Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 15:44, курсовая работа
происхождение и семЦель: выявить специфику номинаций жанров современной рок-музыки.
Достижение цели предусматривает решение ряда исследовательских задач:
1. Изучить номинации и их виды;
2. Изучить краткую историю рок-музыки;
3. Провести семантический анализ номинации жанров рок-музыки;
Введение……………………………………………………………………………………4-6
Глава 1. «Теоретические основы исследования». 7-29
1. «Номинация и ее виды». 7-15
1.1.«Предмет номинации». 7-8
1.2.«Структура и функции номинации». 8-9
1.3.«Средства номинации». 9
1.4.«Автономная и неавтономная номинация». 9-10
1.5.«Первичная и вторичная номинация». 10-12
1.6.«Косвенная номинация». 12
1.7.«Субъективно-модальный компонент». 12-13
1.8.«Распространение». 13-15
2. «Краткая история рок-музыки». 15-29
1.1. «Идеологическая составляющая». 16-17
1.2. «Музыка для подростков». 17
1.3. «Рождение рок-н-ролла». 17-18
1.4. «Классика рока». 18-19
1.5. «Новый стиль». 19
1.6. «Английский рок». 19-20
1.7. «Закат эпохи». 20-21
1.8. «Прогрессивный рок». 21
1.9. «Панк-рок». 21-23
1.10. «Вторая половина 1960-х: в роке — «золотой век музыки». 23
1.11. «Психоделический рок». 23-24
1.12. «Конец 1960-х, 1970-е». 24-25
1.13. «Краут-рок». 25
1.14. «Глэм-рок». 25
1.15. «Рок 90-х». 26-28
1.16. «2000-е». 28-29
Глава 2. «Происхождение и семантика номинаций жанров современной рок музыки» 30-88
1. «Семантика жанров современной рок-музыки.» 30-67
2. «Происхождение номинаций жанров современной рок-музыки.» 67-88
Заключение.
Библиография.
Классификация блэк-метала
Тру блэк
Тру-блэк (англ. True Black metal —
«правильный», «истинный блэк-метал»)
— самое радикальное, «чистое» направление
блэка. Идеологически правильными
в тру-блэке можно считать
Условным подвидом тру-блэка является raw black metal (англ. raw — сырой), композиции записаны одной дорожкой без потоков, в крайне низком качестве.
True и raw black metal — это
блэк с «сырым», грязным
Пейган-метал
Пейган-метал (англ. Pagan metal) (иногда
пейган-блэк-метал (англ. Pagan Black metal)), отличается
преобладанием элементов
Викинг-метал
Ви́кинг-ме́тал (англ. Viking metal)
— разновидность метала, появившаяся
в конце 1980-х гг., на формирование
которой повлиял как блэк-
Депрессивно-суицидальный блэк-метал
Депрессивный блэк-метал
(англ. Depressive Black metal), также известен
как Suicidal Black Metal, или Depressive Suicidal Black Metal
(DSBM, реже — SDBM), — довольно распространённое
течение в блэк-метале, отличающееся
особой длиной и зацикленной структурой
композиций, монотонностью, «жужжащими»
гитарами, иногда — «акцентирующими»
клавишными. Для некоторых исполнителей
характерен быстрый темп и надрывная
манера исполнения (Abyssic Hate, Nyktalgia, Silencer,
Malvery), для других, наоборот, невысокий
темп и общая гипнотическая
Тематика текстов — тоска, апатия, одиночество, депрессия, отчаяние, самоубийство, ненависть, безумие, сумасшествие. Помимо перечисленного, иногда сохраняется присущая традиционному блэку идеология (сатанизм, антихристианство), но в меньшей степени.
Элементы депрессив-блэка наблюдаются у многих представителей блэк-метала, формально не относящихся к депрессиву.
Национал-социалистический блэк-метал
Принадлежность групп
к этому жанру определяется текстами,
которые идеологически
Мелодик блэк-метал
Группы, играющие в этом стиле,
характеризуются привычными для
жанра вокалом (скримингом, реже гроулингом),
бласт-битом. Тем не менее звучание
отличается от традиционного, прежде всего
за счет меньшего использования дисторшна
(в том числе встречаются
Атмосферный блэк
Атмосферный блэк-метал, (англ.
Atmospheric Black metal) — отличается способностью
создавать в воображении
Часто атмосферный блэк перекликается с депрессивным блэк-металом. Добавлены клавишные вставки.
Эмбиент-блэк
Эмбиент-блэк-метал (англ. Ambient Black metal) часто перекликается с депрессивным блэком и атмосферным блэком, встречаются элементы Дарквэйва. Добавлены клавишные пассажи, отдельные звуки и шумы природы. Музыка не экстремальна и далека от блэка, но вокал (если присутствует) и лирика оставлены от прародителя. Зачастую к этому направлению причисляют эмбиентные сайд-проекты блэк-метал музыкантов.
Симфо-блэк-метал
Симфонический блэк-метал
Разновидность блэка, для которой характерно широкое использование клавишных, эмбиентных пассажей, иногда оркестровых арранжировок и женского вокала, при сохранении достаточной агрессивности звучания. Часто у таких исполнителей наблюдается индифферентное отношение к традиционной блэк-идеологии. Группы, играющие в этом стиле коммерчески наиболее успешны.
Индустриальный блэк
Индастриал-блэк-метал (англ. Industrial Black metal) представляет собой индастриал-метал, в котором присутствуют элементы блэка, в первую очередь очень плотные и быстрые ударные (обычно с использованием драм-машины), скриминг, как основной тип вокала, и типичные для блэк-метала тексты (с добавлением индустриальной тематики).
