Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 15:44, курсовая работа
происхождение и семЦель: выявить специфику номинаций жанров современной рок-музыки.
Достижение цели предусматривает решение ряда исследовательских задач:
1. Изучить номинации и их виды;
2. Изучить краткую историю рок-музыки;
3. Провести семантический анализ номинации жанров рок-музыки;
Введение……………………………………………………………………………………4-6
Глава 1. «Теоретические основы исследования». 7-29
1. «Номинация и ее виды». 7-15
1.1.«Предмет номинации». 7-8
1.2.«Структура и функции номинации». 8-9
1.3.«Средства номинации». 9
1.4.«Автономная и неавтономная номинация». 9-10
1.5.«Первичная и вторичная номинация». 10-12
1.6.«Косвенная номинация». 12
1.7.«Субъективно-модальный компонент». 12-13
1.8.«Распространение». 13-15
2. «Краткая история рок-музыки». 15-29
1.1. «Идеологическая составляющая». 16-17
1.2. «Музыка для подростков». 17
1.3. «Рождение рок-н-ролла». 17-18
1.4. «Классика рока». 18-19
1.5. «Новый стиль». 19
1.6. «Английский рок». 19-20
1.7. «Закат эпохи». 20-21
1.8. «Прогрессивный рок». 21
1.9. «Панк-рок». 21-23
1.10. «Вторая половина 1960-х: в роке — «золотой век музыки». 23
1.11. «Психоделический рок». 23-24
1.12. «Конец 1960-х, 1970-е». 24-25
1.13. «Краут-рок». 25
1.14. «Глэм-рок». 25
1.15. «Рок 90-х». 26-28
1.16. «2000-е». 28-29
Глава 2. «Происхождение и семантика номинаций жанров современной рок музыки» 30-88
1. «Семантика жанров современной рок-музыки.» 30-67
2. «Происхождение номинаций жанров современной рок-музыки.» 67-88
Заключение.
Библиография.
В 1970 г. The Beatles распались и стали работать поодиночке. Вопреки слухам, они так никогда и не выступили вместе. Их сольные альбомы и так отлично продавались. В 1980 г. в Нью-Йорке маньяком был застрелен Джон Леннон. Как и смерть Пресли, его гибель стала началом конца эпохи для целого поколения. Отчасти, секрет колоссального успеха The Beatles заключался в том, что их лиричные и напевные баллады полюбились родителям подростков, шалевших под их же более громкий роковый бит. The Rolling Stones - другая знаменитая британская рок-группа, соперничающая по популярности с The Beatles, - отнюдь не пользовалась успехом у поколения родителей. Благодаря своему жесткому и подчас режущему ухо звучанию, эти долгожители рока, выступающие уже почти 40 лет, олицетворяли собой рок-н-ролл для миллионов тинейджеров. Это относилось и к группе The Who, основанной Роджером Долтри, Питом Таунсэндом и Джоном Энтуистлом в 1962 г. Их неистовые и часто непристойные выходки, как на сцене, так и в жизни вызывали категорическое осуждение старшего поколения. Сегодня в рок-группе чаще всего играют две соло-гитары, бас-гитара, ударные, нередко - клавишные, а иногда и духовые инструменты, особенно саксофон. Все более совершенные технологии звукозаписи и электронные средства позволяют нынешним исполнителям добиваться невероятно объемного звучания и потрясающих эффектов не только в студии, но и на концертах. Среди пионеров применения этих эффектов были и The Beatles.
Рок-музыка, отличающаяся мастерством и сложностью исполнения и предназначенная больше для слушания, чем для танца, получила название "прогрессивный рок". Композиции Pink Floyd, Genesis и других "прогрессистов" поражали виртуозностью исполнения, богатством звучания и драматизмом. Часто их концерты превращались в яркое шоу с фантастической игрой света и звука. Другие группы, в частности Cream, предпочитали не усложнять свою музыку, полагаясь преимущественно на невероятно высокую технику игры в длинных, насыщенных и громких импровизациях. Это направление со временем породило новый стиль, названный "хэви-металл", в котором ведущую партию, как правило, играет электрогитара, как, например, в композициях Led Zeppelin. . [Голевский А.Ю,2009: стр. 145]
Еще одним ответвлением жанра
стал панк-рок (punk - по-английски "рвань",
"хулиганье") - значительно более
прямолинейный и
Золотой эрой рок-музыки стала
вторая половина 1960-х — период «человеческого
потепления», ознаменовавшийся созданием
множества музыкальных
Сильное воздействие на изменения
в музыке оказали психоделики, особенно
ЛСД и мескалин, а так же марихуана,
активно потребляемые многими рок-музыкантами.
