Происхождение и семантика номинаций жанров современной рок музыки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 15:44, курсовая работа

Описание работы

происхождение и семЦель: выявить специфику номинаций жанров современной рок-музыки.
Достижение цели предусматривает решение ряда исследовательских задач:
1. Изучить номинации и их виды;
2. Изучить краткую историю рок-музыки;
3. Провести семантический анализ номинации жанров рок-музыки;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………4-6
Глава 1. «Теоретические основы исследования». 7-29
1. «Номинация и ее виды». 7-15
1.1.«Предмет номинации». 7-8
1.2.«Структура и функции номинации». 8-9
1.3.«Средства номинации». 9
1.4.«Автономная и неавтономная номинация». 9-10
1.5.«Первичная и вторичная номинация». 10-12
1.6.«Косвенная номинация». 12
1.7.«Субъективно-модальный компонент». 12-13
1.8.«Распространение». 13-15
2. «Краткая история рок-музыки». 15-29
1.1. «Идеологическая составляющая». 16-17
1.2. «Музыка для подростков». 17
1.3. «Рождение рок-н-ролла». 17-18
1.4. «Классика рока». 18-19
1.5. «Новый стиль». 19
1.6. «Английский рок». 19-20
1.7. «Закат эпохи». 20-21
1.8. «Прогрессивный рок». 21
1.9. «Панк-рок». 21-23
1.10. «Вторая половина 1960-х: в роке — «золотой век музыки». 23
1.11. «Психоделический рок». 23-24
1.12. «Конец 1960-х, 1970-е». 24-25
1.13. «Краут-рок». 25
1.14. «Глэм-рок». 25
1.15. «Рок 90-х». 26-28
1.16. «2000-е». 28-29
Глава 2. «Происхождение и семантика номинаций жанров современной рок музыки» 30-88
1. «Семантика жанров современной рок-музыки.» 30-67
2. «Происхождение номинаций жанров современной рок-музыки.» 67-88
Заключение.
Библиография.

Файлы: 1 файл

происхождение и семантика номинаций жанров современной рок музыки.docx

— 151.24 Кб (Скачать файл)

Модерн-дэт-метал

Так называемый «модерн-дэт» (русск. Современный дэт-метал) результат  смешение различных направлений  дэт-метала, часто мелодичного и  симфонического направления с металкором и альтернативным металом. Термин произошёл  от названия направления дэт-метал  и «модерн метал» — термина, которым  называют современные (середина и конец 2000-тых) тенденции метала. Основателем  направления принято считать  мелодик-дэт-группу In Flames, которые начали добавлять элементы металкора и  альтернативы в мелодичный дэт-метал, но на данным момент группы этого направления  отличается от In Flames более мелодичным звучанием и сильной связью с  металкор сценой. Поджанр характеризуется  бо́льшим количеством чистого вокала по сравнению с классическим дэтом, более современную мелодику от смешения с альтернативным металом и наличие  медленных проигрышей из металкора. Лирика же отходит от типичных тем  дэт-метала и часто касается личных переживаний, личности.

  1. Направление наиболее распространено в странах с развитой сценой металкора и мелодичного дэт-метала, в частности в США, Скандинавских странах(Sonic Syndicate,In Flames), Японии(Blood Stain Child, UnsraW, Deluhi, Screw) и в России, что обусловлено переходом многих металкор-групп в мелодик-дэт-метал и наоборот. Также термином модерн дэт-метал иногда используется для дэт-метал групп с нестандартным подходом к исполнению этого жанра. Также как и деткор, модерн-дэт-метал не признаётся частью фанатов дэт-метала, но на металкор-сцене это направление на данный момент пользуется популярностью. [Виды и жанры музыки, 1966: стр. 176]

 

 

Дум-ме́тал (англ. doom metal, от doom — «рок», «гибель», «злая судьба») — экстремальная форма метала, с преобладанием медленных темпов. И музыка и лирика в этом жанре призваны вызвать чувство отчаяния, страха и обреченности.Огромное влияние на жанр оказала группа Black Sabbath,чьи песни «Black Sabbath» и «Into The Void» стали прототипами дум-метала. В течение первой половины 1980-х годов несколько групп из Англии (Pagan Altar, Witchfinder General) и США (Pentagram, Saint Vitus, Trouble) выделили дум-метал в отдельный жанр.

Инструменты

Основа — классические инструменты метала: гитара, бас  и барабаны. Это музыка апокалиптическая, болезненная, как правило, весьма монотонная, медленная и далеко не всегда мелодичная. Строй гитар зачастую низкий, бас  — «качевый», «жирный», риффы —  грубые, встречаются характерные  гитарные «пробуксовки», визжащие фидбэки, сравнительно продолжительные соло, «угасающие» трели соло и т. п.

