Происхождение и семантика номинаций жанров современной рок музыки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 15:44, курсовая работа

Описание работы

происхождение и семЦель: выявить специфику номинаций жанров современной рок-музыки.
Достижение цели предусматривает решение ряда исследовательских задач:
1. Изучить номинации и их виды;
2. Изучить краткую историю рок-музыки;
3. Провести семантический анализ номинации жанров рок-музыки;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………4-6
Глава 1. «Теоретические основы исследования». 7-29
1. «Номинация и ее виды». 7-15
1.1.«Предмет номинации». 7-8
1.2.«Структура и функции номинации». 8-9
1.3.«Средства номинации». 9
1.4.«Автономная и неавтономная номинация». 9-10
1.5.«Первичная и вторичная номинация». 10-12
1.6.«Косвенная номинация». 12
1.7.«Субъективно-модальный компонент». 12-13
1.8.«Распространение». 13-15
2. «Краткая история рок-музыки». 15-29
1.1. «Идеологическая составляющая». 16-17
1.2. «Музыка для подростков». 17
1.3. «Рождение рок-н-ролла». 17-18
1.4. «Классика рока». 18-19
1.5. «Новый стиль». 19
1.6. «Английский рок». 19-20
1.7. «Закат эпохи». 20-21
1.8. «Прогрессивный рок». 21
1.9. «Панк-рок». 21-23
1.10. «Вторая половина 1960-х: в роке — «золотой век музыки». 23
1.11. «Психоделический рок». 23-24
1.12. «Конец 1960-х, 1970-е». 24-25
1.13. «Краут-рок». 25
1.14. «Глэм-рок». 25
1.15. «Рок 90-х». 26-28
1.16. «2000-е». 28-29
Глава 2. «Происхождение и семантика номинаций жанров современной рок музыки» 30-88
1. «Семантика жанров современной рок-музыки.» 30-67
2. «Происхождение номинаций жанров современной рок-музыки.» 67-88
Заключение.
Библиография.

Файлы: 1 файл

происхождение и семантика номинаций жанров современной рок музыки.docx

— 151.24 Кб (Скачать файл)

Классификация блэк-метала

Тру блэк

Тру-блэк (англ. True Black metal —  «правильный», «истинный блэк-метал») — самое радикальное, «чистое» направление  блэка. Идеологически правильными  в тру-блэке можно считать тексты на такие темы как антихристианство, нигилизм, сатанизм, дьяволопоклонничество, люциферианство, оккультизм. Музыка как  правило предельно простая, зачастую примитивная, хотя встречаются группы с высоким исполнительским мастерством, играющие тру-блэк с довольно сложной структурой. Главное в тру-блэке — тематика песен, и уже потом музыкальная составляющая.

Условным подвидом тру-блэка  является raw black metal (англ. raw — сырой), композиции записаны одной дорожкой без потоков, в крайне низком качестве.

True и raw black metal — это  блэк с «сырым», грязным звучанием,  в идеологическом смысле отличающийся  предельным радикализмом и нетерпимым  отношением ко всему, на грани  экстремизма. Особым почтением  у поклонников жанра пользуются  представители стиля с преступной  репутацией: убийства, погромы, осквернения  религиозных святынь, поджоги  церквей, тюремные заключения. .[ Яных, 2009: стр. 78]

 

Пейган-метал

Пейган-метал (англ. Pagan metal) (иногда пейган-блэк-метал (англ. Pagan Black metal)), отличается преобладанием элементов неоязычества и родноверия в идеологических убеждениях исполнителей. Для пейган-блэка характерно отсутствие сатанинской идеологии  при сохранении враждебного отношения  к христианству. Наибольшее внимание уделяется мифологии, фольклору  и верованиям древних народов, главным  образом, скандинавского происхождения (однако бывают исключения из восточно-европейских  и даже азиатских стран). Языческая  тематика часто оказывает влияние  и на музыку, привнося в нее элементы фолка. Многие представители Pagan-black-metal близки к NSBM, в частности их роднит наличие в текстах элементов  расизма или антисемитизма. Одним  из главных идеологов языческого блэк-метала, основанного на скандинавской  мифологии, является Варг Викернес (Burzum).