В середине 60-х годов в Калифорнии,
США, на волне распространения
Хард-рок
К концу 1960-х годов на основе британского бита и психоделии окончательно сформировывается новое направление рок-музыки — хард-рок. Основоположниками стиля принято считать три британские группы: Black Sabbath, Deep Purple и Led Zeppelin, однако отдельные черты хард-рока прослеживаются в творчестве ранее образовавшихся команд, таких как The Who, The Kinks, Yardbirds, The Rolling Stones. Максимально приблизились по звучанию к хард-року группы Iron Butterfly, Blue Cheer и, особенно, Cream — эту британскую группу часто называют самой первой группой хард-рока. Наиболее известными группами хард-рока являтся: AC/DC, Black Sabbath, Deep Purple, Grand Funk Railroad, Led Zeppelin, Nazareth и Uriah Heep. Основным инструментом хард-рока остаётся, как и прежде, электрогитара, но часто лидируют или совмещаются с гитарами и клавишные. От психоделии хард-рок перенял длинные сольные партии электрогитары, получившей большую свободу в мелодике и гармонии. Характерной чертой стиля является увеличившееся значение ритм-секции. Слаженная работа ударника и бас-гитариста стала играть намного большую роль. Вместе с этим стали широко использоваться риффы — короткие повторяющиеся музыкальные партии гитары — ставшие отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хэви-метала. Обычно риффы играются на протяжении всей композиции, прерываясь только для исполнения соло, и поддерживают ритм-секцию, нередко попадая в унисон с линией бас-гитары. Все это, вместе с возросшей громкостью и драйвом, привело к ощущению «тяжести» звучания музыки. Мелодически упрощённый и облегчённый для восприятия, или смешанный с другими стилями рок-музыки хард-рок стал отправной точкой таких направлений как глэм-рок, хэви-метал, грандж и хардкор.
В Германии чуть позже (конец
1960-х — начало 1970-х) возникло направление
краут-рок, также имеющее отношение
к прогрессивному року и психоделии.
Будучи по своей сути структурно усложнённым
психоделическим роком, краут-рок, в
отличие от классического прогрессива,
взял намного меньше элементов из
классической музыки. С другой стороны,
на его развитие повлиял немецкий
музыкальный авангард середины XX века
(в том числе Карлхайнц
Параллельно с хард-роком развивалось и другое новое направление рок-музыки — глэм-рок. В некоторой степени он стал противоположностью усложнённого и трудного для восприятия неподготовленным слушателем прогрессивного рока. Главной целью, преследуемой этим стилем, было упрощённое восприятие музыки, легко запоминающиеся мелодии, яркий сценический образ, а так же эффектные и красочные шоу, сопровождающие исполнение музыки. Несмотря на все это, в музыкальном плане глэм-рок относительно разнообразен, из-за сочетания черт различных направлений рок — и поп-музыки. В 1970-х годах, с появление глэм-рока, стал известным один из наиболее влиятельных рок-музыкантов — Дэвид Боуи. Боуи удаётся на протяжении почти 40 лет подстраиваться под новые направления в музыке, смело экспериментируя с различными стилями, но при этом сохранять элементы своего собственного узнаваемого стиля. Другие известные группы и исполнители глэм-рока: T. Rex, Гэри Глиттер, Элтон Джон, Род Стюарт, Элис Купер, Queen, Slade, Sweet и Kiss. [Голевский А.Ю,2009: стр. 286]
Рок 90-х можно охарактеризовать одним направлением и одной группы гранж и "Nirvana". Уставши от долгого засилья поп-рока, молодежь обратилась к буйному, вызывающему гранжу, который представляет собой слияние таких стилей как панк, хэви метал и поп-рок. Гранж отличает вызывающее поведение и скорость игры панк-рока и присутствие несложных мелодий поп-рока. Формироваться гранж началв конце 80-х (хотя еще в конце 70-х группа "The Go-Go's" преподносила публике нечто похожее), его родителями были "Nirvana", "Pearl Jam", "Soundgarden". Хотя "Pearl Jam" и "Soundgarden" играли намного лучше чем "Nirvana", молодежь приняла именно последнюю за и х вызывающую зажигательность. Практически "Nirvana" держалась за счет своего лидера Курта Кобейна, который больше впечатлял молодых людей как личность, а не музыкант. Он вел беспорядочную, безмятежную жизнь, ни о чем не заботился, вел себя как заблагорассудится. Он мог спокойно раздеться догола на сцене, плевать в камеры и в публику, громить на концерте инструменты на глазах изумленной публики, чрезмерно увлекался наркотиками и не раз хотел покончить жизнь самоубийством. Этим он и прельщал молодежь, в ее глазах он был неким рубахой-парнем, которому до всего нет дела. После трагической гибели Курта Кобейна группа распалась, но их музыка звучит до сих пор. После распада группы "Nirvana", возрос интерес к