Происхождение и семантика номинаций жанров современной рок музыки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 15:44, курсовая работа

Описание работы

происхождение и семЦель: выявить специфику номинаций жанров современной рок-музыки.
Достижение цели предусматривает решение ряда исследовательских задач:
1. Изучить номинации и их виды;
2. Изучить краткую историю рок-музыки;
3. Провести семантический анализ номинации жанров рок-музыки;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………4-6
Глава 1. «Теоретические основы исследования». 7-29
1. «Номинация и ее виды». 7-15
1.1.«Предмет номинации». 7-8
1.2.«Структура и функции номинации». 8-9
1.3.«Средства номинации». 9
1.4.«Автономная и неавтономная номинация». 9-10
1.5.«Первичная и вторичная номинация». 10-12
1.6.«Косвенная номинация». 12
1.7.«Субъективно-модальный компонент». 12-13
1.8.«Распространение». 13-15
2. «Краткая история рок-музыки». 15-29
1.1. «Идеологическая составляющая». 16-17
1.2. «Музыка для подростков». 17
1.3. «Рождение рок-н-ролла». 17-18
1.4. «Классика рока». 18-19
1.5. «Новый стиль». 19
1.6. «Английский рок». 19-20
1.7. «Закат эпохи». 20-21
1.8. «Прогрессивный рок». 21
1.9. «Панк-рок». 21-23
1.10. «Вторая половина 1960-х: в роке — «золотой век музыки». 23
1.11. «Психоделический рок». 23-24
1.12. «Конец 1960-х, 1970-е». 24-25
1.13. «Краут-рок». 25
1.14. «Глэм-рок». 25
1.15. «Рок 90-х». 26-28
1.16. «2000-е». 28-29
Глава 2. «Происхождение и семантика номинаций жанров современной рок музыки» 30-88
1. «Семантика жанров современной рок-музыки.» 30-67
2. «Происхождение номинаций жанров современной рок-музыки.» 67-88
Заключение.
Библиография.

Файлы: 1 файл

происхождение и семантика номинаций жанров современной рок музыки.docx

— 151.24 Кб (Скачать файл)

 

Блэк/дэт(от англ.black/death) Этот поджанр сочетает свойства дэт-метала и блэк-метала. Как правило, в поджанре сочетается сырое звучание блэк-метала и тяжесть дэт-метала. Слияние двух жанров (дэта и блэка) обуславливает название поджанра.

 

Сатанинский дэт-метал

Обладает выраженной антихристианской и сатанинской направленности текстов  песен.Также характерно использование  сатанистской символики (перевёрнутый крест, перевёрнутая пентаграмма, «число зверя» и др), что обуславливает  название поджанра.

Дэткор (от англ. deathcore) образовался от смешения дэт-метала с металкором. От металкора стиль перенял эстетику песен и структуру их, от дэт-метала вобрал тяжесть, скорость. Вокал обычно используется также взятый из дэта (гроулинг и скриминг).От этого смешения образовалось название жанра.Исторически жанр начал формироваться ещё в 80-х годах, когда появились попытки смешания дэт-метала с тяжёлыми панковскими направлениями хардкором и краст-панком, а также трэшкором (но не с грайндкором). Из-за смешениядэт-метала с «молодёжным» металкором в этом поджанре, некоторые поклонники метала не признают дэткор металическим жанром, а относят его к панк-року.

Дэт-н-ролл (от англ. death’n’roll).Дэт-метал с примесью элементов танцевального рока (панк-рока, хард-рока и рок-н-ролла).Отсюда происхождение номинации.

Модерн-дэт метал(от англ. modern death metal-« современный дэт-метал») присутствует смешение различных направлений дэт-метала, часто мелодичного и симфонического направления с металкором и альтернативным металом. Термин произошёл от названия направления дэт-метал и «модерн метал» — термина, которым называют современные (середина и конец 2000-тых) тенденции метала. Основателем направления принято считать мелодик-дэт-группу In Flames, которые начали добавлять элементы металкора и альтернативы в мелодичный дэт-метал, но на данным момент группы этого направления отличается от In Flames более мелодичным звучанием и сильной связью с металкор сценой.

