Их дебютный альбом «Licensed to Ill» характеризуется рок-звучанием.Считается, что группа Biohazard также оказала большое влияние на развитие жанра.Калифорнийская панк-группа (həd) pe исполняет сплав различных жанров от хип-хопа и регги до хардкора и метала. Считается, что она исполняет рэпкор, однако свой стиль музыканты назвали «G-punk». Другая группа Kottonmouth Kings обозначает свой стиль как «psychedelic hip-hop punk rock». .[ Яных, 2009: стр. 135]
Сэдкор
Сэдкор (англ. Sadcore) или слоукор (англ. Slowcore) — направление в альтернативном роке. Сэдкор вышел из мрачных мелодий инди-рока конца 1980-х. Это медленная, грустная музыка; основные темы текстов — горе, потери и страдания.
Эти два понятия очень
похожи, но иногда их разделяют. Слоукор
считается более
Стрит-панк
Параллельно с появлением
и развитием американского
Скейт-панк
Скейт-панк (англ. Skate punk) —
поджанр панк-рока, изначально возникший
на основе хардкора и отличающийся
от типичного поп-панка в основном
второстепенными для музыки имиджевыми
и текстовыми атрибутами. Скейт-панк-группы
связаны со скейтборд-субкультурой,
их тексты характеризуются
Стрит-панк
Стрит-панк (англ. Street punk, уличный панк) - это поджанр рабочего класса панк-рока, который сложился в начале 1980-х, отчасти как восстание против набирающих обороты исполнительного мастерства и театрализованности британского панка. Английский стрит-панк является аналогом американскому хардкору. Стрит-панк возник из Oi!, в исполнении таких групп, как Sham 69, Angelic Upstarts, Cockney Rejects, Cock Sparrer и UK Subs, однако он развился и отделился от "Oi!".
Oi!
Oi! — музыкальное направление,
возникшее в Англии в конце
семидесятых годов как
Характеристики Oi!
Для музыки Oi! — «панк-рока для рабочего класса» — характерны более медленное (в сравнении с панком) звучание, общая сверхагресивность и прямолинейные, откровенные тексты. Основные Oi!-темы: противостояние власти во всех её формах, пролетарская солидарность, ненависть к полиции, околофутбольные страсти, прославление истинно мужских качеств (сила, достоинство и т. д.), иногда — различных видов асоциального поведения.
По словам Андре Шлезинджера (англ. André Schlesinger), вокалиста The Press, «У музыки Oi! есть много общего с фолком: те же упрощённые музыкальные структуры, сочетание — в чём-то утонченности, в остальном — грубости;, не говоря уже о том, что, честная до жестокости, Oi-песня, как правило, рассказывает реальную, жизненную историю». .[ Яных, 2009: стр. 148]
Ска
Ска (англ. Ska) — музыкальный стиль, появившийся на Ямайке в конце 1950-х гг. Возникновение стиля связано с появлением звуковых установок (англ. «sound systems»), позволявших танцевать прямо на улице.
Информация о работе Происхождение и семантика номинаций жанров современной рок музыки