Разновидности дум-метала

Пройдя несколько стадий роста и прогресса за время  своего существования, сейчас дум-метал  принимает множество форм. Также  появилось множество достаточно далеких от дума и дум/дета ответвлений  вроде стоунер-метала, сладж-метала и дроун-метала.

Традиционный  дум-метал

  1. Дум-метал в первозданном виде — это музыка, сформировавшаяся к середине '80-х, под влиянием раннего творчества таких мрачных и неторопливых хард-рокеров предыдущего десятилетия как Black Sabbath, Bedemon (англ.) и Pentagram, но имеющая в своей основе уже тяжесть и жесткость настоящего метала. Самыми видными первопроходцами данного жанра считаются Saint Vitus (англ.) и Candlemass, хотя в те годы существовало немало и других талантливых и влиятельных doom-групп (Trouble (англ.) (существует до сих пор), The Obsessed (англ.), Pagan Altar (англ.) и т. д.), увы не получивших столь широкой известности… Классический doom-metal примечателен специфической техникой исполнения и звучанием, именуемыми «groove» — то есть, наследием монотонного и вязкого хард-рока. [Виды и жанры музыки, 1966: стр. 180]

Эпик-дум-метал

Эпик-дум-метал (англ. epic doom metal) представляет собой поджанр дум-метала, характеризуемый прежде всего чистым вокалом, оперным и хоральным  пением. В лирике наблюдается сильное  влияние средневековья и/или фэнтези. Однако отличить эпик-дум-метал от традиционного  дума бывает весьма сложно. Его образцы можно услышать у Candlemass, Solitude Aeturnus, Solstice, Isole и Doomsword.

Дэт-дум-метал

Неторопливый и депрессивный стиль метала, вышедший из death metal и  претерпевший заметные изменения. Основные атрибуты — гроулинг-вокал и жёсткая  ритм-секция (то есть ударные + бас), однако, в целом отличающаяся от groove-основы традиционного дума. Темп обычно —  низкий и средний. Гитары настроены  низко, ритм-гитара обычно играет жесткие  аккорды, лидер-гитара — тягучие  соло-партии. Также музыканты в  данном поджанре часто используют акустическую гитару (вернее, чистую электрическую).. Данный подвид очень неоднороден  и относимые к нему исполнители  могут звучать совершенно по-разному. К примеру, вышеназванные Swallow The Sun делают упор на сочетание тяжести и мелодики, Mourning Beloveth — на монотонность и жесткое звучание, а Saturnus — на атмосферность.

Фьюнерал-дум-метал

Группы, играющие в стиле funeral doom, взяли медленный темп из doom/death метала и замедлили его  еще сильнее; основной акцент делается на атмосфере отчаяния, опустошенности, горя, несчастья, глубокой депрессии  и сосредоточенной скорби. Этот стиль  можно рассматривать как некий  отход от death/doom с помощью замедления и нередко с внедрением элементов  эмбиента, а также низконастроенных гитар и элементами органа. В итоге  получается искаженное и очень мрачное  звучание, но, в то же время, часто  фантастическое, мечтательное. В качестве вокала обычно используется гроулинг, но зачастую он является несколько  фоновым, играет роль в создании атмосферы, очень низкий, и в значительной степени используется как дополнительная текстура в музыке. Встречаются и  группы с чистым вокалом, например норвежцы Fallen с низким как бы церковным  мужским басом, или даже с женским  вокалом (ранний Funeral, Totem). Первооткрывателями стиля являются Thergothon и Funeral, а позднее  также Skepticism. Until My Funerals Began (с очень  атмосферным, загробным и похоронным звучанием, характерным для этого  стиля).

 

Дроун-метал

Сверхмедленный и экстремальный  последователь традиционного дум-метала. Этот стиль даже более минималистичный  и труднодоступный для понимания, чем funeral doom. В этой музыке также ощущается  влияние оригинаторов дума Black Sabbath, но многие современные дроун-дум  группы дополняют свою музыку такими стилями как noise и ambient. Композиции, как  правило, создаются благодаря своеобразно  «гудящим» (drone), заниженным дисторшн-гитар  и баса, нередко с сильной реверберацией  всей музыки и иногда с чистыми (мелодичными) мотивами.

