Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 15:44, курсовая работа
происхождение и семЦель: выявить специфику номинаций жанров современной рок-музыки.
Достижение цели предусматривает решение ряда исследовательских задач:
1. Изучить номинации и их виды;
2. Изучить краткую историю рок-музыки;
3. Провести семантический анализ номинации жанров рок-музыки;
Введение……………………………………………………………………………………4-6
Глава 1. «Теоретические основы исследования». 7-29
1. «Номинация и ее виды». 7-15
1.1.«Предмет номинации». 7-8
1.2.«Структура и функции номинации». 8-9
1.3.«Средства номинации». 9
1.4.«Автономная и неавтономная номинация». 9-10
1.5.«Первичная и вторичная номинация». 10-12
1.6.«Косвенная номинация». 12
1.7.«Субъективно-модальный компонент». 12-13
1.8.«Распространение». 13-15
2. «Краткая история рок-музыки». 15-29
1.1. «Идеологическая составляющая». 16-17
1.2. «Музыка для подростков». 17
1.3. «Рождение рок-н-ролла». 17-18
1.4. «Классика рока». 18-19
1.5. «Новый стиль». 19
1.6. «Английский рок». 19-20
1.7. «Закат эпохи». 20-21
1.8. «Прогрессивный рок». 21
1.9. «Панк-рок». 21-23
1.10. «Вторая половина 1960-х: в роке — «золотой век музыки». 23
1.11. «Психоделический рок». 23-24
1.12. «Конец 1960-х, 1970-е». 24-25
1.13. «Краут-рок». 25
1.14. «Глэм-рок». 25
1.15. «Рок 90-х». 26-28
1.16. «2000-е». 28-29
Глава 2. «Происхождение и семантика номинаций жанров современной рок музыки» 30-88
1. «Семантика жанров современной рок-музыки.» 30-67
2. «Происхождение номинаций жанров современной рок-музыки.» 67-88
Заключение.
Библиография.
Грайндкор
Гpайнд (ещё известен как «гpайндкоp» англ. Grindcore) .Название происходит от слова англ. grind — «молоть» (из-за звука, построенного на атональных риффах, «размалывающе», «со скрежетом» переходящих из одного в другой). Исключительно быстpые ударные. Они собственно и дали название стилю (с англ. Grind — молотить). Фактически сплошные бласт-биты, по скорости ударные на грани физического предела, в основном 400 ударов в минуту и больше. [ Яных, 2009: стр. 95]
Нойзграйнд (от англ. noise-«шум»). Гpайндкоp, содеpжащий или представляющий собой шум (размытые муз. акценты), что обуславливает название поджанра)
Нойзкор (от англ. noise-«шум»). Экстремальный и шумный музыкальный жанр, для которого характерны абсолютно неструктурированные хаотичные песни, фактически просто импровизация, почти всегда без текстов. В качестве вокала здесь может пойти что угодно: певцы издают любые звуки в микрофон как только умеют и могут. Музыка и «шумовой» вокал обуславливают название поджанра.
Киберграйнд (от англ. kiber-«кибернетический», «компьютерный» ). Грайнд-музыка, частично или полностью созданная на компьютере. Hо если ещё более углубиться в этот термин, то можно сказать, что есть группы, которые просто используют, например компьютерные барабаны, или компьютерную гитару для написания чисто грайндовых песен (киберграйнд-группы), а есть те, которые используют компьютер для создания гибрида из грайнда и электронной техно-музыки с различными звуками, технобитами, сэмплами и т. д. Все эти характеристики обуславливают название поджанра. .[ Яных, 2009: стр. 101]
Дэтграйнд (от англ. death-«смерть»).Сочетание стилей грайндкор и дэт-метал, образованное путём привнесения в грайндкор элементов дэта, или в дэт-метал элементов грайнда. Слияние двух жанров повлияло на формирование названия поджанра.
