Происхождение и семантика номинаций жанров современной рок музыки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 15:44, курсовая работа

Описание работы

происхождение и семЦель: выявить специфику номинаций жанров современной рок-музыки.
Достижение цели предусматривает решение ряда исследовательских задач:
1. Изучить номинации и их виды;
2. Изучить краткую историю рок-музыки;
3. Провести семантический анализ номинации жанров рок-музыки;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………4-6
Глава 1. «Теоретические основы исследования». 7-29
1. «Номинация и ее виды». 7-15
1.1.«Предмет номинации». 7-8
1.2.«Структура и функции номинации». 8-9
1.3.«Средства номинации». 9
1.4.«Автономная и неавтономная номинация». 9-10
1.5.«Первичная и вторичная номинация». 10-12
1.6.«Косвенная номинация». 12
1.7.«Субъективно-модальный компонент». 12-13
1.8.«Распространение». 13-15
2. «Краткая история рок-музыки». 15-29
1.1. «Идеологическая составляющая». 16-17
1.2. «Музыка для подростков». 17
1.3. «Рождение рок-н-ролла». 17-18
1.4. «Классика рока». 18-19
1.5. «Новый стиль». 19
1.6. «Английский рок». 19-20
1.7. «Закат эпохи». 20-21
1.8. «Прогрессивный рок». 21
1.9. «Панк-рок». 21-23
1.10. «Вторая половина 1960-х: в роке — «золотой век музыки». 23
1.11. «Психоделический рок». 23-24
1.12. «Конец 1960-х, 1970-е». 24-25
1.13. «Краут-рок». 25
1.14. «Глэм-рок». 25
1.15. «Рок 90-х». 26-28
1.16. «2000-е». 28-29
Глава 2. «Происхождение и семантика номинаций жанров современной рок музыки» 30-88
1. «Семантика жанров современной рок-музыки.» 30-67
2. «Происхождение номинаций жанров современной рок-музыки.» 67-88
Заключение.
Библиография.

Файлы: 1 файл

происхождение и семантика номинаций жанров современной рок музыки.docx

— 151.24 Кб (Скачать файл)

Характерной особенностью является вокал: здесь это не просто примоченный, пониженый на несколько октав  голос, образующий бульканье, а чистый, необработанный звук, который тем  не менее издается не ртом, а анусом.

Крастграйнд

Этим термином иногда обозначают группы, предельно близкие к грайндкору со стороны краст-панка (например, Extreme Noise Terror и Doom) или составы в духе классического грайндкора, но с сильной  тягой в сторону d-beat-овых структур, например Destroy.

Неограйнд

Неограйнд, или грайндкор  новой школы был разработан такими группами, как Cattle Decapitation, поздними Brutal Truth и Drogheda, хотя к этому стилю  можно также отнести более старые релизы групп типа Exit-13 и Flesh Parade. Отличается от традиционного грайндкора как правило более сложными и изощрёнными структурами, нехарактерными ритмическими формами и диссонансами; в целом характеризуется более усложнённым строением. Коллективы этого толка часто музыкально граничат с маткором (иногда наиболее близкие формы неограйнда к этому стилю зовут матграйндом), оказав определённое влияние на становление последнего. Наиболее важными фигурами этого подстиля также являются Discordance Axis, Pig Destroyer, Agoraphobic Nosebleed. Неограйнд почерпнул определённые ходы из пауервайоленса и имеет с ним тесные связи, на что указывают различные совместные записи соответствующих групп. Неограйнд, помимо традиционного грайндкора, является одной из двух основных разновидностей грайндкора. .[ Яных, 2009: стр.111]

 

Нойзграйнд

Гpайндкоp, содеpжащий или  представляющий собой шум (размытые муз. акценты). То есть это, как правило, частично стpуктуpиpованный гpайнд, фрагментами  сменяющийся быстрыми шумными частями. Первопроходцами гpайнднойза являются Fear of God. В музыке это может быть и любой другой грайнд (чаще хардкорового уклона), в котором музыкальное  звучание стоит на грани с шумом. Вызвано это может быть чрезмерными  усилиями экстремализировать музыку, либо некачественной игрой и/или  записью. Наибольшей известности достигла группа Anal Cunt, которые оскорбляли известных  личностей и вступали с ними в  конфликты на виду у публики.