Композиции в стиле drone doom обычно длинные — типичный трэк длится от десяти до тридцати минут, а  некоторые альбомы состоят вообще из единственного трэка. Вокал и  даже ударные часто отсутствуют, и музыке не хватает ритма в  обычном понимании. Как и funeral doom, музыка в стиле drone doom выражает отчаяние и опустошенность, хотя апокалиптические и таинственные темы тоже нередки.

Стоунер-метал 

Stoner doom (также иногда известный  как stoner metal или psychedelic doom) это стиль  дум-метала который включает множество  разнообразных психоделических  эффектов в разной степени.  Это обычно протяжные гитарные  партии и большее число гитарных  и бас-гитарных эффектов, таких  как фузз, фэйзер или флэнжер.  Его иногда путают со стоунер-роком,  однако это скорее намного  замедленная и утяжелённая его  форма. Наиболее известные примеры: (поздние) Cathedral, Sleep, High on Fire, Electric Wizard, , Anathema. Чтобы описать свой стиль музыки, австралийская doom/stoner группа Pod People придумала термин «stoom» (составное из «stoner» и «doom

Сладж-метал

  1. Сладж-метал (сладж-дум / думкор) появился в Америке, на заре '90-х, с такими группами как Grief, Crowbar и Eyehategod. Это андерграундный и, как правило, немелодичный стиль тяжелой музыки, рожденный на стыке традиционного дума и хардкора. Несмотря на то, что многие сладж группы используют имидж «бухло-и-трава», им не присущ стонер-рокерский позитивный взгляд на жизнь, и в лирике главными темами являются страдания, ненависть и нигилизм.[ Яных, 2009: стр. 65]

 

Блэк-дум-метал

Black doom (иногда Blackened doom) —  это стиль, сочетающий элементы  блэк-метала и дум-метала. Обычно  вокалом является скриминг и  шрайк, а гитары перетяжелены  дисторшном, что характерно для  блэка. Но также характерен медленный темп и диссонанс, что отличительно для дум-метала. Лирика охватывает темы природы, нигилизма, депрессии. Известнейшими составляющими этого постиля являются ранние Dolorian и ранняя Katatonia. Типичные представители: Forgotten Tomb, Barathrum, Bethlehem, Woods of Ypres, Nortt и Gallhammer. В какой то степени к этому направлению можно отнести русскоязычную Black Metal команду Крамола. .[ Яных, 2009: стр. 78]

      Трэш-метал

Трэш-метал (англ. thrash metal, от thrash — англ. колотить) — музыкальное  направление в метале, давшее начало всем экстремальным его разновидностям. В целом трэш характеризуется  достаточно высокой скоростью исполнения, большей жёсткостью пробивных, быстрых, исполненных в низком диапазоне  частот ритмических фигур (риффов) по сравнению с классическим хэви-металом  и агрессией вкупе с техничным, кромсающим, молотящим, скоростным стилем гитарных соло в высоком диапазоне  частот и басово-гитарным тремоло. Линии  вокала нередко диссонируют с  инструментальной фактурой, хотя в  целом вокальную манеру, пусть  и достаточно форсированную и  экспрессивную (чаще встречаются достаточно низкие, мужественные голоса — как, например, у Джеймса Хетфилда из Metallica), никак нельзя назвать антимузыкальной. Тексты песен зачастую изобилуют  попытками критики общественных укладов, часто связаны с различными проявлениями социальной несправедливости. 

Черты жанра

Характерными чертами  трэш-метала являются быстрый, стремительный  темп исполнения, скоростные низкочастотные гитарные риффы и высокочастотные  соло. Гитарные ритм-партии при исполнении трэш-метала характеризуются приглушением вибрации струн ладонью (англ. palm muting) и стаккато при сильно искажённом звуке, вследствие чего приобретается  некое «пыхтящее» звучание.

То же самое можно сказать  и про гармонию песен. Зачастую неподготовленному  слушателю кажется, что песня  представляет собой какой-то хаотичный  набор звуков, хотя на деле речь идет о довольно сложном построении композиций, которые берут некоторые элементы из таких стилей, как блюз и джаз. Очень часто используются хроматизмы, миксодиатоника, смена не только гармонии, но даже тональности в одной песне.