Маткор (англ. mathcore, он же mathematical hardcore-«математический хардкор»). Диссонансные рифы и обрывчатая динамика, виртуозность и невероятная скорость исполнения повлияли на формирование названия поджанра.
Пауэрвайоленс
Пауэрвайоленс (англ. power-«сила», violence-«насилие») — экстремализация трэшкора. Стиль появился в 1987 году вследствие деятельности таких коллективов, как No Comment и Infest. Эти группы, опираясь на творчество таких трэшкор-команд, как Cryptic Slaughter, S.O.B., Heresy и Larm, утяжелили звучание этих групп, внесли в музыку определённую хаотичность и дисгармоничность. И жесткая «насильственная» музыка, и вокал, и тематика песен повлияли на формирование названия. .[ Яных, 2009: стр.111]
Хардкор (англ. hard-«трудный», «жесткий», «тяжелый»; core- «сердцевина», «сердце»). В конце 1970-х годов параллельно в Великобритании и США зарождается новый поджанр панк-рока — ускоренный, с более тяжелыми риффами, зачастую нарочитой немелодичностью, ускоренным темпом, короткой длительностью произведений. Хотя поклонники тяжелого варианта панк-рока первоначально и ассоциировали себя с панками, при этом не особо слушая «традиционные» панк-группы — Ramones, Sex Pistols, The Clash и тому подобное, со временем произошло обособление их в отдельную субкультуру. Точное происхождение термина «hardcore» установить трудно. Первоначально термин обозначал не столько стиль музыки, сколько тусовку, единый коллектив, «unity». В 1983 году ванкуверская группа D.O.A. выпускает альбом под названием Hardcore’81, что, несомненно, помогло популяризации термина. Имеются существенные различия между американским и европейским (главным образом британским) хардкором.
Minor Threat, основанная в 1980
году Яном Маккеем,
Трэшкор (от англ. thrash- «колотить» и core- «сердцевина» ). Название взято из песни «Hispanic Small Man Power (H.S.M.P.)» группы Man Is the Bastard.
Металкор (англ. Metalcore) — термин применяемый для описания жанров музыки, содержащих элементы хардкор панка и метала. Термин приобрёл своё настоящее значение в середине 90-х, когда был применён для таких групп, как Earth Crisis, Deadguy и Integrity.
Ска-кор (от англ. ska)- разновидность музыкального стиля ска, содержащая элементы хардкор-музыки. На пике популярности третьей волны ска в аудиторию слушателей этой музыки вошли и любители хардкора. Вполне логично было ожидать смешения этих совершенно противоположных стилей. Само это музыкальное направление появилось в конце восьмидесятых - начале девяностых годов благодаре группе The Mighty Mighty Bosstones из города Бостон. Их творчество совмещало в себе ска (акцент на слабые доли, духовые инструменты, мелодичность) и хардкор (быстрый ритм, тяжёлый звук). Другая очень известная ска-кор команда - Operation Ivy. На данный момент ска-кор распространён по всему миру. Данный музыкальный стиль настолько сильно контактирует со ска-панком, что практически не существует существенных различий между этими направлениями. Нередко даже сами исполнители музыки не могут точно сказать, какую музыку они играют. .[ Яных, 2009: стр. 56]
Сэдкор (англ. sad-«печальный» ) или слоукор (англ. slow-«медленный») . Это медленная, грустная музыка; основные темы текстов — горе, потери и страдания. Название обусловлено музыкой и тематикой текстов.