Близким к нойзграйнду  является хэйткор, однако термин достаточно распространен и употребляется  и в разных других производных  хардкор-музыки. При упоминании данного  термина понять о какой именно музыке идет речь можно только из контекста.

Нойзкор

Экстремальный и шумный музыкальный  жанр, для которого характерны абсолютно  неструктурированные хаотичные  песни, фактически просто импровизация, почти всегда без текстов. В качестве вокала здесь может пойти что  угодно: певцы издают любые звуки  в микрофон как только умеют и  могут. Иногда нойзкор ошибочно называют нойзом, однако нойз — это другая музыка, написанная механически, с помощью  различных звуков, и, фактически, являющаяся тотально перегруженным механическим шумом.

Сладжграйнд

Грайндкор, смешанный со сладжкором: если в последнем медленные, тягучие части сменяются быстрыми хардкор-панковскими проигрышами, то здесь присутствуют, соответственно, грайндкоровые секции. Грайндовые сбивки чередуются с медленными практически  дум-металическими проигрышами. Это  фактически своеобразная смесь околодумовой музыки и грайндкора. К дум-металической сфере этот подвид грайнда не относится  и зародился он на хардкоровой  сцене. Даже некоторые хардкор/грайндовые группы, например Benümb (англ.), сейчас с  успехом используют и сладжевые  риффы.

Киберграйнд

Грайнд-музыка, частично или  полностью созданная на компьютере. Hо если ещё более углубиться в  этот термин, то можно сказать, что  есть группы, которые просто используют, например компьютерные барабаны, или  компьютерную гитару для написания  чисто грайндовых песен (киберграйнд-группы), а есть те, которые используют компьютер  для создания гибрида из грайнда  и электронной техно-музыки с  различными звуками, технобитами, сэмплами и т. д.(кибер технограйнд-группы). К первым можно отнести S.M.S.B. или Dataclast, а ко вторым Libido Airbag или S.M.E.S.

Дэтграйнд

Дэтграйнд, грайндин дэт  — сочетание стилей грайндкор  и дэт-метал, образованное путём  привнесения в грайндкор элементов  дэта, или в дэт-метал элементов  грайнда, как например сплошной бласт-бит, особо жестокая лирика. В музыке элементы дэта привносят значительную мелодичность по сравнению с ультимативным грайнкоровым звучанием, в связи с чем данный стиль наиболее распространен, так как получил и аудиторию ценителей дэт-музыки.

Авангардный грайнд

Грайнд в смешении с  другими стилями, не только метала, но и других жанров музыки, например джаза, хип-хопа, рока, классики и т.д. Отдельный стиль — Грайнд энд  ролл (англ. Grind'n'Roll) — грайнд в смеси  с рок-н-роллом, где присутствуют рок-н-ролльные заводные ритмы, клавишные  и т.д (яркий представитель Carnival in Coal). .[ Яных, 2009: стр. 56]

 

Пауэрвайоленс

Пауэрвайоленс (англ. Powerviolence) — экстремализация трэшкора.

Особенности

Для пауэрвайоленса характерно крайне экстремальное звучание, часто  превосходящее по тяжести грайндкор. Эта музыка очень трудновоспринимаема, достаточно хаотична и имеет довольно частые переходы от сумасшедших бласт-битовых  секций к медленным и чрезвычайно  мрачным проигрышам, либо к стандартным  хардкор-панковским проигрышам в духе 7 Seconds, Black Flag и Minor Threat.

 

Хардкор (рок-музыка)

Хардкор (англ. Hardcore) — отяжелевший  и более жёсткий панк-рок, появившийся  в США и Великобритании в конце 1970-х годов. Звук, по сравнению с  традиционным звучанием панк-рока стал более быстрым, тяжелым, композиции стали более короткими — полторы-две  минуты. Основная тематика песен —  личностная свобода, анархия, политика, социальные аспекты, стрейт-эдж, веганизм, насилие, пацифизм. Хардкор оказал значительное влияние на развитие тяжелой музыки 1980-х и 1990-х годов.