Викинг-метал

Ви́кинг-ме́тал (англ. Viking metal) — разновидность метала, появившаяся  в конце 1980-х гг., на формирование которой повлиял как блэк-метал, так и дэт-метал, пауэр-метал, трэш-метал и некоторые другие жанры. В последнее время данное направление чаще отождествляют с блэк-металом, либо, в случае явного преобладания элементов пауэр-метала и фолка, с т. н. кельтским металом. Идеологически и музыкально Викинг-метал во многом перекликается с пэган-металом (языческим металом). Блэк-разновидность Викинг-метала характеризуется идеологической близостью с пэган-блэком (языческим блэк-металом), то есть агрессивным отношением к христианству, без присущей классическому блэку сатанинской идеологии. В отличие от пэган-блэка, явных точек соприкосновения с NSBM у викинг-блэк-метала не наблюдается. .[ Яных, 2009: стр. 83]

 

Депрессивно-суицидальный блэк-метал

Депрессивный блэк-метал (англ. Depressive Black metal), также известен как Suicidal Black Metal, или Depressive Suicidal Black Metal (DSBM, реже — SDBM), — довольно распространённое течение в блэк-метале, отличающееся особой длиной и зацикленной структурой композиций, монотонностью, «жужжащими»  гитарами, иногда — «акцентирующими» клавишными. Для некоторых исполнителей характерен быстрый темп и надрывная  манера исполнения (Abyssic Hate, Nyktalgia, Silencer, Malvery), для других, наоборот, невысокий  темп и общая гипнотическая атмосфера (Xasthur, Coldworld, Defaillance, Veil). Основной тип  вокала — шрикинг (шрайк) (от англ. to shriek — «пронзительно кричать, вопить»), инхэйл — истеричный вой, верещание. Вокалисты с помощью воя акцентируют  внимание на концовке такта. Гитарных соло обычно нет. Барабаны звучат медленно и апатично, а в некоторых композициях  даже отсутствуют. Бласт-бит почти  не применяется, используется лишь немногими  исполнителями и крайне редко  — в наиболее кульминационные  моменты.

Тематика текстов —  тоска, апатия, одиночество, депрессия, отчаяние, самоубийство, ненависть, безумие, сумасшествие. Помимо перечисленного, иногда сохраняется присущая традиционному блэку идеология (сатанизм, антихристианство), но в меньшей степени.

Элементы депрессив-блэка  наблюдаются у многих представителей блэк-метала, формально не относящихся  к депрессиву.

Национал-социалистический блэк-метал

Принадлежность групп  к этому жанру определяется текстами, которые идеологически ориентированы  на расизм, нацизм, антисемитизм. При  этом подавляющее большинство исполнителей сочетает нацизм и антисемитизм с  язычеством, что роднит жанр с пэган-металом, однако есть и сочетающие с True (сатанистской) тематикой. Музыка может варьироваться  от фолк-рока до классического блэк-метала; отдельные группы по звучанию близки к Rock Against Communism (заметно влияние панк-рока и Oi!)

Мелодик блэк-метал

Группы, играющие в этом стиле, характеризуются привычными для  жанра вокалом (скримингом, реже гроулингом), бласт-битом. Тем не менее звучание отличается от традиционного, прежде всего  за счет меньшего использования дисторшна (в том числе встречаются чистые гитарные соло), усложнённой структуры (например, чередования быстрых и  медленных частей) и преобладающей  роли «атмосферных» клавишных. Некоторые  группы по музыке и тематике песен (вампиризм) близки симфо-блэку и даже готик-металу.

Атмосферный блэк

Атмосферный блэк-метал, (англ. Atmospheric Black metal) — отличается способностью создавать в воображении слушателя  глубокие сложные образы, иллюзии  несуществующих миров и происходящих в них событий. В этом смысле атмосферный  блэк можно считать интеллектуальной музыкой, творчески более зрелой в сравнении с классическим блэком.

Часто атмосферный блэк перекликается  с депрессивным блэк-металом. Добавлены  клавишные вставки.