Дум-ме́тал (англ. doom metal, от doom — «рок», «гибель», «злая судьба») — экстремальная форма метала, с преобладанием медленных темпов. И музыка и лирика в этом жанре призваны вызвать чувство отчаяния, страха и обреченности. Первоначально дум-метал лирически базировался на описании чувств вроде безнадёжности, испытываемых создателями музыки. Идеи дума являются наследием эры хиппи: духовные воздействия, песни про употребление наркотических веществ и галлюциногенов (в некоторых случаях — их воздействие на человеческое воображение), иногда — ультра-пессимистические песни о войне. В настоящее время дум-метал сильно не изменился. Он по-прежнему сосредоточен на чувствах безнадежности, безысходности, испытываемых музыкантами. Однако большая часть лирики пишется сейчас на более личном уровне, обращаясь к менее глобальным проблемам: личные чувства любви, печали, утраты, потери веры и т. п. Религиозные идеи служат основой для лирики некоторых команд, хотя обращение к Богу может использоваться как аллегория и не выражать мировоззрение музыкантов. Иностранные языки — латинский, испанский, французский, норвежский, иногда даже японский — приобрели популярность в думовых песнях и добавляют в звучание причудливый художественный оттенок. Все эти характеристики обуславливают название. .[ Яных, 2009: стр. 65]

 

Традиционный  дум-метал (от англ. traditional doom metal ).Классический doom-metal примечателен специфической техникой исполнения и звучанием, именуемыми «groove» — то есть, наследием монотонного и вязкого хард-рока. Название обусловлено временем возникновения.

 

Эпик-дум-метал (англ. epic doom metal).В лирике наблюдается сильное влияние средневековья и/или фэнтези, что обуславливает название поджанра.

Фьюнерал-дум-метал (от англ. funeral-«похороны»). Группы, играющие в стиле funeral doom, взяли медленный темп из doom/death метала и замедлили его еще сильнее; основной акцент делается на атмосфере отчаяния, опустошенности, горя, несчастья, глубокой депрессии и сосредоточенной скорби. В результате чего получается искаженное и очень мрачное звучание, но, в то же время, часто фантастическое, мечтательное. Тематика текстов и звучание обуславливают данную номинацию поджанра.

 

Дроун-метал(от англ. drone-«гудеть»). Сверхмедленный и экстремальный последователь традиционного дум-метала. Этот стиль даже более минималистичный и труднодоступный для понимания, чем funeral doom. Композиции, как правило, создаются благодаря своеобразно «гудящим», заниженным дисторшн-гитар и баса, нередко с сильной реверберацией всей музыки и иногда с чистыми (мелодичными) мотивами.Как и funeral doom, музыка в стиле drone doom выражает отчаяние и опустошенность, хотя апокалиптические и таинственные темы тоже нередки. Название обусловлено звучанием музыки.

Стоунер-метал (от англ. stoner- «каменный»), иначе psychedelic doom.Чтобы описать свой стиль музыки, австралийская doom/stoner группа Pod People придумала термин «stoom» (составное из «stoner» и «doom). Название обусловлено музыкой.

Сладж-метал (от англ. slage),сладж-дум / думкор появился в Америке, на заре '90-х.как правило, немелодичный стиль тяжелой музыки, рожденный на стыке традиционного дума и хардкора. Большинство сладж-думстеров делает ставку на грязно-звучащие, тягучие и многократно повторяющиеся гитарные риффы, с мощным, порою даже «перегруженным» басом — это так называемая «звуковая стена», доведенный до высокой плотности «думовый» groove. От хардкора они заимствуют некоторую резкость в звучании (а иногда это и проявления настоящего хардкорового драйва) и грубый, «больной» вокал. Название обусловлено музыкой. .[ Яных, 2009: стр. 78]

 

 

Блэк-дум-метал- жанр, сочетающий элементы блэк-метала и дум-метала. Лирика охватывает темы природы, нигилизма, депрессии, что обуславливает название жанра.

 

Трэш-метал (англ. thrash metal, от thrash — англ. колотить). Зачастую сам музыкальный термин в английском его написании THRASH представляет в качестве аббревиатуры (Temp — темп, High Rythm — высокоскоростной ритм, Attack — атака, Speed — скорость, Horror — ужас), расшифровка которой характеризует основу данного музыкального направления.