Трэшкор

В начале 80-х возникает  новое ответвление хардкора —  трэшкор. Группы Cryptic Slaughter, D.R.I. и другие исполняют скоростную разновидность  хардкора. Со временем трэшкор перерастает  в пауервайоленс, ещё более ускоренный вариант. Название взято из песни «Hispanic Small Man Power (H.S.M.P.)» группы Man Is the Bastard. Возник в конце 80-х годов, характеризуется дальнейшим утяжелением звучания трэшкора и определенной структурной хаотичностью композиций

Маткор (англ. mathcore, он же Mathematical Hardcore) возник при эволюции грайндкора, вследствие смешения джазовых структур, прогрессивного металла и атонального хаотичного хардкора, флагманом которого была группа Converge. Отцами маткора можно назвать группы Deadguy и Matewan. Описать звучание математического хардкора весьма трудно, ибо подходящие эпитеты придумать сложно. Первая, и, пожалуй, самая важная черта этого стиля – диссонансные рифы и обрывчатая динамика. Вторая важная черта – виртуозность и невероятная скорость исполнения. Маткорщики всегда славились умением играть быстро, тяжело и технично. Третья важная черта – упор на традиционные джазовые «квадраты».

Металкор

Металкор (англ. Metalcore) — термин применяемый для описания жанров музыки, содержащих элементы хардкор  панка и метала. Термин приобрёл своё настоящее значение в середине 90-х, когда был применён для таких  групп, как Earth Crisis, Deadguy и Integrity. Самая  ранняя из них, Integrity, начала свою деятельность 1989. Металкор отличается от других форм слияния панка и метала наличием в музыке брейкдаунов: медленных  проигрышей, побуждающих к мошу и  слему.

Ска-кор

Ска-кор - разновидность музыкального стиля ска, содержащая элементы хардкор-музыки.

Особенности жанра

Перегруженная слабая доля (хорошо отслеживается в Voodoo Glow Skulls).

Слишком быстрый для ска  ритм.

Эксцентричный вокал (может  содержать гроулинг или скриминг) - Titan Outfits, Nino Zombi. Социальные или политизированные тексты, почти полностью отсутствующие  в музыке ска. (Against All Authority).

Небольшая продолжительность  композиций.

Нередко отсутствует духовая  секция.

Скримо

Скри́мо (англ. screamo, от scream —  крик, вопль; и emo — названия музыкального жанра) — это музыкальный жанр, вышедший из эмо, большей частью из хардкор-панка в начале 90-х. Для  жанра характерны мученический кричащий вокал и быстрые, гармонизированные  гитары. В скримо брэйкдауны чаще всего  медленней и мелодичнее, нежели в  других жанрах. Помимо всего прочего, стиль довольно сложно классифицировать (особенно, с тех пор, как вокалисты  стали отклоняться от кричащих вокалов). Иногда скримо ошибочно принимают за эмо-вайоленс, который довольно тесно  связан со скримо (несмотря на то, что  группы обоих стилей заимствуют друг у друга идеи). Лирика в скримо чаще всего носит личный характер. В большинстве песен в скримо используются образы и метафоры для  описания личного отношения к  различным проблемам. .[ Яных, 2009: стр. 124]

 

Хейткор

Хейткор (англ. hatecore) — более  мрачная и агрессивная разновидность  хардкора, которая появилась в  Нью-Йорке примерно в середине 1980-х  — начале 1990-х.

В плане музыки хейткор  испытал заметное влияние дет-метала, его особенностью является частое применение скриминга, который иногда сочетается с гроулингом. Лирика наполнена ненавистью, которая в сочетании с эмоциональным вокалом должна передать это чувство слушателю или же его стимулировать. Чаще всего ненавистнический настрой в хейткоре смешивается с всевозможной нетерпимостью, мизантропией

 

Эмо

Эмо (англ. Emo, сокращение от «эмоциональный», распространена также  транскрипция "имо") — термин, обозначающий особый вид хардкор-музыки, основанный на сильных эмоциях в  голосе вокалиста и мелодичной, но иногда хаотичной или полностью  отсутствующей музыкальной составляющей. Отличительные особенности этого  стиля — манера вокала, включающая в себя зачастую визг,стоны, шёпот, рёв. Тексты песен носят личностный характер — о переживаниях авторов, реже —  политический характер.

В настоящее время этот стиль музыки подразделяется на: эмо, эмокор, сан-диего хардкор (хардкор  эмо), эмо вайоленс, скримо, френч  скримо. 