Хейткор (англ. hate-«ненависть»). Лирика наполнена ненавистью, которая в сочетании с эмоциональным вокалом должна передать это чувство слушателю или же его стимулировать. Чаще всего ненавистнический настрой в хейткоре смешивается с всевозможной нетерпимостью, мизантропией. Данная тематика обуславливает название поджанра. Термин hatecore появился благодаря музыканту и зин-мейкеру Майку Буллшиту. В середине 80-х хардкор сцена в США была уже достаточно развита, но часть почитателей жанра желала музыкальной новизны. Хардкор, несший в себе позитивный посыл, уже не всех устраивал. Именно в это время появляются группы, играющие мрачный хардкор с большой долей агрессивной экспрессии и заметным влиянием метала. Пионерами хейткора были команды Sheer Terror и SFA. SFA были первыми, кто открестился от хардкора как самоназвания стиля. Их не устраивало все то, с чем стала ассоциироваться хардкор-сцена: sXe, политический активизм, борьба за права животных. Частью протеста против старой сцены был асоциальный образ жизни: пьянки вместо катания на скейте, драки с слушателями на концертах и тп. SFA попытались продвинуть hatecore под слоганом NY City Hatecore, под эгидой которого проводились концерты молодой хк-сцены. Через несколько лет термин hatecore стал использоваться различными альтернативными и метал командами, их музыка уже имела гораздо меньше общего с первоначальным хейткором. Немаловажно что, противопоставляя себя «хиппи-хардкору», хейткор-сцена продолжала оставаться частью общей панк-хк сцены: концерты посещали представители многих субкультур. В конце 80-х хейткор как жанр находился в стагнации, чем и воспользовались неонацисты, позаимствовав термин для обозначения политизированных команд, музыка которых не могла быть отнесена к RAC или NSBM. [ Яных, 2009: стр. 135]
Эмо (англ. Emo, сокращение от «эмоциональный», распространена также транскрипция "имо") — термин, обозначающий особый вид хардкор-музыки, основанный на сильных эмоциях в голосе вокалиста и мелодичной, но иногда хаотичной или полностью отсутствующей музыкальной составляющей.
Тексты песен носят личностный характер — о переживаниях авторов. Эти характеристики обуславливают название поджанра.
Emo (emotional) — подвид хардкор-панка, названный так в середине 80-х, чтобы дать новое название стилю групп DIY (Do It Yourself), стремящихся обойти стандарты звучания эры Minor Threat. Они получили название emotion, благодаря не каким-то группам, а тому, как исполнялись музыка и тексты. Вокалист Minor Threat, Ян Маккей (англ. Ian MacKaye), поет для группы Embrace, чья лирика была эмоциональна, но всё ещё ясна и недвусмысленна. В музыкальном плане, группа (сформированная в основном из бывших членов Faith) пишет несколько шумную музыку в среднем темпе, с большим числом гитарных поп-приемов. Вокал Маккея сохраняет свою фирменное солидное произнесение, с единичными проблесками эмоциональной передачи. Так же Ян Маккей основатель sXe движения, которое стало популярно среди эмокорщиков и хардкорщиков. Звучание этих групп со временем стало известно как «классическое вашингтонское звучание». Часть этого звучания была иронично названа «Эмо», как сокращение от «эмоциональный». Один из источников утверждает что этот термин впервые появился в флипсайдовском интервью с Яном Маккеем. Вскоре после этого вашингтонские группы получили ярлык «Эмокор». Иэн (или Ян) Маккей (Ian MacKaye), апрель 2007 года- К разговору о терминах: многие считают, что с первым альбомом Embrace появилось такое направление в музыке, как «Эмо-панк»… - (перебивает) Я знаю это, но сам никогда не употреблял приставку «emo». У этого слова забавная история. В 85-86 годах