Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 15:44, курсовая работа
происхождение и семЦель: выявить специфику номинаций жанров современной рок-музыки.
Достижение цели предусматривает решение ряда исследовательских задач:
1. Изучить номинации и их виды;
2. Изучить краткую историю рок-музыки;
3. Провести семантический анализ номинации жанров рок-музыки;
Введение……………………………………………………………………………………4-6
Глава 1. «Теоретические основы исследования». 7-29
1. «Номинация и ее виды». 7-15
1.1.«Предмет номинации». 7-8
1.2.«Структура и функции номинации». 8-9
1.3.«Средства номинации». 9
1.4.«Автономная и неавтономная номинация». 9-10
1.5.«Первичная и вторичная номинация». 10-12
1.6.«Косвенная номинация». 12
1.7.«Субъективно-модальный компонент». 12-13
1.8.«Распространение». 13-15
2. «Краткая история рок-музыки». 15-29
1.1. «Идеологическая составляющая». 16-17
1.2. «Музыка для подростков». 17
1.3. «Рождение рок-н-ролла». 17-18
1.4. «Классика рока». 18-19
1.5. «Новый стиль». 19
1.6. «Английский рок». 19-20
1.7. «Закат эпохи». 20-21
1.8. «Прогрессивный рок». 21
1.9. «Панк-рок». 21-23
1.10. «Вторая половина 1960-х: в роке — «золотой век музыки». 23
1.11. «Психоделический рок». 23-24
1.12. «Конец 1960-х, 1970-е». 24-25
1.13. «Краут-рок». 25
1.14. «Глэм-рок». 25
1.15. «Рок 90-х». 26-28
1.16. «2000-е». 28-29
Глава 2. «Происхождение и семантика номинаций жанров современной рок музыки» 30-88
1. «Семантика жанров современной рок-музыки.» 30-67
2. «Происхождение номинаций жанров современной рок-музыки.» 67-88
Заключение.
Библиография.
Модерн-дэт-метал
Так называемый «модерн-дэт» (русск. Современный дэт-метал) результат смешение различных направлений дэт-метала, часто мелодичного и симфонического направления с металкором и альтернативным металом. Термин произошёл от названия направления дэт-метал и «модерн метал» — термина, которым называют современные (середина и конец 2000-тых) тенденции метала. Основателем направления принято считать мелодик-дэт-группу In Flames, которые начали добавлять элементы металкора и альтернативы в мелодичный дэт-метал, но на данным момент группы этого направления отличается от In Flames более мелодичным звучанием и сильной связью с металкор сценой. Поджанр характеризуется бо́льшим количеством чистого вокала по сравнению с классическим дэтом, более современную мелодику от смешения с альтернативным металом и наличие медленных проигрышей из металкора. Лирика же отходит от типичных тем дэт-метала и часто касается личных переживаний, личности.
Дум-ме́тал (англ. doom metal, от doom — «рок», «гибель», «злая судьба») — экстремальная форма метала, с преобладанием медленных темпов. И музыка и лирика в этом жанре призваны вызвать чувство отчаяния, страха и обреченности.Огромное влияние на жанр оказала группа Black Sabbath,чьи песни «Black Sabbath» и «Into The Void» стали прототипами дум-метала. В течение первой половины 1980-х годов несколько групп из Англии (Pagan Altar, Witchfinder General) и США (Pentagram, Saint Vitus, Trouble) выделили дум-метал в отдельный жанр.
Инструменты
Основа — классические инструменты метала: гитара, бас и барабаны. Это музыка апокалиптическая, болезненная, как правило, весьма монотонная, медленная и далеко не всегда мелодичная. Строй гитар зачастую низкий, бас — «качевый», «жирный», риффы — грубые, встречаются характерные гитарные «пробуксовки», визжащие фидбэки, сравнительно продолжительные соло, «угасающие» трели соло и т. п.
Разновидности дум-метала
Пройдя несколько стадий роста и прогресса за время своего существования, сейчас дум-метал принимает множество форм. Также появилось множество достаточно далеких от дума и дум/дета ответвлений вроде стоунер-метала, сладж-метала и дроун-метала.
Традиционный дум-метал
Эпик-дум-метал
Эпик-дум-метал (англ. epic doom metal)
представляет собой поджанр дум-метала,
характеризуемый прежде всего чистым
вокалом, оперным и хоральным
пением. В лирике наблюдается сильное
влияние средневековья и/или
Дэт-дум-метал
Неторопливый и депрессивный стиль метала, вышедший из death metal и претерпевший заметные изменения. Основные атрибуты — гроулинг-вокал и жёсткая ритм-секция (то есть ударные + бас), однако, в целом отличающаяся от groove-основы традиционного дума. Темп обычно — низкий и средний. Гитары настроены низко, ритм-гитара обычно играет жесткие аккорды, лидер-гитара — тягучие соло-партии. Также музыканты в данном поджанре часто используют акустическую гитару (вернее, чистую электрическую).. Данный подвид очень неоднороден и относимые к нему исполнители могут звучать совершенно по-разному. К примеру, вышеназванные Swallow The Sun делают упор на сочетание тяжести и мелодики, Mourning Beloveth — на монотонность и жесткое звучание, а Saturnus — на атмосферность.