Варианты написания

Названия трэш-метал и  трэш-металл используются параллельно. Металл — заимствованное при Петре I немецкое слово, обозначающее наделенные характерными свойствами элементы, но термин метал — это и калька с английского, в настоящее время  является более употребительным: см. «Русский орфографический словарь» РАН".

Тематическая составляющая текстов песен в трэш-метале включает в себя насилие, вопросы жизни  и смерти, религию и общество, в частности это война, бесчеловечные  зверские чувства, скрытые в подсознании, и представления о будущем  коллапсе человеческой цивилизации (что  частично перекликается с идеями панка). В противоположность другим экстремальным направлениям в музыке, трэш-метал часто обращается к  положительным социальным явлениям, к примеру тема энвайронментализма прослеживалась в творчестве групп Evildead, Nuclear Assault и многих других. .[ Яных, 2009: стр.80]

 

Блэк-метал (англ. Black metal, от англ. black — «чёрный»).Жанр зародился в 1980-х как ответвление от треш-метала. Пионерами блэка принято считать английскую группу Venom и шведскую Bathory. Своё имя стиль получил по названию альбома Black Metal, выпущенного Venom в 1982 году. Окончательно жанр был сформирован в начале 1990-х благодаря усилиям норвежских групп, прежде всего Mayhem, Burzum, Darkthrone, Immortal.Отличительной чертой является монотонность, зацикленность и однообразие музыкальных композиций. Подобное звучание определяется как Raw black metal (от англ. raw — «сырой») и считается эталонным. Сценический образ блэк-исполнителей играет важную роль. В одежде широко используются атрибутика, свойственная субкультуре металлистов в целом: чёрная кожа, шипы, напульсники, тяжёлая обувь на толстой подошве (например, берцы).

Идеология.

Блэк-метал характеризуется  крайней идеологизированностью, зачастую — экстремизмом. Изначально, блэк возник как радикальный протест по отношению  к религии и всему христианскому  обществу. Наиболее распространённой темой является «тёмная сторона»: сатанизм, оккультизм, а также нигилизм, война, мизантропия, ненависть. При  этом, несмотря на кажущиеся противоречия, огромное внимание уделяется скандинавской  мифологии, языческим верованиям северных народов, их культуре и письменности, фольклору (ввиду наибольшего вклада в становление жанра норвежцев  во время второй и третьей «волны»  блэк-металла). Излюбленная тема: восхищение северной природой, лесами и горами (встречаются эпитеты: «холодный», «нордический»  блэк-метал). Кроме того, достаточно часто в блэке присутствуют элементы нацизма, что порождает среди  поклонников массу споров и в  целом дискредитирует музыкальный  жанр. Тем не менее многие известные  музыканты (в том числе участники [считают, что идеология нацизма  неприемлема для БМ-сцены, так  как нацизм является авторитарной и  коллективистской идеологией, тогда  как идеи БМ основаны на индивидуализме.

Название обусловлено  идеологией, тематикой песен и  «мрачной», «черной» музыкой. [ Яных, 2009: стр. 78]

 

 

Тру блэк (англ. True Black metal — «правильный», «истинный блэк-метал») Идеологически правильными в тру-блэке можно считать тексты на такие темы как антихристианство, нигилизм, сатанизм, дьяволопоклонничество, люциферианство, оккультизм. Музыка как правило предельно простая, зачастую примитивная, хотя встречаются группы с высоким исполнительским мастерством, играющие тру-блэк с довольно сложной структурой. Главное в тру-блэке — тематика песен, и уже потом музыкальная составляющая. Название обусловлено идеологической «правильностью»поджанра.

 

Пэйган метал (англ. Pagan metal) (иногда пейган-блэк-метал ,англ. Pagan Black metal)), отличается преобладанием элементов неоязычества и родноверия в идеологических убеждениях исполнителей. Для пейган-блэка характерно отсутствие сатанинской идеологии при сохранении враждебного отношения к христианству. Наибольшее внимание уделяется мифологии, фольклору и верованиям древних народов, главным образом, скандинавского происхождения (однако бывают исключения из восточно-европейских и даже азиатских стран). Языческая тематика часто оказывает влияние и на музыку, привнося в нее элементы фолка.Одним из главных идеологов языческого блэк-метала, основанного на скандинавской мифологии, является Варг Викернес (Burzum). Название обусловлено тематикой текстов, которая, в свою очередь, оказывает влияние на музыку. [ Яных, 2009: стр. 83]