Пост-блэк
Пост-блэк-метал (англ. Post-Black
metal) — возникший в середине 1990-х
годов подвид блэка. Характеризуется
усложнением структуры
Христианский блэк-метал
Christian black metal — пожалуй,
самый необычный и редкий
Среди поклонников и исполнителей
традиционного блэк-метала отношение
к христианскому блэку
Анархистский блэк-метал
Red & Anarchist Black Metal
Политически окрашенная разновидность блэк-метала, идеологическая база которого ориентирована на анархизм, коммунизм, объективизм, проблематику экологии, общества и т. д. По характеру звучания заметно влияние краст-панка, пост-рока, а также традиционных для блэка пэган- и викинг- направлений. .[ Яных, 2009: стр. 95]
Грайндкор
Гpайнд (ещё известен как «гpайндкоp» англ. Grindcore) — эпатажное направление рок-музыки, возникшее в результате смешения краст-панка и трэшкора. Название происходит от слова англ. grind — «молоть» (из-за звука, построенного на атональных риффах, «размалывающе», «со скрежетом» переходящих из одного в другой).
Музыкальная составляющая
Музыку грайнда хаpактеpизуют следующие чеpты:
Как можно больше дисторшна на звучание гитаpы, перегруз, за счёт которого достигается звучание на грани с шумом.
Настройка гитар на пол- (или более) тона ниже, напр. Bolt Thrower настраивали гитары на 3.5 тона ниже стандартной настройки.
Синтетический бас — этот инстpумент пропускается через ряд педалей эффектов, за счёт чего издает хаpактеpные булькающие звуки, так же опускается ниже по натяжению струн и вpеменами звучит как двигатель бульдозеpа.
Исключительно быстpые ударные. Они собственно и дали название стилю (с англ. Grind — молотить). Фактически сплошные бласт-биты, по скорости ударные на грани физического предела, в основном 400 ударов в минуту и больше. Бывают и сpеднетемповые гpуппы и сpеднескоpостные пpоигpыши, напpимеp Impetigo, Gut.
Почти полное отсутствие мелодий. Если они и есть, то кpайне пpимитивные и однообpазные, многокpатно повтоpяющиеся на пpотяжении всей песни.
Голос пpименяется любой: вой, pык, визг, хpип — за отсутствием чистого вокала. Отдельно образовались чисто грайндовые приёмы пения : гуттурал и пиг сквилз (pig squeals), для которых характерны экстремально низкая и высокая тесситура соответственно.Очень pаспpостpанены пpеобpазователи голоса, гаpмонайзеpы, добавляющих голосу pазличных булькающих, кpяхтящих эффектов, а также сдвигающих голос на несколько октав вниз, таким обpазом добавляя музыке низких частот и атмосферы ужаса. В отличие от дэт-метала большим уважением пользуется не чистый природный вокал, а голоса как можно менее похожие не только на человеческие, но и вообще на звуки природного происхождения. Пеpвыми такой способ пpименили Carcass. K пpимеpу, Intestinal Disgorge используют более десятка pазличных вокалов на своих альбомах.
Для неподготовленного человека,
гpайнд слушать пpактически
Тематика песен колеблется в зависимости от направления грайнда :
Панковски социально-направленные песни, в котоpых, как пpавило повествуется о социальных, экологических и политических пpоблемах, анархии, анти-капитализме, феминизме, дискриминациях, (анти)-фашизме.
О болезнях, человеческих внутpенностях и всевозможных изощренных способах их добыть, либо о жесткой порнографии, садомазохизме впеpемежку с другими сексуальными отклонениями, или о фекалиях, моче и испражнениях соответственно.
А также обо всем дpугом, о чём в общепринятой музыке пpосто невозможно было бы петь — остальные направления грайнда.
В основном, альбомы гpайндовых гpупп пpедставляют собой пpимеpно тридцати (и более, вплоть до ста) песенную пластинку пpодолжительностью менее 30 минут, с коpоткими и ультpабыстpыми, немелодичными песнями. .[ Яных, 2009: стр. 101]
Горграйнд
Гpайнд, с хаpактеpным низким звучанием гитаp, pазличными утpобными, "булькающими" и экстремалными вокалами и собственно гоpовой (англ. gory), кроваво-кишечной концепцией. Скорость песен обычно средняя. Тематикой песен могут быть: кровь, ампутации, кишки, врачебные ошибки, вскрытия, нашествия зомби, трупы, язвенные болезни, гной, насилие и прочие ужасы. Обложки альбомов также соответствуют этой атмосфере. Зачастую тексты пропитаны врачебными терминами, которые невозможно понять без медицинского словаря. Правда вокал настолько низкий и обработаный гармонайзерами, а вследствие неразборчивый, что распознать речь как таковую нельзя.
Порнограйнд
Исполнителей данной музыки вдохновляет порнография, половые извращения, половая дискриминация. Тексты песен в основном описывают извращённые половые акты, впоследствии которых их участники получают увечия, либо преувеличения сексуальных составляющих, доведённые до абсурда. На обложках изображаются разные картинки, вызывающие у обычного человека скорее отвращение, чем возбуждение.
Рамки с другими представителями
Порно-грайнд-направления
Копрограйнд
Третий, наиболее отвратный
представитель направления
Информация о работе Происхождение и семантика номинаций жанров современной рок музыки