техничному и профессиональному гранжу, получили известность такие группы "Pearl" и "Soundgarden", которые в корне отличаются от "Nirvana". Эти группы владеют инструментами и их творческий потенциал не исчерпывается простенькими мелодиями, к тому же в их текстах поднимается серьезная проблематика окружающего мира. Говоря про тенденции развития рок-музыки 90-х, нужно отметить её многогранность. Жёстких рамок не существовало, а «настроения» расширились и развивались. Оно колебалось от депрессивно-грустных «Placebo», «The Verve» и «Radiohead» до задорно-озорных «неопанков» в лице «Green Day», «Offspring» и «H-Blockx». Соответствующим образом поменялась и стилистика команд. К жёстким и мрачным «Rammstein», «Marylin Manson», «White Zombie» и «революционерам» из «Rage Against The Machine» добавились загадочные и романтичные «U2», «REM», «Silverchair» и амбициозные «Smashing Pumpkins». «Женский рок» получил в своём развитии прекрасный резонанс. Помимо индивидуально ярких и развитых личностей типа Аланис Мориссетт, Шерил Кроу, Джоан Осборн и Мередит Брукс появилась масса интересных групп с наличием женского вокала: «Cranberries», «Garbage», «No Doubt», «Republica», «Skunk Anansie», «Guano Apes», «Cardigans», «K's Choice» и другие. 1990-е стали в рок-музыке, с одной стороны — периодом экспериментов со стилями, но с другой — самоповтором и окончательной коммерциализацией. Так возникли популярные и коммерчески успешные стили, активно использовавшие элементы британской рок-музыки 1960-х (Брит-поп, во главе с Oasis и Blur), панк-рока 1970-х (Garbage, Green Day), уже давно существующей электронной музыки (Prodigy, Chemical Brothers). Возникли новые направления на основе метала, в том числе т. н. альтернативный метал и ню-метал (англ. Nu Metal), с такими группами, как Korn, System Of A Down, Queens of the Stone Age, Linkin Park, Slipknot. Одним из успешных направлений является построк, с такими группами как Sigur Ros, Mogwai, Godspeed You, Black Emperor!, Explosions In The Sky.
В 2000-х годах имеют большой успех группы, всё больше тяготеющие к традиционной рок-музыке, и всё меньше новаторские, среди которых Arctic Monkeys, Kaiser Chiefs, Velvet Revolver, The White Stripes, Franz Ferdinand, The Strokes, The Vines, Black Rebel Motorcycle Club, Sapgir Band. Что же ждет рок в будущем ? Если посмотреть на его повторяющуюся историю, то можно с уверенностью сказать, что впереди у рока новые буйства и протесты, новые взлеты творчества и эксперименты по скрещиванию музыки разных направлений, подчас противоположных. Рок не стоит на месте, он постоянно развивается. Отвергая прошлое и одновременно вбирая в себя самое интересное и выразительное прошлого будут появляться новые направления, новые группы, новые движения. И так же постоянно будет конфликт детей и отцов, отцы будут запрещать детям слушать эту "бесовскую", "грязную" музыку, а дети назло родителям будут ее слушать.Одним из основных явлений в рок-музыке 1990-х является гранж, представителями которого являются группы Nirvana, Alice In Chains, Soundgarden. С элементами готической музыки экспериментируют в 1990-х Crematory, Lacrimosa. Некоторые группы стали смешивать тяжёлую рок-музыку с хип-хопом (Limp Bizkit, P.O.D., Clawfinger). [Голевский А.Ю,2009: стр. 376]
Вывод: в данной главе мы раскрыли понятие номинации в лингвистике: ее предмет, структуру, функции и т.д. Мы выяснили, что предметом теории номинации как особой лингвистической дисциплины является: изучение и описание общих закономерностей образования языковых единиц; изучение взаимодействия мышления, языка и действительности в процессах именования; роли (прагматического) фактора в выборе признаков, лежащих в основе номинации; исследование языковой техники номинации — ее актов, средств и способов; построение типологии номинации, описание ее коммуникативно-функциональных механизмов; номинация выполняет функции идентификации и функции предикации, или сообщения о свойствах субстанции; что по типу средств номинации разграничиваются: на
-словообразование
как регулярный способ
-синтаксическая
транспозиция, при которой морфологические
средства указывают на смену
синтаксической функции при
-семантическая
транспозиция, при которой материальный
облик переосмысляемой единицы
не изменяется, но образуются
многозначные слова и
По характеру указание именем на действительность различаются два типа номинации — автономная и неавтономная (косвенная), первичная и вторичная номинация; особый случай номинации представляет собой косвенная номинация в т. н. косвенных, или интенсиональных контекстах.
Информация о работе Происхождение и семантика номинаций жанров современной рок музыки