Рэпкор

Рэпкор — жанр альтернативной рок-музыки, характерный использованием рэпа (речитатива) в качестве вокала. Рэпкор сочетает в себе инструментальные и вокальные свойства таких направлений, как панк-рок/хардкор и рэп.

История

Рэпкор возник во второй половине 1980-х годов, вместе с похожим  «скрещенным» музыкальном жанром, называемым фанк-метал. Хардкор-группа Beastie Boys начинает играть хип-хоп музыку. Их дебютный альбом «Licensed to Ill» характеризуется  рок-звучанием.Считается, что группа Biohazard также оказала большое влияние  на развитие жанра.Калифорнийская панк-группа (həd) pe исполняет сплав различных  жанров от хип-хопа и регги до хардкора и метала. Считается, что она исполняет  рэпкор, однако свой стиль музыканты  назвали «G-punk». Другая группа Kottonmouth Kings обозначает свой стиль как «psychedelic hip-hop punk rock». .[ Яных, 2009: стр. 135]

 

Сэдкор

Сэдкор (англ. Sadcore) или слоукор (англ. Slowcore) — направление в альтернативном роке. Сэдкор вышел из мрачных мелодий  инди-рока конца 1980-х. Это медленная, грустная музыка; основные темы текстов  — горе, потери и страдания.

Эти два понятия очень  похожи, но иногда их разделяют. Слоукор  считается более инструментальной музыкой, в то время как в сэдкоре  большее внимания уделяется лирике и вокалу. .[ Яных, 2009: стр.140]

 

 

Стрит-панк

 Параллельно с появлением  и развитием американского хардкора, в Великобритании конца 70-х  из традиционного панка также  начал обосабливаться новый тип  музыки. Несмотря на схожие истоки  и многочисленные культурные  пересечения. Британский вариант  хардкора часто называют стрит-панком, тем самым отделяя его от  «классического», американского,  хардкора.

 

Скейт-панк

Скейт-панк (англ. Skate punk) —  поджанр панк-рока, изначально возникший  на основе хардкора и отличающийся от типичного поп-панка в основном второстепенными для музыки имиджевыми и текстовыми атрибутами. Скейт-панк-группы связаны со скейтборд-субкультурой, их тексты характеризуются оптимистичностью, обычно аполитичностью и жизнерадостностью. Иногда песни откровенно юмористичны  и даже непристойны. Для скейт-панка  характерно появление элементов  ска и реггей. Нередко скейт-панки  издаются на независимых лейблах.

Стрит-панк

Стрит-панк (англ. Street punk, уличный  панк) - это поджанр рабочего класса панк-рока, который сложился в начале 1980-х, отчасти как восстание против набирающих обороты исполнительного  мастерства и театрализованности британского  панка. Английский стрит-панк является аналогом американскому хардкору. Стрит-панк возник из Oi!, в исполнении таких  групп, как Sham 69, Angelic Upstarts, Cockney Rejects, Cock Sparrer и UK Subs, однако он развился и отделился  от "Oi!".

Oi!

Oi! — музыкальное направление,  возникшее в Англии в конце  семидесятых годов как ответвление  панк-рока, призванное вернуть последний  к его истинным, пролетарским  корням.

Характеристики Oi!

Для музыки Oi! — «панк-рока для рабочего класса» — характерны более медленное (в сравнении  с панком) звучание, общая сверхагресивность  и прямолинейные, откровенные тексты. Основные Oi!-темы: противостояние власти во всех её формах, пролетарская солидарность, ненависть к полиции, околофутбольные  страсти, прославление истинно мужских  качеств (сила, достоинство и т. д.), иногда — различных видов асоциального поведения.

По словам Андре Шлезинджера (англ. André Schlesinger), вокалиста The Press, «У музыки Oi! есть много общего с фолком: те же упрощённые музыкальные структуры, сочетание — в чём-то утонченности, в остальном — грубости;, не говоря уже о том, что, честная до жестокости, Oi-песня, как правило, рассказывает реальную, жизненную историю». .[ Яных, 2009: стр. 148]

 

 

Ска

Ска (англ. Ska) — музыкальный  стиль, появившийся на Ямайке в конце 1950-х гг. Возникновение стиля связано  с появлением звуковых установок (англ. «sound systems»), позволявших танцевать  прямо на улице.

Информация о работе Происхождение и семантика номинаций жанров современной рок музыки