Викинг-метал  (англ. Viking metal). Идеологически и музыкально Викинг-метал во многом перекликается с пэган-металом (языческим металом). Сам термин, Викинг-метал, в большей мере используется для описания лирических элементов в текстах песен, нежели для классификации самой музыки. Критерием, по которому можно выделить исполнителей в данном стиле, является выраженное почитание языческой германской культуры, а так же истории и культуры викингов. Творчество коллективов, исполняющих подобную музыку, как правило, описывает скандинавский эпос, тексты песен пишутся на древних языках (древнеисландский, шведский, финский и другие). В самой музыке нередко наблюдается сильное влияние фолка (особый мелодизм, аутентичные музыкальные инструменты). [ Яных, 2009: стр. 91]

Депрессивно-суицидальный блэк-метал (англ. Depressive Black metal), также известен как Suicidal Black Metal, или Depressive Suicidal Black Metal Основной тип вокала — шрикинг (шрайк) (от англ. to shriek — «пронзительно кричать, вопить»), инхэйл — истеричный вой, верещание. Вокалисты с помощью воя акцентируют внимание на концовке такта.

Тематика текстов —  тоска, апатия, одиночество, депрессия, отчаяние, самоубийство, ненависть, безумие, сумасшествие. Помимо перечисленного, иногда сохраняется присущая традиционному  блэку идеология (сатанизм, антихристианство), но в меньшей степени.

Элементы депрессив-блэка  наблюдаются у многих представителей блэк-метала, формально не относящихся  к депрессиву. Название обусловлено  тематикой текстов и депрессивно- суицидальной музыкой.

 

Национал-социалистический блэк-метал (от англ. national-socialist black-metal). Название обусловлено текстами, которые идеологически ориентированы на расизм, нацизм, антисемитизм. При этом подавляющее большинство исполнителей сочетает нацизм и антисемитизм с язычеством, что роднит жанр с пэган-металом, однако есть и сочетающие с True (сатанистской) тематикой. Жанр сформировался к середине 1990-х гг., когда наиболее радикально настроенное крыло последователей блэк-металла не могло более спокойно наблюдать за постепенным угасанием блэк-сцены, уходом исполнителей жанра от канонов, всеобщей коммерции, и вооружившись наиболее жесткими агрессивными идеями, в частности идеями национал-социализма, соответствующей атрибутикой и символикой, создали новое радикальное андеграундное течение — National Socialist Black Metal. В рамках данного направления также можно выделить условный поджанр арийского блэк-метала (Aryan black metal),— по сути тот же NSBM, но более глубоко проникнутый оккультными идеями и эзотерической атмосферой нацистской направленности.

 

Мелодик блэк-метал (от англ. melodic black-metal) название обусловлено преобладающей ролью «атмосферных» клавишных. Некоторые группы по музыке и тематике песен близки симфо-блэку и даже готик-металу.

Атмосферный блэк (англ. Atmospheric Black metal). Тематикой текстов в основном является северная природа (леса и горы), а также мифология, фолклор и соответствующая литература. Из всех блэк-металлических подстилей в атмосферном блэк-метале дескриптивность (описательность), как стилистический прием, выражена наиболее сильно и полно, что и повлияло на формирование названия.

Симфо-блэк-метал (от англ. simpho-black metal). Название появилось благодаря широкому использованию клавишных, эмбиентных пассажей, иногда оркестровых арранжировок и женского вокала, при сохранении достаточной агрессивности звучания. Часто у таких исполнителей наблюдается индифферентное отношение к традиционной блэк-идеологии.

 

Христианский  блэк-метал (от англ.сhristian black metal, иногда unblack(«не черный») metal) отличается идеологией, то есть — лояльностью к христианству, что обуславливает название поджанра.  Группы христианского блэк-метала являются по сути «протестом в протесте» — выступают против сатанинско-языческой тематики в традиционном блэке.

Анархистский  блэк-метал (от англ. Red & Anarchist Black Metal)Политически окрашенная разновидность блэк-метала, идеологическая база которого ориентирована на анархизм,  коммунизм, объективизм, проблематику экологии, общества и т. д. Эти характеристики обуславливают название поджанра.

Информация о работе Происхождение и семантика номинаций жанров современной рок музыки