в Вашингтоне активно развивались некоторая часть местной сцены, из которой вышли такие группы как Rites Of Spring, Embrace, Rain и множество других. Многим циничным людям не нравился их стиль и…да бог его знает, что им не нравилось, но они стебались над такой музыкой и стали называть ее «эмо-кор». Такая шутка. Типа, не хардкор это вовсе, а какой-то эмоциональный кор. Эту шутку подхватили и фэнзины: когда надо было обругать группу, ее часто называли «эмо-кором». Но почему-то лет через пять люди стали использовать это слово, как название некого музыкального стиля. Тут же появились группы, якобы в этом стиле играющие. Этого я понять не могу. Мне кажется, что вся музыка является эмоциональной, ее не нужно называть «эмоциональная». Панк-музыка — изначально эмоциональна. Группы, которые сегодня называют свое творчество «эмо-панком»…Я не нахожу их музыку какой-то особенно эмоциональной, обычно это просто поп-музыка. И для нее придумывается специальное название, чтобы слушателю было проще понять — что он покупает. Я ничего против этого не имею, но сам выдумывать своей музыке определение не желаю. В начале 2000-х годов «эмо» стало популярным культурным явлением, выражающемся в субкультуре, моде на одежду и образ жизни, находясь под влиянием инди-культуры. Возникла популярная, но противоречивая субкультура эмо. В музыкальной прессе трактовка понятия «эмо» несколько изменилась. Термином «эмо» стали называть группы, играющие пост-хардкор или поп-панки следующие тенденциям эмо-субкультуры. Однако в каждом случае отнесение группы к эмо является неоднозначным и предметом споров и критики, так как все они значительно отличаются от хардкор-корней жанра. .[ Яных, 2009: стр. 124]
Рэпкор (от англ. rapcore)-жанр альтернативной рок-музыки, характерный использованием рэпа (речитатива) в качестве вокала. Смешение жанров обуславливает название жанра. Рэпкор возник во второй половине 1980-х годов, вместе с похожим «скрещенным» музыкальном жанром, называемым фанк-метал. Хардкор-группа Beastie Boys начинает играть хип-хоп музыку. Их дебютный альбом «Licensed to Ill» характеризуется рок-звучанием.Считается, что группа Biohazard также оказала большое влияние на развитие жанра.
Скримо(англ. screamo, от scream — крик, вопль; и emo — названия музыкального жанра). Для жанра характерны мученический кричащий вокал, который, собственно и повлиял на название поджанра и быстрые, гармонизированные гитары. В недавние годы термин «скримо» часто ошибочно использовался для описания пост-хардкор, альтернативных рок, металкор, или хардкор групп попавших под влияние псевдо-эмо бума.
Скейт-панк (англ. Skate-«скейтборд» punk- «рвань», «хулиганье»).Скейт-панк-группы связаны со скейтборд-субкультурой, их тексты характеризуются оптимистичностью, обычно аполитичностью и жизнерадостностью. Иногда песни откровенно юмористичны и даже непристойны. Для скейт-панка характерно появление элементов ска и реггей. Нередко скейт-панки издаются на независимых лейблах.Скейт-панк возник в 80-х годах XX века на пересечении двух культур — скейтбординга и панка. В то время стали появляться скейтерские видео, в которых музыкальным сопровождением являлась панк-музыка. Сближению скейтбординга и панк-рока также способствовало стрэйт-эдж-движение, содержание которого — образ жизни, свободный от алкоголя и наркотиков, скейтбординг и соответствующая музыка — удачно дополняли идеалы скейт-панков. Это сближение и повлияло на формирование названия поджанра
Стрит-панк (англ. street punk-« уличный панк»). Название появилось по причине того, что большинство музыкантов, участников групп были обычными парнями с улицы.
Oi!
Первоначально возглас «Oi!»