При исполнении трэш-метала гитарные соло едва ли не исключительно  играются только на высокой скорости, благодаря чему они и приобретают  своё отличительное молотящее звучание. При исполнении соло музыканты часто  используют такие техники игры, как  свип (англ. sweep picking), легато, переменное звукоизвлечение (англ. alternate picking), пропуск  струн (англ. string skipping) и тэппинг двумя  руками (англ. two-hand tapping). Скорость и  соотношение темпов в песнях трэш-метала — это то, что его отличает от других стилей. Звучание музыки становится потрошащим, взрывным благодаря отличительному стилю игры ударных инструментов. Как правило, при исполнении музыки в стиле трэш-метал ударяется  малый барабан на каждую вторую долю такта, часто используется double time (дословно двойной размер), когда группа продолжает играть в том же темпе, что и  раньше, а барабанщик — в 2 раза быстрее (условно, все четверти превращаются в восьмые). Также распространён  неистовый, пулемётный стиль игры на бас-бочке. Трэш-ударники часто прибегают  к использованию двух бас-бочек  одновременно (так называемый «кардан»). Стили исполнения вокальных партий отличаются. Большинство вокалистов прибегают к скрежещущему, резкому, раздражающему способу исполнения, некоторые ориентируются в своём  творчестве на манеру пения, присущую поп-музыке и панку, другие исполняют  свои партии так, что это похоже просто на крики.

Производные жанры

В трэш-метале выделились такие  подстили как техно-трэш (Mekong Delta, Annihilator), кроссовер-трэш (D.R.I.), грув-метал (Pantera), брутальный трэш-метал (Vulcano, Possessed), мелодичный трэш-метал (Sanctity), нео трэш-метал (Lamb of God).

Трэш-метал, в котором  присутствуют элементы панка в большем  количестве, чем в классическом трэш-метале, носит название кроссовер-трэш, или  для краткости кроссовер. Общее  звучание данного жанра поддаётся  большему влиянию панка, чем классический трэш-метал и содержит в себе больше метал-элементов, чем традиционный хардкор панк и трэшкор. Кроссовер  часто агрессивнее и быстрее  традиционного панка вследствие большего влияния трэш-метала на его  звучание. Пионерами этого жанра были Nuclear Assault, Dirty Rotten Imbeciles, Stormtroopers of Death, Suicidal Tendencies, Cryptic Slaughter, SSD, DYS, Cro-Mags и Septic Death.

Кроссовер объединил в  себе более медленные трэшевые риффы  и разрывные гитарные риффы, обычно встречающиеся в хардкоре, и способствовал  появлению ещё двух производных  жанров таких, как грув-метал (иногда встречается название пост-трэш) и  металкор. Первый жанр отличается более  тяжёлой тёмной эстетикой метала, включая гитарные соло, влияния классической музыки, блюзовые корни традиционного  метала, и

стоит ближе к традиционному  трэшу. Второй жанр отражает больше эстетики хардкор панка, в нём часто  отсутствуют гитарные соло, отдаётся предпочтение ритм-секции. .[ Яных, 2009: стр.80]

 

 

Блэк-метал 

Блэ́к-ме́тал (англ. Black metal, от англ. black — «чёрный»; норв. svartmetall), или  блэ́к, — музыкальный стиль, одно из экстремальных направлений метала.

Звучание

Блэк-метал, как правило, характеризуется предельно скоростными  гитарными и барабанными партиями. Используются приёмы игры тремоло и  бласт-бит. Звучание гитар резкое и  «грязное», создающее монотонную абразивную пелену сухого дисторшна. Вокал — скриминг и его разновидности (шрайк, инхэйл и др.) — резкий хрипящий крик, или высокий вопль с истеричной интонацией; иногда применяются вставки гроулинга (низкого «рычащего» вокала). Отличительной чертой является монотонность, зацикленность и однообразие музыкальных композиций. Подобное звучание определяется как Raw black metal (от англ. raw — «сырой») и считается эталонным. Бас-гитара и (крайне редко) клавишные играют вспомогательную роль в традиционном эталонном блэке, тогда как, например, в симфо-блэке клавишным уделяется большое внимание.

Сценический образ блэк-исполнителей играет важную роль. В одежде широко используются атрибутика, свойственная субкультуре металлистов в целом: чёрная кожа, шипы, напульсники, тяжёлая  обувь на толстой подошве (например, берцы). Как и у многих представителей экстремальной метал-сцены, важной составляющей образа являются длинные  волосы. Однако блэк преподносит всё  это под своим углом зрения, напульсники могут превратиться в утыканные гвоздями наручи, а  кожаный пояс — в патронную  ленту (патронташ). Чтобы подчеркнуть  антихристианскую или антирелигиозную  позицию часто используется сатанинская  символика — перевёрнутые кресты и пентаграммы. Однако наиболее запоминающейся чертой является особый чёрно-белый  макияж — корпспэйнт, цель которого — придать исполнителю демонический вид или сделать его похожим  на труп. Тем не менее, многие блэк-музыканты  стараются абстрагироваться от подобных клише.

Информация о работе Происхождение и семантика номинаций жанров современной рок музыки