Эмбиент-блэк

Эмбиент-блэк-метал (англ. Ambient Black metal) часто перекликается с  депрессивным блэком и атмосферным  блэком, встречаются элементы Дарквэйва. Добавлены клавишные пассажи, отдельные  звуки и шумы природы. Музыка не экстремальна и далека от блэка, но вокал (если присутствует) и лирика оставлены от прародителя. Зачастую к этому направлению  причисляют эмбиентные сайд-проекты  блэк-метал музыкантов.

Симфо-блэк-метал

Симфонический блэк-метал

Разновидность блэка, для  которой характерно широкое использование  клавишных, эмбиентных пассажей, иногда оркестровых арранжировок и женского вокала, при сохранении достаточной  агрессивности звучания. Часто у  таких исполнителей наблюдается  индифферентное отношение к традиционной блэк-идеологии. Группы, играющие в  этом стиле коммерчески наиболее успешны.

Индустриальный  блэк

Индастриал-блэк-метал (англ. Industrial Black metal) представляет собой индастриал-метал, в котором присутствуют элементы блэка, в первую очередь очень  плотные и быстрые ударные (обычно с использованием драм-машины), скриминг, как основной тип вокала, и типичные для блэк-метала тексты (с добавлением  индустриальной тематики).

Пост-блэк

Пост-блэк-метал (англ. Post-Black metal) — возникший в середине 1990-х  годов подвид блэка. Характеризуется  усложнением структуры композиций, полифоническим звучанием, эклектичностью, добавлением элементов классической музыки, джаза, авангарда, индастриала (в этом плане пост-блэк пересекается с индастриал-блэком), трип-хопа и  электронной музыки. Партии всех инструментов гораздо разнообразнее, чем в  традиционном блэк-метале, построение композиций более сложное и замысловатое. Многие группы, играющие в этом стиле, часто называют авангардным блэк-металом (англ. Avant-garde black metal). .[ Яных, 2009: стр. 91]

 

Христианский  блэк-метал

Christian black metal — пожалуй,  самый необычный и редкий подвид  жанра, иногда называемый unblack metal, по звучанию схож с true/raw black metal, но отличается от родоначальника  идеологией, то есть — лояльностью  к христианству. Группы христианского  блэк-метала являются по сути  «протестом в протесте» — выступают  против сатанинско-языческой тематики  в традиционном блэке.

Среди поклонников и исполнителей традиционного блэк-метала отношение  к христианскому блэку неоднозначное. Одни уважают его исполнителей за их музыку, смелость и собственную  точку зрения. Другие называют их предателями  жанра и даже посылают в их адрес  угрозы — как, например, Евронимус  из Mayhem.

Анархистский блэк-метал

Red & Anarchist Black Metal

Политически окрашенная разновидность  блэк-метала, идеологическая база которого ориентирована на анархизм, коммунизм, объективизм, проблематику экологии, общества и т. д. По характеру звучания заметно  влияние краст-панка, пост-рока, а  также традиционных для блэка  пэган- и викинг- направлений. .[ Яных, 2009: стр. 95]

 

 

Грайндкор

Гpайнд (ещё известен как  «гpайндкоp» англ. Grindcore) — эпатажное  направление рок-музыки, возникшее  в результате смешения краст-панка  и трэшкора. Название происходит от слова англ. grind — «молоть» (из-за звука, построенного на атональных риффах, «размалывающе», «со скрежетом» переходящих  из одного в другой).

Музыкальная составляющая

Музыку грайнда хаpактеpизуют  следующие чеpты:

Как можно больше дисторшна  на звучание гитаpы, перегруз, за счёт которого достигается звучание на грани с  шумом.

Настройка гитар на пол- (или  более) тона ниже, напр. Bolt Thrower настраивали  гитары на 3.5 тона ниже стандартной  настройки.

Синтетический бас — этот инстpумент пропускается через ряд  педалей эффектов, за счёт чего издает хаpактеpные булькающие звуки, так  же опускается ниже по натяжению струн  и вpеменами звучит как двигатель  бульдозеpа.

Исключительно быстpые ударные. Они собственно и дали название стилю (с англ. Grind — молотить). Фактически сплошные бласт-биты, по скорости ударные  на грани физического предела, в  основном 400 ударов в минуту и больше. Бывают и сpеднетемповые гpуппы и  сpеднескоpостные пpоигpыши, напpимеp Impetigo, Gut.