Фьюнерал-дум-метал
Группы, играющие в стиле funeral doom, взяли медленный темп из doom/death метала и замедлили его еще сильнее; основной акцент делается на атмосфере отчаяния, опустошенности, горя, несчастья, глубокой депрессии и сосредоточенной скорби. Этот стиль можно рассматривать как некий отход от death/doom с помощью замедления и нередко с внедрением элементов эмбиента, а также низконастроенных гитар и элементами органа. В итоге получается искаженное и очень мрачное звучание, но, в то же время, часто фантастическое, мечтательное. В качестве вокала обычно используется гроулинг, но зачастую он является несколько фоновым, играет роль в создании атмосферы, очень низкий, и в значительной степени используется как дополнительная текстура в музыке. Встречаются и группы с чистым вокалом, например норвежцы Fallen с низким как бы церковным мужским басом, или даже с женским вокалом (ранний Funeral, Totem). Первооткрывателями стиля являются Thergothon и Funeral, а позднее также Skepticism. Until My Funerals Began (с очень атмосферным, загробным и похоронным звучанием, характерным для этого стиля).
Дроун-метал
Сверхмедленный и
Композиции в стиле drone
doom обычно длинные — типичный трэк
длится от десяти до тридцати минут, а
некоторые альбомы состоят
Стоунер-метал
Stoner doom (также иногда известный
как stoner metal или psychedelic doom) это стиль
дум-метала который включает
Сладж-метал
Блэк-дум-метал
Black doom (иногда Blackened doom) —
это стиль, сочетающий
Трэш-метал
Трэш-метал (англ. thrash metal, от
thrash — англ. колотить) — музыкальное
направление в метале, давшее начало
всем экстремальным его
Черты жанра
Характерными чертами трэш-метала являются быстрый, стремительный темп исполнения, скоростные низкочастотные гитарные риффы и высокочастотные соло. Гитарные ритм-партии при исполнении трэш-метала характеризуются приглушением вибрации струн ладонью (англ. palm muting) и стаккато при сильно искажённом звуке, вследствие чего приобретается некое «пыхтящее» звучание.
То же самое можно сказать
и про гармонию песен. Зачастую неподготовленному
слушателю кажется, что песня
представляет собой какой-то хаотичный
набор звуков, хотя на деле речь идет
о довольно сложном построении композиций,
которые берут некоторые
При исполнении трэш-метала
гитарные соло едва ли не исключительно
играются только на высокой скорости,
благодаря чему они и приобретают
своё отличительное молотящее
Производные жанры
В трэш-метале выделились такие подстили как техно-трэш (Mekong Delta, Annihilator), кроссовер-трэш (D.R.I.), грув-метал (Pantera), брутальный трэш-метал (Vulcano, Possessed), мелодичный трэш-метал (Sanctity), нео трэш-метал (Lamb of God).
Трэш-метал, в котором присутствуют элементы панка в большем количестве, чем в классическом трэш-метале, носит название кроссовер-трэш, или для краткости кроссовер. Общее звучание данного жанра поддаётся большему влиянию панка, чем классический трэш-метал и содержит в себе больше метал-элементов, чем традиционный хардкор панк и трэшкор. Кроссовер часто агрессивнее и быстрее традиционного панка вследствие большего влияния трэш-метала на его звучание. Пионерами этого жанра были Nuclear Assault, Dirty Rotten Imbeciles, Stormtroopers of Death, Suicidal Tendencies, Cryptic Slaughter, SSD, DYS, Cro-Mags и Septic Death.
Кроссовер объединил в себе более медленные трэшевые риффы и разрывные гитарные риффы, обычно встречающиеся в хардкоре, и способствовал появлению ещё двух производных жанров таких, как грув-метал (иногда встречается название пост-трэш) и металкор. Первый жанр отличается более тяжёлой тёмной эстетикой метала, включая гитарные соло, влияния классической музыки, блюзовые корни традиционного метала, и
стоит ближе к традиционному трэшу. Второй жанр отражает больше эстетики хардкор панка, в нём часто отсутствуют гитарные соло, отдаётся предпочтение ритм-секции. .[ Яных, 2009: стр.80]
Блэк-метал
Блэ́к-ме́тал (англ. Black metal, от
англ. black — «чёрный»; норв. svartmetall), или
блэ́к, — музыкальный стиль, одно
из экстремальных направлений
Звучание
Блэк-метал, как правило,
характеризуется предельно
Сценический образ блэк-исполнителей
играет важную роль. В одежде широко
используются атрибутика, свойственная
субкультуре металлистов в
Информация о работе Происхождение и семантика номинаций жанров современной рок музыки