употреблялся в наречии кокни
и был призван заставить
Ска (англ. Ska). Возникновение стиля связано с появлением звуковых установок (англ. «sound systems»), позволявших танцевать прямо на улице. Звуковые установки — не просто стереоколонки, а своеобразная форма уличных дискотек, с ди-джеями и их передвижными стереосистемами, с возраставшей конкурентной борьбой между этими ди-джеями за лучший звук, лучший репертуар и так далее.Для стиля характерен раскачивающийся ритм 2/4, когда гитара играет на четные удары барабанов, а контрабас или бас-гитара подчеркивает нечетные. Мелодия исполняется духовыми инструментами, такими, как труба, тромбон и саксофон. Среди мелодий ска можно встретить джазовые мелодии. Музыка ска обрела популярность к середине 60-х гг. В 1964 году в рамках Всемирной выставки в Нью-Йорке в качестве музыкального символа Ямайки были представлены исполнители ска. Если первоначально ска было под большим влиянием американского ритм-энд-блюза и рок-н-ролла, то с середины 60-х ска стало вбирать элементы соул, что привело к трансформированию ска в рокстеди (1966—1968) — музыку с другим, более медленным ритмом
Ска-панк (от англ. ska-punk). Жанр объединяет в себе элементы Ска и панк-рока. В ска-панке к традиционным атрибутам панка добавляются типичные элементы ска, такие как используемые в исполнении духовые инструменты или эксцентричные ударные партии. Ска-панк чаще всего играется вживую в небольших музыкальных клубах, нов последние годы приобретают популярность и ска-панк-концерты. Также ска-панк команды все чаще становятся участниками крупных музыкальных фестивалей. Смешение жанров обуславливает происхождение названия.[ Яных, 2009: стр. 148]
Альтернативный рок (англ. Alternative rock) — термин в современной музыке, под которым понимают различные жанры рок-музыки, противопоставляющие себя традиционным. Термин появился в 1980-е гг. и охватывал множество жанров, берущих своё начало в панк-роке, постпанке и др. В настоящее время альтернативный рок разделяют на две стадии: первая — это группы 1980-х гг. с широким диапазоном музыкальной самоидентификации; вторая — группы 1990-х гг., получившие после коммерческого успеха американского гранжа в 1991—1993 гг. такую же поддержку крупных лейблов и раскрутку, как и традиционные эстрадные и рок-коллективы (сам альтернативный рок в те годы стал ассоциироваться в основном с гранжем и постгранжевыми группами, сам, таким образом, став жанром), при этом более бескомпромиссные ансамбли ушли в андерграунд.
Термин «альтернативный рок» наиболее употребителен в США. В России и Великобритании чаще используют названия «альтернативная музыка» и «альтернатива». Также в Великобритании эту музыку называют словом «инди».
Альтернативный метал
Жанр является слиянием хэви-метала с альтернативным роком (в особенности с инди-роком 1980-х). Термин «альтернативный метал» очень многообразен и обычно используется для описания групп с уникальным подходом к металу или в музыке которых сложно отделить метал от альтернативного рока. Ярким примером может послужить группа Faith No More. Название появилось в результате смешения двух жанров.
Фанк-метал (от англ. funck-metal). Пограничный жанр музыки, который появился в 80-х.Как правило, он включает элементы фанка и метала. Это проявляется в сочетании тяжёлых рифов метала с характерным для фанка звучанием баса (слэп-техника). Название появилось в результате смешения жанров.
Готик-рок (англ. gothic rock-«готический рок»).Готик-рок возникает в конце 1970-х, когда на панк-рок-сцене появился ряд групп, чья грубая, депрессивная, ритмичная музыка стала называться постпанком, а некоторые группы, использовавшие определённый имидж и тематику лирики — готик-роком. Впервые термин gothic rock был применён в 1978 году на BBC для описания музыки Joy Division и раскручен журналом New Musical Express при описании сингла группы Bauhaus «Bela Lugosi's Dead». Примерно в то же время термин «готик-рок» использовался Сьюзи Сью для описания музыки своей группы Siouxsie and the Banshees. Создателями этого музыкального стиля (которые вдохновлялись такими исполнителями как Velvet Underground и Bowie) в основном были Joy Division, Siouxsie and the Banshees, Bauhaus, Virgin Prunes и UK Decay. Первый альбом Banshees («The Scream», ноябрь 1978) и первый альбом Joy Division («Unknown Pleasures», Июнь 1979) во многом стали образцом для готов, с заметным отсутствием громких панковских гитар и акцентом на ритм секцию вместо этого, вместе с резким пустым звучанием. Название обусловлено музыкой и готической тематикой текстов. [ Яных, 2009: стр. 170]
Информация о работе Происхождение и семантика номинаций жанров современной рок музыки