Почти полное отсутствие мелодий. Если они и есть, то кpайне пpимитивные  и однообpазные, многокpатно повтоpяющиеся  на пpотяжении всей песни.

Голос пpименяется любой: вой, pык, визг, хpип — за отсутствием  чистого вокала. Отдельно образовались чисто грайндовые приёмы пения : гуттурал и пиг сквилз (pig squeals), для которых  характерны экстремально низкая и высокая  тесситура соответственно.Очень pаспpостpанены  пpеобpазователи голоса, гаpмонайзеpы, добавляющих голосу pазличных булькающих, кpяхтящих эффектов, а также сдвигающих голос на несколько октав вниз, таким обpазом добавляя музыке низких частот и атмосферы ужаса. В отличие  от дэт-метала большим уважением  пользуется не чистый природный вокал, а голоса как можно менее похожие  не только на человеческие, но и вообще на звуки природного происхождения. Пеpвыми такой способ пpименили Carcass. K пpимеpу, Intestinal Disgorge используют более  десятка pазличных вокалов на своих  альбомах.

Для неподготовленного человека, гpайнд слушать пpактически невозможно. По длине песни, как пpавило, очень  коpоткие — меньше минуты. Наиболее ярким представителем является альбом Scum группы Napalm Death, в котором песни в основном короче минуты, а есть и рекордные числа в 5 и 6 секунд, где в сущности по 2 секунды занимает тишина после самой песни.

Тематика песен колеблется в зависимости от направления  грайнда :

Панковски социально-направленные песни, в котоpых, как пpавило повествуется о социальных, экологических и  политических пpоблемах, анархии, анти-капитализме, феминизме, дискриминациях, (анти)-фашизме.

О болезнях, человеческих внутpенностях и всевозможных изощренных способах их добыть, либо о жесткой порнографии, садомазохизме впеpемежку с другими  сексуальными отклонениями, или о  фекалиях, моче и испражнениях соответственно.

А также обо всем дpугом, о чём в общепринятой музыке пpосто невозможно было бы петь — остальные  направления грайнда.

В основном, альбомы гpайндовых гpупп пpедставляют собой пpимеpно тридцати (и более, вплоть до ста) песенную пластинку пpодолжительностью менее 30 минут, с коpоткими и ультpабыстpыми, немелодичными песнями. .[ Яных, 2009: стр. 101]

 

Горграйнд

Гpайнд, с хаpактеpным низким звучанием гитаp, pазличными утpобными, "булькающими" и экстремалными  вокалами и собственно гоpовой (англ. gory), кроваво-кишечной концепцией. Скорость песен обычно средняя. Тематикой  песен могут быть: кровь, ампутации, кишки, врачебные ошибки, вскрытия, нашествия зомби, трупы, язвенные болезни, гной, насилие и прочие ужасы. Обложки  альбомов также соответствуют этой атмосфере. Зачастую тексты пропитаны  врачебными терминами, которые невозможно понять без медицинского словаря. Правда вокал настолько низкий и обработаный  гармонайзерами, а вследствие неразборчивый, что распознать речь как таковую  нельзя.

Порнограйнд

Исполнителей данной музыки вдохновляет порнография, половые  извращения, половая дискриминация. Тексты песен в основном описывают  извращённые половые акты, впоследствии которых их участники получают увечия, либо преувеличения сексуальных  составляющих, доведённые до абсурда. На обложках изображаются разные картинки, вызывающие у обычного человека скорее отвращение, чем возбуждение.

Рамки с другими представителями  Порно-грайнд-направления довольно размытые, так как иногда присутствуют и темы некрофилии, направленые в  сторону горграйнда, и темы копрофилии и сактологии, направленные в сторону  копрограйнда. Однако ярким отличием являются постоянно фигурирующие крики  женщин на заднем фоне песен, так же вокал зачастую двойной: высокий  и низкий.

Копрограйнд

Третий, наиболее отвратный  представитель направления грайнда. Основной тематикой песен являются человеческие фекалии, испражнения, моча, экскременты и прочие отходы жизнедеятельности. Названия зачастую откровенно провокационные, как например «Иисус, покрытый поносом».

Информация о работе Происхождение и семантика номинаций жанров современной рок музыки